Ростелеком

Apple Car – автономный смартфон на колесах. Здесь все, что нужно знать о CarPlay

Это как с телевизором в гостиной - он может быть и 10-летней давности, но благодаря Apple TV или аналогу на базе другой платформы получает поддержку всех актуальных сервисов.

То есть, CarPlay фактически заменяет собой развлекательную систему автомобиля, используя лишь ее дисплей и акустику. Обновилась iOS вместе с CarPlay - вот и новый опыт, новые фишки в автомобиле. Бесплатно.

Что такое Apple CarPlay

Главное, что нужно понимать - CarPlay не является программной платформой, запускающей в машине iOS и ее приложения.

Это коммуникационное решение , которое транслирует знакомый iOS-интерфейс на встроенную в автомобиль информационно-развлекательную систему. Оно позволяет контролировать определенные приложения и мобильное устройство с помощью голоса и дисплея в торпедо.

Как только смартфон Apple подключается к автомобилю через USB-кабель, на экране информационно-развлекательной системы моментально появляются хорошо известные скругленные иконки знакомых приложений. После этого можно использовать массу функций телефона, без необходимости отвлекаться от дороги и отрывать руки от руля.

То есть CarPlay - это не только об удобстве, но и о безопасности за рулем. Причем последней уделяется особое внимание. Собственно, ради эффективного, но безопасного использования смартфона за рулем и разрабатывалась данная система.

Какие машины поддерживают CarPlay

Пионерами внедрения Apple CarPlay были компании Mercedes-Benz и Volvo . С тех пор список расширился.

Всего более сотни новейших автомобилей от 21 производителя. Компания не поленилась и расписала график поддержки CarPlay вплоть до 2017 года.

Более того, в текущий момент около 40 автопроизводителей уже продают более сотни моделей машин, в которых уже есть поддержка CarPlay. Плюс некоторые компании выпускают программное обновление для популярных моделей, аппаратная часть которых в принципе совместима с платформой Apple.

А если производитель забил на CarPlay?

Купил автомобиль, но современными технологиями во встроенной развлекательной системе и не пахнет? Не беда. Альтернатив хватает, а до конца года их будет море.

О всесторонней поддержке CarPlay заявили Alpine , JBL , JVC , Kenwood и Pioneer . Цена вопроса - от $400 и более. На фоне стоимости дополнительных опций в автомобильной комплектации - это вообще копейки.

Мой iPhone поддерживает CarPlay?

Если это iPhone 5 или более новая модель, включая iPhone 6s и 6s Plus, то да - поддерживает.

Дело не в злой Apple, желающей заставить сменить свой смартфон и занести компании денег. Нужен Lightning-порт, который пошустрее старого 30-пинового и погибче в работе.

Владельцы iPad, предпочитающие Android-смартфоны - вам не повезло. Планшет Apple для CarPlay использовать нельзя.

Что умеет CarPlay в 2016 году

Главная идея CarPlay - получить знакомый iOS-интерфейс на дисплее информационно-развлекательной системы автомобиля и управлять им, используя все доступные внутри опции.

Среди функций стоит выделить следующие:

  • Навигация с использованием актуальных карт Apple.
  • Голосовые звонки (прием, отбой, набор нужного абонента).
  • Чтение и отправка текстовых сообщений.
  • Воспроизведение музыки из медиатеки iPhone и управление плеером (есть все знакомые по iPhone фишки, включая работу с плейлистами).
  • Прослушивание подкастов и аудиокниг.
  • Использование сторонних приложений.

О последних стоит поговорить подробнее. Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.

Вот, что в текущий момент доступно среди приложений для CarPlay:

  • Podcasts - слушаем любимые подкасты.
  • Audiobooks – нет времени на чтение книг? Тогда их можно слушать в дороге.
  • iHeartRadio – стриминг любимых онлайновых радиостанций.
  • Spotify – главная альтернатива Apple Music.
  • Stitcher – клиент популярного радиосервиса.
  • Overcast – простой плеер подкастов.
  • Audiobooks.com – клиент популярного сервиса с бесплатными аудиокнигами (более 65 тыс. произведений).
  • Pandora – еще одна альтернатива Apple Music, бесплатная.
  • Slacker Radio – больше онлайнового радио! Но в данном случае кураторы - живые люди.
  • Vox - плеер для аудиофилов. FLAC и вот это все, плюс стриминг Hi-Res Audio из облака.

Не густо, но лиха беда начало. Со временем приложений будет все больше и больше. Тем более что инструменты для их создания есть, четкие правила тоже, потенциальных пользователей - много.

Как взаимодействовать с CarPlay?

Siri

Это наиболее удобный и самый предпочтительный во время вождения способ работы с CarPlay. Обычно активируется голосовой помощник с помощью кнопки на руле.

Сенсорный дисплей

Использование сенсорного дисплея в информационно-развлекательной системе нынче в моде. Не лишним он будет и для CarPlay. Интерфейс простой, значки крупные - запустить приложение или переключить трек в плеере можно практически не глядя на экран.

Рычажки, ручки и кнопочки

Голос и сенсорная панель - это хорошо, но физические кнопки никто не отменял. CarPlay в полной мере поддерживает работу с такого рода органами управления, если они имеются в автомобиле. В большинстве случаев такие есть и их много, если дисплей информационно-развлекательной системы не сенсорный. Бывают даже физические кнопки управления плеером, выведенные на руль.

Что там с конкурентами?

Все то же самое, что и на мобильном рынке. Реальный конкурент лишь один - Android Auto .

Аналогию с мобильными платформами можно проводить и дальше. В частности, у каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Где-то карты Apple работают лучше, где-то навигационное решение от Google, причем последнее значительно более распространенное и наполненное.

Кого-то больше устраивает работа Siri, а кто-то в восторге от возможностей Google Now.

На самом деле противостояния как такового и нет. CarPlay работает только с iPhone. Android Auto - только со смартфонами на базе Android. А автопроизводители стараются поддерживать обе платформы сразу. На конкуренцию мобильных гигантов им плевать, а вот на клиентов - нет. Не хватало еще, чтобы те выбирали автомобиль исходя из своих предпочтений касательно смартфона.

Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay

На самом деле заинтересованных в CarPlay автоконцернов много и о причине упоминалось в начале статьи. Это отличное решение для фактически бесплатной поддержки программной начинки автомобиля в актуальном состоянии силами Apple (или Google в случае с Android Auto).

Но тут есть еще большой вопрос в том, как реализовать поддержку этой платформы. Можно просто предоставить экран информационно-развлекательной системы на откуп CarPlay и все. То есть либо у тебя там интерфейс Apple для работы со смартфоном и картами, либо отключай телефон и тогда получишь доступ ко встроенным системам авто.

А можно использовать другой путь и изначально адаптировать интерфейс под взаимодействие с CarPlay. Пока в этом отличилась лишь Volvo , что наглядно видно в видеоролике ниже:

Более того, это не просто какой-то там концепт, а уже коммерческий продукт, в полной степени реализованный в Volvo XC90 .

Естественно, традиция будет продолжена и в других автомобилях компании, но, что самое интересное, на этом шведский производитель легковых автомобилей не остановился… Что за шум в зале? Читатель волнуется, что Volvo Cars - это уже не шведская компания, а китайская? Ок, давайте вначале закроем этот вопрос, а потом вернемся к инновациям.

Приключения Volvo Cars в США и Китае

Volvo Personvagnar AB , известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF . В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.

Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.

Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость - 90 км/ч

На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей , и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.

С 1999 года у Volvo Cars начались приключения - компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford . Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding , которым принадлежит производитель Geely Auto.

Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.

Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное - это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.

Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.

Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне

Да, можно забыть о лишней штуке в кармане. Я о большом ключе и брелке сигнализации. Теперь все это находится в смартфоне. Взял гаджет с собой, подошел к автомобилю Volvo XC90 или S90 , открыл его, завел и поехал. Без ключа. Без лишних телодвижений. Главное иметь смартфон с цифровым ключом. Лучше это один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:

Срочно потребовалось, чтобы твой автомобиль забрал знакомый или родственник и пригнал в определенное место, но нет возможности передать физический ключ от авто (да-да, он тоже есть, на всякий случай)? Не проблема - отправь цифровой ключ через Сеть. Главное, чтобы у человека было установлено фирменное приложение Volvo.

Вообще всяких интересных штук в фирменном приложении реализовано много - это и удаленный старт двигателя, и прогрев салона заранее, и автоматизация действий при идентичном ежедневном графике (прогреть автомобиль в 8:20 утра, чтобы в 8:30 спокойно выехать на работу), и телеметрия со статистикой вкупе.

Развивая тему цифрового ключа, стоит упомянуть о возможности удаленного бронирования автомобиля. Перед вылетом заказал машину через Сеть, получил цифровой ключ, попал в место назначения, смартфон буквально привел тебя к автомобилю на стоянке - сел, завел, поехал.

Безопасность в приоритете

Безопасность тоже традиционно на уровне. И с инновациями. Куда же без них, если речь о Volvo, всегда трепетно относившейся к данному вопросу. Новейшие наработки объединены в систему Intellisafe . Это целый комплекс технологий и приспособлений, призванных максимально обезопасить водителя с пассажирами, а также окружающих.

Среди наиболее интересных фишек стоит отметить:

  • Адаптивный круиз-контроль (обеспечивает соблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля).
  • Контроль полосы движения (при наличии хорошей дорожной разметки может корректировать движение и предупреждать водителя, если тот начал терять бдительность).
  • Систему мониторинга «слепых» зон .
  • Камеру кругового обзора (взгляд на автомобиль «с высоты птичьего полета» облегчает парковку и маневрирование в условиях ограниченного пространства).
  • Защиту пешеходов и велосипедистов (обнаруживает граждан рядом с автомобилем и позволяет избежать столкновения).
  • Предупреждение о фронтальном столкновении (сканируются все предметы на расстоянии до 150 метров впереди по ходу движения, и если есть опасность столкновения, водитель предупреждается, плюс повышается давление в тормозной системе для более быстрого торможения).

Автомобили становятся умными

Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.

Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!

(5.00 из 5, оценили: 1 )

сайт Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo. Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле? Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального - от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И...

Технологии активно проникают практически во все сферы жизни человека от умных часов на руке до умного дома, но если отбросить пока что нишевый бизнес электромобилей, то в целом автомобильная индустрия выглядит довольно консервативно. Отчасти это продиктовано повышенными требованиями к безопасности пассажирского транспорта, поэтому принцип «работает — не трогай» здесь исповедуется десятилетиями. Но по странным стечениям обстоятельств прогресс часто обходит стороной информационно-развлекательные системы в автомобилях. Даже в дорогих моделях иногда встречаются очень простые экраны с графикой, которую рисовали лет 20 назад. Поэтому не удивительно, что в 2014 году компании Apple и Google анонсировали собственные интерфейсы для автомобильных систем. Ещё недавно производители продавали их в качестве довольно дорогостоящих опций, но сегодня они всё чаще поставляются вместе со стандартным мультимедийным центром в машине. Поэтому мы решили детальнее взглянуть на то, что могут предложить пользователям Android Auto и Apple CarPlay. И для этого использовали автомобиль , который как раз поддерживает обе системы.

Android Auto

Интерфейс для автомобильных информационно-развлекательных систем в Google анонсировали в 2014 году, но сама программа для Android-смартфонов вышла только через год, в 2015-ом. В компании тогда заявляли, что решили заняться разработкой новой системы, так как автомобили, несмотря на популярность, пока редко имеют интернет-соединение. Решить эту задачу в Google решили с помощью смартфонов. Поэтому для того, чтобы запустить Android Auto сначала нужно загрузить из Google Play соответствующее приложение. И вот здесь украинских пользователей ждёт неприятный сюрприз, официально программа Android Auto в Украине не доступна, так что качать и устанавливать её придётся из сторонних репозиториев.

Впрочем, со стороны Google это вполне логично, так как работа Android Auto завязана на Assistant, а он в нашей стране официально не работает. Но мешает ли это пользоваться системой в автомобиле? Нет.

Перед тем как перейти к основным функциям Android Auto, немного остановимся на интерфейсе. За его основу в Google взяли наработки, которые ранее были использованы в первых версиях операционной системы для умных часов Wear OS. Здесь также главный экран состоит из карточек, которые автоматически подстраиваются под типичные задачи пользователя.

Например, если человек каждое утро ездит на работу и запускает для этого навигацию в Google Maps попутно включая Google Music, то Android Auto первым делом покажет ему карточки этих приложений.

Кроме карточек интерфейс системы включает панель навигации, на которую вынесены кнопки быстрого доступа к картам, телефону, музыке и переходу к встроенной в машину информационной системе, а также кнопку по центу, которая отвечает за шаг назад. Собственно, это весь интерфейс, с которым придётся работать пользователю. Маловато? Да, но такова основная задумка Android Auto, всё должно быть под рукой и чтобы водитель меньше отвлекался от того, чтобы следить за дорогой. Поэтому, например, меню приложений в системе нет, хотя сторонние программы Android Auto поддерживает, но только определённых категорий. Например, вместо Google Music для прослушивания музыки можно использовать , либо выбрать одну из доступных программ для радио, аудиокниг и подкастов. Таким образом, основной акцент Google делает на аудио, так как оно меньше отвлекает водителя в автомобиле.

По этой же причине Android Auto не будет показывать на экране текст входящих сообщений, а только озвучивать их. Отвечать на них можно только голосом, здесь вступает в игру распознавание речи Google, которое вполне неплохо справляется со своей задачей. При этом стоит отметить, что если само приложение поддерживает Android Auto, то его оповещение будет озвучено системой. Сейчас систему поддерживают такие популярные мессенджеры как Telegram, WhatsApp, Skype, Hangouts, Kik, WeChat. Но вот отвечать на письма в почте Gmail нельзя и в Google пока не планируют добавлять эту возможность.


Фокус на безопасности в Android Auto проявляется даже в самых неожиданных моментах. Например, во время прослушивания музыки система не даст вам долго листать списки воспроизведения в Google Play. Если хотите запустить плей-лист, это надо делать быстро. А ещё лучше, попросить это с помощью голосовой команды.

Если оба приложения установлены на смартфоне, то при первом запуске она предлагает выбрать одно из них, и в дальнейшем оно будет открываться автоматически. Учитывая, что встроенная навигация в автомобиле — это в основном платная опция, а также то, что она не получает данные о пробках, то Google Maps и Waze позволяют значительно упростить передвижение по городу и при этом работают бесплатно.

На данный момент самый простой способ подключить смартфон к Android Auto по кабелю, через порт USB в машине. В этом году Google обеспечила поддержку беспроводного подключения к Android Auto для своих смартфонов Pixel, Pixel XL, Pixel 2 и Pixel 2 XL, но автопроизводители не спешат внедрять эту возможность, так как она повлияет на итоговую стоимость автомобиля.

В целом, можно отметить, что Android Auto не обеспечивает всю функциональность смартфона в информационно-развлекательной системе автомобиля, тем не менее, он предоставляет ряд полезных для водителя возможностей, которые не отвлекают его от дороги.

Apple CarPlay

Компания Apple анонсировала свою систему для автомобилей раньше, чем Google и реализовала её в качестве составляющей iOS, а не отдельного приложения. По сути система транслирует изображение с экрана смартфона. Поэтому Apple CarPlay идёт сразу в комплекте с iPhone и соответсвенно не имеет региональных ограничений, как Android Auto.

Интерфейс CarPlay тоже выполнен в стиле минимализма, только в отличие от версии Google, у Apple в нём основной фокус сделан всё-таки не на информацию, а на приложения, поэтому главный экран здесь состоит из их иконок. Навигация по CarPlay, как на первых версиях iPhone, максимально простая: можно запустить программу и нажав виртуальную кнопку «Домой» вернуться на основной экран. Вместо режима многозадачности Apple CarPlay показывает в колонке слева три приложения, которые использовались последними.

Логика автомобильной системы Apple такая же, как и у Google — меньше отвлекать водителя от дороги. Поэтому главный акцент здесь тоже сделан на аудио, а не на чтение информации с экрана. Хочется прочитать сообщение или написать кому-то? Пожалуйста, но делайте это голосом с помощью Siri.

Да и продиктовать послание можно только через встроенное в iOS приложение «Сообщения» с iMessage, да WhatsApp, поддержка которого появилась только в этом году. При этом, например, работает приём звонков через Facebook Messenger. Остальные программы для мгновенного обмена сообщений пока не поддерживаются.

Работа с аудио также предполагает прослушивание музыки, и в этом плане CarPlay есть, что предложить. Система поддерживает воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг. При этом слушать музыку можно как через Apple Music, так и через сторонние приложения, например, через Google Music, Deezer и Spotify.

Ещё одна важная функция в Apple CarPlay — это навигация, но сейчас она реализована не лучшим образом. Дело в том, что на момент написания этого материала система поддерживает только карты Apple Maps, а они в Украине работают не лучшим образом. Но уже в iOS 12 для CarPlay должны появиться сторонние программы для навигации. В частности, сейчас идёт тестирование Google Maps и Waze.

Подключение Apple CarPlay к автомобилю сейчас чаще всего осуществляется кабелем Lightning через порт USB, хотя ещё с iOS 9 в системе появилась возможность беспроводного подключения. Но как и в случае с Android Auto, для автопроизводителей подключение кабелем — это всё ещё самый простой и главное доступный вариант.

В итоге

Подытоживая всё выше написанное, стоит отметить, что удалось добиться поставленной цели, а именно сделать информационно-развлекательную систему в автомобиле удобнее и, главное, подключённой к интернету. При этом в отличие от штатных предложений, ни Android Auto, ни Apple CarPlay не привязаны к машине, регулярно получают обновления и в будущем будут предлагать пользователям ещё больше функций.

Система CarPlay призвана сделать возможность использования iPhone в вашем автомобиле более удобной.
Система CarPlay представляет собой возможность трансляции рабочего стола Apple-смартфона, а также использования его основных возможностей через бортовой компьютер автомобиля.

Как пользоваться CarPlay?

Главная цель, которая стоит перед этой системой – обеспечить удобство и безопасность вождения. Теперь, находясь за рулем, сделать телефонный звонок или написать смс стало намного проще. Совсем необязательно брать устройство в руки. Управлять им можно при помощи голосовых команд, а выполнять поручения будет интерактивный ассистент Сири.
Система CarPlay будет работать в вашем автомобиле при соблюдении двух условий:
  • у вас смартфон от производителя Apple inc. Функция доступна для айфонов 5-го поколения и старше;
  • в вашей машине есть поддержка данного интерфейса.
Чтобы убедиться, что ваш iPhone имеет доступ к системе, нужно зайти в настройки-основные- CarPlay. Синхронизация со смартфоном может выполняться двумя способами: по беспроводному каналу Bluetooth или по USB-кабелю. Поэтому, перейдя в меню, вам будет предложено выбрать способ подключения.

Здесь так же запоминаются данные автомобилей, к которым ваше устройство уже подключалось ранее и использовалось посредствам системы CarPlay.


Узнать, доступен ли этот интерфейс для вашего авто, можно на официальном сайте Apple - на специальной странице https://www.apple.com/ru/ios/carplay/available-models/. Здесь следует выбрать марку автомобиля и увидеть, в каких моделях встроен данный интерфейс. Если ваше средство передвижения входит в этот список, значит – все хорошо и можно двигаться дальше. Обычно начиная с 2017 года многие производители авто декларируют поддержку CarPlay.

Как начать работу?

Прежде всего, нужно подключить смартфон к автомобилю. И первое, что необходимо сделать, это найти вход для USB. У Mercedes Benz модели GLE 400 этот порт спрятан в боковом бардачке-подлокотнике.


В нашем случае нужный разъем отмечен изображением телефона, поэтому вставляем не в первое отверстие, а во второе. Важно использовать сертифицированный кабель. При работе с китайскими подделками плавность работы не гарантируется.


Подключив смартфон посредствам оригинального кабеля lightning через порт, вы увидите на дисплее бортового монитора автомобиля сообщение. Будет предложено активировать устройство автоматически или вручную. Выбирая первый вариант, система CarPlay запустится самостоятельно.

На экране iPhone вам тоже нужно будет дать разрешение на использование его совместно с интерфейсом автомобиля.


Если вы все сделали правильно, то на дисплее бортового компьютера вы увидите интерактивное меню с иконками, такое же, как на своем телефоне.


Взаимодействовать с системой можно несколькими способами:
голосом, при помощи соответствующей кнопки на руле, которая активирует вербальное управление. Стоит отметить, что это приоритетный способ работы. Поэтому даже если вы запускаете приложения вручную, дальше будете отдавать команды Сири словесно;
  • доступными приборами (кнопками, колесиками, тачпадами и т.п.);
  • прикосновением к дисплею, если он сенсорный.

«Позвони мне, позвони…»

Система CarPlay позволяет совершать звонки. Для этого нужно запустить приложение «телефон». Дабы водитель не отвлекался от управления автомобилем и не выбирал абонента самостоятельно, Сири спросит у вас, кому хотели бы позвонить.


Чтобы набор номера был произведен успешно, следует назвать имя абонента так, как его контакт записан в адресной книге. В противном случае, помощник не найдет человека, и звонок не будет совершен.

Включаем музыкальное сопровождение

Здесь все отображается, как и в вашем мобильном устройстве. Файлы сортируются по артистам и альбомам. Можно создавать новые или загружать созданные ранее плейлисты.


Выбрав раздел «песни», перед вами появится весь список треков айфона. Как и во всех стандартных плеерах, аудиофайлы можно перемешать, чтобы не запоминался порядок их очередности.

Чтобы начать прослушивание музыки, достаточно выбрать какую-либо композицию из списка и воспроизвести ее. Интерфейс выглядит практически так же, как и на iPhone: кнопки прокрутки, пауза, индикатор длительности песни. Кроме того, на фоне даже видно обложку альбома, только она немного расплывчатая.


Переключать треки достаточно просто. Для этого существуют кнопки перемотки. Один клик вправо или влево позволит запустить следующую или предыдущую композицию, соответственно.

Переписываемся без рук

Как и с функцией вызова, при запуске приложения «сообщения» Сири попросит назвать имя абонента, которому нужно отослать смс. После корректной команды последует и второй вопрос: «что нужно написать?»

Достаточно произнести текст вслух, чтобы интерактивный помощник его обработал. Затем вам нужно будет подтвердить отправку сообщения, озвученного ранее. Соответственно, если на вопрос Сири о подтверждении, вы ответите «да», то смс будет отослано, если же «нет» - будет сохранено как черновик.


Отметим, что система CarPlay позволяет так же легко и быстро получать текстовые сообщения. Если вам поступит письмо, то в верхней части дисплея появится строка с информацией. Нужно кликнуть на нее, чтобы открыть.


Сири спросит, нужно ли прочесть содержимое. Ответите «да» - помощник озвучит его. И так можно вести целую переписку, не печатая текст вручную. Быстро, удобно, а главное, не нужно отвлекаться от дороги.

Всегда актуальная навигация

Прежде чем приступить к работе с картами, возможно, потребуется открыть программе доступ к вашей геопозиции. Самостоятельно никуда заходить не нужно. При запуске «карт» на экране смартфона появится такое сообщение. Нужно нажать «настройки».


На втором шаге следует кликнуть на иконку нужного приложения, поставить галку на второй строчке, и служба геолокации активируется.


Теперь при запуске этой программы ваше место положения будет определено автоматически.


Чтобы задать маршрут, нужно выбрать иконку микрофона в правом верхнем углу. На помощь придет Сири, и попросит вас назвать желаемое место. Озвучить нужно и город, и улицу. В противном случае, помощник сочтет адрес недействительным.

Сильные и слабые стороны

Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что система CarPlay имеет безоговорочные плюсы. К ним можно отнести:
  • простоту и удобство использования. Взаимодействие голосом через интерактивного ассистента Сири развязывает руки. Это позволяет решать необходимые задачи, не отрываясь от дороги;
  • высокую скорость работы и обработки информации. Система не является отдельным приложением, а представляет собой лишь интеграцию интерфейса. Тем не менее, функционирует все достаточно быстро и эффективно;
  • всегда свежие обновления. Внутреннее ПО автомобиля устаревает со временем. А система CarPlay всегда актуальна благодаря регулярным обновлениям iOS. Можно быть уверенным, что приложение «карты» всегда проложит правильный маршрут.
Улучшить, пожалуй, можно лишь степень распознавания голоса, поскольку изредка Сири понимает слова с ошибками.

Электрический Apple Car 2019-2020 года – первые новости и фото, предполагаемая цена и комплектации, технические характеристики электрокара ЭпплКар от корпорации Apple. Серийная версия нового AppleCar вероятно появится в 2019-2020 году и будет предложена продвинутым автолюбителям по цене порядка 50 тысяч долларов. Интересно, что в качестве основы для своего нового электрического транспортного средства Эппл Кар корпорация Apple выбрала немецкий электромобиль .

Первая информация о проекте Эплкар - электрического автомобиля компании Apple - появилась еще в 2008 году (Стив Джобс был очень заинтересован в электрокаре), но официального подтверждения не получила. Лишь после дебюта электрического первенца компании Tesla Motors учредители американской корпорации Apple всерьез задумались о создании электрокара Эпл Кар. Новое для компании автомобильное направление получило имя Project Titan. Для работы над проектом были привлечены не только специалисты компании Apple, но и ряд инженеров и дизайнеров автомобильной отрасли, успевших поработать в известных автомобильных компаниях.


По неофициальной информации, только за последние три года в работах над проектом успели принять участие масса специалистов, правда, это в основном инженеры, занимающиеся автоматическим управлением и разработкой автопилотов: Джейми Карлсон (специалист по автопилотам для автомобилей, разрабатывающий ранее Tesla Autopilot), Меган Макклейн (бывший сотрудник Volkswagen AG – также специалист по автопилотам), Sanjai Massey (ранее трудился в компании Ford), Стефан Вебер (бывший сотрудник Bosch), Lech Szumilas из компании Delphi, Johann Jungwirth (ранее заведовал отделом разработок Mercedes), Nancy Sun (электротехник из компании Mission Motors) и даже Chris Porritt (в прошлом вице-президент, Tesla отвечающий за транспортное машиностроение). Одним словом, привлекались специалисты, способные научить электромобиль двигаться автономно. А как же техническая начинка, интерьер и дизайн будущего автомобиля? Да, создать авто - это весьма трудная задача, даже для такой компании как Apple. Машина это не смартфон, на секундочку, вот и решили учредители и инвесторы корпорации Apple не изобретать велосипед, а использовать для Apple Car самый современный и продвинутый вариант электрического авто – баварский BMW i3.


Так что серийный вариант первого Apple Car (будут и второй, и третий… по аналогии с iPhone) является перелицованным внешне БМВ ай3 с оригинальным салоном, способным не только разместить с комфортом водителя и троих пассажиров, но и обеспечить их полным набором современных гаджетов (несколько сенсорных экранов и панелей, Bluetooth и Wi-Fi, интеграция с iPhone и IPad, индукционные площадки). Салон напрочь лишен физических элементов управления, всеми функциями можно управлять касанием пальцев мониторов или взмахом руки. Самое же интересное, что Apple Car будет способен перемещаться в автономном режиме, как с пассажирами на борту, так и без людей в салоне. Функцию авто пилотирования можно, разумеется, отключить, взяв управления в свои руки.
Технические характеристики нового электромобиля Apple Car 2019-2020 года
По предварительной информации, серийный электрокар можно будет заказать с одним или двумя электромоторами (по одному на каждую ось) мощностью 125-150 кВт и аккумуляторными батареями различной емкости, от 25 до 50 кВтч. В зависимости от установленной батареи и электромотора электрически движимый первенец корпорации Apple способен преодолевать 200-400 км без подзарядки. Время восполнения запаса электрического топлива занимает от 30 минут на специальных заправочных станциях до 8 часов в домашних условиях от обычной бытовой сети.

Многие люди согласятся с тем, что нынешнее поколение молодёжи не хочет ездить; эти ребята хотят, чтобы автомобили ездили вместо них. Они не хотят покупать собственную машину, фактически, они вообще не хотят автомобилей, им нужны смартфоны. Эту тенденцию явно замечают автопроизводители и разработчики современной техники. Так, ещё в 2014 году на выставке Consumer Electronics было представлено множество технологических разработок, среди которых и Apple CarPlay.

Компания Apple явно не хочет стоять в стороне и планирует получить немалый кусочек этого пирога. Показ предварительной версии «Эппл Кар Плей» состоялся ещё в 2013 году, но уже в Женеве в 2014 году был организован официальный дебют новой системы Apple CarPlay. Как и у многих современных автомобильных систем связи, принцип работы CarPlay состоит в том, чтобы позволить водителю делать все что угодно, не отвлекаясь от управления.

Практическая часть Apple CarPlay достаточно проста, и это огромная заслуга разработчиков. Именно за простоту и логичность ценят технику Apple. Вам надо просто взять ваш «яблочный» смартфон или планшет, подключить его к автомобильному интерфейсу и всё готово! Автомобиль превращается в смартфон, чего и ожидалось. Наступил 21-й век. Автомобильный компьютер не способен на то, что позволяет делать iOS. Фактически, у него есть другие задачи, такие как считывание данных со всевозможных датчиков.

Это значит, что приложения должны быть установлены на вашем мобильном устройстве, чтобы увидеть их на дисплее, расположенном на центральной консоли автомобиля. Сенсорная панель работает так же, как сенсор на телефоне, поэтому разобраться под силу даже новичку. По сути, происходит полная синхронизация автомобильной системы с iPhone или iPad.

Не все приложения могут работать на CarPlay. Разработчики постарались сохранить высокий показатель безопасности. Идея «Эппл Кар Плей», как и у всех других развлекательных и информационных автомобильных систем, состоит в том, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. По крайней мере, об этом говорят все технические специалисты.

Если вы влюбились в голосового помощника Siri и не можете жить без ее голоса, система Apple CarPlay сделает ваши мечты реальностью. Сири поговорит с вами прямо через автомобильный интерфейс. Она проверит ваш календарь и электронную почту, а также расскажет вам о запланированных деловых встречах прямо во время движения. Она прочитает ваши текстовые сообщения и предоставит возможность продиктовать свой ответ, который она затем отправит адресату. Также она поможет вам совершать звонки через громкую связь.

К сожалению, система не позволяет использовать «Карты Google» для навигации. Вам придётся использовать Карты Apple с CarPlay. Разработчики обещают, что вам понравится, но на самом деле, всё не так гладко.

Когда Apple презентовала CarPlay на Женевском автосалоне 2014 года, компания подтвердила, что она сотрудничает с десятком производителей, включая Ferrari, Honda, Hyundai, Jaguar, Mercedes-Benz и Volvo. Это довольно большой ценовой диапазон, поэтому, даже если Ferrari вам не по карману, вы, вероятно, сможете найти автомобиль, оборудованный CarPlay, который вы действительно можете себе позволить.