Мтс

Самое полное руководство по клонированию в Photoshop. Как в фотошопе размножить объект

Одной из сфер современных технологий является клонирование, и если вы читаете новости, то прекрасно знаете, как много добились ученые. По земле, или во всяком случае, по этажам исследовательских центров уже гуляют клоны, овец, котов, собак, даже коров. Радует, что с человеком эта операция не воиспрезведена. Но вот кто может исправить эту ситуацию и даже активно этим занимается, так это фотограф. Как в Фотошопе размножить объект вы сегодня узнаете, ведь это программа, умеющая делать с изображением абсолютно все, что только захочется автору. Склонировать человека? Пожалуйста. Забить комнату банкнотами под самый потолок? Запросто. И никакой материальной ответственности, ведь это ваша фантазия, и авторские права у вас.

Краткое руководство как клонировать объект на фото

Итак, для вас семь шагов к успешному клонированию.

1 Оборудование

Фототехника, которая вам потребуется на этапе съемки:

  1. Фотокамера
  2. Штатив
  3. Тросик или автоспуск на камере

Можете не сомневаться, вам будет достаточно самой простой камеры и стандартного объектива. Не обязательно иметь дорогущую зеркалку. Даже автофокусировку вам не нужно будет использовать. Главное – сосредоточиться на аккуратном исполнении инструкции.

Сейчас вам требуется сделать совершенно одинаковые фотографии. То есть, с одного ракурса, с одним фокусным расстоянием и параметрами экспозиции. Меняться будет только положение клонируемого объекта (человека).

2 Корректный замер экспозиции

Это очень важно для нашего урока – получить абсолютно одинаковую гистограмму на всех исходных кадрах. Снимайте в хорошую погоду и желательно не в закат или рассвет, чтобы на улице было одинаковое освещение на протяжении всей съемки. Параметры же камеры настраивайте в режиме М.

Подробнее о ручном режиме замере экспозиции (Режим М) читайте в этой статье: http://сайт/id3305/blog?view=22494

Главным фактором в выборе диафрагмы является необходимость отобразить все объекты в зоне резкости, а значит нужно использовать значение f/11 или более прикрытое отверстие.

3 Настройка фокуса

Еще одна вещь, которая требует неизменного состояния на протяжении всей фотосессии – фокус. Следует сфокусироваться примерно в центре снимаемой сцены, чтобы клонируемый объект был в зоне резкости всегда. Используйте режим ручной фокусировки, чтобы во время съемки очередного кадра случайно не сработал автофокус.

4 Определите места расположения объекта

Итак, фотоаппарат настроен, теперь перейдем к сути идеи, то есть, где будет расположен объект и в каких позах. Например, человек может и сидеть, и стоять, и даже лечь в самых разных местах. Сделайте тестовый кадр сцены и отметьте точно где расположить клонируемого. Следите, чтобы не было наложения друг на друга, потому что при объединении это будет выглядеть как ошибка. Для придания объема кадру, располагайте объект и ближе, и дальше от камеры.

5 Снимаем фото

Еще раз внимательно: не двигайте камеру!

Вам наверняка будет проще, если вы будете не в людном месте, ведь со стороны такая съемка выглядит довольно нелепо.

Возможно, вам также потребуется помощь друга, если есть кадры, где вы прыгаете или занимаете другие сложные позы.

6 Постобработка

С такой же аккуратностью, как и в предыдущие пять шагов, подойдите к процессу цифровой коррекции и обработки в Фотошопе. Напомним, что все исходники должны быть абсолютно одинаковыми по светам и цветам. Ни в коем случае не делайте частичное кадрирование для нескольких кадров. Если и делать, то для всех одинаково.

7 Соберите клонов вместе

Что ж, вот мы и добрались до последнего шага, где произойдет вся магия. Потенциально, эта часть будет сложнее предыдущих, но если вы сумели все шаги пройти идеально, то и сейчас трудностей не возникнет.

Откройте программу Фотошоп и выберите в меню Файл – Сценарии – Загрузить фацлы в стек... Выберите ваши фотографии и ждите окончания процесса импорта. Затем выберите верхний слой и примените команду создания маски слоя. После возьмите черную кисть и рисуйте над объектом в этом слое. Будет казаться, что вы стираете его. Однако, когда закончите и нажмете Ctrl+I, вы увидите объект с первого слоя так же хорошо, как и изображение на втором слое. Сделайте такие же маски слоя для всех кадров и все будет готово!



Список инструментов, необходимых для клонирования:
1. Цифровая камера (пленочную тоже можно, но сложно)
2. Тренога – необходимая вещь
3. Adobe Photoshop или аналог, который вам нравится
Если у Вас все это есть и вы умеете этим пользоваться – начнем!

Шаг 1
Прикрепите Вашу цифровую камеру на треногу и найдите хорошее место для «клонирования». Самые интересные для этого места, такие, где есть что-то вроде ряда стульев, телефон-автоматов, или большое открытое пространство, возможно туалет с зеркалами (с зеркалами всегда интересно играть) или даже просто ваша комната. Не ограничивайте своё воображение!


Шаг 2
Поместите Вашу прикрепленную на треногу цифровую камеру в место, откуда будете снимать. Если Вы работаете один (одна), удостоверьтесь, что Вам не помешает толпа людей, которые не только могут испортить кадр, но и унести Вашу камеру вместе с треногой, в то время как Вы будете бегать с одного места на другое. Будьте внимательны! (советую оглядеться и сразу определитесь с местами в которых Вы будете позировать и с собственно позами).
Установите параметры экспозиции и установите таймер на камере. Постарайтесь вручную настроить как можно больше параметров, так как автоматические настройки могут меняться с каждым снимком, что повлияет на картинку. Все это, конечно, можно подправить потом в Photoshop, но на это потребуется время и определенные знания и умения. Гораздо проще, если все кадры будут одинаковы по цветности, экспозиции и др. Советую установить таймер не меньше чем на 10 секунд.

Шаг 3
Нажмите на «спусковой крючок» Вашей камеры и бегите к первому месту, в котором Вы хотите, чтобы находился Ваш клон. Как только Вы окажетесь на месте, примите позу, которую более не повторяйте. Не упускайте из виду индикатор таймера на камере и не забывайте о времени.

Шаг 4
Важное примечание - не сдвигайте вашу камеру с ее первоначальной позиции! Оставьте камеру на вашей треноге, и оставьте треногу там, где она и была до этого, не перемещайте ничего. Вы можете посмотреть Ваш первый снимок, но осторожно – не сдвиньте камеру, когда будете нажимать кнопки. Если Вы хотя бы немного сдвинете камеру, то уже не сможете восстановить ее положение на 100%, и Ваш следующий снимок не будет соответствовать первому, если все же камера сместилась, я бы посоветовал повторить Шаг 3.

Шаг 5
Повторите Шаг 3 в другой позе и в другом месте.

Шаг 6
Можете повторить Шаг 5, но так как это - руководство для новичка, я остановлюсь на создании только пары клонов, чтобы упростить работу. Я буду использовать эти два изображения:




Шаг 7
Откройте снимки в Photoshop. Я бы советовал использовать фотографию с самым чистым фоном (с наименьшим количеством посторонних предметов и людей в кадре) в качестве нижнего слоя.


На этом этапе постарайтесь максимально выровнять изображения друг относительно друга. Если Шаг 5 получился у Вас хорошо, то выравнивание изображений не составит труда, или даже вообще ничего не придется выравнивать.

Шаг 8
Так как мы работаем только с двумя фотографиями, выбираем верхний слой со второй фотографией и добавляем векторную маску.


Шаг 9
Не кликая после Шага 8 где-нибудь еще, нажмите Alt + Backspace, чтобы заполнить векторную маску черным. (Опция + Возврат на один символ для пользователей Макинтоша). Если Вы все же кликнули где-то в другом месте, удостоверьтесь, что Вы нажимаете на векторную маску, прежде чем нажать Alt + Backspace. Это действие скрывает верхний слой от отображения. Следующие шаги позволят отображать только определенные части верхнего слоя.


Шаг 10
Щелкните правой кнопкой мыши на векторной маске, и выберите Disable Layer Mask (Отключить Маску Слоя). Это позволяет Вам временно отобразить верхний слой.


Шаг 11
Выберите инструмент Brush (Кисть) (нажмите кнопку B), и выберите жесткую круглую кисть размером примерно 35 пикселей (зависит от Ваших изображений).


Шаг 12
Установите белый цвет как основной (foreground color). Как это быстро сделать показано на рисунке ниже:


Шаг 13
Итак, Вы выбрали Brush Tool (Кисть), предпочтительно с жесткой круглой кистью примерно 35 пикселей, и установили основной цвет – белый. Векторная маска для верхнего слоя тоже уже должна быть заблокирована (Шаг 10).
Теперь кликните левой кнопкой мыши на векторной маске. Используя Brush Tool, пройдитесь по Вашему изображению на фото верхнего слоя. Будет казаться, что ничего не происходит, но с каждым мазком кисти, Вы отображаете часть верхнего слоя через векторную маску. Если оба ваших изображения хорошо совмещены, Вам даже не придется быть особо аккуратным.
Теперь, Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на верхнем слое и нажать, Enable Layer Mask, чтобы увидеть прогресс.
Если Вы считаете, что отобразилось слишком большая часть верхнего слоя, можете изменить основной цвет на черный и «стереть» часть изображения, которую Вы открыли белой кистью. Конечно, всегда можно воспользоваться панелью History или Ctrl + Alt + Z, чтобы отменить последнее действие.


Не забывайте отобразить все тени и отражения Вашего клона.

Шаг 14
Как только все сделано, жмите Enable Layer Mask. Вы должны будете увидеть что-то в этом роде:


После того, как научитесь на простых вещах, можете сделать больше своих клонов.

Кому может понадобиться такая пошаговая инструкция? Как минимум, людям, страдающим от раздвоения личности.

Вам понадобятся следующие инструменты для клонирования:

1. Любая цифровая камера.

2. Устойчивый штатив с тремя ножками.

3. Программный продукт Adobe Photoshop или любой другой популярный графический редактор.

4. Конечно же, компьютер или ноутбук.

Особых знаний для использования всех предметов из данного списка не требуется, поэтому можно сразу перейти к выполнению пошаговых рекомендаций:

1) Чтобы создать идеальную базу для клонирования, закрепите цифровую камеру на штативе и выберите подходящую точку для съемки. Креативнее всего такая манипуляция будет выглядеть возле телефонной будки, на открытом пространстве, в зеркальном помещении или же на вокзале, рядом с несколькими стульями подряд. Ничем не ограничивайте своё воображение и дайте волю фантазиям, творческому подходу. Однако важно позаботиться о том, чтобы графические дубли не пересекались на одинаковом уровне фона.

2) Дальше цифровую камеру вместе с треногой необходимо расположить в оптимальной точке для создания подходящего кадра. Если вам захотелось провести съемку в людном месте, позаботьтесь о том, чтобы другие люди вам не мешали, не говоря уже о том, что особенно ловкие товарищи могут забрать ваше драгоценное оборудование с собой. Теперь остается только задать требуемые параметры экспозиции и выбрать время таймера на камере. Если вы знаете своё дело, будет намного лучше изначально установить все нужные пользовательские настройки.

Если оставить рабочим режимом автоматические настройки, они будут меняться после каждого кадра, а вам такого результата точно не нужно. Дело в том, что сделать качественное клонирование в данном случае очень сложно. Конечно же, профессионалу будет не так сложно исправить все недочеты в программной среде Adobe Photoshop, но это лишняя трата времени и сил. В идеале полученные снимки должны быть идентичными по цветовой гамме и экспозиции. Рекомендуемое время по таймеру составляет от десяти секунд.

3) Нажмите на кнопку съемки камеры, переходите к первому пункту экспозиции, чтобы занять своё положение на фотографии. Станьте в позу, которую больше нельзя повторять. О статусе съемки вам расскажет индикатор на фотокамере. Старайтесь грамотно продумать каждый свой шаг, чтобы рационально использовать имеющееся время.

4) Вы должны убедиться в том, что в процессе работы с позами и снимками ваш штатив будет неподвижным. Если вам хочется полюбоваться первым снимком, делайте это максимально аккуратно. Иногда камера смещается, независимо от ваших пожеланий. В таких случаях работу лучше начать заново, чтобы не пришлось ломать голову на последующих этапах создания собственного клона. Для этого перейдите к третьему пункту плана, и точно следуйте указанным рекомендациям.

6) От того, сколько раз вы будете поочередно повторять уже пятый шаг, зависит общее количество создаваемых клонов. Для начала достаточно создать всего два клона, чтобы не усложнять порядок работы новичку.

7) Запустите программную среду Adobe Photoshop. Для загрузки в приложение стоит выбрать фото с наиболее чистым фоновым изображением. Речь идет о посторонних предметах на фотографии. Именно эта картинка и станет основным нижним слоем.

Выполняя седьмой пункт, стоит добиться максимально точного выравнивания графических объектов по отношению друг к другу. Следует очень серьезно отнестись к пятому шагу, тогда выравнивать особо будет нечего.

8) В данном случае для работы нам понадобится только два снимка. Так как первый мы уже обработали, можно смело перейти ко второму, установив его в качестве верхнего слоя. Запустите команду векторной маски.

9) Сразу после успешного выполнения восьмого шага воспользуйтесь комбинацией Alt + Backspace. Это должно заполнить маску черным цветом. Важно, чтобы перед этим вы нигде не кликали по свободному полю. Если это таки произошло, нажмите на векторную маску и повторите незавершенную операцию. С помощью такой манипуляции вы просто скроете верхний отображаемый слой. Дальше нужно будет правильно настроить отображение некоторых частей этого же верхнего слоя.

10) Кликните правой клавишей мыши по векторной маске, а потом примените к ней функцию отключения маски слоя Disable Layer Mask. После этого верхний снимок станет временно доступным для вас.

11) Теперь воспользуйтесь инструментом под названием Кисть. Для этого достаточно зажать клавишу В. Лучше всего остановить выбор на круглой жесткой кисточке около 35 пикселей в диаметре.

12) Выберите белый цвет в качестве основного фона, следуя рекомендациям с рисунка ниже:

13) Когда все вышеуказанные манипуляции будут завершены, векторная маска для верхнего слоя должна автоматически стать заблокированной. После этого необходимо кликнуть по той же маске левой клавишей. Проведите выбранной кисточкой по графическому представлению верхнего слоя. Делать это нужно очень аккуратно, так как каждый взмах виртуальной кисточки отобразит определенную часть снимка с помощью векторной маски. Соблюдать четкость линий каждого переносимого объекта необязательно, если вы изначально серьезно отнеслись к процедуре совмещения.

Полюбоваться результатом можно, если кликнуть правой клавишей по верхнему слою и выбрать команду Enable Layer Mask. Иногда бывают ситуации, когда создатель клона переносит некоторые лишние линии и мазки. Чтобы избавиться от них, необходимо в настройках сменить основной цвет с белого на черный, и аккуратно удалить лишнюю часть изображения. Также можно перейти на панель Истории (комбинация клавиш Ctrl + Alt + Z). Отменив последние внесенные изменения, вы сможете начать процедуру перенесения графики заново с учетом старых ошибок.

Обязательно проверьте, правильно ли отображаются на картинке тени и отражения.

14) После успешного завершения всех процедур, примените функцию Enable Layer Mask. Результат должен быть подобным картинке ниже:

Неплохо, не так ли?

Хорошенько потренировавшись, вы сможете творить вот такие чудеса или даже больше. Успехов в клонировании!

Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) полезен для копирования объектов или удаления дефектов в изображении.

При работе с этим инструментом коррекция состоит в замене области дефекта образцами из близлежащих областей. Ее рациональнее всего выполнить, используя специальный инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) (рис. 10.6, а ). Ороем документ ВЕРБЛЮД.jpg (рис. 10.6, б ), находящийся на прилагаемом диске.

1. Выберите инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) на палитре итрументов, его можно включить также нажатием клавиши . Курсор при перемещении данного инструмента по изображению примет форму маленького штампа.

2. Рассмотрите палитру Options (Параметры). Так как у вас уже включен инстрент Clone Stamp (Клонирующий штамп), то в палитре отображаются паретры этого инструмента.

3. Для продолжения рисования с той точки, где была отпущена кнопка мыши, нбходимо выбрать параметр Аligned (Выравнивание). При снятом флажке Аligned (Выравнивание) рисование всегда начинается с первоначально вранной пробной точки. Снимите в палитре флажок Аligned (Выравнивание). Установите обычный режим наложения и непрозрачность 100%. В документе только один слой, поэтому положение флажка Use All Layers (Использовать все слои) не имеет значения.

4. Перейдите в поле Brush (Кисть). С инструментом Clone Stamp (Клонирующий штамп) можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контрировать размер области клонирования. Выберите среднюю кисть с мягкими краями.

5. Параметр Sample (Пример) регулирует применение штампа на текущем слое или на всех слоях. Для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.

Рис. 10.6. Палитра инструмента Clone Stamp (а ), первоначальное изображение (б ), клонированное без выравнивания (в );

палитра Clone Source (г )

6. Теперь - важный творческий момент! Чтобы на месте исправленного дефекта не было заметно заплатки, надо правильно выбрать область-источник: с тем же цветом, такой же освещенностью и т. д. В данном случае рекомендация может

быть следующей: выбирайте для клонирования фрагмент наиболее близкий к тому, который необходимо восстановить, но так, чтобы при установке кисти в выбранной для клонирования исходной точке область кисти целиком помещась на качественном куске изображения, а не на "грязном" и "рваном".

7. Для использования инструмента Clone Stamp (Клонирующий штамп) слует позиционировать курсор мыши в область, из которой нужно произвести копирование (клонирование) пикселов, чтобы затем рисовать в другой области. Установите точку выборки, переместив курсор на выбранное место, нажмите клавишу , а затем кнопку мыши. Тем самым вы зафиксировали центр клонируемой области.

8. Переместите курсор на дефект, нажмите кнопку мыши и пробуйте "рисовать". При этом надо проявить определенную сноровку, чтобы видеть крестик, опреляющий место, с которого копируется изображение, и одновременно видеть и правильно направлять процесс копирования.

9. Немного порисовав выбранным клоном, смените точку клонирования. Повтяйте рисование и смену точки, пока не измените всю фотографию (рис. 10.6, в ). Вместо одной девочки появилось несколько и все близняшки.

10. При клонировании фрагментов изображения можно воспользоваться палитрой Clone Source (Клонирование источника), для задания дополнительных точек выборки, нажав кнопку источника клонирования (рис. 10.6, г ).

Клонировать - означает повторять произвольные области изображения в интерактивном режиме. Различие между клонированием с выравниванием (aligned) и без выравнивания (non-aligned) заключается в способе переноса изображения. В режиме с выравниванием прерывание рисования (отпускание и нажатие кнопки мыши) не влечет разрыва изобрения, а во втором режиме каждое нажатие кнопки начинает новое изображение.

11. В палитре Clone Source (Клонирование источника) для масштабирования или поворота клонируемого источника можно ввести значения в поля "W" (Шира) и "H" (Высота) или угол поворота в градусах . (Отрицательные значия ширины и высоты приводят к отражению исходного изображения). Для отображения перекрытия клонируемого изображения необходимо выбрать поле Show Overlay (Показать наложение) и установить его параметры.

12. При желании полученный результат можно сохранить.

Инструмент штамп используется для создания копии выбранного участка на изображении. Довольно части его применяют для скрытия или добавления деталей. Для работы инструмент использует кисти поэтому его можно отнести к рисующим инструментам. Попробуем воспользоваться им на практике.

Для демонстрации действия штампа я выбрал фото цветов, на которые летит бабочка очевидно в поисках нектара для того чтобы ей не было одиноко создадим её подружку при помощи инструмента штамп.

Работа инструментом штамп

Штамп находится в одной группе рисования наряду с «Кистью», « » « » и другими (смотреть ). Горячая клавиша выбора (S) используя (Shift+S) выбирается «Узорный штамп».

Работа с узорным штампом мало чем отличается от обычного за тем исключением, что в качестве источника клонов выбирается заранее подготовленная текстура.

Вернёмся к работе откройте фото, возьмите штамп.

Я хочу клонировать бабочку на новый слой, чтобы была возможность развернуть полученную копию насекомого и переместить ее в нужное место на изображении. Создам новый слой выше фонового (Shift+Ctrl+N). Теперь нужно обратиться к панели параметров инструмента штамп чтобы настроить клонирование.

В пункте «Образец» выберу «Активный и ниже» чтобы брать образец с фонового слоя и переносить его на новый слой. Режим непрозрачности оставляю 100%. Галочка на пункте «Выравн.» позволяет работать инструментом как обычной кистью (если во время работы вы отпустите кнопку мыши после её нажатие клонирование продолжится, в противном случае при снятой галочке после повторного нажатия кнопки начнется новое клонирование).

Так же можно сразу установить режим наложения клона выбрав нужный пункт из списка «Режим»

Беру кисть и мягкими краями размер устанавливается с помощью клавиш ([) — больше, (]) – меньше.

Прижав клавишу (Alt), курсор штампа при этом примет вид мишени, кликнув мышкой выберу образец для клонирования у крыла бабочки.

На любом месте изображения отпустив (Alt) легкими движениями штампа начинаю рисовать новую бабочку.

Конечно точно воспроизвести её по контуру не получится, какая то часть фона будет тоже скопирована. Но от нее легко избавиться при помощи маски слоя. Создать которую можно при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слоёв

Обработать маску при помощи кисти противоположного цвета (белая маска – чёрная кисть и наоборот).

Немного поработав с инструментом перемещение и трансформирование получалась вот такая композиция

Работу можно продолжить и добавить еще один клон, но на этот раз воспользуемся бабочкой с другого фото. Главное здесь чтобы оба файла имели хотя бы примерно одинаковый размер.

Работа штампом на двух изображениях

Чтобы сделать клон части одного фото и перенести его в другое с помощью штампа. Нужно открыть в фотошопе это самое второе изображение (можно использовать в качестве источника клонов и большее их количество этот момент не имеет принципиального значения, технология применяется одна и та же).

Я выбрал это фото:

Выбрал источник для клонирования инструментом при нажатой (Alt).Создал новый слой на изображении с двумя бабочками и перенёс туда клон.

Осталось создать маску слоя и скрыть участки фона, применив трансформирование (Ctrl+T) расположить объект согласно дизайнерской задумке. Результат манипуляций представлен ниже

Надеюсь из моего опуса вы поняли технологию применения инструмента штамп в фотошопе.