СИЛА СТЕРЕОТИПОВ - ЛИЧНОЕ БЕССИЛИЕ
Стереотипы – социальный феномен: устойчивое, упрощённое и схематичное представление о чём – либо.
Навязанные влияния - ментальные костыли, упорядочивают многообразие и хаос индивидуальных отличий.
Типизация как будто облегчает жизнь и восприятие.
Так формируются стереотипы сознания.
Наиболее шаблонизированные сферы - отношения, мужские/женские роли.
Затем – работа, деньги.
Стереотипы для большинства - это нормально. Ещё 300 лет назад внешние авторитеты были необходимы. Не было теперешнего генетического разнообразия, люди не были столь чувствительны.
Кто занимается саморазвитием знает: стереотипы сознания мешают.
На личном уровне шаблонизация приводит к стереотипам о себе самом.
Следствие - конфликт между телом и умом, недовольство жизнью, собой, отсутствие реализации, болезни.
В обычной жизни из Ума думать, что их нет = отсутствию осознания.
Попытка избавиться от них из Ума = замене одних на другие: менее совершенные на более совершенные, более распространённые на менее распространённые, менее привлекательные на более красивые.
Так можно бесконечно менять образы себя, не касаясь глубинной сути.
Работа с убеждениями – хорошая штука.
Однако без знания своей природы не помогает.
Превращается в ментальное словоблудие и подпитку иллюзий.
Чтобы начать видеть, нужна дистанция – количество времени в эксперименте и опыт принятия решений своим способом.
Это меняет физическое тело и психику.
Параллельно – работа с шаблонами Ума.
Я начала видеть свои стереотипы с 4 года эксперимента.
Я была уверена, что у меня их нет.
Истинная уникальность каждого не помещается в собственные или чужие стереотипы.
Равно как не проявляется и не реализуется в рамках привычных удобных шаблонов.
Дизайн Человека тоже типизирует: , .
Кажется - слишком просто.
В действительности данная типизация касается только естественного поведения человека определённого типа, темы его темы «счастья», и архетипичной роли.
Как будет это реализовано – зависит от невероятного многообразия индивидуальных отличий.
В жизни шаблонизированный Ум не даст ему пойти за своей созидающей энергией и получить от этого удовольствие. «Надо делать вот это. Надо делать вот так. Так правильно/неправильно, хорошо/не хорошо».
Шаблонизированный Ум не может распознать отличий и уникальности Генератора и направить его. «Они должны быть такими. Делать вот это. Не делать того. Делать так, а не эдак».
Шаблонизированный Ум не позволяет ему оказывать влияние и изменять жизнь вокруг.
– зеркала всех этих шаблонов. Они задыхаются от них в сером однообразии. А хотят свежего воздуха различий.
Избавление от стереотипов сознания - постепенный процесс.
Награда: видеть вещи такими, какие они есть.
И реализация индивидуальной уникальности.
© Татьяна Стефанова-Кауфманн, 2017
При решении задач о рычагах используют формулу или так как обычно рассматривают равновесие только двух сил. В VI классе предпочтение нужно отдать записи условия равновесия рычага в виде пропорции, которая допускает более наглядное представление о соотношениях сил и плеч.
Сначала решают задачи о прямолинейных рычагах, у которых точка опоры находится между точками приложения сил, а затем - о рычагах, в которых точки приложения сил расположены по одну сторону от точки опоры. После этого рассматривают криволинейные рычаги.
Обычно в задачах о рычагах определяют выигрыш в силе, который дает рычаг. Наряду с этим нужно показать целесообразность в ряде случаев получения выигрыша не в силе, а в расстоянии, с тем чтобы учащиеся лучше усвоили «золотое правило механики».
На примере действия рычагов учащихся знакомят также с принципом равенства работы для простых механизмов.
150. Схематично зарисуйте следующие рычаги и укажите для каждого из них точку опоры, плечи и силы: 1) рычажные весы с уравновешенным на их чашках грузом; 2) горизонтально расположенный железнодорожный шлагбаум; 3) колодезный журавель, на котором висит поднятое из колодца ведро с водой. Что общего и в чем различие данных рычагов?
При решении задачи учащиеся зарисовывают рычаги, соблюдая соотношение между плечами и силами. Особое их внимание нужно обратить на правильность ответа на третий вопрос. Рычаг колодезного журавля в данном случае расположен наклонно к горизонту. Но учащиеся нередко принимают за длину плеча расстояние от оси вращения до точки приложения, а не до линии действия силы.
151 (э). Какой груз и где нужно подвесить на правое плечо (рис. 20), чтобы рычаг находился в равновесии?
На демонстрационном столе устанавливают рычаг с грузами на левом плече и предлагают учащимся рассчитать, какие грузы и где можно повесить на правое плечо, чтобы рычаг находился в равновесии. Ответы проверяют на опыте.
152 (э). Зарисуйте, а затем соберите установку, показанную на рисунке 21. Укажите точку опоры, плечи и направление сил, действующих на рычаг. Проверьте, применимо ли для этого случая известное вам правило равновесия рычагов. В чем отличие данного рычага от рычагов, которые вы изучили до этого? Подберите другие значения сил и плеч, при которых рычаг будет находиться в равновесии.
153. На рисунке 22 показана схема педали автопоилки. Укажите точку опоры, плечи и силы, действующие на этот рычаг.
154. Зарисуйте кусачки, клещи или щипцы для колки сахара и рассчитайте, какой они дают выигрыш в силе.
Решение. Принимают одну половину кусачек (рис. 23) за опору, а вторую - за рычаг с осью вращения О. Указывают точки приложения и направления действия сил Сила создается давлением материала, рукой. Находят длины плеч и и их отношение которое и показывает, какой выигрыш в силе дают кусачки.
155. На рисунке 24 изображена рука человека. Ядро весит 80 н. Расстояние от центра ядра до локтя 32 см. Расстояние от локтя до места закрепления мышцы 4 см. С какой силой натянуты мышцы? .
Решение. Выполняют схематический чертеж (рис. 25). Здесь - Следовательно, больше в 8 раз.
Н, т. е. сила натяжения мышцы в 8 раз больше веса ядра. Зато кисть руки с грузом перемещается на большее расстояние, чем точка приложения силы мышцы. Проигрывая в силе, рука выигрывает в расстоянии или скорости.
158. Рассмотрите и зарисуйте модель ворота. Где и с какой целью применяют в жизни этот простой механизм? Рассчитайте и проверьте на опыте, какой выигрыш в силе дает модель ворота.
157. Дает ли выигрыш в силе неподвижный блок? Ответ обосновать и проверить на опыте.
При решении этой задачи неподвижный блок рассматривают как равноплечий рычаг.
158. Может ли стоящий на полу человек весом 700 н поднять с помощью неподвижного блока груз 500, 800 н?
159. С какой силой нужно тянуть веревку (рис. 26, а), чтобы поднять груз? Получат ли выигрыш в работе, если применят блоки? Весом блоков и трением пренебречь.
В задачах данного типа учащихся нередко смущает вывод о том, что простые механизмы не дают выигрыша в работе. Здесь следует подчеркнуть разницу физического понятия «работа» как величины, определяемой произведением и понятия «работа», как трудовой деятельности человека. Простой механизм, в данном случае блок, может сделать трудовые операции
более удобными и повысить производительность труда.
160. Ученик, измерив с помощью динамометра силу натяжения веревки (рис. 26, б), нашел, что она равна 12 н. Согласуются ли эти данные с теоретическими расчетами и если не согласуются, то почему?
161. По данным задачи 160 определите к.п.д. блоков.
Решение.
Главная трудность для учащихся VI класса при решении этой задачи заключается в выполнении действий в общем виде. На это надо обратить внимание, постепенно приучая учащихся к решению задач в общем виде и к задачам с неполными данными.