Билайн

Как поменять время суток в фотошопе. Как изменить время суток на фотографии используя фотошоп. Знакомимся с фотофильтрами

Шаг 1 . Откройте изображение Kanazawa Samurai Houses в Photoshop. Сделайте двойной щелчок мышью по фоновому слою, чтобы его разблокировать, назовите его Plate . Сдвиньте изображение немного вниз.

Поскольку это изображение будет использоваться только в сети, я предлагаю вам установить его разрешение 72 пикс/дюйм. Для этого зайдите в меню Image > Image Size (Изображение-Размер изображения) (Ctrl + Alt + I) и поставьте в поле Resolution (Разрешение) значение 72. Убедитесь, что у вас отключена опция Resample Image (Интерполяция), чтобы сохранить качество изображения. Также неплохо бы проверить, что у вас установлен режим RGB (в нашем случае это уже так). И не забывайте сохранять вашу работу после каждого выполненного шага.

Шаг 2. Теперь возьмите инструмент Lasso Tool (L) (Лассо) , или Polygonal Lasso Tool (Прямолинейное лассо) и обведите контуры домов и их крыш, захватив также два уличных фонаря. Используйте ваше воображение, чтобы представить, где проходят края крыши, спрятанные за деревьями. Увеличивайте масштаб просмотра изображения по мере необходимости, чтобы сделать более точное выделение.

Когда выделение будет сделано, инвертируйте его Select > (Shift +Ctrl + I) и, находясь на слоеPlate , нажмите на иконку маски внизу палитры слоев, чтобы добавить к слою маску.

Перейдите на маску слоя и при помощи жесткой кисти черного цвета подправьте участки, для которых это необходимо. Поскольку область изображения, которую мы скрыли под маской, достаточно яркая, создайте новый слой, залив его черным цветом, и поместите ниже слоя Plate. Это поможет вам лучше разглядеть и вырезать мелкие детали. При этом особо не усердствуйте, поскольку большую часть контуров крыш мы перерисуем позднее.

Шаг 3. Дублируйте слой Plate и назовите его копию Plate Backup. Расположите слой-копию ниже слоя Plate и скройте его видимость. Мы сделали запасную копию на случай, если при обработке слоя что-то не получится.

Откройте фильтр Filter > Vanishing Point (Фильтр-Исправление перспективы) (Alt + Ctrl + V). Находясь в этом фильтре, возьмите инструмент Create Plane Tool (C) (Создать плоскость) и создайте сетку из четырех основных точек, совпадающую с перспективой улицы. Затем с помощью инструмента Stamp Tool (S) (Штамп) , удалите нижнюю часть человека и водостоки. Этот инструмент работает аналогично инструменту Clone Stamp (Штамп), только учитывает при клонировании выбранную перспективу. Мы его используем, чтобы сохранить перспективу улицы.

Примечание переводчика. Как и при использование обычного инструмента Штамп, для взятия образца для клонирования удерживайте клавишу Alt.

После того, как закончите, закройте окно фильтра, возьмите инструмент Clone Stamp (Штамп) и удалите оставшуюся верхнюю часть человека. Я также удалил непонравившийся мне синий предмет между левой стеной и домом, листья деревьев, покрывающие дальнюю стену, и продолжил крышу правого дома с учетом его перспективы (смотрите скриншот). Уделяя внимание всем этим мелким деталям, вы сможете достичь профессионального результата.

Шаг 4. На этом шаге я удалил слой с черным фоном, он нам больше не понадобится. Загрузите изображение "Cherry Blossom Tree 2" и расположите его в левой части работы. Назовите этот слой Cherry Tree. Добавьте к слою маску, и, используя жесткую Кисть (Brush) черного цвета, закрасьте нижнюю часть дерева, чтобы оно выглядело так, как будто находится за стеной. Создайте корректирующие слои Exposure (Экспозиция) и Levels (Уровни) , установите показанные ниже настройки, и создайте для этих слоев обтравочные маски (удерживая ALT, кликните мышью между корректирующим слоем и слоем Cherry Tree ). С помощью этого корректировки будут применены только к слою с деревом.

Шаг 5. Загрузите изображение "Japan Vacation XXI" и поместите в работу, расположите этот слой под слоем Plate . В соответствии с основными правилами построения композиции, все основные зрительные линии на изображении не должны соприкасаться друг с другом. Поэтому убедитесь, что гора и уличный фонарь расположены друг относительно друга соответствующим образом. Если вы хотите узнать подробнее про правила построения композиции, то автор урока рекомендует интересную .

Примечание: на нашем сайте урок о построении композиции вы можете прочитать .

Шаг 6. Превращаем день в ночь.
По мере продвижения работы, наш файл будет становиться все более объемным. Из-за этого нам нужно упорядочить наши слои. Создайте новую группу слоев, назовите ее Background, и поместите в нее слой Mountain (слой с горой). Создайте еще одну группу, назовите ее Midground, и поместите туда слои Plate и Cherry Tree, а также созданные корректирующие слои. Затем создайте еще одну группу слоев поверх всех слоев, назовите ее Night Adjustment . На этом шаге мы будем работать с ней.

Результат этого шага был получен методом проб и ошибок. Очень важно определиться, где находятся источники света. В нашем случае источниками света являются луна и два фонаря, поэтому должны быть освещены крыши домов, гора и зоны вокруг фонарей.
Сначала я создал корректирующий слой Exposure (Экспозиция), уменьшил значение экспозиции, и закрасил черным на маске слоя те области, на которые не должен воздействовать данный корректирующий слой. Затем я создал корректирующий слой , поставил галочку на опции Colorize (Тонирование), придал синий оттенок и понизил значение яркости. И наконец, я добавил еще один корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и уменьшил яркость. Как я уже сказал, чтобы достичь нужного результата, нужно методом проб и ошибок пробовать разные варианты коррекции, пока не получится то, что нужно.

После указанных коррекций, получится такой результат.

Шаг 7. Находясь в папке группы слоев Night Adjustment , создайте новый слой для теней и назовите его Shadows . Возьмите мягкую черную Кисть (Brush) маленького диаметра, увеличьте масштаб просмотра изображения и нарисуйте тени позади блоков с левой стороны аллеи. Затем возьмите кисть побольше и сделайте темнее здания на переднем плане, чтобы получить эффект виньетки. Этот прием поможет привлечь внимание к главной центральной части композиции.

Примечание переводчика. Регулируйте непрозрачность кисти, чтобы достичь нужного результата.

Шаг 8. Загрузите набор кистей "Moon Stars Sparkles" и установите их в Photoshop. Выберите вторую кисть из набора - полную луну, установите ее диаметр 36 пикс и выберите белый цвет. Нарисуйте этой кистью луну на новом слое. Назовите слой Moon и убедитесь, что вы поместили его в группу слоев Night Adjustment.

Шаг 9. Теперь, находясь все еще в папке группы слоев Night Adjustment , создайте новую группу для ближнего света и назовите ееNearest Light . Создайте в ней новый слой, возьмите мягкую кисть диаметром 190 пикс, установите оранжевый цвет (я взял цвет FF911A) и кликните три раза кистью по изображению. Затем уменьшите размер кисти до 140 пикс, установите белый цвет и кликните два раза в центре оранжевого круга. Получится так.

Поставьте режим наложения для этого слоя Screen (Осветление/Экран), непрозрачность 70%.
Дублируйте слой со световым кругом, увеличьте размер до 150% (откройте окно Трансформации (Transform), нажав Ctrl + T, затем, удерживая Shift и Alt , увеличьте пропорционально размер, смотрите при этом на значение масштаба в % наверху в строке настроек).
Поставьте Непрозрачность 25% для этого слоя, убедитесь, что выбран режим наложения Screen (Осветление/Экран). Дублируйте этот слой, увеличьте размер до 150%, и на этот раз поставьте Непрозрачность 17%. Назовите созданные слои Light1, Light2, Light3 , поместите всю группу поверх ближайшего фонаря на аллее. Вот что у вас должно получиться.

Теперь добавьте маску к группе слоев Nearest Light , закрасьте в режиме маски черной мягкой кистью верхнюю часть светового круга, чтобы свет от фонаря был направлен только вниз.

Дублируйте эту группу слоев, поместите копию на дальний фонарь, уменьшите масштаб до 40%, и назовите новую группу Far Light. Используя ту же методику, откорректируйте яркость. Вот что получится в результате.

Шаг 10. После того, как мы закончили с тремя источниками света, нужно показать, как их свет воздействует на окружение. Дублируйте слой Cherry Tree , поместите копию в группу слоев Night Adjustment поверх остальных слоев этой группы и назовите этот слой Tree Highlights , будем создавать освещение для дерева. Создайте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) , выберите Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85), установите его плотность на 100% и создайте обтравочную маску к слою с деревом (Alt + клик между слоями).

Дублируйте слой с фотофильтром и измените режим наложения на Color Dodge (Осветление основы), непрозрачность 55%, расположите слой под предыдущим слоем с фотофильтром. Создайте новый корректирующий слой Hue and Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) , установите значение Hue (Цветовой тон) на -10 и Lightness (Яркость) на +15, расположите этот слой выше остальных корректирующих слоев. Поставьте для слоя Tree Highlight режим наложения Screen (Осветление/Экран), непрозрачность 80%. Наконец, залейте маску слоя Tree Highlight черным цветом, и мягкой белой кистью маленького диаметра, находясь на маске слоя, рисуйте по тем веткам дерева, которые должны быть освещены нашими источниками света. Не забывайте увеличивать масштаб просматриваемого изображения, чтобы получить более аккуратный и качественный результат.

Шаг 11. Давайте вернемся к слою Plate , расположенному в группе слоев Midground . Создайте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) , выберите Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85), плотность 85%, поставьте галочку Preserve Luminosity (Сохранить свечение), создайте обтравочную маску для этого слоя к слою Plate (Alt + клик между слоями).

Применение фотофильтра - это прекрасное средство реалистично создать в работе отражения цвета окружающего фона от различных объектов. Если вы включаете опцию Preserve Luminosity (Сохранить свечение), Photoshop будет учитывать, как данный цвет взаимодействует с цветами окружения. Для художника изучение взаимодействий цветов и света занимает годы. Photoshop поможет вам в этом, нужно только правильно использовать его возможности.

Для достижения нужного результата мы расположили слой Plate под слоями, превращающими изображение в ночь (группа слоевNight Adjustment ), это позволяет Photoshop учитывать, как освещенная мостовая будет выглядеть в темном ночном окружении. Таким образом мы получим гораздо более реалистичный результат, чем если бы просто попытались добавить оранжевого света поверх всех слоев.

Добавьте маску к слою с фотофильтром, залейте ее черным цветом, и с помощью мягкой белой кисти, находясь на маске слоя, закрасьте те участки земли и стен, которые должны быть освещены светом фонарей. У вас должен получиться следующий результат.

Шаг 12. Сейчас работа выглядит уже неплохо, но не хватает чего-то главного, притягивающего взгляд. Добавление в работу главного объекта, центра внимания, сделает ее более интересной и придаст ей смысл. Для этой цели хорошо подходят люди, животные, различные сооружения, они позволяют зрителю сфокусировать свой взгляд на них. Если подобрать такой центр внимания правильно, то это придаст вашей работе глубину, нужное настроение, индивидуальность и законченность.

Загрузите изображение девушки Hanami 20 , откройте его в Photoshop. Отделите девушку от фона любым удобным вам способом, перенесите в вашу основную работу. Назовите слой Woman , поместите его в группу слоев с таким же названием, расположите эту группу поверх всех слоев, над группой Night Adjustment .

Шаг 13. Как вы можете видеть, на изображении с девушкой преобладает желтый цвет, нам нужно это исправить. Нам нужно откорректировать и светлые, и темные тона изображения, чтобы вписать девушку в окружающий фон. Я использовал семь корректирующих слоев для этого, добавил к ним маски, на которых скрыл не нужные нам области. Посмотрите на настройки, представленные на скриншотах.

Шаг 14 . Добавьте к слою Woman (или к группе слоев) маску , и закрасьте черным в режиме маски часть изображения, чтобы выглядело, будто девушка находится внутри дверного проема. Также создайте слой под слоем Woman для теней, назовите егоShadow , и нарисуйте тень от девушки мягкой черной кистью.

Шаг 15. Созданная нами картина выглядит неплохо, но немного плоско. Добавим изображению контраста при помощи создания корректирующего слоя Curves (Кривые) поверх всех слоев со следующими параметрами.

Как вы видите, после превращения нашего изображения в ночь у нас почти пропала текстура горы. Давайте ее восстановим. Для этого загрузите текстуру мха Moss с сайта CGtextures и поместите ее в наш документ. Дублируйте ее три раза и разместите четыре полученных слоя так, как показано на скриншоте. Объедините эти слои и назовите полученный в результате слой Mountain Texture .

Найдите слой Plate , сделайте Ctrl + клик по маске слоя к нему, чтобы загрузить выделение, инвертируйте выделение Select > Inverse (Выделение-Инверсия) (Shift + Ctrl + I) и, находясь на слое с текстурой Mountain Texture , добавьте маску (кликните по иконке маски).

Возьмите жесткую черную Кисть (Brush) и закрасьте ей на маске слоя лишнюю текстуру на небе. Затем понизьте непрозрачность слоя до 10% и поставьте режим наложения Difference (Разница). Создайте группу слоев, назовите ее Mountain Texture , и поместите в нее ваш слой с текстурой. Добавьте маску к группе слоев, и мягкой черной кистью закрасьте на маске освещенные области, чтобы текстура не накладывалась на освещение. Добавление к слою нескольких масок на разных уровнях (одна к самому слою, а вторая к группе слоев) позволит вам управлять ими независимо друг от друга. В нашем случае, мы можем закрашивать на маске освещенные участки, не боясь изменить другую маску к слою с текстурой, учитывающую форму горы.

Текстура на горе выглядит немного плоско, добавим ей перспективы. Отцепите маску слоя с текстурой Mountain Texture (кликните по замочку между слоем и его маской), выберите в меню Edit > Transform > Distort (Редактирование-Трансформирование-Искажение) или нажмите Ctrl + T, затем кликните правой кнопкой мыши по изображению и выберите Distort (Искажение). Передвиньте боковые опорные точки, чтобы придать текстуре перспективы. Отцепление маски слоя позволит вам сделать трансформирование слоя, не изменив при этом формы его маски.

На этом этапе я понизил непрозрачность слоя с текстурой, чтобы она не так сильно выделялась. Вот что получилось в результате.

Шаг 17. Теперь скачайте набор кистей Mordecai Brushes и установите их в Photoshop. Выберите одну из кистей с деревом и установите в окне настроек кисти следующие параметры.

Возьмите образец цвета с облаков на небе (удерживайте для этого Alt при использовании инструмента Brush (Кисть) или воспользуйтесь инструментом Eyedropper Tool (Пипетка) ). Создайте новый слой, назовите Mountain Highlight , и нарисуйте маленькие подсвеченные деревья на горе. Разместите этот слой над группой слоев Mountain Texture , чтобы маска к группе слоев не влияла на него.

Шаг 18. Хотелось бы, чтобы свет от луны подсвечивал облака сзади. Для достижения максимальной реалистичности подберите фотографии облаков с нужной нам их освещенностью сзади. Для этого нам подойдут фотографии неба с сайта DeviantArt. Сначала скачайте изображение Sky Stock 131 , поместите его в работу, добавьте маску к слою и, находясь в режиме маски, удалите ненужную часть облаков при помощи кисти (в настройках кисти поставьте галочку Scattered - Рассеивание). Затем уменьшите размер слоя с облаками и поставьте его непрозрачность примерно 10%.

Повторите описанную процедуру с другими фотографиями неба, пока не получите удовлетворяющий вас результат (другие фото подсвеченных сзади облаков вы можете найти у того же пользователя с сайта DeviantArt). Вы можете добавить в работу столько облаков, сколько захотите. Увеличивайте масштаб просмотра вашей работы и уделяйте внимание мелким деталям. Когда закончите, объедините все слои с облаками, полученный слой назовите Clouds Highlights и поставьте ему режим наложения Luminosity (Свечение).

Шаг 19. Сейчас наше небо смотрится немного скучно. Исправим это. Скройте видимость всех слоев, кроме группы Background (для этого удерживая Alt, кликните по значку глаза рядом с группой слоев Background ). Загрузите изображение неба Sky 8 , поместите его в вашу работу. Увеличьте размер изображения до 105%. Убедитесь, что слой находится внутри группы слоев Background , выше слоя с горой Mountain . Назовите этот слой с небом Cloud1 . Создайте группу слоев для неба (внутри группы Background ) и назовите ееSkies , поместите в нее слой Cloud1.

Урок Фотошопа

Создадим маску к группе слоев, чтобы небо не накладывалось на изображение с горой. Скройте видимость слоя Cloud1 , возьмите инструмент Magic Wand tool (Волшебная палочка) , или другой инструмент, какой вам удобнее, и выделите небо. Затем, находясь на группе слоев Skies , добавьте маску (нажмите на иконку маски внизу палитры слоев). Верните видимость слою Cloud1 . У вас получится такой результат.

Урок Фотошопа

Поставьте слою режим наложения Overlay (Перекрытие) и уменьшите непрозрачность до 30%.

Урок Фотошопа

Шаг 20. Давайте сделаем небо еще интересней. Загрузите изображение неба Sky stock 104 , поместите его в работу, уменьшите размер примерно до 62%, чтобы слой совпал по размеру с рабочей областью. Отразите его по горизонтали с помощью Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование-Трансформирование-Отразить по горизонтали) или нажмите Ctrl + T, кликните по изображению правой кнопкой мыши и выберите Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). Назовите слой Cloud2 . Поставьте режим наложения Overlay (Перекрытие), непрозрачность 50%.

уроки фотошопа на русском

После возвращения видимости всем слоям, получим следующий результат.

уроки фотошопа на русском

Шаг 21. На данном этапе я обнаружил, что небо выглядит слишком ярким и насыщенным для ночной сцены. Поэтому, находясь все еще в группе слоев Skies , добавим корректирующие слои Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Levels (Уровни).

Примечание переводчика. Обратите внимание на маски слоев, на скриншотах области, скрытые на масках, показаны красным цветом.

уроки фотошопа на русском

Шаг 22. Создайте новый слой и поместите его на самый верх. Назовите его Leaves (листья). Затем, используя Кисть (Brush ) маленького диаметра, 100% жесткости, нарисуйте немного осыпающихся листьев рядом с деревом. Я брал образцы цвета с дерева, используя инструмент Eyedropper Tool (Пипетка) . Старайтесь нарисовать листья разнообразными, осыпающимися хаотичным образом для достижения реалистичности. Не забывайте учитывать направление света от источников освещения.

Фото уроки фотошопа

Дублируйте слой на всякий случай. Назовите копию Blurred Leaves , отключите видимость старого слоя. Размойте слой с листьями, для этого примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр-Размытие-Размытие в движении) , поставьте в настройках угол -45° и смещение (distance) 4 пикс.

Фото уроки фотошопа

Шаг 23. Это последний шаг, на котором мы придадим работе законченный вид и поправим все то, что нас не устраивает. Создайте новый слой и назовите его Final touches . Расположите его поверх всех слоев. На этом слое, увеличив масштаб просмотра, берите образцы цвета с подходящих участков в работе и рисуйте поверх тех деталей, которые нужно поправить. Добавьте также изображению дополнительных деталей, таких как люди вдалеке и здания на заднем плане. Не пожалейте времени и уделите особое внимание этим мелким деталям, это позволит вам достичь максимального правдоподобия. Искусство требует терпения и усидчивости. Посмотрите на скриншоты ниже, а также постарайтесь почувствовать сами, что еще следует доработать и усовершенствовать.

фото уроки фотошопа

Если вы что-то упустили в процессе работы, посмотрите, как должна выглядеть ваша палитра слоев в конце.

Окончательный результат.

Переводчик : Виноградова Елена

Возможности Photoshop безграничны: с помощью этой программы можно создавать роскошные визуализации, нужную атмосферу, подчеркивать настроение картинки или полностью ее преобразить. Далеко не всегда нужно тратить часы или даже дни на обработку одной фотографии - зачастую достаточно нескольких минут и знания нескольких приемов в Photoshop.

Вы узнаете, как:

Избавляемся от «лесенок» в градиенте

Часто применение градиента оставляет после себя «лесенки» - переходы цвета, заметные невооруженным глазом. Многие дизайнеры не представляют, как от них избавиться, хотя есть простой и быстрый способ. Для начала измените режим изображения с 8 бит на 16 бит во вкладке Изображение/Image . Преобразуйте слой в смарт-объект, если он таковым не является, - сделать это можно во вкладке Фильтры/Filters . Здесь же найдите пункт Размытие/Blur и включите Размытие по поверхности/Surface Blur . Двигая ползунки, добейтесь результата, который вас устроит.

Если после размытия осталось несколько резких переходов, создайте новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, в открывшемся окне выберите режим Перекрытие/Overlay и поставьте галочку у функции Выполнить заливку нейтральным цветом/Fill with Overlay-neutral color . Откройте вкладку Фильтры/Filters , выберите раздел Шум/Noise и включите инструмент Добавить шум/Add Noise . В открывшемся окне установите то значение, которое поможет скрыть оставшиеся переходы.

Как сделать градиент более мягким

Создаем эффект солнечных лучей

Чтобы добавить на изображение лучи солнца, для начала нужно выбрать самые светлые участки картинки - именно оттуда и будет светить солнце. Сделать это проще всего инструментом Цветовой диапазон/Color Range .

Когда откроется окно инструмента, выберите в первом выпадающем списке режим Подсветка/Highlights . Затем переместите ползунок параметра Разброс/Fuzziness влево и сосредоточьте свое внимание на параметре Диапазон/Range . Нужно сделать так, чтобы были выбраны самые светлые участки изображения.

Как только вы нажмете кнопку «OK», программа сама выделит нужные участки - скопируйте их на новый слой с помощью команды Ctrl+J и конвертируйте слой в смарт-объект. Перейдите во вкладку Фильтры/Filters , выберите Размытие/Blur и затем - Радиальное размытие/Radial Blur . В пункте Метод размытия/Blur Method поставьте Линейный/Zoom и выставите параметр Количество/Amount на максимум. В небольшом окне справа программа покажет, как будет располагаться размытие, - очень важно правильно обозначить центр, который должен совпадать с источником света.

Чтобы сделать лучи более насыщенными, достаточно создать дубликат слоя с помощью команды Ctrl+J нужное количество раз. Все созданные слои выделите, кликните по ним правой кнопкой мыши в списке слоев и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект/Convert to Smart Object . Теперь осталось лишь добавить немного размытия: перейдите в Галерею размытия/Blur Gallery и выберите инструмент Размытие поля/Field Blur - с его помощью вы можете регулировать степень разблюренности на разных участках слоя.

Если хотите сделать изображение более реалистичным, попробуйте разные эффекты наложения слоя; еще можно создать маску и убрать некоторые лучи с изображения при помощи инструмента Кисть/Brush Tool . Чтобы сделать картинку еще более привлекательной, можно создать слой-заливку, установить его прозрачность около 3–5% или поэкспериментировать с инструментом Кривые/Curves .

Как создать эффект солнечных лучей в Photoshop

Необычный способ контролировать яркость с помощью Кривых/Curves

Все, кто работает в программе Photoshop, используют инструмент Кривые/Curves , но мало кто знает, на что способна горизонтальная Кривая/Curve , а ведь ее использование - один из самых простых и удобных приемов в фотошопе.

Чтобы протестировать новый способ использования инструмента, откройте любое изображение, создайте корректирующий слой Цветовой Тон/Насыщенность/Hue/Saturation , снизьте параметр Насыщенность/Saturation до минимума и переведите слой в режим наложения Мягкий Свет/Soft Light . Затем создайте слой с Кривыми/Curves , примените его к слою с насыщенностью, щелкнув по нему с зажатой клавишей Alt, и сделайте аккуратную горизонтальную кривую. Выберите значок руки на панели Кривых/Curves и щелкните по тому фрагменту, яркость которого вас не устраивает, - теперь можно легко управлять светлыми и темными областями изображения при помощи мыши, не влияя на оттенки.

Горизонтальная кривая - удобный способ управлять яркостью, не влияя на оттенки

Делаем небо более насыщенным

Откройте нужное изображение в Photoshop и создайте поверх него новый слой-заливку. В качестве цвета выберите более темный оттенок неба. Теперь сделайте так, чтобы слой с цветом оставался только на небе, - включите маску и пройдитесь по нужным областям с помощью Кисти/Brush Tool . Затем перейдите в Параметры Наложения/Blending Options - нас интересуют настройки Наложение, если/Blend, if . Подведите курсор к стрелочке возле параметра Подлежащий слой/Underlying Layer и щелкните по ней с зажатой клавишей Alt - стрелочка разделится на две части, передвигая которые, можно добиться нужного эффекта. Если вы перестарались и небо получилось слишком насыщенным, всегда можно изменить прозрачность слоя.

Создать драматический эффект очень просто

Создаем эффект дождя

В программе Photoshop уже есть специальная функция для создания эффекта дождя, нужно лишь ее найти. Зайдите во вкладку Окно/Window , выберите пункт Операции/Actions , а затем - Эффекты для изображений/Image Effects . В открывшемся списке найдите инструмент Слабый дождь/Light Rain , выберите его и нажмите стрелочку в нижней части окна. Программа сама создаст эффект, но вы сможете подкорректировать его вручную.

Эффект дождя можно создать за пару минут

Изменяем время суток за минуту

Для начала создайте корректирующий слой Поиск цвета/Color Lookup , в настройках инструмента найдите файл NightFromDay.CUBE - изображение уже изменит цвета. Затем создайте новый корректирующий слой Карта градиента/Gradient Map . Среди градиентов нужно найти Синий1/Blue1 или создать нужный самостоятельно. После того как слой с градиентом создан, измените режим его наложения на Мягкий свет/Soft Light . Осталось лишь подправить изображение с помощью инструмента Кривые/Curves .

В этом уроке вы узнаете, как изменить атмосферу обычного пейзажа в двух противоположных направлениях. Вы узнаете, как изменить цвет, добавить свет и создать мрачную атмосферу.

Итоговый результат

I. Как добавить свет к изображению с лесом

Шаг 1

В первом шаге мы проведём базовую ретушь, удалив лишние детали. Откройте изображение с лесом. Нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать исходное изображение. На изображении с лесом нам необходимо удалить скамейку:

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите часть изображения скамейки, а затем идём Редактирование - Заливка - Заливка с учётом Содержимого (Edit > Fill > Content-Aware):

Примечание переводчика: идём Редактировать - Выполнить Заливку (Edit> Fill) и в появившемся окне, выбираем опцию Содержимое (Content- Aware), а затем нажимаем ОК.

Результат:

Проделайте то же самое с оставшейся частью скамейки. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 20%:

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Исключение (Exclusion), 100%:

Шаг 4

Я использовал корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить немного красных и жёлтых оттенков к изображению:

Шаг 5

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы добавить контраста к изображению:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в верхней центральной части изображения, откуда будет поступать основной свет.

Сгруппируйте все корректирующие слои.

Шаг 6

В этом шаге мы добавим солнечный свет к нашей сцене. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #190900, прокрасьте область, где вы намерены добавить свет. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный Осветлитель (Linear Dodge), 100%:

Шаг 7

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #fbd0b9, прокрасьте верхнюю часть изображения. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 8

Поменяйте цвет кисти на #f9d382, чтобы сделать свет более насыщенным. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.

Шаг 9

Создайте новый слой. Чтобы создать основной световой блик, используйте более светлый оттенок #feeeca для кисти. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Сгруппируйте все слои со световыми эффектами.

Шаг 10

Картина выглядит почти завершённой, но не забывайте про очень важную деталь: тени деревьев. На оригинальной фотографии свет мягкий, поэтому, тени деревьев почти не видны. Но т.к. мы усилили свет и контраст нашей сцены с лесом, то тени деревьев должны быть более видимыми.

Для этого, создайте новый слой ниже группы с корректирующими слоями. Выберите инструмент Прямолинейное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L) и с помощью данного инструмента, выделите изображение дерева на переднем плане, а затем идём Редактирование - Заливка (Edit > Fill) или нажмите клавиши (Shift+F5), чтобы залить область активного выделения чёрным цветом:

Преобразуйте слой с тенью в Смарт-объект. Далее, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по Вертикали (Edit >Transform > Flip Vertical). Сместите тень дерева вниз, расположив у основания кроны дерева. Примените трансформацию (Ctrl+T), чтобы трансформировать тень дерева, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: примените опцию трансформации Искажение (Warp).

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 50%, далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur):

Добавьте слой-маску к слою с тенью через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте лишние детали в области, которая указана на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: автор удаляет лишние фрагменты тени на дереве.

Шаг 11

Добавьте тени к остальным деревьям. Чтобы добиться реалистичного и правдоподобного результата, придерживайтесь следующих советов:

Чем больше окружающая атмосфера покрыта туманом, тем менее насыщены тени. По этой причине, я размыл тени там, где они ближе к заднему плану (где туман более густой).

Мы получили первый итоговый результат (я назвал первую работу “Результат 1″).

Сгруппируйте все слои с тенями, корректирующими слоями, а также световыми эффектами в одну папку. Отключите видимость данной группы. Мы продолжим наш урок с созданием следующего эффекта.

II. Меняем время суток, день на ночь

Шаг 12

Чтобы изменить время суток для нашей сцены, добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map adjustment) поверх группы “Результат 1”.

В начале, Вы должны найти подходящую фотографию.


Откройте изображения.

Для начала увеличим контраст фотографии. Дублируем слой (Ctrl+J) и применяем (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу), со следующими параметрами:

Изменим на (Мягкий свет) непрозрачностью 50% . Результат должен быть следующим:


Слейте два из этих слоев вместе ( (Слои - Объединить с предыдущим / Сочетание клавиш «Ctrl+E»)). Используйте инструмент (Инструмент «Резкость») (Кисть: 1000 px, Режим: Нормальный , Интенсивность: 30% ), чтобы добавить большей чёткости фотографии.


Хорошо, теперь начнём изменять фон. Первоначально, мы должны изменить небо. Используйте инструмент (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L») , для отделения области неба от других частей изображения.


Мы сделали выделение, но Вы можете увидеть, что у нас есть некоторые не выделенные элементы. Что же нужно сделать?

Держите клавишу «Shift » и когда у Вас рядом с указателем появиться знак «+ », Вы можете добавить выделение.


Теперь дублируем выделенную область на новый слой (Ctrl+J) и применим (Стиль слоя - Наложение градиента).


Заметили разницу?


Настало время изменить цвет земли и водной основы. Вернёмся к слою с основным изображением. Используя Инструмент (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L») , выделите землю и воду.


Помните, что в выделении нескольких участков Вам поможет клавиша «Shift ».


Нажмите Ctrl+J , чтобы дублировать выделенную область на новый слой.


Вот результат:


Затемним немного фон, чтобы удалить появление дефектов на изображении. Используйте инструмент () (Кисть: 150 px, Режим: Средние тона , Экспозиция: 20% ).


Последнее, что осталось сделать - изменить оттенок самого здания. Нужно перенести само здание на новый слой. Есть простой способ.

Слейте все слои в один, кроме фонового, далее через меню (Выделение - Загрузить выделенную область), затем - (Выделение - Инверсия / Сочетание клавиш «Shift+Ctrl+I »), затем перейдите фоновый слой и нажмите «Ctrl+J », чтобы дублировать выделенную область на новый слой. Примените к полученному слою

Не соответствует замыслу, этот урок для вас. Вы узнаете, как можно буквально за несколько приемов кардинально изменить настроение фотографии, добавив знойное солнце, густой туман или моросящий дождь. За основу мы взяли панорамный пейзаж и решили соорудить из него триптих. Мы начали с того, что создали полностью черный слой и поместили его над изображением. При помощи маски мы вырезали в этом слое три кадра, в которых мы и будем создавать различные эффекты. В этом уроке не обойтись без корректирующих слоев, режимов наложения и фильтров. При помощи настроек Photoshop вы научитесь создавать радугу и изменять настроение фотографии, манипулируя освещением. Даже если вы хотите просто усилить имеющийся на фотографии эффект, информация не будет лишней. За работу!

Lab Color

Для начала убедимся, что у нас получилась рамка с тремя кадрами, как на картинке (см. предыдущую страницу), затем в меню Image выбираем Mode > Lab Color. Рисуем прямоугольник вокруг первой картинки и добавляем новый корректирующий слой Curves под первый кадр. По умолчанию этот слой будет активен только для левого рисунка.

Корректируем уровни

В слое Curves выбираем канал А и перетаскиваем нижнюю левую точку вправо, чтобы кривая получилась более крутой. Теперь верхнюю правую точку перетаскиваем на то же расстояние влево. Повторяем то же самое с каналом В, затем в канале Lightness делаем кривую в форме буквы S. Выбираем корректирующий и фоновый слои и склеиваем их (Layer > Merge Layers). Конвертируем обратно в RGB и, когда появится вопрос, выбираем вариант не склеивать слои.

Добавляем свечение

Создаем новый слой и выделяем область вокруг левого кадра. В меню Edit выбираем Fill > 50% Gray. Изменяем режим наложения слоя на Overlay, а затем выбираем в меню Filter > Render > Lens Flare. Помещаем центр свечения в правом верхнем углу и выбираем настройку по своему вкусу (у нас - 50–300 mm Zoom). Нажимаем ОК.

Включаем солнце

В центре вспышки помещаем солнце. При помощи инструмента Elliptical Marquee рисуем круг в центре вспышки. Создаем новый слой и выбираем белый цвет с чуть желтоватым оттенком. Заливаем область выделения этим цветом, затем в меню Filter выбираем Blur > Gaussian Blur и устанавливаем размер 30 px.

Золотое свечение

Выбираем в качестве рабочего цвета серый, в качестве фонового - ярко-оранжевый. Создаем новый слой и снова выделяем левый кадр. При помощи инструмента Gradient рисуем линейный градиент от оранжевого внизу до серого вверху. Изменяем режим наложения слоя на Vivid Light, чтобы добиться золотистого свечения.

Обесцвечиваем

При помощи Rectangular Marquee выделяем средний кадр. Создаем новый слой Hue/Saturation. Уменьшаем Saturation до -20. Область выделения используется в качестве маски, поэтому изменения коснутся только среднего кадра. Lightness устанавливаем на -10, чтобы изображение получилось чуть темнее.

Дождь

Теперь выделяем средний кадр. В новом слое заливаем область выделения черным цветом. В меню Filter выбираем Noise > Add Noise. Затем выбираем Gaussian, Monochromatic, отмечаем Amount 200%. В том же меню Filter находим Blur > Motion Blur, для Direction выставляем 75°, для Distance - 20 px. В качестве режима наложения выбираем Screen. Теперь в меню Image выбираем Adjustments > Brightness/Contrast, отмечаем Brightness -80, для Contrast выставляем +80.

Корректирующие слои

Их функциональность практически не отличается от пунктов меню Image > Adjustments. Различие лишь в том, что корректирующие слои можно превращать в маски, делать видимыми и невидимыми и впоследствии менять их настройки. Это значит, что в любой момент предыдущие корректировки можно изменить. Корректирующие слои гораздо более гибкие, чем работа через Image > Adjustments.

Знакомимся с фотофильтрами

Оттенки - ключ к настроению В разные времена года преобладают разные оттенки и тона. Летом чаще всего встречаются теплые оранжевые, красные и золотые. Зимой, конечно, преобладают холодные серые и голубые. Время года и даже время суток на фотографии можно изменить, поработав с цветовой гаммой. Проще всего это сделать в корректирующем слое Photo Filter. Попробуйте поэкспериментировать с настройками и ползунком Density, чтобы добавить более теплые или холодные тона и правильно передать настроение.

Тучи сгущаются

Выбираем средний кадр, нажимаем D, чтобы переключить цвета. Создаем новый слой, в меню Filter выбираем Render > Clouds. Чтобы трансформировать слой, нажимаем Ctrl + T, удерживая Ctrl, кликаем мышью. Выбираем в меню Perspective, перетаскиваем верхний правый угол вправо, чтобы создать эффект движения облаков на зрителя. Режим наложения - Screen. Добавляем маску слоя с градиентом. Копируем слой, чтобы добавить плотности.

Радуга

В новом слое выбираем инструмент Gradient, тип Radial. Открываем панель градиента, нажимаем Append. Выбираем настройку Russell’s Rainbow и рисуем градиент в слое. Возможно, потребуется повторять операцию, пока не получится то, что нужно. Режим наложения слоя меняем на Screen и при помощи маски ограничиваем участок видимой радуги.

Затемняем

Для дождливого дня у нас подозрительно яркие цвета. Добавляем корректирующий слой Levels поверх облаков, чтобы немного их затемнить. Перетаскиваем среднюю точку уровней вправо, чтобы затемнить полутона и уменьшить яркость облаков. Здесь следует руководствоваться исключительно собственной интуицией и чувством прекрасного.

Мороз по коже

Существует множество способов «заморозить» землю, притом довольно реалистично. Но здесь мы будем заполнять почти весь кадр падающим снегом, поэтому воспользуемся более простым и быстрым способом - Gradient Map. Нажимаем D, чтобы переключить цвета, выделяем правый кадр и создаем корректирующий слой Gradient Map. Выбираем градиент Black-to-White и отмечаем галочкой Reverse.

Изменяем градиент

***В Photoshop можно рисовать градиент разными способами. По умолчанию установлен линейный (Linear), который переходит из одного цвета в другой по прямой линии. Если нам нужен радиальный (Radial), как в случае с радугой, нажимаем на вторую кнопку на панели Gradient Options. Есть и другие варианты: Angle, Reflected и Diamond. Никогда не знаешь, какой окажется кстати, поэтому можно экспериментировать со всеми.

Снег

Создаем новый слой. Выделяем правый кадр и в меню Filter выбираем Render > Clouds. Выделяем небольшую область с равным соотношением черных и белых пикселей при помощи инструмента Marquee. Теперь в меню Edit выбираем Transform и подгоняем размер под наше фото. Теперь в том же меню Filter ищем Pixelate > Mezzotint. Выбираем Coarse Dots и нажимаем ОК. Добавляем эффект Motion Blur так же, как мы сделали в прошлом кадре.