Билайн

100 включенных и 100 выключенных. Разминка для мозгов. Дополнительное внешнее устройство

Рабочий лист 1

Прочитайте документы и ответьте на вопросы

Документ 1

И когда Философ радовался о Боге, вновь приспело иное дело и труд не меньше прежних.
Ибо Ростислав, моравский князь, наставляемый Богом, посоветовавшись с князьями и мораванами, послал к цесарю Михаилу сказать: «Люди наши отвергли язычество и последовали христианскому учению, но мы не имеем такогоучителя, который бы нам на нашем языке объяснил христианскую веру, чтобы и другие страны, видя это, уподобились нам. Пошли нам, владыка, епископа и учителя такого. Ведь от вас во все страны всегда добрый закон исходит».
Собрал цесарь совет, призвал Константина Философа и дал ему выслушать эти слова. И сказал: «Философ, знаю, что ты утомлен, но подобает тебе идти туда. Ведь этого дела никтодругой не может исполнить так, как ты». Отвечал Философ: «И усталый телом и больной с радостью пойду туда, если они имеют письмена для своего языка». Сказал ему цесарь: «Дед мой и отец мой и другие многие пытались найти их, но не нашли. Так как же я могу найти это?» И сказал Философ: «Кто может на воде записать беседу или захочет приобрести прозвище еретика?» Отвечал ему вновь цесарь, и с Вардою, дядейсвоим: «Если ты захочешь, то может Бог дать тебе то, что дает всем, просящим, без сомнения, и отворяет всем стучащимся».
Пошел Философ, и по прежнему своему обычаю обратился к молитве вместе с другими помощниками. И вскоре явился ему Бог, внимающий молитвам рабов своих. И тогда он составил письмена и начал писать евангельские слова: «В начале было слово, и слово было у Бога, и Бог был слово» ипрочее.

Какое историческое событие нашло отражение в приведенном выше отрывке из «Жития Константина – Кирилла»? Какое значение оно имело для культуры Руси?
_____ Этим историческим событием является начало славянской письменности. Это означало скачок в развитии культуры, так как письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей,сохранения и распространения достижений культуры.

Документ 2

В год 6497. После этого жил Владимир в христианском законе, и задумал создать церковь пресвятой Богородице, и послал привести мастеров из Греческой земли. И начал ее строить, и, когда кончил строить, украсил ее иконами, и поручил ее Анастасу Корсунянину, и поставил служить в ней корсунских священников, дав ей все, что взял перед этимв Корсуни: иконы, сосуды и кресты.
В год 6504. Увидел Владимир, что церковь построена, вошел в нее и помолился Богу, говоря так: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад свой. И сверши то, что насадила десница твоя, – новых людей этих, сердце которых ты обратил к истине познать тебя, Бога истинного. Взгляни на церковь твою, которую создал я, недостойный раб твой, во имя родившейтебя матери приснодевы Богородицы. Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы пречистой Богородицы». И, помолившись Богу, сказал он так: «Даю церкви этой святой Богородицы десятую часть от богатств моих и моих городов». И уставил так, написав заклятие в церкви этой, сказав: «Если кто отменит это, – да будет проклят». И дал десятую часть Анастасу Корсунянину. Иустроил в тот день праздник великий боярам и старцам градским, а бедным роздал много богатства.

О каком церковном сооружении ведется речь в отрывке из «Повести временных лет»? Когда его строительство было начато и завершено?
________________________________________________________________________ Это строительство Десятинной церкви. Строительство начато в 989 г. и завершено 996 г.________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ 3

Господи, благослови, отче! – «Род праведных благословится, – говорит пророк, – и потомки их благословенны будут». Так и свершилось незадолго до наших дней при самодержце всей Русской земли Владимире, сыне Святославовом,...

Вообще проблема Причерноморской Руси, к сожалению, мало исследована, да и археологический материал недостаточен. Можно лишь констатировать, что за время, прошедшее с Великого переселения народов, произошла взаимная ассимиляция части североиранского населения и этноса с «дунайскими» традициями, в котором одни видят готов, другие - ругов. Эти дунайские элементы «наследили» в Крыму и Причерноморье, оставив в погребениях I-VI вв. пальчатые фибулы, похожие на пастырские («антские»), но не идентичные им.

Не исключено, однако, что именно о салтовской сармато-аланской руси имеется сообщение в Житии св. Кирилла, в главе о его миссии в Хазарию в 861-862 гг.:

«Пришли же к цесарю послы от хазар, говоря: "От начала знаем лишь единого Бога, который стоит над всеми, и Ему кланяемся на восток, в остальном держась своих постыдных обычаев. Евреи побуждают нас принять их веру и обычаи, а с другой стороны, сарацины, предлагая мир и дары многие, принуждают нас принять свою веру, говоря: "Наша вера - лучшая среди всех народов". Из-за этого посылаем к вам, (вспоминая) старую дружбу и сохраняя взаимную любовь, ибо вы - великий народ, о Бога царство держите. Вашего совета спрашиваем и просим от вас мужа книжного. Если переспорит евреев и сарацин, то примем вашу веру".

Тогда стал искать цесарь Философа и, когда нашел его, рассказал ему о хазарском деле, говоря: «Иди, Философ, к людям тем...» (...)

Тогда же пустился в путь и, когда дошел до Херсона, научился здесь еврейской речи и письму, переведя восемь частей грамматики, и воспринял от этого еще большее знание.

Жил там некий самаритянин и, приходя к нему, беседовал с ним, и принес самаритянские книги, и показал ему.

И выпросив их у него, Философ затворился и отдался молитве, и, приняв знание от Бога, начал читать (эти) книги без ошибок. Увидев это, самаритянин возопил великим гласом и сказал: «Во истину те, кто веруют в Христа, скоро и Дух Святой и благодать обретают». А когда сын его вскоре крестился, тогда он и сам крестился после него.

Нашел же здесь Евангелие и Псалтирь, написанные русскими письменами , и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы согласные и гласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога» .

Житие св. Кирилла написано, как установлено, одним из его современников или ближайших учеников. Поэтому такому сообщению вполне можно и нужно доверять. Из приведенных слов биографа, который мог быть и свидетелем описанных выше событий или мог слышать о них от самого Кирилла, очевидно, что еще до обретения моравскими славянами азбуки от святых братьев существовали какие-то русские письмена и русские книги - Евангелие и Псалтырь. Значит, в середине IX в. у древних русов не только была своя письменность - они уже были христианами . Очевидно также, что русы Жития этнически не славяне - славянские языки Кирилл знал прекрасно.

Этот сюжет вызвал немалые затруднения в интерпретации и длительную научную дискуссию. Особую популярность получила версия об ошибке переписчика, что якобы в оригинале было написано «сурские» письмена, то есть сирийские. Но в те времена сирийской общины в Крыму не было, а автор жития говорит только о народах, постоянно проживавших в Крыму.

Другие считали русов норманнами и утверждали, что биограф Кирилла русами мог назвать живших в Тавриде готов, чей язык «похож» на норманнский. Но ученик и сподвижник Кирилла был прекрасно осведомлен о существовании племени готов, и в XVI главе Жития готы упоминаются среди народов, имеющих свое письмо.

Н.К. Никольский предложил версию о «русских письменах» жития как глаголице , имеющую логическое продолжение в отождествлении русов с дунайскими ругами. Руги, жившие на Дунае, уже в V в. исповедовали арианство (течение в христианстве, согласно которому Бог-Сын не равен Богу-Отцу, а лишь подобен Ему). Поскольку еще в 325 г. на Вселенском соборе арианство было объявлено ересью и потом преследовалось, поэтому арианам для записи богослужения потребовалась тайнопись. Именно арианской тайнописью, по мнению многих ученых, и была изначально глаголица - система письменности, именовавшаяся «русским письмом» в южно - и западнославянских землях в XII-XV вв. Первоначально глаголица не была славянским письмом, и для ее приспособления к славянской речи потребовалось введение дополнительных букв. Также глаголицу часто называли «готским» письмом. То есть выражение «русское письмо» здесь носит религиозный смысл (как алфавит неортодоксальных христиан). А в Житии Кирилла «русские» - это явно этническая принадлежность, а не религиозная. Суть именно в том, что народ русов имел свою письменность и знал христианство. Кроме того, следы ругов в IX в. в Крыму не обнаружены археологически.

Вспомним, что «русские письмена» в Житии Кирилла упоминаются в одном ряду с труднодоступными восточными языками и системами письма, которыми тяжело овладеть европейцу. Видимо, восточной была и система письма увиденного Константином Евангелия. Тем более что Кириллу пришлось различать «буквы гласные и согласные», сравнивая с греческим языком. А лишь в семитических алфавитах гласные обозначались огласовками. Потому в принципе можно принять точку зрения Г.Ф. Турчанинова на «русские письмена» жития как систему письма сармато-алан Подонья и предположить возможность миграции части населения Русского каганата в Причерноморье и Крым. Тем более что роксоланы жили там и раньше, и часть их, по всей видимости, оставалась и до Средневековья.

Указанием на эту локализацию, возможно, являются сообщения о русах арабо-персидской географии, восходящие ко второй половине IX в. («Анонимной записке»). Не исключено, что именно Керченский полуостров - это тот самый «остров русов», куда мигрировали многие жители Русского каганата после войны с мадьяро-хазарской коалицией. Тем более что активность русов на Черном море во второй половине IX в. после некоторого затишья резко возрастает. Это заметно по сочинениям константинопольского патриарха Фотия, фрагмент из которых уже приводился в части 1 главе 1.

Русы вновь заявили о себе как о политической силе, с ко - торой нужно считаться. Но располагалась эта сила уже в другом месте, в Северном Причерноморье. Что-то более конкретное сказать о причерноморских русах нельзя: для этого необходимы немалые дополнительные исследования. Тема эта, особенно связь Руси Причерноморской и Киевской, достойна отдельной книги.

Примечания

Сказания о начале славянской письменности. - М., 1981. С. 76-77.

Никольский Н.К. К вопросу о русских письменах, упоминаемых в Житии Константина Философа. - Л., 1928. С. 36-37.

По умолчаниюв не серверных версиях windows можно выполнить только одно подключение к удаленному рабочему столу, при этом работа текущего пользователя обязательно блокируется.


Исправляем это недоразумение.


Обязательно сохраним оригинальный файл termsrv.dll. Запустим командную строку от Администратора и выполним

copy c:\Windows\System32\termsrv.dll termsrv.dll_old

Затем смотрим вашу версию. Правый клик на файле c:\Windows\System32\termsrv.dll и выберем свойства.


Скачиваем измененный файл соответствующий вашей версии

Если хочется все исправить своими руками, то копируем свой файл termsrv.dll из папки c:\Windows\System32\ на рабочий стол. Открываете его любым hex редактором, например этим бесплатным HxD . И заменяете байты в указанной строчке.

В первой колонке значение, которое должно быть, во второй оригинальное.

Windows 7 SP1 64bit:

173C0: B8 8B
173C1: 00 87
173C2: 01 38
173C3: 00 06
173C5: 90 00
173C6: 89 39
173C8: 38 3C
173CC: 90 0F
173CD: 90 84
173CE: 90 EB
173CF: 90 C2
173D0: 90 00
173D1: 90 00
176FA: 00 01
5AD7E: EB 74
Для Windows 8.1 (64bit) заменяем целиком строку!
в v6.3.9600.16384
строчку
8B 81 38 06 00 00 39 81 3C 06 00 00 0F 84 1B 70 00 00
на
B8 00 01 00 00 89 81 38 06 00 00 90 90 90 90 90 90 90

в 6.3.9600.16384 to 6.3.9600.17095
строчку
39 81 3C 06 00 00 0F 84 9E 31 05 00
на

6.3.9600.17095 to 6.3.9600.17415
строчку
39 81 3C 06 00 00 0F 84 D3 1E 02 00
на
B8 00 01 00 00 89 81 38 06 00 00 90
Воспользуемся инструментом замены с типом шестнадцатеричные значения

После замены сохраняете изменения.

Если испытываете трудности с правами доступа, то открываете свойства, вкладку безопасность, кнопка дополнительно. И меняете владельца на себя. Применяете. После этого сможете менять разрешения для групп и пользователей.



Далее останавливаете службу удаленного рабочего стола


Заменяем файл termsrv.dll на скаченный или измененный.

Еще нужно изменить значение ключа в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server\fSingleSessionPerUser на 0!

И снова запускаем службу!

Подключаемся и радуемся! Теперь локального пользователя не выкидывает из системы!

Для Windows XP
1) Редактируем файл
termsrv.dll (SP2 5.1.2600.2180) 295,424 bytes

128BB: 75 -> 74
217D3: 8B -> 33
217D4: C7 -> C0
2192D: 8B -> 33
2192E: C7 -> C0
225B7: 54 -> 20
termsrv.dll (SP3 5.1.2600.5512) 295,424 bytes
22A17: 74 -> 75
22A69: 7F -> 90
22A6A: 16 -> 90
2) Заменять файл в директории C:\Windows\System32\ нужно в безопасном режиме, поскольку по умолчанию включена защита системных файлов (System File Protection). Для этого перезагрузите компьютер с зажатой F8 , выберите безопасный режим.
3) Добавить ключи реестра

EnableConcurrentSessions ”=dword:00000001

EnableConcurrentSessions ”=dword:00000001
AllowMultipleTSSessions ”=dword:00000001

4) Далее Пуск -> Выполнить, gpedit.msc. В окне редактора групповой политики Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Компоненты Windows -> Служба терминалов. Включите Ограничение количества подключений и установите количество подключений равное 3 или более.
5) Перезагружайтесь и подключайтесь!

Есть 100 лампочек. Сначала их все зажгли. Потом у каждой второй поменяли состояние. Потом поменяли состояние у каждой третьей. И так далее, пока наконец не поменяли состояние у сотой. Вопрос - сколько лампочек останется гореть?
Ответ:
Гореть будут те лампочки, которые переключили четное число раз. Это будут лампочки, номера которых являются квадратами. То есть 1, 4, 9, 16,...100. Всего 10 лампочек.

Лампочки на елке

Новогодняя ёлка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше?

Ответ:

: U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче.
100 заключённых и одна лампочка
В тюрьме в одиночных камерах содержится 100 заключённых. Есть также одна центральная комната с лампочкой. В начале задачи эта лампочка выключена. Горит она или нет – из камер не видно. Каждый день охрана случайно выбирает одного заключённого, и он может зайти в эту комнату и включить или выключить лампочку, если он хочет. Также у него есть право сделать заявление о том, что все 100 заключённых побывали в этой комнате. Если его утверждение истинно, всех заключённых выпускают и принимают в общество гениальных людей MENSA. Если утверждение ложно, то следующим же утром всех расстреливают. Поэтому такое заявление следует делать только при 100% уверенности. Перед началом "эксперимента" заключённые могут собраться и выработать план. В дальнейшем все контакты между ними исключены.
Возможен ли такой план действий, что в конце концов кто-то из заключённых может сделать правильное утверждение?
Ответ:
Узники выбирают одного определённого человека (будем называть его “счётчиком”), который будет считать узников по такой системе: если, приходя в комнату, он обнаруживает, что свет включён, то он прибавляет к уже посчитанному числу узников единицу и выключает свет, если же свет не горит, то он, ничего не меняя, возвращается обратно в свою камеру. Каждый из оставшихся узников действует по такому правилу: если, приходя в комнату, он обнаруживает, что свет не горит, и он до этого ни разу не включал свет, то он его включает. В остальных случаях он ничего не меняет. Когда число посчитанных узников становится равным 99, “счётчик” говорит, что все узники уже побывали в комнате.
Действительно, каждый узник, кроме “счётчика”, включит свет в комнате не более одного раза. Когда “счётчик” насчитает 99, он может быть уверен, что все остальные узники уже побывали в комнате хотя бы раз, кроме того он сам уже побывал в комнате. Получается, что к этому моменту все узники заведомо побывали в комнате хоть раз.

Остаётся доказать, что каждый из 99 узников включит свет. Предположим, что это не так – свет будет включён менее 99 раз. Тогда, начиная с некоторого дня n, свет включаться не будет. Так как никакой заход в комнату не будет для счётчика последним, он побывает в комнате после этого дня (например, на m-й день, m>n). Если свет при этом горел, он его выключит. Значит, начиная с (m+1)-го дня свет будет всё время выключен. Рассмотрим узника, который свет ещё ни разу не зажигал. Так как и для него никакой заход в комнату не последний, он побывает в комнате после m-го дня. Но тогда он должен включить свет – противоречие.
Головоломка
Можно ли в поезде, состоящем из N замкнутых в кольцо вагонов, определить число N, если разрешается только ходить по вагонам и включать и выключать свет; исходно в каждом вагоне свет либо включён, либо выключен.

Определить число N можно разными способами, приведём два решения.

Решение первое. Зайдём в любой вагон — будем считать его первым — и, если там горит свет, выключим его. Теперь перейдём в соседний вагон слева — во второй, включим в нём свет (или оставим включённым) и вернёмся в первый, чтобы удостовериться, что света по-прежнему там нет. Опять идём влево, в третьем вагоне включим свет, снова вернёмся для проверки в первый и т. д. В какой-то момент, вернувшись в первый вагон, обнаружим, что в нём свет горит. Значит, круг замкнулся: последний вагон, в котором мы включили свет, и есть первый, он же — (N+1) по счёту.
Подсчёт показывает, что число переходов из вагона в вагон в этом случае равно 2×(1+2+…+N)=2×N(N+1)/2=N(N+1).

Решение второе. Зайдём в любой вагон, на сей раз для удобства будем считать его нулевым. В первом вагоне слева выключим свет, пройдём через нулевой и в первом вагоне справа включим свет. Снова пойдём через нулевой налево и выключим свет во втором левом вагоне. Затем отправимся направо и включим свет во втором вагоне справа и т. д. Слева от нулевого будут идти одни тёмные вагоны, справа — одни светлые. В какой-то момент, дойдя до последнего вагона слева, где мы выключили свет, обнаружим, что теперь в нём свет горит. Значит, при движении вправо мы там его включили и два полукруга тёмных и светлых вагонов сомкнулись. Определим, сколько сделано переходов.
Пусть N чётно. Влево будет пройдено 1+2+...+...N/2 вагонов, вправо — столько же. Поскольку каждый раз мы возвращаемся в нулевой вагон, надо умножить на 2. Соединение двух полукругов определится ещё через N/2 переходов. Значит, общее число переходов равно 4×(1+2+...+N/2)+N/2=4((1+N/2)N/2)/2+N/2=((2+N)N+N)/2=(N 2 +3N)/2=N(N+3)/2. При нечётных N вычисления немного отличаются, но формула совпадает с данной.
Первое решение логически проще, а второе алгоритмически вдвое экономнее (за счёт того, что организовано встречное движение по вагонам) — для определения числа N требуется порядка N 2 /2 переходов вместо N 2