ТЕЛЕ 2

Фильтры размытия в фотошопе. Размытие в "Фотошопе": инструмент, инструкция. Уроки "Фотошопа". Размытие в движении

В этом уроке рассматриваются приёмы обработки кожи человека на фотографии. Вы узнаете, как с помощью программы PhotoShop добиться того, чтобы кожа на фотографии выглядела безупречно, но не смотрелась как пластик. В качестве примера выбран снимок пятидесятилетней женщины.


1. Создаём новый слой - перетаскиваем фон (background) на новый слой (create new layer) в палитре слоёв. Цель - размыть эту копию, чтобы получилась основа для новой кожи (фильтр (Filter) - размытие (Blur) - размытие по поверхности (Surface Blur)).


Слайдер «Радиус» устанавливает интенсивность размытия. Слайдер «Порог» отвечает за резкость изображения. Слайдеры должны быть выставлены так, чтобы все морщины и текстура кожи были разглажены.

Фильтр «Размытие по поверхности» часто применяется в подобного рода операциях. Он появляется в версии Photoshop CS2. Пользователи версий CS могут использовать фильтр «Медиана» (Filter - Noise - Median), дающий похожий результат.

2. Размытый слой нужно спрятать под маской слоя. Для этого, удерживая клавишу Option/Alt, нажмите на иконку Layer mask. Затем нужно закрасить белым те участки кожи, которые нужно разгладить. Чтобы посмотреть, остались ли промежутки, можно отключить видимость фонового слоя, кликнув по иконке глазика в палитре слоёв.


3. Создайте новый слой (Layer - New - Layer). Появится диалоговое окно. Поставьте галочку напротив «Use Previous Layer To Create Clipping Mask». Затем с помощью большой мягкой кисти закрасьте кожу - прозрачность должна быть низкой для сглаживания цветов и тонов. Выделите размытый слой и переместите слайдер непрозрачность так, чтобы проявить прежнюю кожу.


4. Создаём слои «Осветление» (Dodge) и «Затемнение» (Burn): для этого нажмите Option/Alt и кликните по иконке new layer. Режим измените на «Мягкий свет» (Soft Light), поставьте галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Мягкий свет”» (Fill With Soft-Light-Neutral Color).


Для осветления морщин используйте инструмент «Осветлитель» (Dodge). Чтобы избежать эффекта пластики на изображении, нужно добавить текстуры коже.

5. Создайте новый серый слой. В диалоговом окне выберите режим «Перекрытие» (Overlay), установите галочку напротив «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) и отметьте «Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Перекрытие”» (Fill With Overlay-Neutral Color).


6. Выберите слой «Текстура» в режиме «Перекрытие», перейдите к фильтру «Шум», добавьте шум, отметьте поля «Равномерная» и «Монохромный». Затем в режиме «Перекрытие» при выделенном слое «Текстура» перейдите у фильтру «Размытие» - «Размытие по Гауссу», чтобы немного смягчить края.

И Размытие в движении в применяются другие виды фильтров Размытие.

Размытие по поверхности

Этот фильтр применяется для снижения шума на однородных поверхностях изображения, например, чтобы снизить зернистость неба на не очень качественных фотографиях.

Вызывается этот фильтр с помощью меню Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности . Прежде, чем его выбрать, сделайте дубликат слоя с помощью перетаскивания слоя в палитре Слои на иконку создания нового слоя. Фильтр размывает изображение на площадях с однородным тоном. Ползунками можно отрегулировать степень размытия мелких элементов таким образом, чтобы малые детали на фотографии размытыми не были, или были размытыми как можно меньше. Если при этом некоторые объекты размывать нежелательно, можно сделать маску слоя с помощью меню Слои — Слой-маска — Показать все , и черной кистью стереть воздействие фильтра там, где он не нужен.

"Умное" размытие

Фильтр похож на фильтр Размытие по поверхности, только у него больше опций. Можно выбрать качество, рекомендую выбрать Высокое , и режим, выбирайте Ручное . Действие этого фильтра в большинстве случаев более качественное, чем действие фильтра Размытие по поверхности, потому что он обладает более высокой избирательностью.

Размытие по рамке

Фильтр похож на Размытие по Гауссу, только размывает он изображение не так равномерно, а как бы слоями.

Размытие по фигуре

При выборе этого фильтра Вы увидите в его опциях различные фигуры, одну из которых нужно выбрать. После этого изображение будет размываться так, что мелкие детали начнут образовывать ряды, состоящие из выбранной фигуры. Применяется для размытия заднего фона, при этом фильтром нужно воздействовать на дубликат слоя, а затем создать маску слоя, и черной кистью стереть эффект там, где он не нужен.

Размытие при малой глубине резкости

Похож на фильтр Размытие по фигуре. При вызове фильтра в параметрах можно выбрать качество просмотра: быстрее или точнее, источник, фокусное расстояние размытия и форму. Форму рекомендую самую близкую к кругу, то есть восьмиугольник.

С помощью этого фильтра также можно сделать подсветку ярких областей, чтобы изображение казалось более живым и красочным, например, можно сделать блики на море.

Чтобы убрать эффект фильтра на объекте, оставив размытым фон, применяете его на дубликате слоя, делаете маску для него, и стираете эффект фильтра черной кистью.

Размытие Среднее

Вычисляет средний тон и цвет изображения, и заливает слой этим цветом. Для применения делаете дубликат слоя, и применяете к нему этот фильтр. Затем делаете непрозрачность слоя такой, какая Вам нужна, для того, чтобы проявить нижний слой.

Этот фильтр применяется достаточно редко, как впрочем и другие фильтры группы Размытие, которых мы с Вами не рассматривали. Можете посмотреть их действие самостоятельно, и определиться, насколько они Вам нужны.

Видео о том, как убрать дефекты однородных поверхностей на фотографии с помощью фильтра «Умное» размытие

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик.

Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.

В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1.

Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur) .

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия.

Слайдер Радиус (Radius) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание : пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median) Фильтр – Шум – Медиана (Filter – Noise – Median) . У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2.

Нам нужно спрятать этот размытый слой Маской слоя (layer mask). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask) в нижней части палитры слоев

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.Теперь просто закрасьте Маску слоя (layer mask) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи – глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3.

Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer). Прим. переводчика Слой – Новый – Слой (Layer – New – Layer) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой. Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (Eyedropper) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4.

Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer). Прим. переводчика : если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой – Новый – Слой (Layer – New – Layer ), теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode) на Мягкий свет (Soft Light), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою.Используйте инструмент Осветлитель (Dodge), чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light) на Обычный/Нормальный (Normal).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5.

Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask), выберите Перекрытие (Overlay) из выпадающего меню режимов (mode) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay-Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity) и Маской слоя (layer mask) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где осветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6.

Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise) (Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter – Noise – add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform) и Монохромный (Monochromatic) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.

Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur) (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7.

Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss) (Фильтр – Стилизация – Тиснение (Filter – Stylize – Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade). Перейдите к меню Редактирование (Edit) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit – Fade Emboss) форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на просмотр этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.

С приходом цифровой эры гламурные фотографии ретушировались умелыми фотографами с целью удаления несовершенства на коже. На сегодняшний день с помощью усовершенствованных редакторов изображений, таких как Adobe Photoshop, в ретушировании можно легко добиться реалистичных результатов. Тем не менее, множество существующих техник ретуширования удаляют слишком много деталей, что делает кожу пластиковой и нереалистичной. В этом уроке мы научим вас эффективной технике ретуширования без потери текстуры в Photoshop.

Шаг 1. Для начала перейдите к меню Файл (File ) – Открыть (Open ), чтобы открыть фото, которое вы бы хотели отредактировать. Поскольку мы будем работать с мелкими деталями, важно, чтобы изображение было высокого разрешения, чтобы были видимы детали кожи. Изображение, которое выбрал я, имеет высокое разрешение 10 мегапикселей с достаточно детализированной кожей.

Шаг 2. В следующем шаге мы дважды дублируем слой и применяем два фильтра к каждому из новых слоев. Поскольку изображение, с которым я работаю, представляет собой весомое 31Мб фото, процесс применения фильтра будет сильно нагружать процессор и медленно применяться. Прежде, чем я продолжу дублировать слой, мне необходимо воспользоваться инструментом Лассо (Lasso ), чтобы создать выделение кожи и дублировать только этот участок. Это уменьшит количество пикселей, с которыми необходимо работать, и уменьшит нагрузку на компьютер. Вам это не обязательно делать, если в этом нет нужды. Это может быть полезно, если у вас нет мощного компьютера с большим количеством оперативной памяти, или если ваше фото не такое уж и большое.

Шаг 3. Итак, нажмите сочетание клавиш Ctrl+J или откройте меню Слой (Layer ) – Дублировать слой (Duplicate layer ), чтобы дублировать слой. Проделайте это еще раз, чтобы получить два слоя. Теперь переименуйте верхний слой в «Высокие частоты» (High Pass), а средний слой в «Низкие частоты» (Low Pass). Как вы уже могли догадаться, на слое «Высокие частоты» (High Pass) мы будем применять фильтр Цветовой контраст (High Pass ), а на слое «Низкие частоты» (Low Pass), мы будем применять фильтр низких частот.

Шаг 4. Давайте поработаем для начала со слоем «Низкие частоты» (Low Pass). В панели слоев кликните по глазику напротив слоя «Высокие частоты» (High Pass), чтобы его спрятать и выберите слой «Низкие частоты» (Low Pass), над которым мы будем работать.

Шаг 5. Вместо применения фильтра низких частот, также известного как фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur ), мы будем использовать фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur ). Выберите меню Фильтр – Размытие (Filter Blur ) и выберитеРазмытие по поверхности (Surface Blur ). Фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur ) размоет изображение, но не затронет края. Он отлично подходит для разглаживания кожи без потери контуров.

Размытие по поверхности (Surface Blur ) предоставляет два параметра:
Радиус (Radius ):
Эта настройка специализируется на размере или силе размытия. Используйте большее значение настройки для большего изображения.

«Параметр Радиус (Radius ) определяет размер участка, выбранного для размытия» (Adobe Help Center).
Порог (Threshold ):
Этот параметр позволяет вам определять участок для размытия.
«Параметр Порог (Threshold ) контролирует, насколько должны отличаться значения тональности соседних пикселей от значения центрального пикселя перед тем, как стать частью размытия. Пиксели со значением тональности меньшим, чем значение, установленное в параметре Порог (Threshold ) , исключаются из размытия» (Adobe Help Center).

Для начала установите Радиус (Radius ) и Порог (Threshold ) так, чтобы изображение стало размытым, но по-прежнему различимым. Затем понижайте значение параметра Порог (Threshold ) и остановитесь, когда края станут резкими. Теперь скорректируйте параметр Радиус (Radius ) так, чтобы кожа стала гладкой.

Шаг 6. Мы закончили работу над слоем «Низкие частоты» (Low Pass). Теперь мы будем работать со слоем «Высокие частоты» (High Pass), который проявит мелкие детали, такие как поры и неровности. Выделите слой, кликните по глазику напротив слоя «Высокие частоты» (High Pass) и измените режим смешивания слоя на Линейное освещение (Linear Light ).
Мелкие неровности кожи становятся более видимыми на нейтральных тонах кожи и менее видимыми на темных тонах кожи. Чтобы сымитировать такой естественный эффект, мы добавим маску слоя (layer mask ), которая уменьшит видимость неровностей на темных тонах кожи в изображении. Добавьте маску слоя (layer mask ) путем клика по кнопке или перейдя в меню Слой – Маска слоя (Layer Mask ) и выбрав «Показать все» (Reveal All ).

Шаг 7. Теперь мы добавим к изображению Внешний канал (Apply Image ) чтобы применить копию изображения к маске слоя. Теперь у нас есть слой-маска, которая определяет и уменьшает эффект на тех темных участках.

Шаг 9. Затем мы будем применять фильтр Цветовой контраст (High Pass ). В следующем шаге нам потребуется много точных корректирующих настроек, поэтому, прежде чем начать, установите масштаб отображения изображения на 100%, чтобы была видна кожа.

Шаг 10. Выберите Фильтр – Другие (Filter Other ) и выберите фильтр Цветовой контраст (High Pass). В фильтре Цветовой контраст (High Pass) установите маленькое значение Радиуса (Radius ), чтобы кожа выглядела естественно.
Прием: Кликните по ползунку Радиуса (Radius ) и нажимайте кнопки вверх и вниз, чтобы точнее уменьшить или увеличить степень применения эффекта.

Прим. от переводчика: Вы также можете воспользоваться скроллером мыши: прокручивание вниз уменьшает значение радиуса, а прокручивание вверх – увеличивает. Этот прием действует также при увеличении/уменьшении размера кисти и других параметров в Photoshop , где есть возможность прокрутки.

«Цветовой контраст (High Pass) удерживает края деталей в обозначенном радиусе, где встречаются резкие переходы цвета, а в остальной части изображения подавляет их (радиус 0.1 пикс. сохраняет только края пикселей). Фильтр удаляет низкочастотные детали в изображении и дает эффект противоположный Размытию по Гауссу (Gaussian Blur ) (Adobe Help Center).

Шаг 11. Теперь мы вернемся и слегка скорректируем настройки маски слоя (layer mask ). В панели слоев кликните по маске слоя (layer mask ), чтобы ее активировать. Затем перейдите к меню Изображение – Коррекция (Image Adjustments ) и выберите инструмент Яркость/Контраст (Brightness / Contrast ) , уменьшите контраст (contrast ) и скорректируйте яркость (brightness ) так, чтобы неровности на коже стали менее заметными на темных участках и более заметными на ярких участках.

Шаг 12. Мы закончили с разглаживанием кожи, но теперь все изображение стало размытым. Нам нужно использовать маску слоя (layer mask ), чтобы стереть эффект с участков, которые не являются кожей. Выделите верхние два слоя и нажмите сочетание клавиш Ctrl+G или перейдите в меню Слои (Layers ) и выберите Сгруппировать слои (Group Layers ), чтобы сгруппировать слои. Затем добавьте маску слоя путем перехода к меню Слои – Маска слоя (Layer Layer Mask ) и выбора Спрятать все (Hide all ).

Используя команды меню Размытие , можно размыть все изображение или его часть, снизить четкость изображения, уменьшить количество шума, а также создать разнообразные эффекты.

Виды размытия, представленные в программе:

Размытие по Гаусcу . При выборе данного способа размытия для каждого пиксела изображения происходит пересчет значений цветовых составляющих с учетом соответствующих значений составляющих соседних точек, за счет чего он изменяет цвет. Расчет происходит по формуле распределения чисел по Гауссу (отсюда и название способа размытия). В результате значения цветовых составляющих соседствующих точек усредняются, что снижает контраст между ними. При этом резкие границы на всём изображении размываются без общего осветления или потемнения. Само изображение становится мутным, «туманным».

Размытие в движении . Производится размытие в выбранном направлении и с заданной интенсивностью. Данный способ размытия имитирует съемку быстродвижущегося объекта.

Параметры размытия:


Радиальное размытие . Производится размытие как при движении или вращении камеры. Может быть двух видов:


Умное размытие . Эффект позволяет точно управлять размытием изображения.


Размытие по поверхности . Выполняет размытие однотонных областей изображения, оставляя границы резкими.


Размытие изображения с образованием на контрастных точках дисков нерезкости.

Позволяет поставить акцент на определенном объекте фотографии, размывая остальную часть изображения. В размытой области наблюдается эффект боке.

Позволяет придать фотографии объекта или места снятого в натуральную величину "игрушечный" вид. В размытой области наблюдается эффект боке.

Параметры размытия (одинаковы для последних трех эффектов):

    Выбрать вариант отображения фотографии при настройке параметров обработки:

      Быстрый расчет - исходное изображение будет уменьшено для более быстрого подбора параметров;

      Полная обработка - изображение будет обрабатываться в оригинальном размере, что займет больше времени.

    С помощью параметра Размытие (1-100) отрегулировать степень размытия области изображения, находящейся вне фокуса. Чем больше значение параметра, тем сильнее размытие.



    При размытии контрастные точки в размытой области принимают вид ярких бликов. По умолчанию блики имеют вид круглых дисков. Изменить форму дисков можно, настраивая параметры блока Форма боке .

    Выбрать форму бликов из набора, который появится при нажатии большой квадратной кнопки на Панели настроек :

    Используя следующие параметры, можно настраивать вид дисков нерезкости в размытой зоне:

    Мягкость (-100..100). При значении параметра = 0 блики имеют выбранную форму. При увеличении параметра края бликов размываются, блики теряют четкость. При уменьшении размывается центр блика, становясь более прозрачным. При наименьшем значении параметра от бликов остаются только тонкие внешние контуры.



    Деформация (-100..100). При значении параметра равном 0 блики имеют форму выбранного многоугольника. При увеличении параметра стороны многоугольника выгибаются, он плавно становится кругом. При уменьшении стороны втягиваются, превращая его в звезду.


    Деформация = -50