ТЕЛЕ 2

Что такое файл подкачки и для чего он нужен? Что такое виртуальная память или файл подкачки

(1 votes, average: 5,00 out of 5)


Файл подкачки позволяет реализовать так называемую виртуальную память Windows. Данные из оперативной памяти, которые в настоящий момент не нужны, могут быть сброшены в файл подкачки, чтобы освободить место для другой нужной информации. Когда возникает необходимость в сброшенных данных, они снова подгружаются в основную память, из которой в файл подкачки перебрасываются другие данные. Система "думает", что в её распоряжении гораздо больше оперативной памяти, чем на самом деле. Однако частое использование файла подкачки ведёт к замедлению работы системы. Особенно сильно это заметно, если вы пытаетесь запустить игру, которой требуется 1 Гб памяти, на компьютере, где установлено меньшее её количество. Игра очень долго загружается, а загрузившись, довольно "задумчиво" работает. Дело в том, что жёсткий диск реагирует гораздо медленнее, чем оперативная память, и, несмотря на то что система может запустить программу, которой нужно больше ОЗУ, чем установлено, эта программа будет работать медленно.

По умолчанию операционная система Windows использует для файла подкачки диск, на котором установлена операционная система - это не есть хорошо. Предлагаю отключить файл подкачки на системном диске и установить его на другой диск, неиспользуемой операционной системой. Как отключить файл подкачки на системном диске и перенести его на другой диск, а так же какой объем виртуальной памяти установить читайте ниже.

Как увеличить файл подкачки Windows

Для увеличения виртуальной памяти файла подкачки на Windows необходимо перейти в меню "Параметры быстродействия", для этого нажмите меню Пуск, на значке "Мой компьютер" нажатием правой кнопки мыши перейдите в параметры "Свойства"

Откроется меню "Свойства системы", где необходимо открыть вкладку "Дополнительно"

В открывшемся меню в разделе "Быстродействие" нажмите на кнопку "Параметры"

Во вкладке "Дополнительно" в разделе виртуальная память нажмите кнопку "Изменить"

Наводим на системный диск, в моем случае буква системного диска С:, и выбираем параметр "Без файла подкачки" нажимаем кнопку "Задать" и подтверждаем кнопкой "ОК"

Следующим шагом перенесем файл подкачки на другой диск, для этого выберем букву диска на котором будет располагаться виртуальная память файла подкачки, в моем случае диск D:

В данном пункте необходимо выбрать размер виртуальной памяти. Можно установить "флажок" "Размер по выбору системы" или установить параметры вручную. Для установки параметров файла подкачки необходимо знать объем оперативной памяти, установленной на вашем компьютере. Данный параметр вписываем в строчку "Исходный размер", а в строчку "Максимальный размер" вписываем значение "Исходный размер"Х2, т.е. если у меня на компьютере установлено 512х2=1 ГБ Оперативной памяти, в строчках "Исходный размер" я указываю 1000 МБ, а в строчке "Максимальный размер" указываю значение 1000х2=2000 МБ. Незабываем нажать на кнопку "ОК" чтобы сохранить значения.

К примеру если на компьютере установлено 2 ГБ оперативной памяти в данных строчках нужно указать 2000 МБ и 4000 МБ соответственно.

В случаях, когда компьютеру не хватает оперативной памяти, используется файл подкачки Windows 7. Где находится этот файл, вы узнаете, прочитав статью. Кроме того, следуя советам опытных пользователей, вы сможете определить оптимальный размер своп-файла, необходимый для корректной работы ОС.

В некоторых случаях данный файл вообще не рекомендуется использовать, так как это отразится на быстродействии компьютера. Поэтому файл подкачки иногда отключают. Но обо все по порядку.

Для чего нужен файл подкачки?

Бывают ситуации, когда оперативной (физической памяти) не хватает. Например, вы захотели установить игру, которая требует 4 Гб «оперативки», но у вас на компьютере есть всего 3 Гб. В таком случае ОС использует виртуальную память, то есть файл подкачки (далее ФП).

Стоит отметить, что сегодня стоимость ОЗУ не очень высокая, поэтому лучше приобрести и установить несколько планок физической памяти, так как виртуальная находится на жестком диске и ее считывание происходит дольше.

В результате ваш компьютер будет «подтормаживать». К тому же вследствие таких нагрузок HDD или SDD сократится.

Однако если корректно настроить ФП, то он не будет увеличиваться, «съедая» свободное место на винчестере, к тому же фрагментация жесткого диска значительно уменьшится.

Кстати, файл подкачки в Windows XP7 можно перекинуть с диска C (системного) на другой диск, хотя некоторые пользователи не советуют этого делать.

Где расположен файл подкачки?

Находится он в одном из разделов винчестера и называется pagefile.sys. Это поэтому, если вы захотите его увидеть, понадобится активировать видимость и файлов.

Нажмите «Пуск» и откройте ПУ. Перейдите в раздел «Параметры папок», а потом на вкладку «Вид». Прокрутите бегунок вниз и установите чекбокс напротив функции «Показывать скрытые файлы». Теперь кликните «Применить».

Теперь вы сможете найти файл подкачки Windows 7. Где находится он, вы уже знаете (раздел системного диска). Но напрямую произвести с ним какие-либо действия не получится. Однако существует другой способ.

Деактивация файла подкачки

Если на вашем компьютере установлено достаточное количество «оперативки», то, скорее всего, вы захотите деактивировать файл подкачки в Windows 7. Чтобы это сделать, понадобится кликнуть ПКМ по иконке «Мой компьютер» и в выбрать «Свойства». Есть и другой способ - меню «Пуск», затем войдите в ПУ и откройте раздел «Система».

Слева расположено меню, где понадобятся «Дополнительные параметры системы». Здесь вас интересует вкладка «Дополнительно», подраздел «Быстродействие». Кликните «Параметры» и снова выберите «Дополнительно». Щелкните «Изменить» и в открывшемся окошке снимите чекбокс возле опции автоматического выбора файла подкачки. Отметьте вариант «Без файла подкачки» и подтвердите настройки, нажав «ОК». Перезапустите ОС.

Итак, вы узнали, где в Windows 7 находиться файл подкачки и как его деактивировать.

Настройка своп-файла

Для корректной работы ноутбука или компьютера понадобится правильно настроить своп-файл. Прежде всего, нужно знать, сколько места выделить под файл подкачки Windows 7. Где находится он, вы помните, поэтому сможете самостоятельно изменить его значение. Снова откройте раздел «Виртуальная память» и кликните «Указать размер».

Примечание: максимальный объем ВП должен примерно в 2 раза превышать объем «оперативки». Исходный размер лучше ставить таким же, как и максимальный. Как вариант, укажите значение, которое указано напротив пункта «Рекомендуется».

Еще один немаловажный момент - перенос своп-файла с диска, на котором у вас установлена ОС, на другой винчестер, что увеличит быстродействие.

Теперь, когда вы знаете, для чего предназначен файл подкачки и оптимизация не должны вызвать затруднений.

  • Уже говорилось выше, что лучше, когда виртуальная память не занимает место на системном винчестере, так как он и так загружен. Идеальный вариант - отдельный жесткий диск.
  • Если есть возможность, то установите дополнительные планки ОЗУ, чтобы не использовать виртуальную память. В результате скорость работы ОС возрастет. Для «семерки» вполне достаточно 6 ГБ физической памяти, что не сильно пошатнет ваше материальное положение.
  • Задайте свой размер своп-файла, так как система его постоянно увеличивает. Это является причиной фрагментации винчестера. Рекомендуется устанавливать одно значение для максимального и исходного объема виртуальной памяти.

Кстати, минимальный размер ФП не должен быть менее 1 Гб, чтобы воспрепятствовать фрагментации HDD.

Заключение

Итак, теперь вы понимаете, зачем нужен файл подкачки Windows 7, где находится он и как правильно его настроить. Конечно, лучше было бы вообще не использовать своп-файл, тем более что сейчас физическая память стоит не так уж и дорого. Однако если у вас старый компьютер, в котором нет дополнительных слотов под планки ОЗУ, то применение файла подкачки в большинстве случаев - необходимость, так как современные игры и программы используют достаточно много «оперативки».

Что касается оптимизации, то вы сможете самостоятельно выполнить все настройки, следуя при этом рекомендациям опытных людей. Это не так уж сложно, поэтому трудностей у вас не возникнет. Общаясь с опытными пользователями, задавайте вопросы, и вы обязательно получите на них ответы.

По сути, файл подкачки является «продолжением» оперативной памяти компьютера. Все программы, запускаемые на компьютере, занимают какой-либо объем оперативной памяти: некоторым памяти необходимо совсем немного, а некоторые требуют её солидного объема.

Если одновременно запустить приложения, которым необходим большой объем памяти, то ее может и не хватить. В таких случаях и задействуется виртуальная память: Windows «переносит» неактивные приложения из оперативной памяти в файл подкачки.

Многие из вас возмутятся, что работа с жестким диском происходит медленнее, чем с оперативной памятью, скажут, что нельзя так делать, но все в порядке, ничего криминального не произошло: при использовании ранее не активной программы данные о ней сначала переместятся обратно в оперативную память, а только потом программа будет выполняться дальше. Эта операция неотъемлема для всех операционных систем.

Найти файл подкачки можно и на самом диске: это файл win386.swp в каталоге Windows для систем Windows серии 9x/ME и файл pagefile.sys, который находится в корне диска, куда установлена система, для WinNT/2000/XP .

Замечание: прежде чем искать этот файл, необходимо поставить в системе параметр - отображение скрытых файлов и папок. Еще один атрибут данного файла – системный. Как правило, такой атрибут получают файлы, которые необходимы для правильной работы системы. Этот атрибут чаще всего получают загрузочные файлы, драйвера и файлы конфигурации.

Итак, где находится файл подкачки и для чего он нужен, мы знаем. Теперь необходимо разобраться в оптимальном объеме этого файла и в том, как настроить его.

Изначально объем файла подкачки зависит от задач, которые выполняет компьютер, но это не единственный параметр, влияющий на его размер. Также объем зависит и от установленной оперативной памяти в компьютере.

Сейчас оперативная память стала дешевле, и многие могут похвастаться как минимум четырьмя, или восемью гигабайтами оперативной памяти. Сегодня роль файла подкачки не столь существенна, как раньше, когда в компьютере стояло 512 мегабайт памяти, но мы все же рассказываем о нём – ведь не у всех на компьютерах стоит большой объём оперативной памяти.

Объем файла подкачки не следует ставить очень большим, так как существует порог, после которого файл подкачки просто занимает лишнее место на жестком диске, а не увеличивает скорость работы компьютера.

Например, если вы до сих пор используете приложения, написанные под DOS, то файл подкачки желательно сделать побольше, так как приложениям DOS нередко приходится задействовать большое количество оперативной памяти.

Располагать swap-файл лучше всего на быстром жестком диске (идеально подойдет для этой задачи твердотельный носитель). Если жесткий диск разделен на несколько разделов, но файл подкачки лучше всего располагать на первом.

Исторически сложилось так, что семейство Win9x/ME активно использовало файл подкачки, разгружая при этом оперативную память (которая была дорогая в те времена). Также дороги и невелики были жесткие диски компьютеров.

В связи с этим Microsoft сделала файл подкачки динамическим (размер файла увеличивается по мере нужд самой Windows, а не занимает большой объем постоянно), но можно сделать так, чтобы файл занимал статический объем – в этом случае система будет быстрее работать с ним из-за того, что не придется постоянно менять размер данного файла, да и фрагментации на диске не будет.

Многие рекомендуют размер файла подкачки равным количеству оперативной памяти. Точного размера вам сказать никто не может. Каждый действует на свое усмотрение. Если в системе стоит 512 мегабайт оперативной памяти, то swap-файл должен быть как минимум размером с гигабайт. В этом случае обеспечится наилучшее быстродействие при повседневных задачах.

При объеме памяти больше гигабайта, размер подкачки следует ставить равным 1,5-2 размерам оперативной памяти. Но есть вариант, когда файл подкачки можно и не использовать настолько сильно: например компьютер с восемью гигабайтами оперативной памяти. Размер файла подкачки обычно составляет гигабайт, максимум два.

Итак, давайте измерим размер нашего файла подкачки и при необходимости добавим swap-памяти. Для того, чтобы изменить файл подкачки, необходимо войти в «Компьютер», нажать на пустом месте правой кнопкой и выбрать «Свойства».

Появится окно «Система», где в левом верхнем углу необходимо найти ссылку «Дополнительные параметры системы». Появятся «Свойства системы». В данном окне необходимо перейти на вкладку «Дополнительно» и найти там раздел «Быстродействие».

Открывая «Быстродействие» взору пользователя будут представлены «Параметры быстродействия». В окне необходимо перейти на вкладку «Дополнительно». В этой вкладке имеются два параметра: «Распределение времени процессора» и «Виртуальная память» - она-то нам сейчас и нужна. Жмем на кнопку «Изменить» и, для начала, осматриваем параметры, которые нам доступны.

Для настройки размера файла подкачки вручную, необходимо снять галочку «Автоматически выбирать объем файла подкачки». Затем пользователю необходимо будет выбрать раздел диска, на котором будет располагаться swap-файл, и ниже передвинуть переключатели на ручной выбор этого-самого размера (по умолчанию стоит «Размер по выбору системы»).

И в самом конце указать минимальный (Исходный размер) и максимальный размер, который будет занимать файл подкачки на диске. Для системы, в самом низу окна, отображается минимальный размер файла, рекомендуемый и текущий размер.

Многие, после настройки, задумаются: «Как же все-таки правильно и оптимально настроить файл подкачки?». Есть несколько хитростей, которые используют опытные пользователи:

  1. Представим, что у вас на компьютере стоит несколько жестких дисков (не разделов). В данном случае файл подкачки лучше всего установить на другой диск, отличный от того, на котором стоит система. В этом случае ускорится быстродействие.
  2. Важное замечание: минимальный размер файла подкачки обязательно следует ограничить, как минимум одним гигабайтом. В данном случае получится избежать фрагментации на жестком диске и, как следствие, замедление работы всей системы.
  3. После любой настройки файла подкачки следует перезагрузить компьютер для применения изменений и для запуска дефрагментатора.

Интересное замечание: файл подкачки содержит в себе множество информации. При выключении компьютера она может оставаться на жестком диске компьютера – это ни для кого не секрет. Но в курсе ли вы, что в этом файле сохраняются разные пароли, логины и конфиденциальная информация, делиться которой не следует? Во времена, когда был более рентабелен MS-DOS, хакеры могли загружаться из-под этой самой DOS и, покопавшись в остатках файла подкачки, смогли бы найти немало важной (для вас) информации.

Таким образом, следуя простым указаниям, можно грамотно настроить не только файл подкачки, но и ускорить работу компьютера, сохранив нервы себе и заставив систему работать стабильнее.

Доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели и прочие личности. Сегодня как Вы поняли из заголовка, мы поговорим про то, что такое файл подкачки . Если Вы ищете текст о его настройке и .

Казалось бы, что в нем такого, ибо там всё просто? Так-то оно так, да далеко не всегда. Это довольно полезная и удобная штука, живущая в операционной системе как раз в целях оптимизации работы и своеобразного ускорения оной.

Впрочем, давайте к сути.

Файл подкачки - терминология

Файл подкачки - это своеобразное дополнение к (которая занимается временным хранением данных для быстрой доставки их на обработку ) Вашего компьютера. Даже не столько дополнение, сколько её уширение или, можно сказать, продолжение.

Дело в том, что когда не хватает оперативной памяти системе некуда деваться, а виснуть, ясное дело, никому не хочется (и компьютер тому не исключение), а посему используется этакая дополнительная память в виде файла. Казалось бы, зачем тогда оперативная память, если можно пользоваться ?

Скорость работы же жесткого диска, а именно чтения\загрузки туда данных и поиска их там, значительно ниже нежели скорость оперативной памяти, а посему файл подкачки может использоваться только как помощь, но не может является заменой оперативной памяти в силу меньшей пропускной способности.

Принцип работы

Сам по себе принцип файла подкачки направлен на разгрузку оперативной памяти т.е., если одновременно запустить много программ сильно загружающих RAM (оперативную память), то так или иначе, часть этих программ будет неактивна (свернуты или попросту не использующиеся в данный момент) и, как следствие, их данные будут выгружаться в менее быструю область, т.е. в файл подкачки, а данные активных в данный момент программ (скажем текущей игры) будут находится непосредственно в оперативной памяти.

Когда же Вы обратитесь к неактивной программе (т.е., например, развернете её), - данные из него перейдут непосредственно в оперативную память дабы ускорить работу. В общих чертах всё это выглядит примерно так.

При острой нехватке в системе памяти файл подкачки используется напрямую и в него выгружаются и данные активных программ. В случае же отсутствия\слишком маленького файла (само собой, при учете нехватки оперативной памяти) в системе может начаться куча проблем от жалоб последней на отсутствие памяти и до сбоев программ\самой системы.

Где должен лежать файл подкачки

Сама по себе это штука тонкая и распределять его с бухты барахты можно, но бессмысленно, ибо грамотно настроив его можно будет значительно ускорить скорость работы.

Подробная статья по размерам, напоминаем, . А вот основные принципы по размещению его на диске:

  • Если у Вас несколько физических (т.е. не разбитый на части один, а несколько устройств вообще) жестких дисков, то расположите файл подкачки ;
  • Если у Вас один жесткий диск, разбитый на разделы, то расположите файл подкачки на диске C:/ или том, где установлена система. Если Вы разбивали диск , то на любом разделе, отличном от системного;
  • После того как Вы установили размер или положение, собственно, нужно перезагрузиться (впрочем, об этом Вас предупредит система Windows и сама по себе);
  • Как увидеть его положение ? Либо с помощью диспетчера задач, либо непосредственно на диске, но сам файл подкачки бывает скрыт (его можно увидеть, включив отображение скрытых файлов и папок в системах) и называется pagefile.sys (чтобы не удалили ненароком).

За сим всё, можно переходить к послесловию.

Файл подкачки

Виртуа́льная па́мять - схема адресации памяти компьютера , при которой память представляется программному обеспечению непрерывной и однородной, в то время как в реальности для фактического хранения данных используются отдельные (разрывные) области различных видов памяти, включая кратковременную (оперативную) и долговременную (жёсткие диски, твёрдотельные накопители).

В случае расположения данных на внешних запоминающих устройствах память может быть представлена, например, специальным разделом на жёстком диске (partition) или отдельным файлом на обычном разделе диска.

Страничная организация виртуальной памяти

В большинстве современных операционных систем виртуальная память организуется с помощью страничной адресации. Оперативная память делится на страницы: области памяти фиксированной длины (например, 4096 байт), которые являются минимальной единицей выделяемой памяти (то есть даже запрос на 1 байт от приложения приведёт к выделению ему страницы памяти). Процесс обращается к памяти с помощью адреса виртуальной памяти, который содержит в себе номер страницы и смещение внутри страницы. Операционная система преобразует виртуальный адрес в физический, при необходимости подгружая страницу с жёсткого диска в оперативную память. При запросе на выделение памяти операционная система может «сбросить» на жёсткий диск страницы, к которым давно не было обращений. Критические данные (например, код запущенных и работающих программ, код и память ядра системы) обычно находятся в оперативной памяти (исключения существуют, однако они не касаются той части, которая отвечает за использование файла подкачки).

В семействе операционных систем Microsoft Windows место для хранения страниц на жёстких дисках должно быть выделено заранее. Пользователь может положиться на автоматический механизм или самостоятельно указать размер области виртуальной памяти на каждом из разделов диска. На указанных разделах операционной системой создаётся файл pagefile.sys требуемого размера, который и хранит «сброшенные» из оперативной памяти страницы.

Сегментная организация виртуальной памяти

Механизм организации виртуальной памяти, при котором виртуальное пространство делится на части произвольного размера - сегменты. Этот механизм позволяет, к примеру, разбить данные процесса на логические блоки. Для каждого сегмента, как и для страницы, могут быть назначены права доступа к нему пользователя и его процессов. При загрузке процесса часть сегментов помещается в оперативную память (при этом для каждого из этих сегментов операционная система подыскивает подходящий участок свободной памяти), а часть сегментов размещается в дисковой памяти. Сегменты одной программы могут занимать в оперативной памяти несмежные участки. Во время загрузки система создает таблицу сегментов процесса (аналогичную таблице страниц), в которой для каждого сегмента указывается начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти, размер сегмента, правила доступа, признак модификации, признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и некоторая другая информация. Если виртуальные адресные пространства нескольких процессов включают один и тот же сегмент, то в таблицах сегментов этих процессов делаются ссылки на один и тот же участок оперативной памяти, в который данный сегмент загружается в единственном экземпляре. Система с сегментной организацией функционирует аналогично системе со страничной организацией: время от времени происходят прерывания, связанные с отсутствием нужных сегментов в памяти, при необходимости освобождения памяти некоторые сегменты выгружаются, при каждом обращении к оперативной памяти выполняется преобразование виртуального адреса в физический. Кроме того, при обращении к памяти проверяется, разрешен ли доступ требуемого типа к данному сегменту.

Виртуальный адрес при сегментной организации памяти может быть представлен парой (g, s), где g - номер сегмента, а s - смещение в сегменте. Физический адрес получается путем сложения начального физического адреса сегмента, найденного в таблице сегментов по номеру g, и смещения s.

Недостатком данного метода распределения памяти является фрагментация на уровне сегментов и более медленное по сравнению со страничной организацией преобразование адреса.

Свопинг

Один из механизмов реализации виртуальной памяти, при котором отдельные запущенные процессы (обычно неактивные) перемещаются из ОЗУ на жёсткий диск , освобождая ОЗУ для загрузки других процессов. Основное отличие этого механизма от страничного заключается в том, что процессы перемещаются между ОЗУ и жестким диском целиком, поэтому иногда некоторые процессы могут полностью отсутствовать в ОЗУ. При наступлении условий активизации процесса он возвращается диспетчером памяти в ОЗУ. Существуют различные алгоритмы выбора процессов на загрузку и выгрузку, а также различные способы выделения оперативной и дисковой памяти загружаемому процессу.

Фрагментация файла подкачки

В процессе работы файл (раздел диска, или файл на разделе) подкачки может стать фрагментированым, то есть непрерывные виртуальные области памяти будут состоять из многочисленных отдельных (разрывных) областей в файле подкачки. При считывании и записи данных страниц много времени будет уходить на перепозиционирование головок жёсткого диска на начало очередной области. Это может привести к падению производительности всей системы.

Использование свопинга особенно эффективно, если запущено много интерактивных приложений, которые потребляют большой объем ОЗУ, но при этом практически не занимают процессорное время .

Методики эффективной организации файла подкачки

Дополнительные сведения

Из файла (раздела) подкачки зачастую можно извлечь конфиденциальную информацию, используемую при работе вычислительной системы. Поэтому при работе с секретными данными обычно производится очистка swap - например, с помощью утилиты sswap из комплекта secure remove.

Алгоритмы определения устаревших страниц

При выделении места для новой страницы бывает необходимо удалить какую-либо страницу, в данный момент находящуюся в памяти. Правила замещения страниц служат для принятия решения о том, какую именно страницу следует удалить из памяти. Идеальным кандидатом является «мёртвая» страница, которая больше не потребуется кому-либо (например, относится к завершённому процессу). Если же таких страниц нет в памяти (или их количества недостаточно), используется правило локального или глобального замещения страниц:

  • Правило локального замещения выделяет каждому процессу или группе взаимосвязанных процессов определённое количество страниц. Если процессу нужна новая страница, он должен заменить одну из собственных.
  • Правило глобального замещения страниц позволяет брать страницы любого процесса, используя глобальные критерии выбора. Для реализации данного подхода необходимо выбрать критерий, по которому будет приниматься решение о страницах, хранимых в памяти.

Наиболее часто используемые критерии поиска:

  • Less Recently Used. Удаляются те страницы, доступ к которым производился наиболее давно. Считается, что в последующем к таким страницам будет происходить минимум обращений.
  • Last Recently Used. Удаляются недавно освободившиеся страницы. Подразумеваются страницы только что завершившихся процессов.

Недостатки

В случае расположения данных виртуальной памяти на внешних запоминающих устройствах (например, жестких дисках), как чаще всего и происходит - доступ к памяти замедляется (по сравнению с оперативными запоминающими устройствами).

Операционные системы

Реализация хранения виртуальных данных в различных операционных системах различается в силу архитектурных особенностей ядра операционных систем и их файловых систем.

Unix-подобные

Microsoft Windows и Windows NT

Область жёсткого диска, предназначенная для свопинга, располагается в отдельном файле, который называется файл подкачки , своп-файл (от англ. swap file ). Он называется pagefile.sys и по умолчанию создаётся системой в корневом каталоге диска C: . В дальнейшем пользователь может управлять размером и размещением файла подкачки, например, используя Панель управления , пункт Система .

В Windows 9x файл подкачки называется win386.swp и располагается в каталоге Windows. Однако правкой файла System.INI его можно перенести в корневой каталог для последующего совместного использования с Windows NT.

См. также

  • Устройство управления памятью (Memory Management Unit)

Примечания

Литература

Вахалия Ю. UNIX изнутри. - СПб.: Питер, 2003. С.844. ISBN 5-94723-013-5

Иртегов Д. Введение в операционные системы. СПб.: Питер, 2002.