Ростелеком

Что должен знать и уметь дизайнер. Анализ и переработка информации. Что делает дизайнер интерьера

От автора: приветствую вас, уважаемые коллеги по цеху, а также те, кто мечтают туда попасть. Вы наверняка знаете, что для того чтобы создать красивый, удобный и функциональный сайт, нужен богатый опыт в веб-дизайне. Любой уважающий себя веб-дизайнер должен владеть графическими редакторами, однако, этого недостаточно. Что еще ему следует знать и уметь?

Он должен четко представлять, с помощью каких инструментов и методов можно воплотить в жизнь даже самую сумасшедшую идею заказчика, ведь веб-дизайн - это не просто графическое оформление страниц сайта.

Эта категория гораздо более многогранна, чем может показаться на первый взгляд, ведь она включает в себя и графическое оформление, и навигацию, и разработку логической структуры, и еще много чего. Поэтому дизайнер веб-сайтов - это не просто художник, но и проектировщик, и даже в некоторой степени маркетолог.

Кстати, в интернете вы найдете немало полезных видеокурсов, которые могут быть как платными, так и бесплатными. Предлагаю вашему вниманию несколько важных терминов, которые должен знать каждый веб-дизайнер, чтобы не ударить в грязь лицом. Читаем и запоминаем:

1. Векторная графика.

В отличие от растровой (пиксельной) графики, векторная состоит из геометрических форм, которые построены путем растягивания от точки до точки прямых линий - векторов.

Вы, наверно, сразу представили себе треугольник или квадрат. На самом же деле с помощью векторной графики дизайнер сайта может создать множество объектов, особенно удобна она в работе с большими изображениями, а также логотипами, иконками и т. д. Главным достоинством векторной графики можно считать возможность изменить размер изображения, не потеряв при этом в качестве.

2. Растровая графика.

Растровые изображения состоят из пикселей - маленьких точек, известных благодаря одноименному фильму и компьютерным играм 80-х годов. Главное, что вам следует учитывать при работе с растровыми изображениями - при сильном увеличении вы сможете лицезреть элементы, из которых оно состоит. Такого рода изображения имеют привязку к разрешению экрана. В особенности это следует помнить при работе с фотографиями, ведь любое фото является растровым изображением.

3. CMYK.

CMYK - аббревиатура, которая расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key Сolor. Эта цветовая схема традиционно используется для печати. Чернила всех принтеров состоят именно из этих цветов, а при их комбинации мы получаем те оттенки, которые видим на распечатанном изображении.

4. RGB.

Как и CMYK, RGB представляет собой цветовую схему и, как вы, наверное, догадались, тоже является аббревиатурой, что расшифровывается как Red, Green, Blue. Но, если сферы влияния цветовой схемы CMYK ограничиваются одной лишь печатью, то схему RGB используют все современные компьютерные мониторы. Поэтому RGB - это главная цветовая схема в работе веб-дизайнеров.

5. Адаптивный дизайн.

Как мы выяснили, в обязанности веб-дизайнера входит не только оформление. Юзабилити в веб-дизайне также играет весомую роль. Кстати, одна из наших статей («Юзабилити в веб-дизайне, или как оценить свой сайт с точки зрения пользователя») раскрывает тему юзабилити более подробно.

Компьютер давно перестал быть единственным способом использования интернета. Сегодня мы можем воспользоваться смартфоном или планшетом. Поэтому и дизайн сайта должен подходить под используемые мобильные устройства.
К этому вопросу стоит подходить со значительной степенью ответственности, ведь, если ваш дизайн станет адаптивным, то шансы на высокую посещаемость возрастут примерно на 50%.

6. Плоский дизайн.

Понятие «плоский дизайн» говорит само за себя. Объекты, изображенные с применением плоского дизайна, лишены объема. Градиенты, тени, блики или другие какие бы то ни было элементы, направленные на придание объектам объемного, реалистичного вида, здесь практически отсутствуют.

Объекты изображаются схематично, по принципу «чем проще, тем лучше» и благодаря этому имеют оригинальный ретро-футуристический вид. Графические элементы не должны отвлекать пользователя от главного, поэтому для правильной расстановки акцентов плоский дизайн подойдет лучше всего. А для продающих сайтов это особенно актуально.

7. Скевоморфизм.

Можно сказать, что скевоморфизм - это антоним понятия «плоский дизайн». Суть скевоморфизма заключается в придании объектам реалистичного, объемного вида. Проще говоря, объекты не должны отличаться от тех, какими мы их видим в реальной жизни.

Классическим примером служит старый интерфейс Apple, где иконки выглядели довольно реалистично. Такие объекты, как часы, календарь, калькулятор, компас и т. д., имели такой же вид, как и в реальности.

8. Метро-интерфейс.

Этот стиль был разработан компанией Microsoft. Источником вдохновения для его разработки послужили знаки дорожного движения. Концепция метро-интерфейса заключается в том, что дизайн рассматривается, прежде всего, как рабочее пространство, а не как объект для любования и восхищения. Поэтому дизайн должен быть таким же простым и понятным, как знаки на дорогах.

9. Плитка.

Данный стиль получил известность благодаря сети Pinterest. При его использовании создается структура, основу которой составляют колонки. Материалы также подаются параллельно, но не симметрично, и по виду напоминают плитки одинаковой ширины, но разной высоты. В результате мы получаем элементы разного размера, которые при этом сохраняют упорядоченный внешний вид.

10. Верхняя половина полосы.

В газетах самые важные новости обычно размещаются именно в «верхней половине полосы», для того, чтобы читатель смог прочесть их в первую очередь. В веб-дизайне действует тот же принцип: та часть веб-страницы, которая видна без прокрутки вниз, и называется «верхней половиной полосы». Поэтому в этой части страницы должна размещаться та информация, которую вы хотели бы донести до пользователя в первую очередь.

11. Длинная прокрутка.

В последнее время «длинная прокрутка» все чаще используется web-дизайнерами при разработке дизайна сайтов. Принцип работы дизайна этого типа довольно прост: длинные страницы требуют постоянной прокрутки.

12. Cайт-визитка.

Такой сайт обычно состоит из одной страницы. Казалось бы, ничего сложного, все предельно ясно и просто. Но разработка такого сайта требует серьезной подготовки, ведь на одной странице нужно наиболее эффективно разместить весь контент.

Но это далеко не все… Если вы решили стать дизайнером сайтов, то данная информация, несомненно, будет вам полезна. Однако знать, как называются отдельные стили, а также уметь их различать - это еще только начало.

Для того, чтобы иметь право называться веб-дизайнером, необходимо научиться не только работать с данными стилями, но и уметь создать свой оригинальный стиль. А для этого нужна постоянная практика, так что советую вам не останавливаться на достигнутом и постоянно расширять собственные горизонты.

Первым шагом на пути к своей цели может стать подписка на обновления нашего блога, где вас ждет множество интересной и полезной информации по веб-дизайну и веб-разработке. Не стесняйтесь делиться полученными знаниями и с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Вы всегда получали комплименты относительного своего вкуса в дизайне? Любите ли вы украшать комнаты и устанавливать мебель? Если ответы на эти два вопроса положительные, тогда может быть вам стоит стать дизайнером?


Прежде чем принять окончательное решение относительно своей карьеры, вы должны кое-что узнать об этом мире, чтобы быть уверенным в правильности своего поступка. Существуют определённые сложности, с которыми люди этой профессии сталкиваются ежедневно – некоторые из них могут не понравится вам, а другие могут вообще взволновать.

Давайте узнаем десяток параметров, которые нужно принять во внимание при выборе этой очень интересной, но невероятно сложной работы.

1. Есть разница между декоратором и дизайнером

И эта разница не маленькая. Если перевести её в одно слово, получится так – образование.

В буквальном смысле слова любой может стать декоратором. Кто-то любит играть с цветами, тканями и текстурами, и для них выбрать это направление очень просто – напечатал визитки и вперёд «зарабатывать» клиентов, да и деньги заодно. Конечно, это не так уж и плохо, но обучение и диплом – это то, что нужно каждому человеку.

На другой стороне медали – дизайнер интерьера. У него уж точно должно быть аккредитованное образование. В зависимости от степени бакалавра выявляются необходимые условия в поле общей деятельности дизайна интерьера. Вы хотите получить специальность, или же сразу прыгнуть в мир украшений? Продолжайте чтение, чтобы понять своё отношение к такой работе.

2. Есть ли у вас дизайнерский талант?

Конечно, этот вопрос с предугадываемым ответом, раз вы читаете это, но всё же мы сделаем акцент на том, что чтобы погружаться в этот мир, у вас должно быть врождённое чутье на цвета, расположение предметов в пространстве, архитектурный стиль и текстиль, тот же дизайн штор.

Просто тот факт, что вы любите свой дом, получаете комплименты насчёт вашего интерьера, и люди думают, что вы проделали огромную работу, украшая его, не делает вас гениальным специалистом в этой области искусства, но сразу поясним, что всё вышеперечисленное – уже огромный шаг.

Начало успешной карьеры во многом зависит от страсти. За ней нужно следовать. Вы должны понимать, что вы работаете, но в тоже время получать от этого такое удовольствие, что первое может периодически забываться. Воспользуйтесь этим смешным тестом, чтобы увидеть, какие специализации вам лучше выбрать. Дизайн – ваше будущее?

3. Дизайн интерьера – это не только ткани и веселье

В то время как ткань для постельного белья, дизайнерская мебель для гостиной и сочетание цвета в интерьере могут играть очень большую роль здесь, существует и множество других задач, которые являются обязательными для специалиста. И они могут показаться вам менее интересными и весёлыми, чем сама работа.

Вы должны обладать определёнными знаниями об истории дизайна, о структурной целостности зданий и строительных нормах, эргономики, а также о трёхмерном понятии, этики, психологии, системы автоматизированного черчения, и многом другом.

Кажется, что дизайнеры должны быть просто ходячей энциклопедией, мастерами на все руки, не так ли? Такой огромный спектр навыков нужен потому, что они работают не только с собственниками жилья, но и со строителями, архитекторами, чиновниками, бизнесменами. Чтобы стать успешным специалистом, нужно быть хорошо образованным и всесторонне развитым человеком, работая со многими дисциплинами.

4. Компенсации

Покажите мне деньги! В конце концов, с таким «багажом» и платят очень хорошо. Это – зависимое. Статистика показывает, что заработная плата дизайнера начального уровня, работающего в США, в среднем составляет 40,630$ в год.

Безусловно, это зависит от многих факторов, таких, как предыдущий опыт работы, образование, размер компании и ваше место в ней. Если это сотрудник мебельного салона, то, скорее всего, он будет получать меньше, чем работающий в профессиональной архитектурной фирме.

По сути, вы всегда можете постараться проявить себя и начать деятельность в крутой компании. Но это лишь при том условии, что вы действительно хороший мастер и много всего интересного знаете.

5. Вы должны быть социальной персоной

Некоторые клиенты имеют чёткое представление о том, что им нужно, другие же могут говорить о каких-то отдельных параметрах, но конечного результата никак не могут себе нарисовать, а когда вы покажете им свою работу, они останутся недовольны. Грубо говоря, он не знает, что хочет, а виноваты в этом – вы. Успеха можно добиться, получая удовольствие и будучи мягким (а иногда даже следует быть телепатом).

Нужно уметь направлять своего клиента в сторону благоприятного исхода, иными словами, он должен быть уверен, что сам принимает решения, а вы только контролируете процесс выполнения, хотя на самом деле – это вы всё придумываете.

6. Разработка портфолио

Картинка может заменить тысячи слов. Особенно хорошо эта фраза подходит для портфолио дизайнеров. Можно говорить весь день про синий цвет в интерьере, ткани, текстиль, но если у вас есть эта волшебная папка, которая за вас продемонстрирует идеи и конструкции с прошлых проектов, ваш успех не заставит себя долго ждать.

Как вы можете начать её создание? Если вы только что закончили обучение, и у вас нет опыта работы, можно предложить свои услуги бесплатно, или же за символическую цену. Это может быть лучшим способом, чтобы получить портфолио, а также появится возможность познакомиться с местными продавцами и поставщиками, что будет очень полезно для будущих проектов.

7. Высокая конкуренция

Дизайн интерьера – конкурентоспособный бизнес. Ключ к успеху – сделать так, чтобы на вас обратили внимание. Как уже упоминалось выше, портфолио в этом деле очень хорошо вам поможет.

Второй ключевой момент – широкопрофильное образование. Чем больше вы знаете, тем вы лучше. Посмотрите в сторону будущих тенденций, таких, как рост населения, проектирование для престарелых людей, современная архитектура и ландшафтный дизайн – всё это очень популярные области, и они предоставят вам возможность много работать и хорошо зарабатывать.

Также важно быть в курсе трендов в дизайнерском искусстве. Это можно сделать, читая публикации журналов, общаясь с коллегами и со своим наставником. Когда вокруг много предложений, нужно сделать так, чтобы заметили именно вас и подняли выше всех остальных.

8. Виртуальные перспективы

Когда люди являются такими специалистами, они не все знают, что могут совершать покупки с хорошими скидками не только в своей стране, но и в других частях мира. Да, это виртуальные магазины! Благодаря современным изобретениям, таким, как Skype и другим компьютерным приложениям по преобразованию интерьера, можно открыть для себя другую планету.

Есть много удивительных on-line инструментов, доступных для широкой публики, но у дизайнеров есть весомое преимущество, и они могут рассчитывать на скидки даже от такой элитной дизайнерской линии, как Shumacher.

Существует немало текстильных компаний, которые создают специальные предложения для дизайнеров, и так есть возможность получить высококачественный товар с очень хорошей скидкой.

9. Нужно знать местные законы и кодексы

Вот где горе дизайнеры могут по-настоящему оценить все недостатки отсутствия образования, став декораторами и не зная о строительных нормах и местном законодательстве.

Часть всей этой жизненно важной информации, безусловно, может быть скучной, но это то, что нужно знать обязательно. Познав темы сантехники и электричества, а также узнав о несущих стенах, возможно, вы скажете, что не так уж и важно всё это, но то, что эти знания необходимы – факт.

Нужно быть в курсе имеющихся законов, кодексов и архитектурных требований, только таким образом вы будете спокойны и за себя, и за свои проекты.

10. Думайте о стиле клиентов, а не о том, какой нравится вам

Безусловно, дизайнеры могут предлагать своим клиентам разные стили, чтобы они выбирали, и даже если вам кажется, что, например, лучше выполнить комнату в минимализме, а заказчик требует модерн – нельзя с ним спорить и доказывать свою правоту. В конце концов, это его помещение, и он сам должен принять окончательное решение.

Молодые и неопытные специалисты имеют твёрдое мнение о том, что у них превосходный вкус и им виднее, как сделать лучше. Но, повторимся, вы можете только предложить. Ведь знаете же, что клиент всегда прав?

Можно иметь многолетний опыт работы, но так и не понять свои собственные предпочтения. Запомните – главный здесь заказчик, и он не должен чувствовать себя маленьким ребёнком, которого отчитывают за проказы.

3. В Вашем макете должен быть порядок, в частности в цветах и шрифтах.

Сейчас я забегаю немного вперед, но то, о чем я буду говорить важно понимать для успешного сотрудничества. Для того, чтоб упростить разработку продуктов, сейчас часто говорят о так называемых дизайн системах. Что это значит? Это значит, что у вас есть определенный набор компонентов, которые нужно и можно использовать в своём дизайне (нет, это не значит, что нельзя создавать новые; можно, когда это необходимо). Обычно в дизайне это проявляется наличием качественного тулкита и гидлайнов по использованию элементов интерфейса. Разработчики же обычно используют библиотеки типа ReactJS, Angular 2 и языки типа SASS для того, чтоб сделать эти компоненты независимыми и упростить повторное использование кода в будущем. Мы поговорим немного о SASS.

Плохая новость в том, что в СSS (то, благодаря чему мы стилизируем страницы), нельзя использовать переменные. Это значит, что каждый раз, когда вы используете где-то какой-то цвет - верстальщик должен прописывать его вручную. И если вы меняете цвет в ходе разработки дизайна - исправлять каждую строчку тоже вручную. Та же ситуация со шрифтами, их размерами да и вообще всем, что должно оставаться « стабильным » на макете. Поэтому придумали SASS - это язык, который позволяет использовать переменные (ну и много других плюшек, но мы же о базовых знаниях сейчас говорим:D) для того, чтоб упростить верстальщикам работу с CSS.

Представим ситуацию. Вы надизайнили сайт на основе фирменного стиля компании, в котором есть 5ть брендовых цветов. Что сделает верстальщик? Правильно, посмотрит на ваш макет, увидит, что Вы - молодец, использовали фирменные цвета компании и создаст переменные для этих цветов. Дальше начинается веселуха. Верстальщик верстает сайт и гордый собой скидывает его на валидацию дизайнеру. И понеслась: оооооой, а вот тут цвет на два оттенка отличается, потому что если использовать обычный цвет компании, то он слишком яркий, так как рядом я использовал другой цвет, и поэтому надо на два оттенка другой. АААААААА!

Я бывала в шкуре обоих: и дизайнера, и верстальщика и поверьте, подобные ситуации просто выносят мозг. Всем.

Совет дизайнерам: подумайте, важно ли тут менять цвет? Да? Отлично! Предупредите об этом верстальщика! А может быть всё-таки не настолько уж важно?

Написанное касается всех элементов, которые есть на сайте: цвета, шрифты, кнопки, ссылки, поля ввода, меню и так далее. Будьте аккуратны во время создания ваших макетов. А если есть какие-то важные изменения(особенно малозаметные) - указывайте их в описании к макету и ваш верстальщик будет счастлив!

Список курсов, статей и книг

☝️этот совсем для новичков, но быстро дает базовые понятия, я уже давала ссылку на него вверху статьи.

☝️ тут уровень поднимается немного быстрее, довольно приятно и интересно проходить курс.

========================================

Внимание: не начинайте обучение с этих ☝️ двух курсов, вам будет скучно:)

Как жить дальше?

  1. Пройдите курс по вёрстке, для того, чтоб понять боль Ваших коллег:)
  2. Пожалуйста, не думайте, что после одно курса Вы стали верстальщиком и не добавляйте вёрстку в список услуг. Уважайте труд коллег:) На данном этапе цель - понять, как они работают для упрощения совместного сотрудничество.
  3. В следующий раз, когда вы решите сделать верстальщику замечание о том, что « тут на 14px размер текста, а 14.8456px » - подумайте насколько это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно:D
  4. Ещё меня часто спрашивают, какие другие языки программирования стоит изучать дизайнерам. Я считаю, что для начала HTML и CSS хватает с головой. Когда и если Ваш уровень можно будет назвать уверенно-средним, можно посмотреть в сторону JavaScript, который вам, как дизайнеру, поможет лучше понимать то, как создаются анимации на страницах (но JavaScript конечно же используется не только для этого).

__________________________________________________________________

Есть чем дополнить материал? Пишите на почту: [email protected] или добавляйтесь в

Совсем не обязательно оплачивать дорогостоящие курсы по графическому дизайну или тратить драгоценные годы на обучение в учебных заведениях. К счастью, благодаря интернету мы имеем возможность сэкономить свое время и деньги и научиться всему самостоятельно, нужно только желание.

В этой статье мы собрали для вас полезные советы и источники, которые помогут вам продвинуться в овладении искусством графического дизайна. Многие материалы, упомянутые ниже, англоязычные, но мы не видим в этом никакой проблемы, ведь настоящий повод для волнения – это незнание английского в современном мире.

1. Не торопитесь

Не стоит совершать самую распространенную ошибку всех начинающих специалистов – торопиться. Вам придется потратить время на доскональное изучение Photoshop и Illustrator, обучиться техникам рисования и выучить основы в целом.

Для начала научитесь рисовать, если вы еще не владеете этим навыком

1. Для этого совершенно не обязательно сидеть в одной аудитории с такими же новичками и пытаться нарисовать очередной куб или вазу. Вообще-то, вам и не нужно быть супер-художником. Вполне достаточно знать основы рисования и уметь сделать набросок.
2. В этом вам поможет всем известная и невероятно полезная книга “You Can Draw In 30 Days”. Просто занимайтесь по ней хотя бы по тридцать минут в день на протяжении месяца, и вы сможете овладеть более чем посредственными навыками рисования.

Обучитесь основам графического дизайна

2. С этим поможет справиться книга “Picture This”, основанная на сказке про Красную Шапочку, она учит основам и графического дизайна, и рисунка.
3. Изучайте шрифты, цвета. Если есть возможность и желание пройти курсы – хорошо, в противном же случае в ваших руках есть целый интернет, который кишит бесплатными уроками и видеоматериалами по теме.
4. Занимайтесь по этим урокам ежедневно, они помогут вам в вашем обучении.

Также вы должны знать хотя бы основы UX

Без знания UX вы не сможете быть полноценным графическим дизайнером, ведь ваш продукт должен в первую очередь быть удобным для пользователя. Для этого вам стоит прочесть хотя бы вот эти две книги:

1. “Дизайн привычных вещей”
2. “Не заставляйте меня думать”

Вы должны уметь писать

1. Хороший дизайнер должен преуспевать в коммуникации и продумывать каждый момент в своем дизайне, в том числе и текст. Пишите так, чтобы ваш текст не был сухим и непривлекательным. Здесь вам опять же понадобится знание пользовательского опыта.
2. Стоит прочесть книгу “Made To Stick”, она поможет вам научиться писать цепляющие тексты.
3. Также внесите в закладки себе сайт Voice and Tone. Здесь есть масса примеров отличных текстов, они вам понадобятся для дальнейшей работы.

2. Досконально изучите Photoshop и Illustrator

Теперь, когда теория и основы уже изучены, пора приступать к практике. Стоит начинать именно с Illustrator, а затем переходить к Photoshop.

Illustrator используется в создании иконок и есть масса уроков и книг, с помощью которых вы сможете научиться работать в этой программе, и вот парочка для вас:

1. “Adobe Illustrator Classroom in a Book” – очень нудная, но полезная книга. И если вы сможете осилить хотя бы половину этого учебника, то вы уже сможете вполне уверенно ориентироваться в программе.
2. На этом канале вы сможете найти четыре достаточно подробных видеоурока, которыми вполне можно заменить вышеупомянутую скучную книгу.
3. “Vector Basic Training” – книга, с помощью которой вы научитесь создавать изображения с помощью кривых. Кстати, по ссылке помимо книги предоставляются еще видео и упражнения.

Photoshop считается более сложным, чем Illustrator, но интернет полон уроками по этой программе:

1. Tuts+ – здесь вы найдете массу уроков (и по Illustrator, кстати, тоже), которые помогут вам обучиться инструментам и получить навыки рисования.
2. Этот канал содержит в себе достаточно большое количество уроков по Photoshop, и они вам точно пригодятся.
3. Photoshop Tutorials – достаточно полезный ресурс, на котором помимо уроков есть и различные плагины, кисти, градиенты и многое другое
4. Занимайтесь по этим материалам хотя бы по часу в день, и вы быстро добьетесь достаточно высокого уровня знания Photoshop.
3. Определитесь со своей специальностью

Как и любая сфера деятельности, графический дизайн разделен на несколько узких специальностей: мобильные приложения, логотипы, веб-дизайн. Решите, что вам нравится больше и направьте всю энергию на изучение желаемой специализации.

Дизайн логотипов:

1. “Логотип и фирменный стиль” – в этой книге вы прочтете о том, как сделать по-настоящему классный и красивый логотип.
2. Logo Design Love – сайт от автора вышеупомянутой книги. Также посвящен логотипам, поэтому стоит на нем позависать. Тут собраны вдохновляющие примеры и интересная информация о создании лого.
3. Если же вы не хотите останавливаться только на создании логотипа, то книга “Designing Brand Identity” поможет вам научиться строить всю структуру бренда полностью – начиная от сайта и заканчивая персональными визитками.

Дизайн мобильных приложений:

1. Здесь вы найдете замечательное руководство по созданию интерфейса мобильного приложения. С его помощью вы сможете хотя бы поверхностно понять, с чем придется иметь дело.
2. “Tapworthy” – это отличная и небольшая книга от Джоша Кларка, в которой он рассказывает о том, как создать привлекательное внешне, а главное удобное приложение.
3. Пройдитесь по приложениям в своем смартфоне и постарайтесь понять, какое из них сделано хорошо, какое не очень, а какое вообще из рук вон плохо. И обратите внимание на мелочи, которые не были, по вашему мнению, продуманы до конца, придумайте способ исправить существующие ошибки.

Веб-дизайн:

1. Здесь вам опять же пригодится упомянутая выше книга “Не заставляйте меня думать”, обязательно прочтите ее, тем более, что мы нашли для вас русский перевод.
2. На этом ресурсе вы найдете 20 бесплатных книг по веб-дизайну, и мы советуем вам прочитать хотя бы пару из них.
3. Как и в случае с дизайном мобильных приложений, соберите сайты, которые вам нравятся, и посмотрите, что и как сделано. Выпишите основные плюсы этих сайтов и старайтесь в дальнейшей работе соответствовать своим идеалам.
У желающих стать графическим дизайнером часто возникает вопрос, нужно ли знать HTML и CSS. Скажем так, знание основ разработки вам никоим образом не помешает и даже даст преимущество. Но все, конечно, зависит от конкретной работы или проекта.

Даже если вы не собираетесь становится веб-разработчиком, основы HTML и CSS стоит знать, тем более, что есть огромнейшее количество бесплатных уроков, найти которые вы можете в наших статьях:

1. Полезные ресурсы для программистов
2. 9 полезнейших сайтов для изучения программирования

А также на этих ресурсах:

1. Один из лучших бесплатных Tuts+
2. И один из лучших платных, но недорогих ($25/мес.) – Treehouse. Он подойдет новичкам, которые ищут доходчивые и простые объяснения.

4. Позаботьтесь о своем портфолио

Сегодня диплом совершенно не имеет значения, а вот портфолио значит многое. И при этом вам не нужно обязательно работать над настоящими проектами, чтобы у вас были свои работы. Просто делайте что-то свое, например, делайте зарисовки интерфейсов приложений, сайтов, рисуйте логотипы к тем местным фирмам, у которых их либо нет, либо то лого, что есть, никуда не годится. Кстати, в последнем случае иногда стоит обратиться со своей работой в ту самую фирму, и вполне возможно, что у вас купят ваш логотип, пусть даже и за небольшие деньги.

Также делайте различные классные штуки на сайте 99 designs, и выполняйте упражнения из книги “Creative Workshop”. Главное, боритесь со своим желанием впихнуть все свои работы в портфолио, выбирайте лишь самые лучшие. Пусть у вас портфолио будет небольшое, но стоящее. И не бойтесь “красть” работы, заимствуйте идеи, ведь вы начинающий специалист и вам нужно на чем-то учиться. Конечно, мы не говорим о том, чтобы вы выдавали чужие работы за свои. Просто берите идеи и видоизменяйте их.

5. Устройтесь на работу

Тут у каждого уже свой путь – либо идти работать в офис, либо быть фрилансером. Скажем сразу, что начинать с офисной работы гораздо проще, так как, скорее всего, вы будете не единственным специалистом в штате и вас смогут взять под крыло, чтобы доучить. Но попасть в офис сложнее, чем найти проект на фрилансе, тут уже будет иметь значение ваша способность понять и выполнить задание.

Мы говорили выше о знаниях основ разработки, и тут они вам пригодятся, как никогда, ведь в IT сфере графические дизайнеры очень востребованы и имеют наибольший заработок.

Как найти работу? Создайте свой сайт, центром внимания которого будет ваше портфолио. Зарегистрируйтесь на LinkedIn и попробуйте связаться с компанией, в которую вы хотите попасть, или работающими там людьми. Старайтесь налаживать связи, ведь они являются ключом к хорошему месту работы.

Главное, не прекращайте обучение, если вы уже получили работу. Все время совершенствуйте свои знания и навыки, и вы не успеете оглянуться, как станете настоящим профи.

Почему дизайнер может отказаться от авторского надзора, где заканчивается его зона ответственности и на что не нужно рассчитывать, заказывая проект у известного профессионала – о тонкостях работы над дизайн-проектом, которые не помешает знать заказчикам, поговорили с Викторией Киорсак.

О дизайне интерьеров как услуге

Дизайн интерьеров как услуга – это опция для достаточно состоятельных людей. Состоятельных и состоявшихся во всех смыслах. Которые и «жить не торопятся и чувствовать не спешат»! Дизайн интерьеров в немыслимые сроки и в немыслимые бюджеты – это ИКЕА. У компании, кстати, есть удобный планировщик помещений, если что.

О договоре

Если вы четко и, внимание, заранее не прописали в договоре бюджет, не надо ожидать, что дизайнер угадает сумму, о которой вы с мужем говорили за чаем на кухне. И даже если вы ее вскользь упомянули на предварительных переговорах – это тоже не считается. Если вы хотите четкого соблюдения бюджета, пропишите его в договоре.

Хорошо и дешево – быстро не бывает никогда!

И сразу к цифрам – скорее всего, это приведет к серьезным задержкам по срокам реализации оного, так как в этот момент сразу нужно припомнить мой любимый треугольник: хорошо и дешево – быстро не бывает никогда! А если быстро и очень дешево, то ждите «побочки» в отношении качества.

Об авторском и техническом надзоре

Услуги «Комплектация проекта» и «Управление строительством» – это разные вещи. Каждая услуга оплачивается дополнительно и в договор на дизайн-проект не входит.

Это дорогая и нервная работа. Особенно – коммуникации со строителями, бухгалтерия, взаиморасчеты, согласования. И нет – это не то же самое и не одно и то же, что авторский надзор. Авторский надзор – это исключительно регулярная проверка текущей стройки на соответствие подписанной вами документации. Ничего более.

Почему дизайнер может сказать «Нет»?

При желании дизайнер может отказаться от авторского надзора. Я, кстати, очень часто это делаю. Именно по той самой причине, которая описана выше, когда от меня в рамках дизайн-надзора еще ждут все остальные неоплаченные услуги.

Про подбор мебели

Мебель из массива в наших климатических условиях в не очень ясных условиях эксплуатации действительно ведет себя достаточно непредсказуемо. Оказывается, специалист студии был прав, когда предупреждал об этом заказчика.

Иногда даже мебель одно бренда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному.

Я большой любитель мебели из массива, у меня ее много из разных пород. Поэтому точно могу сказать, что даже мебель одного бренда иногда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному. А если вы еще и просите цельный слэб дерева и не готовы к красиво склеенным ламелям, то тем более – жди беды: вероятность, что дерево будет рассыхаться, – 90%. Ну разве что вы поставили сложнейшую систему умного дома, который будет следить за увлажнением и температурой.

О выборе подрядчиков

Спецификации, особенно на мебель по спецзаказу, любые подрядчики делают достаточно долго! Их считает не руководитель дизайн-студии и даже не сам дизайнер, а специально обученные люди на конкретных производствах. Которые тоже болеют и уходят в отпуск, не сдав дела.

Это ни в коей мере не говорит о непрофессионализме дизайн-студии, а вот о чрезвычайно завышенных ожиданиях клиентов – очень!
И поверьте мне, мы их выбираем по цене, качеству и по надежности, а не из соображений увеличить вам смету на 300%!

О логистике

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз. Представляете? А людей с таким опытом среди российских дизайнеров не так и много.

И да, мы, конечно же, знаем, что в среднем грузовая линия сейчас стоит из Нью-Джерси до Питера 4500 долларов. Но еще есть доставка внутри страны производителя до логистического склада. Еще есть услуги склада, а еще в зависимости от того, какой вес у вашей мебели, это влияет на стоимость платежей на таможне. И контейнер может пройти по минимальной таможенной ставке, а может и в 2–2,5 раза оказаться дороже. И нет, дизайнер не обязан все это знать.

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз.

Я уже не говорю, что ситуация на рынке меняется сейчас мгновенно и в не самую благоприятную сторону, и никто в своем уме заранее не станет вам давать никаких цифр. Потому что пока вы будете делать проект, разрабатывать концепцию и рисовать дизайн, она раз 100 поменяется в неизвестную всем сторону.

О сотрудничестве

У меня есть очень разные клиенты. И есть клиенты, которые сами прекрасно все понимают о своем бюджете, но которым настолько интересна я как дизайнер, что они идут на то, чтобы ждать, пока я найду подходящий им по бюджету, но устраивающий меня по надежности вариант подрядчиков. Или ждут суперскидки на выбранный свет или сами готовы заморочиться, поднять свои связи и привезти себе красивые ручки, выбранные мною, потому что могут и хотят получить великолепный интерьер.

Не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.

Или, если они сами наугад выбирают подрядчика на какой-то участок, они понимают, что это их риски. И с уважением и благодарностью относятся к работе дизайнера, понимая, что я делаю все, что могу.
Просто потому, что, не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.