Билайн

Наложение изображения на изображение в фотошопе. Вырезаем изображение в Photoshop и накладываем его на другое

Photoshop: как наложить одно изображение на другое? Photoshop программа с большим набором инструментов для работы с графикой. Сегодня мы рассмотрим, как вырезать изображение и наложить его на другое.

Одним из преимуществ Photoshop (фотошоп) является то, что каждый новый элемент с которым мы работаем отразить отдельным слоем и работа над ним не влияет на предыдущие слой (изображения).

Для того что б вырезать рисунок в Фотошопе нужно сделать следующие, выбрать нужный нам слой и воспользоваться одним из инструментов выделения.
Отметив нужную нам область мы выбираем с «Меню» пункт «Редактирования» в котором выбираем операцию «Скопировать» (для копирования) и операцию «Вырезать» (чтобы часть изображения которое отметили вырезать из рисунка).




Благодаря тому, что данные изображения представлены как отдельные слои мы можем накладывать их друг на друга, делать прозрачными, градиенты и проводить много других операций, применять фильтры.

Открываем файл

Запускаем любимую программу, а потом через команды Файл-Открыть (File-Open, если используете англоязычную версию) создаем чистый файл. Обратите внимание на те расширения, с которыми будете работать: лучше оставить в типах только тот, что принадлежит искомому файлу. Итак, нужное изображение открылось.

Задачи:
В наличии имеют два изображения. Фон на картинке с бегущей лошадью нас не устраивает, потому будет делать так, чтобы она оказалась на фоне морского пейзажа. Для этого:
1. Создаем новый файл для будущего изображения;
2. На разных слоях по отдельности размещаем коня и морские виды;
3. Вырезаем после выделения животное из первоначальной фотографии;
4. Придаем новой фотографии максимальную естественность.
А теперь пройдем подробно по пунктам.

Новый файл
Размеры нового файла будут заданы 500 Х 375, такие же, как у и фото с морем. Потом в нем требуется создать два слоя: «конь» и «море», причем «морской» слой должен располагаться под «слоем лошадки». Названия присваиваются по щелчку правой кнопкой мыши. В выпавшем контекстном меню в Параметрах слоя (Layer Properties) даем слоям понятные имена.

В программе сейчас имеются три окна с файлами: первоначальные с конем и морем, а также новый. Активным окном будет являться последнее.

Море располагаем на одноименном слое путем переведение этого окна в активное состояние – щелкаем по нему, оно становится последним. Далее: выделяем все изображение (ведь нам нужен весь пейзаж) через Выделение -> Все (Select -> All) или Ctrl+A. Сигналом к тому, что окно выделено, станет появление рамки из «бегущих муравьев».

Потом копируем (Ctrl+C) и переносим его по щелчку в рабочую область, где лошадь будет уже на фоне моря. Теперь на одноименном слое мы и можем наблюдать пейзаж.
Те же самые операции проделываем со слоем Конь, а после две первоначальные картинки можно закрывать: так они не будут мешать дальнейшим действиям.

Выделяем коня

Так как конь – фигура со сложными линиями, для выделения можно воспользоваться такими способами. Можно взять на вооружение быстрое выделения, которые вызывается щелчком левой кнопки мыши. После открытия окна выбора инструментария следует выбрать волшебную палочку: она выделит все смежные области той зоны, на которую вы кликните. Причина – палочка распознает цвета пиксела и его соседних, которые становятся активными. Нам будут нужны следующие значения параметром волшебной палочки.

Допуску (Tolerance) можно придать значение от 0 до 255. При 0 палочка распознает только один оттенок, при 32 – в диапазоне 32 оттенка и т.д. Нам нужно выставить значение 100.

Потом следует выставить флажок на Сглаживании (Anto-aliased), чтобы границы фрагмента были гладкими. Обязательно выделите Смежные пикселы (Contigous), чтобы волшебная палочка захватывала пикселы в соседних с выбранной областях. Нужно убрать выделение Образца всех слоев (Sample All Layers), иначе эффект распространится на все, а нам нужно работать только со слоем коня.

После выделения самой лошадки вы увидите, что выделение не совсем идеально, но пока что нам важно получить контуры фигуры животного. Щелкайте Ctrl+Z или инструмент до тех пор, пока выделение вас не устроит.

Для удаления лишнего окружения следует выбрать Выделение – Инверсия (Select- Inverse). Потом жмем Del, и у нас для работы остается только вырезанный конь, но уже на фоне морских волн. Убираем выделение (Выделение – Убрать выделение), а потом пытаемся убрать траву, которую захватили вместе с лошадкой.

Воспользуемся инструментом Лупа (она изображена с плюсом), щелкнув на панели. Приблизив часть, где осталась трава, нажмите левой кнопкой мыши на Лассо. В панели этого инструмента выбирает магнитное лассо: оно выделит области вместе с перетаскиванием курсора. Граница области будет привязана к самому близкому оттенку цвета, соответствующего границам нашего коня.

По щелчку получится создать промежуточную точку, а потом двигаем мышью вдоль границ конечностей коня. Промежуточные точки пропадут с замыканием контуры – останется лишь выделенная область. Нажимаем Del, жмем по лупе с минусом, уменьшаем изображение до рабочих размеров.

Для создания естественного окружения конечностей создаем новый слой, куда мы поместим изображение песка. Берем Пипетку и выбираем ею нужный нам цвет песка. Далее выбираем в параметрах Кисти ту, которая будет по фактуре напоминать песок.
Инструментарий в Adobe Photoshop достаточно широк, поэтому у вас имеется сразу несколько способов выделить объект на картинке, каждый из которых подойдет для своего случая. Мы не будем рассматривать их все, а лишь основные.

1. Выделение с помощью инструмента «Волшебная палочка»

Волшебная палочка – один из самых простых в использовании инструментов для выделения объектов. Прекрасно подойдет в том случае, если у вас имеется простой объект для выделения или, наоборот, простой фон, как в нашем случае.

Для того, чтобы выделить объект с помощью волшебной палочки, щелкните по инструменту «Быстрое выделение» правой кнопкой мыши и в отобразившемся дополнительном меню выберите волшебную палочку.

Суть волшебной палочки такова, что она позволяет выделать объекты на изображении, максимально близкие по цвету. Например, на нашей картинке присутствует белый фон, соответственно, нам будет удобно именно его выделать с помощью волшебной палочки, а затем инвертировать изображение, чтобы выделен был именно цветок.

Для этого просто щелкаем по белому фону, после чего волшебная палочка аккуратно выделяет его. Нам лишь остается инвертировать выделение, поэтому нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+I, после чего выделение переносится на цветок.

Для более сложных объектов можно регулировать уровень допуска – показатель, который позволяет включать близкие по оттенку цвета. Чем больше этот показатель, тем, соответственно, больше оттенков выделяемого цвета и будет включаться в выделение.

Для того, чтобы делать несколько кликов волшебной палочной по изображению и не терять выделение, не забудьте установить режим «Добавить к выделенной области», который располагается в левом верхнем углу окна или просто зажать клавишу Ctrl.

2. Выделение с помощью инструмента «Магнитное лассо»

Еще один полезный инструмент для «умного» выделения, который является «любимчиком» многих Photoshop-пользователей. Действие его действительно магическое: вы выбираете данный инструмент, начинаете стараться аккуратно обводить по контуру, но даже если у вас будут промахи, выделение на контур объекта будет ложиться идеально ровно, словно примагничиваясь.

Чтобы выбрать магнитное лассо, щелкните по инструменту «Лассо» правой кнопкой мыши и в отобразившемся меню выберите нужный нам инструмент.

В верхней области окна отобразятся настройки выбранного инструмента. В поле «Ширина» выставляется количество пикселей, т.е. промежуток, через который лассо будет ставить точку. Чем меньшее количество пикселей, тем, соответственно, можно добиться более точного результата, но и усилий придется приложить больше.

Чтобы приступить к выделению с помощью магнитного лассо, просто зажмите левую кнопку мыши и начинайте аккуратно обводить изображение. Как только вы отпустите кнопку мыши, выделение будет применено.

Если в процессе обводки магнитное лассо допустило ошибку, просто нажмите клавишу Del, которая удалит последнюю добавленную точку. Нажимайте данную клавишу столько раз, пока нужное количество точек не будет удалено.

3. Использование функции «Цветовой диапазон»

Способ, который применим уже ко сложным объектам, но находящиеся примерно в одной цветовой гамме. Например, с помощью данной функции идеально можно выделить брызги воды.

Чтобы воспользоваться данной функцией, щелкните по вкладке «Выделение» и откройте раздел «Цветовой диапазон».

На экране отобразится окошко, а курсор превратится в инструмент «Пипетка». Отодвиньте окошко в сторону так, чтобы было видно изображение, а затем щелкните по объекту, которое необходимо выделить.

Например, в нашем примере у цветка фиолетовые лепестки. Если щелкнуть пипеткой по самому светлому участку, то, скорее всего, цветовой диапазон захватит и белый фон, поэтому в нашем случае нам требуется щелкнуть по самому насыщенному участку.

Используя ползунок «Разброс», переместите его в такое положение, чтобы выделяемая область была максимально светлая, а то, что не должно войти в выделение, осталось черным.

Примените внесенные изменения, и на вашем изображение отобразится выделение.

4. Использование инструмента «Быстрое выделение» и функции «Утончить край»

Как следует из названия «Быстрое выделение» – данный инструмент направлен на выделение простых объектов. Но за счет того, что мы с помощью функции «Утончить край» слегка подкорректируем края выделяемого объекта, данным способом можно выделять достаточно сложные объекты.

Примените инструмент «Быстрое выделение», который располагается там же, где и волшебная палочка.

Чтобы выделять данным инструментом, просто начинайте щелкать по тем участкам, которые должны быть захвачены. Для того, чтобы инструмент захватывал дополнительную область, зажмите клавишу Shift или установите параметр «Добавить к выделенной области». Для того, чтобы удалить лишнее выделение, которое захватил собой инструмент, зажмите клавишу Alt и щелкните по лишнему выделению.

Закончив с выделением объекта, переходим к утончению края. Для этого щелкните по вкладке «Выделение» и перейдите к разделу «Утончить край».

На экране отобразится окно, а на вашем изображении останется лишь выделенный объект для того, чтобы вам было проще оценивать результат. Используя ползунки, добейтесь максимально естественного результата выделения, можете ориентироваться на настройки, как на скриншоте ниже.

Для того, чтобы применить настройки, нажмите кнопку «ОК», после чего окно будет закрыто.

Как перенести выделенный объект на другое изображение?

1. Добавьте в Photoshop второе изображение, в которое будет вставлен выделенный объект.

2. Вернитесь к первому изображению и нажмите сочетание клавиш Ctrl+C, чтобы скопировать объект.

3. Перейдите ко второму изображению и вставьте в него объект сочетанием Ctrl+V.

4. Примените инструмент «Перемещение» и расположите объект в нужной для вас области картинки.

5. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T, чтобы, при необходимости, изменить размер объекта на изображении. Чтобы сохранить пропорции объекта, при изменении размера не забудьте зажать клавишу Ctrl.

Как объединить две фотографии или вставить вырезанную часть одного изображения в другое задача простая для всех, кто немного знаком с фотошопом. Но, во-первых, не все умеют работать в программе Adobe Photoshop, во-вторых, и опытные пользователи не всегда умеют наложить одно изображение на другое хорошо. Рассмотрим несколько вариантов соединения нескольких картинок в одно изображение.

В этом примере картинки маленького размера наложены целиком, как они есть, на изображении побольше, которое служит фоном. Каждая маленькая картинка расположена в отдельном слое и частично перекрывает слои, которые располагаются ниже.

Как это делается? Нужно открыть в фотошопе все нужные фотографии. В зависимости от версии Photoshop у вас будут видны в окне программы несколько окон с картинками, несколько вкладок или в верхней части окна рядом с меню вот такая кнопка с открывающимся меню.

В меню выбираете кнопку с изображением 2, 3, 4 горизонтальных или вертикальных окон и видите сразу выбранное Вами количество картинок.

Изображения накладываются полностью, поэтому переходите в окно с той маленькой фотографией, которую первой будете накладывать на фон. В панели слоев видите один только фоновый слой с этой картинкой. Мышкой тянете этот слой в другое окно на картинку с фоном. Щелкаете на изображении с фоном, оно становится активным, и в панели слоев вы видите уже два слоя – фоновый и над ним слой с маленькой картинкой. Точно так же перетягиваете на фоновый слой другие картинки и располагаете их в нужном порядке.

Что делать, если вставляемое изображение слишком большое или слишком маленькое? Нужно его увеличить или уменьшить. Для этого щелкаете на слое с вставленной картинкой, выбираете в меню Edit (Редактирование) > Free Transform (Свободная трансформация) или нажимаете сочетание клавиш CTRL+T и тянете за маркеры или поворачиваете вставленное изображение.

Вставка в изображение фрагмента из другой картинки

Гораздо чаще нужно вырезать только часть одной фотографии и наложить этот фрагмент на другую фотографию. Такие композиции из частей разных изображений называют фотомонтаж или фотоколлаж.

Открываете изображение, из которого будете вырезать, выделяете любым подходящим инструментом выделения требуемый фрагмент, копируете Edit (Редактирование)> Copy (Копировать), затем переходите в основной документ и вставляете скопированную часть изображения Edit (Редактирование)> Paste (Вставить). Вставленный фрагмент располагается в отдельном слое и размеры его можно изменить так, как вам нужно.

Основная сложность в этом случае состоит в том, чтобы качественно выделить нужную часть из картинки. Чтобы избежать проблем с выделением часто используют изображения из коллекций клипарта – картинки на прозрачном фоне, или изоляты – предметы на белом или черном фоне. Однородный фон легко выделить волшебной палочкой и удалить.

Не забывайте, что фотомонтаж должен выглядеть реалистично, поэтому выполняйте

Плавный переход одного изображения в другое

В некоторых случаях нужно сделать так, чтобы одно изображение плавно переходило в другое или какая-то часть картинки становилась прозрачной, и сквозь нее был виден фон.

Чтобы наложить одну картинку на другую в программе Photoshop открывают обе исходные фотографии и перетягивают слой из одного открытого изображения в другой документ. Верхний слой делают полупрозрачным (на панели Layers (Слои) параметр Opacity (Непрозрачность) уменьшают до 50-60%) чтобы видеть сквозь него нижний и перемещают на каждом слое изображение так, чтобы части будущего вашего творения хорошо компоновались друг с другом.

Если нужно сделать быстро и высокого качества не требуется, можно использовать мягкую резинку – инструмент Eraser (Ластик) для быстрого стирания части слоя. Инструмент Brush (Кисть) задает размер, форму, плотность, жесткость для резинки, поэтому в настройках кисти обязательно должен быть установлен параметр Hardness (Жесткость) равным 0, на панели параметров кисти Opacity (Непрозрачность) установите значение 20-30%.

Резинкой сотрите в нужных местах части верхнего изображения и, когда закончите, для этого слоя верните параметр Opacity (Непрозрачность) 100%. Слой станет непрозрачным, но те места, где прошлись резинкой будут полностью или частично прозрачными.

Если нужно хорошее качество, лучше применить маску слоя. В отличие от резинки, маска не изменяет основного изображения, а только скрывает некоторые его части. Маску можно отключить или удалить без всякого ущерба для основного фото.

Чтобы добавить маску перейдите в слой с верхней картинкой и внизу панели Layers (Слои) нажмите кнопку Add Leyer Mask (Добавить маску слоя).

На панели инструментов Photoshop установите цвета черный и белый (основной и фоновый). Выберите инструмент градиент, в настройках градиента установите переход от черного к белому. Кликните мышкой на маске, чтобы сделать ее активной, и создайте градиентный переход в области, где перекрываются ваши картинки. Край верхней картинки станет прозрачным. Ближе к середине прозрачность уменьшится.

Чтобы добавить реалистичности изображению выберите мягкую кисть, убедитесь, что маска активна и дорисуйте в маске черные и белые области. Помните, что в маске черным цветом следует рисовать там, где нужно скрыть часть слоя, а белым там, где открыть какую-то область.

Напоследок два простых способа плавного перехода изображения в фон.

1 способ. Картинку разместить поверх фона и добавить к этому слою маску. В этом примере маска создана с помощью градиентной радиальной заливки. Важно, чтобы маска полностью скрывала края картинки, тогда не будет виден переход от изображения к фону.

2 способ. Выделяем нужную область в изображении, выполняем команду меню Select (Выделение) > Modify (Изменение) > Feather (Растушевка).В открывшемся окне нужно установить в поле Feather (Растушевка) ширину области растушевки. Эта величина зависит от размера изображения и подбирается для каждого фото отдельно – экспериментируйте!

После этого скопируйте выделенную растушеванную область и вставьте на подходящий фон. Края вставленного фрагмента будут полупрозрачными, причем прозрачность у края будет больше.

Приветствую вас! Покажу, как легко и быстро наложить одно фото на другое с помощью отличного фоторедактора Fhotofiltre. Он очень удобен, функционален - позволяет без фотошопа выполнять многие задачи. И, что важно - фоторедактор (далее сокращенно — ФР) бесплатный.

Урок будет особенно полезен тем, кто готовит мастер-классы (или другие обучающие материалы).

Внимание!

Данный урок рассчитан на то, что вы уже имеете навыки пользования этим фоторедактором. Если же вы впервые попали сюда, или какие-то задачи вам будут непонятны, рекомендую просмотреть занятия, начиная с первого ,

В уроках детально, по шагам показано и расписано, как скачать Fhotofiltre на русском языке, как начать на нем работать и пр.

Краткое описание урока

Вначале вкратце объясню, что предстоит сделать. Для того, чтобы наложить одно фото на другое, откроем в ФР поочередно две фотографии.

Первой придадим красочный фон, на который будет накладываться вырезанное изображение из второго. А на второй создадим вокруг изображения прозрачный фон (ссылка на урок 11, в котором показано, как это сделать, дана ниже ).

Затем, вырежем из прозрачного фона часть картинки и наложим на первую фотографию с нужным фоном.

Освоив этот способ, в дальнейшем вы сможете добавлять к изображениям отдельные фрагметы. Допустим, к туловищу одного зверя голову другого и т.п.

По сути, создаем фотоколлаж — легко и быстро! Показываю на примере вязаной повязки:

  • как просто перенести изображение повязки, надетой на манекен, на красивый фон;
  • как ее «надеть» на игрушечного медвежонка, изображенного на другой картинке.

Если вас заинтересовала повязка, МК по ней .

Итак, приступаем.

Первое: накладываем повязку на другом фоне

Допустим, я готовлю обложку для мастер-класса. И мне нужно расположить манекен с повязкой на фоне вязаного полотна.

Шаг 1. Подготовим фотографию с выбранным фоном

Открываем фоторедактор, кликнув по его файлу дважды ЛКМ (левой кнопкой мыши). Затем, открыли в ФР картинку, на которое хотим поместить повязочку.

Разберем по пунктам скриншот-снимок, приведенный выше.

1. Открыли нужную фотографию, кликнув в верхнем левом углу «Файл» (затем «Открыть»).

2. Фото загрузилось.

Обратите внимание!

Здесь важны два момента:

а) обратите внимание на название фотографии - при сохранении лучше задать другое название. Так как, если этого не сделать, прежняя фотография заменится на новую.
б) смотрите, у этой фотографии формат ipg (непрозрачный). У второго, накладываемого изображения, обязательно должен быть формат png (прозрачный).

3. Сразу надо задать нужный размер картинки, где фон. Тут также два варианта:

а) если фотография вас полностью устраивает (т.е. ничего лишнего на нем нет) просто задайте нужные размеры, нажав в верхней панели фоторедактора на кнопки «Рисунок» - «Размер изображения» - «Ширина-высота» - «Ок».
б) но, бывает, что на фотографиях имеются ненужные детали. Допустим, из моей фотографии мне нужен тот фрагмент, где нет размытости. Или, например, вы нашли в интернете картинку с природным пейзажем и хотите использовать лишь какую-то часть (небо, траву и др.).

Тогда, поступим иначе.

4. Жмем ЛКМ по маленькому окошку «Выделение» (текст появится, когда вы подведете мышку на окошко). Ниже выскочит новое окно с разными геометрическими фигурками.

5. Нажмем по фигуре «Прямоугольник».

Делаем один щелчок левой мыши по «прямоугольнику». Отрываем мышку от него и переводим ее в поле изображения. Ставим в любом месте так, чтобы очерчить нужную область (я поставила вверху, справа от середины).

Не отрывая мышки, обводим ту часть рисунка, что хотим оставить. Сразу появится пунктирная линия, показывающая ее границы.

Теперь отрываем мышку - не бойтесь, пограничная линия не исчезнет. Ставим мышь внутри границ «бегущих» линий. Жмем ПКМ (правой кнопкой мыши), затем — в открывшемся окне выбираем команду «Обрезать изображение».

Видим, что картинка обрезалась так, что осталась только нужная область. Но, ее размеры соответственно уменьшились. Задаем нужный размер, используя функцию «Рисунок». У меня заданы размеры: 600×451 px.

Все, фото с фоном готово. Сразу сохраните его на рабочем столе компьютера. На тот случай, если что-то дальше сделаете не так. Во всяком случае, я всегда сохраняю рабочии копии изображений. Как правильно сохранять, посмотрите ниже.

Шаг 2. Подготовка 2-го изображения

Итак, часть работы выполнена. Теперь, не удаляя из фоторедактора первое , открываем второе изобр-е (у меня это — повязка на манекене).

Сделаем прозрачный фон для второй картинки. Как это сделать, подробно показано в уроке, поэтому, повторяться не буду. Сохранять его следует в формате PNG (чтобы не потерять прозрачность фона).

Пройдемся по пунктам следующего снимка.

В фоторедактор можно одновременно загружать несколько изображений. По мере загрузки они будут накладываться друг на дружку, как в карточной колоде. Ничего страшного - каждое фото легко передвигается кликом ЛКМ.

1 Поставьте мышку в область, указанную стрелками, и перетащите фото в другое место. То изображение, у которого в данный момент более яркое поле голубого цвета, является «активным». Т.е. в нем будут производиться ваши действия. Чтобы активировать другую фотографию, надо кликнуть по ней в голубой области рамки.

2 Задаем второй фотографии подходящие размеры: к примеру, 280×373 Но! Учтите, что в следующем шаге оно еще будет обрезаться, так что, задайте параметры «с запасом».

3 - 5. Обрезаем картинку, повторив действия, как для первой фотографией (показано стрелками).

Шаг 3. Накладываем одно фото на второе, с нужным фоном

Для этого кликаем ПКМ внутри выделенной пунктиром области. Выбираем команду «Вырезать». Изображ-е тут же исчезнет с данной фотографии - не пугайтесь.

Жмем мышкой в любом месте картинки с фоном. Она тут же выскочит поверх первой, из которой вырезали. Делаем клик ПКМ, жмем «Вставить».

Готово - мы наложили первое изображение на другое, с красивым фоном! Кликните мышкой в любом месте картинки - пунктирная линия исчезнет.

Если вас не устраивает, в каком месте наложилась картинка, кликайте по ней ЛКМ и передвигайте, куда потребуется.

Шаг 4. Сохранение готовой фотографии

Перед сохранением я немного подредактировала свое фото - обрезала лишнее по краям тем же способом, что показывала выше.

Покажу один важный момент сохранения. Кликнули «Файл» - «Сохранить как...».

Для чего нажмите на черный треугольник (выделен зеленым окошком). И выберите в предложенном списке вариант «IPG» или «PNG».

Не забудьте вписать новое название для фото в поле «Имя файла». Продолжайте сохранение. Появится окно: «Данный формат не поддерживает слои. Все равно сохранить файл?» Отметьте: «Да».

В следующем окне поставьте курсор справа, у максимального значения 100 (чтобы получить яркое изображение). Затем кликнем «Ок».

Когда дело доходит до изучения программы Фотошоп, на самом деле это означает тщательное изучение всего нескольких функций, хотите - верьте, хотите - нет. Безусловно, программа Фотошоп многофункциональна и с каждой новой версией наполняется все более и более всевозможными инструментами и параметрами. Но действительно ли вам нужна самая последняя версия программы с ее многочисленными свойствами, для того чтобы обрабатывать ваши фотографии?

Возможно, вы подумаете: «Да, конечно», но, скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Имея небольшие знания и навыки работы с основными инструментами программы, вы успешно сможете обрабатывать большинство фотографий. Несмотря на то, что с каждой последующей версией Фотошоп появляются дополнительные свойства и параметры, основные инструменты, которые вам надо знать, одинаковы и в версии Фотошоп CS3, и в версии Фотошоп 3, когда впервые появилась возможность работы со слоями.

Итак, что же нужно обязательно уметь делать в программе Фотошоп? Во-первых, применять основные инструменты выделения, во-вторых, знать, для чего нужны слои и как с ними работать. Также важно понимание работы масок слоя. И, наконец, необходимо знать, как и когда использовать режимы наложения слоев, что и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Выражаясь простым языком, режимы наложения позволяют взаимодействовать или «смешиваться» слою с нижележащим слоем или несколькими слоями различными способами. Без использования режимов наложения, единственный способ сочетать слои - уменьшать непрозрачность слоя (или заливать его), что не может привести к очень интересным результатам. Применяя же режимы наложения, мы не только получаем непредсказуемые и невероятные результаты, особенно в сочетании с работой масок слоя, но и значительно облегчаем себе задачу при редактировании, ретуши или восстановлении фотографий, также экономя время!

Конечно, как и в случае с самой программой Фотошоп, вам не нужно знать абсолютно все о режимах наложения, чтобы успешно применять их в своей работе. В версии Фотошоп CS2 было двадцать три режима наложения (учитывая режим «Нормальный», установленный по умолчанию), в версии Фотошоп CS3 добавилось еще два режима, и их стало двадцать пять - огромный список для выбора! Таких названий как «Затухание», «Осветление основы», «Линейный затемнитель», «Разница» и «Исключение» вполне достаточно для того, чтобы сломать голову, гадая, что это за режимы и как их использовать.

Открою вам небольшой секрет. Конечно, на самом деле, это не секрет, но вы же приободрились, решив, что узнаете что-то, чего не знает больше никто, так что пусть это будет называться секретом. Как я уже упоминал, вам не нужно знать все тонкости работы со всеми режимами наложения. В действительности, при обработке большинства ваших фотографий, достаточно иметь представление о пяти режимах наложения. Да-да, не о двадцати трех или двадцати пяти режимах, а все лишь о пяти! Что же это за режимы? «Умножение» (Multiply), «Экран» (Screen), «Перекрытие» (Overlay), «Цветность» (Color) и «Яркость» (Luminosity). Изучив, как и когда применять эти режимы, вы сможете с легкостью обрабатывать фотографии.

Прежде чем мы начнем изучать работу каждого из пяти режимов наложения, давайте узнаем, где они расположены. Если вы думаете, что их можно найти в строке меню «Слои» в верхней части экрана, то немного заблуждаетесь. На самом деле, если бы мы каждый раз как хотели поменять режим наложения слоя, кликали мышкой по строке меню, то это была бы настоящая проблема. К счастью, компания Adobe осознала, что мы все слишком ленивые для этого действия, и облегчила нам жизнь. Вы можете получить быстрый доступ к режимам наложения, выбрав ниспадающее окно в верхнем левом углу панели слоев. По умолчанию, выбран режим наложения «Нормальный» (Normal):

Ниспадающее окно режимов наложения в верхнем левом углу панели слоев

Небольшое важное замечание - если вы посмотрите на рисунок, представленный выше, то заметите, что я забежал вперед и создал копию исходного слоя заднего фона (нажав сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J), и сейчас у меня выбрана эта копия под названием «Слой 1» (Layer 1). Я это сделал потому, что программа Фотошоп по-другому рассматривает слой заднего фона в отличие от других слоев и не позволяет нам менять режим наложения при работе с ним.

Если вы не повторяете мои действия, работая самостоятельно, и заметили, что ниспадающее окно режимов наложения у вас затененное (неактивное), вероятнее всего причина в том, что у вас создан только один слой на панели слоев, и он назван «Задний фон» (Background). Для того чтобы получить доступ к режимам наложения, вам следует или создать копию слоя заднего фона, или переименовать сам слой заднего фона.

Когда вы нажмете на маленький значок в виде двух стрелок около слова «Нормальный» и откроете окно со списком всех режимов наложения, вам может вначале показаться, что в порядке их размещения нет никакого смысла или логики, особенно, если вы не знакомы с работой этих режимов. Я работаю в данный момент в версии Фотошоп CS2, где представлено двадцать три режима наложения, а в версии Фотошоп CS3, как я уже упоминал ранее, их двадцать пять.

Если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что режимы наложения в действительности объединены в группы. Два верхних режима «Нормальный» (Normal) и «Затухание» (Dissolve) составляют первую группу, нижерасположенные режимы - «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют вторую группу и т.д. Всего выделено шесть групп, и вам может показаться, что причина, по которой режимы объединены в группы, состоит в том, что у этих режимов есть что-то общее. Вы совершенно правы!

Хотя, вы были бы правы, не учитывая первую группу в самом верху списка. Режимы «Нормальный» и «Затухание» не имеют ничего общего, и, тем не менее, объединены в одну группу. Вы можете всю жизнь легко прожить, не используя режим «Затухание», так как он достаточно бесполезен, особенно при редактировании изображений, тогда как режим «Нормальный» устанавливается по умолчанию и означает, что все слои настроены автоматически без каких-либо изменений с вашей стороны.

Таким образом, первая группа - на самом деле не группа, если только вы не назовете ее группой «режимов, у которых нет ничего общего». Остальные режимы наложения объединены в группы, потому что у них действительно есть что-либо общее друг с другом. Ниже представлена схема всех групп:

Схема, отображающая различные группы режимов наложения

Как вы можете видеть на разноцветной схеме, представленной выше (разные цвета я выбрал для удобства восприятия), режимы наложения «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют группу режимов затемнения. Почему? Потому что каждый из этих режимов делает изображение темнее. Обратите внимание, что режим «Умножение» входит в эту группу. Если вы помните, режим «Умножение» входит в пятерку режимов, которые вам обязательно нужно знать, и вскоре мы его изучим подробнее.

Далее идут режимы «Замена светлым» (Lighten), «Экран» (Screen), «Осветление основы» (Color Dodge) и «Линейный осветлитель» (Linear Dodge), которые составляют группу режимов осветления. Каждый из них делает изображение светлее. Обратите внимание, что режим «Экран», входящий в группу режимов осветления, - еще один режим, работу которого вы должны знать и который мы рассмотрим подробнее.

Ниже расположены режимы «Перекрытие» (Overlay), «Мягкий свет» (Soft Light), «Жесткий свет» (Hard Light), «Яркий свет» (Vivid Light), «Линейный свет» (Linear Light), «Точечный свет» (Pin Light) и «Жесткое смешение» (Hard Mix), составляющие группу режимов контраста. Каждый из этих режимов одновременно и затемняет, и осветляет изображение, делая его более контрастным. Обратите внимание, что режим «Перекрытие», который вам надо знать, входит в эту группу.

Следующей идет группа режимов, которые мы не будем рассматривать подробно. Она включает в себя режимы «Разница» (Difference) и «Исключение» (Exclusion) и называется группой режимов сравнения. Оба эти режимы предназначены для сравнения пикселей между слоями и используются нечасто, особенно при обработке фотографий. Крайне редко вам может понадобиться режим «Разница», а режим «Исключение» вы будете использовать так же часто, как и режим «Затухание», иными словами практически никогда.

И, наконец, идет группа компонентных режимов, также известная как группа HSL (Цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Luminosity)) по первым буквам трех режимов наложения, входящих в нее, наряду с режимом «Цветность» (Color). Все режимы в этой группе воздействуют на степень яркости или насыщенности слоя. Режимы «Цветность» и «Яркость» являются последними из пяти основных режимов, которые вы должны знать для обработки и ретуши фотографий в программе Фотошоп.

Таким образом, мы рассмотрели, что, несмотря на огромный список режимов наложения, выделяют всего пять типов режимов наложения. Режимы первого типа затемняют изображение, режимы второго - осветляют изображение, режимы третьего - одновременно и затемняют, и осветляют изображение для придания большей контрастности, режимы четвертого типа - сравнивают пиксели между различными слоями и, наконец, режимы пятого типа - влияют на степень яркости или насыщенности изображения. Нам удалось упорядочить двадцать пять, на первый взгляд, совершенно разных режимов наложения и разбить их по пяти типам (за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», что нас не должно беспокоить). Неплохо для начала! Но мы можем пойти дальше, потому что вы должны знать всего пять режимов наложения, чтобы уметь обрабатывать фотографии, - один из группы режимов затемнения, один из группы режимов осветления, один из группы режимов контраста и два из группы компонентных режимов.

Первый режим, который нам надо подробно изучить - режим «Умножение» (Multiply). Как мы ранее видели на схеме, этот режим входит в группу режимов затемнения. Это означает, что работа режима направлена на затемнение изображения. В действительности, это единственный режим из группы режимов затемнения, который вам надо хорошо знать, и также этот режим является наиболее широко используемым из всех режимов наложения. Более подробно мы рассмотрим режим «Умножение» в следующем уроке.

Перевод: Ксения Руденко

Каждый фотограф хочет сделать свою фотографию особенной и идеальной. Но чаще всего ему не хватает опыта и знаний. Поэтому далее в статье и будет рассказано, как наложить изображение на изображение в "Фотошопе". На самом деле, такой эффект можно получить различными способами, но практически всегда он смотрится очень красиво. Сотворить такую красоту очень даже легко. Следует только пункт за пунктом выполнять каждый описанный ниже шаг.

Первый вариант создания эффекта

Для начала необходимо открыть исходную фотографию и сделать ее копию. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на миниатюру кадра и выбрать пункт "Создать дубликат слоя". Это позволит наложить два изображения в "Фотошопе" максимально естественно.

После этого загружается второй снимок, который будет полупрозрачным. Если это требуется, то нужно увеличить фотографию до нужных масштабов, чтобы она не была слишком маленькой. Расположив верхний снимок так, как это нужно для дальнейшей работы и конечного результата, можно перейти к созданию эффекта.

Как наложить изображение на изображение в "Фотошопе": второй шаг

На верхнем слое необходимо изменить режим наложения на режим "перекрытие" или "мягкий свет". Это зависит от того, какой эффект хочет увидеть фотограф. Лучше всего поэкспериментировать с различными настройками, чтобы убедиться наверняка, что все сделано идеально.

Вот и все, так за небольшой промежуток времени можно создать эффект прозрачности, при этом не задействовав много инструментов. Такой способ позволяет не только добиться желаемого, но и повысить насыщенность снимка, добавить определенной яркости. Единственное, чем можно дополнить кадр, это удалить ненужные детали. Если имеются линии, без которых конечный результат выглядел бы намного лучше, то их можно стереть мягким ластиком.

Второй способ создания непрозрачности

Следующий метод, позволяющий наложить изображение на изображение в "Фотошопе", также несложный. Нужно для начала создать дубликат исходника. После этого загрузить кадр, который будет находится сверху и станет менее прозрачным. Теперь, когда все необходимые снимки находятся в "Фотошопе", их нужно подкорректировать.

В первую очередь выбирается верхний слой и растягивается до нужной формы, также можно изменить горизонт. Теперь следует перейти к фоновому изображению и видоизменить его. В этом случае применяется не только "свободное трансформирование", но и "искажение". При помощи такого нехитрого инструмента можно добиться красивой перспективы. Она необходима для того, чтобы придать картине целостность и глубину. Это приковывает внимание к главному объекту снимка.

Когда начальная подготовка закончена, фотографу нужно приступить к самой непрозрачности. Для этого верхний слой регулируется ползунком. Если работать предстоит с изображением человека, то можно сделать несколько дубликатов. Чтобы добиться наилучшего результата, рекомендуется выделить глаза и другие характерные черты.

Для того чтобы сделать верхний слой более заметным, можно между изображениями создать новое полотно и залить его подходящим оттенком, после чего убавить прозрачность до нужного уровня. С этим пунктом каждый фотограф может экспериментировать столько, сколько этого захочет. Этот способ отлично подойдет, чтобы наложить изображение на изображение в "Фотошопе PS" как профессионалу, так и новичку.

Обрезка изображения

Когда все будет готово, фотографу стоит определиться, какие элементы являются линиями на фотографии. Удалить недостатки можно двумя способами. Первый - это, конечно же, ластик. Но он не так практичен. Чтобы наложить изображение на изображение в "Фотошопе" как можно эффективнее, потребуется использовать другой вариант.

Необходимо создать "маску". Она находится на панели миниатюр внизу. Далее следует взять черную мягкую кисть. Изменяя диаметр инструмента, можно закрасить все дефекты и слишком резкие моменты. Также можно изменить уровень непрозрачности кисточки и пройтись по более значимым местам.

Выполнять данный пункт необходимо до тех пор, пока фотография не станет идеальной по мнению фотографа.

Создание эффекта при помощи дополнительных инструментов

Данный вариант отлично подойдет для того, чтобы наложить изображение на изображение в "Фотошопе" как можно качественнее. Подготовительная работа будет точно такая же, как и в предыдущих вариантах.

Вначале создается дополнительный слой фона. Портрет выставляется так, как он должен смотреться в конечном варианте. После этого необходимо поставить режим наложения верхнего слоя "мягкий свет" и пройтись ластиком там, где он необходим. Да, вариант очень сильно похож на два предыдущих, но и не стоит забывать, что результат везде практически один и тот же, так что шаги могут повторяться.

Таким образом, наложить изображение на другое в "Фотошопе" очень легко. Мы это поняли, использовав несколько возможных вариантов.

Использование ластика, штампа и лассо

Убирать все лишнее необходимо очень тщательно, чтобы не были задеты никакие черты лица. Особенно аккуратно нужно проводить ластиком около линии подбородка и носа. Если стоит выбор: сделать неестественно либо повредить нос, то лучше сначала убрать все грубые неточности. А после этого можно сильно увеличить снимок и работать с проблемными участками на большом формате. Это позволит не задеть важные части, при этом сделать кадр максимально естественным.

После того как работа с верхним слоем закончена, можно переходить к фону. На самом деле, чаще всего на нем недостатков намного больше, чем на верхнем изображении. Так, если из головы торчит ветка, то лучше ее убрать, как и любой другой не совсем эстетический дефект. Производить шаги необходимо с помощью инструментов штамп и лассо. Можно, например, взять нужный фрагмент, после чего пройтись по контуру мягким ластиком и сделать изменения как можно незаметнее.

Таким способом можно редактировать любые помехи. Лучше всего убрать все мелкие отвлекающие детали и резкие переходы между цветами, если они выпадают на область наложения фотографий. Не стоит бояться стирать красивые объекты. Чаще всего то, что отдельно выглядит эстетично, при добавлении к общей картине только мешает.

Наложить изображения в "Фотошопе CS6" можно абсолютно так же, как и в других версиях программы.