Билайн

Как узнать результаты тестирования. Как узнать результаты цт. Официальный локальный центр тестирования рудн

(«социология»). Следующим шагом стандартизации вузовской дея­тельности является государственный документ, определяющий тео­ретическую модель специалиста с высшим образованием по каждой конкретной специальности. В виду того, что многие государствен­ные образовательные стандарты России и Беларуси унифицируются, можно это рассмотрение провести на примере государственного об­разовательного стандарта по социологии принятого в Беларуси.

Прежде всего укажем на структуру этого руководящего докумен­та, которая определяется его содержанием и является общим для любой вузовской дисциплины.

1. Область применения.

3. Основные термины и определения.

4. Общая характеристика специальности


5. Требования к уровню образованности абитуриента и составу вступительных экзаменов.

7. Квалификационная характеристика специалиста.

8. Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин.

9. Структура учебного плана специальности.

10. Минимум содержания образовательной программы по циклам дисциплин.

11. Квалификационная аттестация.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Итак, что же определяет государственный стандарт высшего об­разования (по специальности «Социология»)?

Этот документ представляет собой теоретическую модель специ­альности и специалиста, то есть он отвечает на вопросы, что это за специальность, какой объем знаний необходим для ее приобретения и какими навыками должен обладать специалист данной квалифика­ции. Рассмотрим некоторые пункты стандарта более подробно.

Область применения определяет назначение, структуру и содер­жание специальности «Социология», определяемой шифром Г.08.01.00, что представляет собой номер ее государственной реги­страции. В этой части указывается, что стандарт обязателен для применения во всех вузах Республики Беларусь, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.



Наличие такого раздела, как «Основные термины и определе­ния», диктуется необходимостью однозначного понимания и ис­пользования основных терминов данной специальности и квалифи­кации. В частности, в госстандарте по социологии определяются такие понятия, как «специалист с высшим образованием», «социо­лог» и «социология».

В рамках общей характеристики специальности указываются: 1) время утверждения специальности государственным органом (в частности, министерством образования); 2) формулировка профес­сиональной квалификации («Социолог. Преподаватель социологии и социально-политических дисциплин»). Подобная запись в дипломе означает, что выпускник может работать как в сфере научно-исследовательской деятельности, так и в сфере преподавательской деятельности, начиная от школы и кончая вузом, причем не только по социологии, но и по другим дисциплинам общественного профи­ля, например, по политологии или истории); 3) место специальности

в системе обществознания; 4) специализации, имеющие свои шиф-ровые указатели. В действующем госстандарте указывается семь специализаций основной специальности:

Теория, методология и история социологии;

Методы социологических исследований;

Социология труда и экономическая социология;

Социальная структура и социальные процессы;

Политическая социология;

Социология духовной жизни;

Социология управления.

Эта часть стандарта наиболее подвижна, может изменяться и до­полняться по мере необходимости другими специализациями.

В пятом пункте стандарта определяется уровень знаний абитури­ентов, стремящихся, получить указанную специальность, и устанав­ливается примерный перечень вступительных экзаменов по основ­ным дисциплинам. Как правило, это:

Человек и общество (устно).

Математика (письменно).

Белорусский язык и литература или русский язык и литерату­ра (письменно).

Иностранный язык (устно).

В пункте о содержании профессиональной деятельности специали­ста указываются: объекты, виды и сферы профессиональной деятельно­сти (для социолога это научно-исследовательские, образовательные, управленческие организации, учреждения культуры, средств массовой информации, общественные и государственные организации и родст­венные им сферы деятельности); указываются и основные функции профессиональной деятельности социолога (к ним относятся: поста­новка проблем и задач, выработка и принятие решений, планирование деятельности и умелое ее осуществление, организация взаимодействий, управленческих мероприятий, анализ социальных факторов производст­ва и общественной жизни, овладение приемами и навыками обучения).

Седьмой и восьмой пункты госстандарта представляют собой квалификационную характеристику специалиста (в данном случае социолога). В узком смысле слова именно эти пункты и представля­ют теоретическую модель специалиста, определяя количественный и качественный параметры его знаний и умений.

Эта модель конкретизируется девятым и десятым пунктами, в ко­торых указывается общий перечень дисциплин, необходимых для формирования специалиста-социолога (с указанием общих часов изучения по каждой дисциплине, предполагается, что социолог за пять лет обучения без факультативов и дополнительных видов обу-44


чения должен усвоить 15 общегуманитарных и социальных дисцип­лин, три из цикла математических и естественнонаучных дисциплин, 23 дисциплины общепрофессионального цикла, 13 спецкурсов, т.е. всего 56 дисциплин) и дается их краткая содержательная характери­стика, указываются также виды и сроки практик.

Одиннадцатый пункт определяет формы контроля знаний в ходе обучения и на заключительной стадии в виде государственного эк­замена по специальности и защиты дипломного проекта в государст­венной экзаменационной комиссии.

Заключительный пункт раскрывает те организационные и другие требования, которые призваны - обеспечить реализацию основных пунктов госстандарта. Здесь подробно описывается организация учебного процесса, требования к кадровому составу, учебно-методическому и материальному обеспечению учебного процесса.

На базе государственного образовательного стандарта специаль­ности разрабатываются три нижеследующих документа: квалифика­ционная характеристика, профессиограмма и учебный план специ­альности. Особое значение для планирования и организации учебно­го процесса подготовки специалиста имеет учебный план специаль­ности. Рассмотрим его подробнее.

Учебный план специальности

Хотя образовательный стандарт по специальности и содержит перечень предметов, которые должен освоить будущий специалист, с указанием общего количества часов, отводимых на каждую дисци­плину, все же этот перечень нельзя назвать учебным планом, т.к. в нем нет соответствующей разбивки учебных заданий по курсам и семестрам. Эта цель достигается только в учебном плане, который также представляет собой государственный документ, утверждае­мый соответствующим государственным органом (как правило, ми­нистерством образования).

Учебный план специальности представляет собой как бы страте­гический план подготовки специалиста. Прежде всего, он устанав­ливает название специальности, определяет квалификацию и срок обучения. Затем определяется перечень дисциплин, необходимых для подготовки специалиста того или иного профиля. Дисциплины разбиваются на пять основных групп:

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Математические и.естественнонаучные дисциплины;

Общепрофессиональные и специальные дисциплины;

Дисциплины специализации;

Дополнительные виды обучения.

Далее в плане указывается в каком семестре и на каком курсе изучается та или иная дисциплина, сколько отводится часов на ее изучение и какая форма отчетности (зачет или экзамен). Кроме этого в учебном плане специальности указываются время и сроки прове­дения различных видов практики, подготовка курсовых работ и ди­пломных проектов, сроки проведения государственных экзаменов и защиты этих проектов. Весь этот объем работ должен уложиться в отведенные сроки обучения. При пятилетнем обучении это 105 ра­бочих недель при шестичасовой ежедневной загрузке, остальное время отводится для самостоятельной работы студентов.

Рабочие планы и расписание занятий

На основе учебного плана специальности составляются рабочие планы. Эти планы составляются работниками деканатов соответст­вующих факультетов и представляют собой дальнейшую детализа­цию учебного процесса. Дело в том, что хотя учебный план специ­альности и представляет собой общезначимый государственный до­кумент, жизнь, как говорится, вносит свои коррективы. Так семест­ры могут различаться по количеству рабочих недель, праздничные дни (которые сейчас чуть ли не каждый год меняются) также изме­няют количество рабочих дней в том или ином семестре и некоторые другие факторы заставляют несколько корректировать (чаще всего в сторону уменьшения) сетку часов, отводимых на изучение той или иной дисциплины. Эта коррекция и осуществляется в рабочих пла­нах. Особенность этих планов состоит в том, что они составляются для каждого курса и для каждого семестра отдельно. Они помогают более четко организовать учебный процесс, устанавливают связь между деканатом и кафедрами. Последние назначают преподавате­лей, в центральной диспетчерской вуза запрашивается необходимое количество аудиторий, определяется сменность занятий и время проведения лекций и семинаров. Все эти данные необходимы для составления расписания занятий -основной планирующий и органи­зующий документ, благодаря которому осуществляется реальный учебный процесс.

План курса дисциплины

Время, отведенное в учебном плане специальности и конкретизи­рованное в рабочих планах, определяет те временные рамки, кото­рые отводятся для изучения той или иной дисциплины. Одни дисци­плины требуют меньшего времени для своего изучения, другие -большего; одна и та же дисциплина может изучаться либо один, ли­бо два семестра, может быть поставлена на младших курсах, а может быть втиснута где-нибудь и на выпускном курсе (что весьма часто 46


происходит именно с социологией) - все это требует индивидуаль­ного подхода к планированию читаемого курса.

Если раньше основные общественные науки читались в строгой последовательности по одной для всех вузов программе, то сейчас такая унификация отсутствует, и кафедрам (а, точнее, самим препо­давателям) приходится в каждом отдельном случае иметь соответст­вующий план и программу читаемого курса (в том числе и по социо­логии). Что, с одной стороны, вроде, и хорошо, так как все курсы по общественным наукам превратились в авторские, но, с другой сто­роны, это создает и весьма широкий разброс как в качественном, так и в количественном выражении содержания предмета. И это несмот­ря на то, что в настоящее время уже существуют государственные стандарты по изучению общественных дисциплин, однако чаще все­го требования этих стандартов не выполняются. Министерские же чиновники весьма робко выполняют свои контрольные функции. На этой основе сформировались две крайние позиции: одни предлагают ввести некий интегральный госэкзамен, который бы объединил ос­новные знания в области философии, политологии, социологии и экономики; другие же предлагают вовсе отказаться от экзаменов по обществоведческим дисциплинам, в частности, отменить даже кан­дидатский экзамен по философии в качестве общеобразовательного. И у той, и у другой позиции есть свои весьма убедительные аргу­менты, так как здесь противостоят две идеологии: тотального моно-мыслия и индивидуалистского плюрамыслия.

Структурно учебный план и программа курса отличаются друг от друга, но взаимопредполагают друг друга. Начальным документом, безусловно, является план курса, который представляет собой пере­чень основных тем, предназначенных для изучения с почасовой раз­бивкой на лекции и семинары. Это то, что иногда называют темати­ческим планом курса.

На основе тематического плана курса составляется программа курса. Программа представляет собой аннотацию каждой темы с указанием основной и дополнительной литературы. С методической точки зрения программа может быть узкой и расширенной. В узком плане программа действительно дает лишь аннотацию темы, в рас­ширенном же варианте могут быть сделаны указания на необходи­мость выделения тех или иных вопросов, более детальное рассмот­рение учебной и научной литературы, например, с указанием соот­ветствующих разделов и страниц и т.д.

Часто учебный план и программа курса даются совместно в едином документе, который и называется программой курса.

Рабочая программа

Очень часто один и тот же предмет, читаемый даже одним и тем же преподавателем, но на разных потоках, курсах или факультетах, требует своей детализации с точки зрения времени чтения, специфи­ки курсов (младшие или старшие), специфики специальности (есте­ственники, общественники), специфики форм обучения (очное, за­очное) и т.д. Поэтому преподавателю часто приходится варьировать свой материал: какие-то темы сокращать, какие-то расширять, какие-то разбирать на лекциях и на семинарах, а какие-то изучать только на семинаре и т.д. Эти вариации могут быть зафиксированы в рабо­чих программах, где указывается, кто читает курс, в каком объеме с точным указанием часов и дней работы, какие темы будут освещены в лекциях, а какие следует разобрать на семинарских занятиях. В сущности, по одному и тому же предмету у преподавателя может быть несколько рабочих программ, которые помогают ему ориенти­роваться при распределении материала в зависимости от конкретных условий обучения.

План лекции

Является необходимой частью работы преподавателя вуза. Даже тогда, когда имеется программа курса и определенный опыт препо­давательской работы преподавателю все равно часто приходится решать проблему, что давать, в каком объеме и в какой последова­тельности. Эта проблема и решается за счет планирования лекцион­ного материала. Как правило, в лекции выделяются три-четыре клю­чевых вопроса, раскрывающих сущность темы. Эти вопросы помо­гают отобрать необходимый материал к лекции и точно рассчитать его передачу студентам. Без такого плана лекция утрачивает свою основную функцию - систематического изложения материала, и превращается в свободное собеседование с достаточно произволь­ным переключением внимания учащихся на разные житейские темы, что достаточно легко происходит в ситуации преподавания общест­венных дисциплин. Именно поэтому вопрос о планировании лекции имеет большой методический смысл, помогающий максимально систематизировать излагаемый материал. План лекции следующий этап конкретизации и систематизации материала, это именно тот случай, где максимально проявляются творческие способности пре­подавателя, т.к. ему необходимо соединить воедино объективные требования, предъявляемые к читаемому курсу, и свои собственные субъективные интересы.


План семинара

Семинарское занятие как форма обучения по своей методике весьма существенно отличается от лекции. Это отличие выражается и в планировании семинара. Хотя главным здесь, как и в лекции, остается, выделение ключевых вопросов, предназначенных для об­суждения, но сама структура этого плана весьма отличается от лек­ционного планирования. План семинара, в какой-то мере, может быть сравнен с режиссерским планом, который должен выводить на сцену актеров (студентов) с заранее выученными ролями и разыгры­вать своеобразный спектакль под названием семинарское занятие. Именно поэтому план семинара должен включать не только основ­ные, но и дополнительные вопросы, преподаватель должен заранее наметить как основных, так и дополнительных выступающих, ему необходимо быть готовым не только выслушивать ответы, но и са­мому включаться в диспут, выводя его на уровень теоретического анализа и обобщения. Все эти особенности проведения семинара должны быть отражены в его плане, что помогает как преподавате­лю, так и студентам перейти от экспромта к серьезному обсуждению проблемы. Учитывая то обстоятельство, что семинары весьма суще­ственно могут отличаться друг от друга по своему виду, меняется и их плановая основа. План семинара является не только организую­щим документом, но может служить и отчетным документом при проверке работы преподавателя.

Таким образом, можно заключить, что система образования во­обще и высшего образования в частности сверху до низу пронизана различного рода планирующими мероприятиями и соответствую­щими им документами, что и придает ей характер систематического с четким определением целей и задач социального действия, направ­ленного на организацию учебного процесса и подготовку специали­стов высшей квалификации.


Все сдают ЦТ

На самом деле узнать результаты очень просто. Не надо никуда ехать. Все можно узнать в интернете. Точнее на сайте “Республиканского института контроля знаний” сокращенно “РИКЗ”

2 шаг

Все давно зарегистрировались

Заходим на сайт http://www.rikc.by/ru/. Там находим большой оранжевый крестик с названием “Результаты ЦТ”. Щелкаем по нему.

3 шаг

Вскрытие конверта с заданиями

Далее нас попросят ввести данные. Серию и номер паспорта нужно вводить ту, которую вы указали при регистрации на “Централизованное тестирование” в пунктах регистрации. Номер бланка указываете именно тот, который вы узнали на ЦТ. Выбираете предмет, вводите капчу и жмете “Найти”. Через несколько секунд перед вами появятся ваши результаты.

4 шаг

Лучше действовать по старинке

Напоминаю чего делать на ЦТ категорически нельзя!
1. Пользоваться мобильными устройствами. Телефонами, коммуникаторами, компьюторами – все это под строжайшем запретом. Заметят – тут же выгонят.
2. Писать что-либо, кроме крестиков, в бланке ответов. Некоторые умельцы умудряются написать ху(и третья буква вам давно известная). За такое хулиганство отчисляют бланк ответов. Другими словами вас выгоняют. Вы ЦТ не сдали!
3. Писать шариковой ручкой. Только гелиевая, черная! Это связано с компьютером, который проверяет бланки. Он просто не умеет читать бланки, заполненные шариковой ручкой.

Пришло сложное время для абитуриентов, когда начинаются тестирования знаний учеников всего курса средней школы. Тестирование является первым этапом поступления бывшего школьника в вуз или среднетехническое учебное заведение.

Процесс тестирования уже стартовал в Республике, завершится он 2 июля. По его результатам абитуриенты ориентируются в выборе вуза и, уже имея на руках сертификат, отправляются в вузы сдавать документы на поступление.

Время ожидания результатов для молодых людей и их родителей становится самым волнительным и, по их мнению, бесконечным.

Торопить время не стоит, так как по установленному регламенту, результаты централизованного тестирования абитуриенты узнают не раньше, чем через неделю, в крайнем случае, на 10 день после экзамена.

В этом году результаты тестов по родному языку можно будет узнать не позже 22 июня, следом за ними, 24 июня, придут результаты экзаменов по русскому языку. 28 июня станут известны результаты прохождения тестов по математике и уже в июле появятся расшифровки по сдаче физики и иностранных языков.

Обычно, количество набранных балов абитуриенты узнают в местах проведения тестовых испытаний. При себе нужно иметь лишь документ, удостоверяющий личность, и пропуск.

В этом году время ожидания результата можно сократить, получив его с помощью одного из интернет-приложений. В таком случае баллы появятся на соответствующем интернет-ресурсе или придут электронным сообщением.

Для этого придется стать подписчиком услуги, отослав на номер 5050 сообщение с кодом: «4», пробел, серия паспорта и номер из семи цифр. Полученные баллы станут известны вам при их появлении на интернет-ресурсе РИКЗ. СМС моментально будет направлена в ваш адрес.

Стоимость такой услуги обойдется подписчику в 2,08 рубля, при условии, что вы являетесь абонентом МТС. Чуть выше – 2,5 рубля, заплатят пользователи life и Velcom.

Чтобы увидеть результат на сайте РИКЗ, надо знать номер бланка ответов и ввести их в предложенное поле вместе с серией и номером паспорта. Также нужно отметить предмет, который вы сдавали и добавить код с антиспамом. Все подсказки этой операции можно найти на сайте.

Родители смогут узнать об успехах своих детей, если у них имеются номера бланков ответов, и, конечно, данные паспорта своих детей, которые в этом случае – не проблема.

Чтобы получить сертификат по результатам ЦТ, нужно дождаться 10 июля, и отправится в аудиторию, где проходило тестирование, имея при себе паспорт и пропуск. Следует запомнить, что только с ними вы получите на руки свой сертификат.

В вузы Беларуси. Абитуриенты сдают испытания по выбранным предметам с 12 июня по 2 июля, затем начинается время ожидания результатов тестирования и выдачи сертификатов. Именно с документами о прохождении ЦТ затем и подают свои заявления в приемные комиссии высших учебных заведений. Как узнать свои результаты ЦТ и что для этого нужно сделать — в специальной справке Sputnik.

Когда появятся результаты ЦТ?

Как заявляют в Республиканском институте контроля знаний (РИКЗ), результаты централизованного тестирования появляются в течение десяти дней после самого испытания. Если предмет сдает большое количество абитуриентов, то приходят результаты, как правило, на десятый день. Если же сдавали испытание не так много ребят — результаты могут быть и через неделю.

Таким образом, результатов ЦТ-2018 по русскому языку можно ждать уже к 25 июня, по обществоведению — к 26 июня, по математике — к 28-29 июня, а по иностранным языкам и физике — в первую декаду июля.

Как можно узнать результаты ЦТ?

  • В пункте проведения тестирования

Узнать свои результаты централизованного тестирования в 2018 году можно и в пункте проведения испытания. Для этого возьмите с собой удостоверение личности и пропуск. Впрочем, способ этот не так удобен, как получение своих баллов по СМС или онлайн на сайте.

  • СМС-сообщением

Для получения результатов ЦТ по СМС необходимо подписаться на соответствующую услугу: отправьте для этого сообщение на номер 5050. Содержание сообщения должно быть следующее: цифра "4", затем через пробел буквенный номер паспорта (скажем, МР или КВ) и семизначный личный номер. СМС-сообщение с вашими результатами тестирования придет в день появления их на сайте РИКЗ.

Стоит такая подписка на результаты ЦТ-2018 2,08 рубля для абонентов МТС, а life и Velcom — 2,5 рубля.

  • Результаты ЦТ-2018 онлайн

Узнать свои результаты ЦТ онлайн можно на сайте РИКЗ: для этого необходимо ввести номер бланка ответов, свои паспортные данные (номер и серию), выбрать предмет и ввести антиспам-код. После этого вам покажут результаты тестирования. Сделать все это можно по ссылке .

Можно ли узнать результаты ЦТ другого человека?

Результаты централизованного тестирования онлайн или по СМС можно узнать за другого человека лишь в том случае, если у вас есть его паспортные данные и номер бланка ответов. Впрочем, "перепроверять" своего ребенка-абитуриента так не стоит — сертификат позже он не утаит, поэтому вы все равно узнаете количество набранных им баллов.

Когда начнут выдавать сертификаты о прохождении ЦТ-2018?

Выдача сертификатов о прохождении ЦТ-2018 начнется с 10 июля этого года. Проходить это будет в пунктах проведения тестирования. Важно помнить: без документов и пропуска сертификат вам не выдадут. Кроме того, останетесь без сертификата с результатами ЦТ вы и в том случае, если вас удалили с испытания за списывание или если вы не набрали необходимого .