С миру по нитке

Векторное рисование с помощью графического планшета. Лучшие программы для рисования на графическом планшете

Уже лет пять я хочу научиться рисовать на планшете. В январе появилась решимость начать наконец двигаться в этом направлении. В этой постоянной авторской рубрике буду делиться опытом освоения, полезными книгами, советами и ресурсами.

Когда вы вступаете на новое поле, в голове множество вопросов. Собственно, они, иногда даже бессознательные, словесно не сформированные, и не пускают к мечте. И первым делом надо все вопросы выписать. Вторым - методично искать на них ответы и шаг за шагом постигать новый навык.

Итак, в какой программе рисовать? Каким стилусом? Как часто? Где можно про это почитать?

Долго присматривалась к стилусам. У меня есть bamboo, 53 paper. Но самым удобным оказался apple pencil. У него тонкий кончик, его приятно держать в руке, он стильный. И он составляет идеальную пару планшету - ipad pro. Толщина и насыщенность линии реагирует на силу нажатия карандаша на экран. Т.е. все как с обычным инструментом. Например, нажимаешь сильнее на карандаш, линия становится толще и ярче. Точно так же со стилусом apple pencil. Или, начинаешь давить на кисточку сильнее - линия становится толще, точно так же и со стилусом apple pencil.

И тут можно сказать несколько слов о плюсах рисования на планшете, в отличие от традиционных инструментов:

  • Художественная мастерская всегда с тобой. Не надо таскать чемодан инструментов, красок, маркеров и холстов.
  • Все книги по рисованию тут же на планшете.
  • Если не получился штрих акварели или цвет не удачныйх, можно удалить его легким нажатием на кнопку.
  • Одежда и руки чистые.
  • Не надо ждать, пока краска высохнет.
  • Когда стираешь неполучившуюся линию, бумага не портится, все просто возвращается в первозданный вид.
  • Экономится бумага, сохраняются деревья.

Есть и пара очевидных минусов:

  • Если карандаш или планшет сядет, а розеток поблизости не будет, то все, финита ля рисование.
  • Никогда на планшете не добиться таких причудливых разводов акварели, как на бумаге.

Волшебство причудливых разливов акварели оставим для работы на бумаге, а пока вернемся к диджитал-рисованию.

С программой я определилась достаточно быстро, ориентируясь на рекомендации itunes и обзоры программ для скетчинга в интернете. Выбор пал на Tayasui Sketches. В ней есть все необходимые для начала инструменты. Особенно мне понравилась акварельная кисть и возможность делать кляксы. Сначала программа показалась сложной. Но так всегда бывает, пока не начнешь разбираться и пробовать.

Сначала пугаешься обилия инструментов, а потом их начинает тебе не хватать.

В программе удобная панель, выбор цветов, есть постоянно обновляемая галерея работ со всего мира. Ну и разработчики живые, постоянно что-нибудь докручивают в программе. Вот как выглядит экран. И примеры надписи, выполненной разными инструментами.

Об инструментах. Хорошо бы понять, что умеет каждый инструмент в программе. Я использовала для этого листов пять, экспериментируя с интенсивностью, размером, разными слоями и инструментами.

Карандаш - потрясающая имитация, не отличить от обычного простого карандаша.

В программе еще доступна гелевая ручка, фломастер, маркер-кисть, карандаш, кисть для акрила, акварельная кисть, аэрограф.

Простое упражнение - нарисовать много вариаций одно предмета. Инструмент - ручка.

Самым сложным, как и в жизни, оказалась акварель. Порой она дает совершенно неожиданные эффекты при смешивании, наложении слоев и кляксы.

Потренировавшись, можно делать аккуратные рисунки с плавными переходами.

Кстати, в программе можно менять холст - акварельная зернистая бумага, обычный альбомный лист, холст, цветная бумага. И с этим тоже можно здорово экспериментировать.

3. «Художественная мастерская. Графика»

Есть небольшой бэкграунд по рисованию на бумаге, благодаря проекту . Обязательно буду участвовать в проекте the100dayproject , 4-ого апреля его запускает автор нашей книги «Между надо и хочу» Эль Луна. Планирую рисовать на планшете каждый день.

Книг именно по диджитал фотографии на планшете на русском языке я не нашла. Рисовать без самоучителя, это как учиться самостоятельно водить машину. Можно, но сложно. Купила в Нью-Йорке журнал по этой теме, расскажу про него в следующем выпуске. Кстати, еще один из плюсов - можно рисовать в самолете, экран яркий и миллион цветных карандашей под рукой.


Открытка, сделанная в полете из Нью-Йорка в Москву.

Следующие цели:

  • научиться диджитал-леттерингу.
  • продолжать осваивать все инструменты в Tayasui Sketches.
  • рисовать китов, котов и космос.
  • отработать множество рисунков в технике визуальных заметок.
  • активнее использовать слои, это очень удобно.

Присоединяйтесь, если вам интересна эта тема. Отзывы и комментарии можно писать мне на почту - [email protected].

Сегодня в этом уроке мы, учимся рисовать на планшете магический тотем. Что такое тотем я думаю, представление имеют многие, в приключенческих фильмах и фильмах про индейцев их можно очень часто встретить. Очень часто они выглядят как столбы с изображением священных животных, идолов, каких-то культовых знаков. В нашем случае мы будим учиться рисовать на планшете тотем в виде каменного столба, на котором изобразим символы, которые во время обращения к тотему светятся.

Постараюсь сделать описание урока по рисованию тотема максимально подробным, не знаю, как получится, но приступим к реализации задумки.

Итак, запускаем фотошоп, создадим документ произвольного размера, я создал 1024х768, фон залил #aabcc8 цветом, выбираю простую жесткую круглую кисть, у которой параметры нажатие = размер (это значит, что размер штриха зависит от нажатия на планшете пером ) она обычно стоит 4 по умолчанию слева. Проверяю ее настройки для этого нажимаю F5 , должно быть так как у меня показано на скриншоте ниже.

Первый этап: рисование скетча

Кисть настроена, теперь можно переходить к наброску нашего тотема. Создаем новый слой поверх фона и начинаем на нем набрасывать различные варианты, тем самым создадим контурный набросок. У меня получился вот такой вот скетч, его я и оставлю для дальнейшей работы. Также иногда я создаю приблизительную палитру для изображения, как и в этом случае, которую вы можете наблюдать в левом верхнем углу на скриншоте ниже.


Второй этап: задаем основные цвета

Создаем новый слой, размещаем его под слоем с контуром, и задаем основной тон элементам нашего изображения. Закрасить основу на планшете достаточно быстро и легко. Для самого камня использую #58676e цвет, для травы #6e9b0a , для артефактов на камне #b12121 . И в заключение уменьшаю непрозрачность у контура до 65% . И перехожу к следующему этапу рисования на планшете тотема.


Третий этап: свет, тень

Наносим в необходимых местах тени #34393d цветом во время нанесения теней в нужных местах меняю непрозрачность кисти.


После того как задали тени, займемся светом, осветим те места #78858d цветом где у нас предполагается что у нас освещена поверхность. При рисование света, также меняем непрозрачность для нашей кисти. В результате у нас должно получиться приблизительно то, что показано на скриншоте ниже. Также я решил стереть контур у травы, и добавить травинкам света.


Четвертый этап: детализация камня

На этом этапе мы будем, учиться рисовать на планшете мелкие детали камня. Первым делом сольем все слои кроме фона в один, выбираем туже жесткую кисть размер кисти 1-3 пикс. Зависит от размера рисунка, выбираем цвет #b5d1dc и небольшими штришками создаем резкие грани у камня.

Хочу заметить, что местами они проходят рядом с контурной линией, а местами заменяют ее, рисовать ее нет необходимости по всему камню. Подтираем немного камни лежащие снизу, и делаем их более детализированными.

Также немного текстурирую камень, нанесем небольшие точечки разного диаметра и оттенков светлого и темного в хаотичном порядке в разных местах на камень. Главное не переусердствовать.


Пятый этап: работа над артефактом

Тщательно прорисуем орнамент нашего артефакта красным #7b191a цветом.


После того как мы прорисовали орнамент, нам нужно сделать темный контур вокруг него, создадим контур используя #34393d цвет и жесткую кисть размером 1-3 пикс.


Далее нам необходимо создать блики на гранях камня по краю орнамента. Для этого выбираем #98aab4 цвет и жесткой кистью размером 1-3 пикс. произведем нанесение бликов, местами меняем непрозрачность у кисти.


Создаем свечение внутри узора цветами #b12121 #fb7f81 . Должно получиться как на скриншоте ниже.


Так как наш артефакт светится, то соответственно он должен отбрасывать свет на камень. Итак, создадим новый слой, разместим его поверх всех слоев, установим ему режим смешивания цветность/color . И мягкой кистью большого размера нарисуем свечение на тотеме от артефакта, после чего уменьшим его непрозрачность до подходящей нам.


Шестой этап: финальные аккорды

Ну что же на данный момент мы уже достигли неплохого результата, но есть еще несколько моментов, которые нужно доработать, это трава и тень. Выбираем жесткую кисть в 1-2 пикс. И цветами #4d651b , #6d9b09, #98c411, #d8e507 не торопясь начинаем прорисовывать траву, производим мазки снизу вверх. Снизу используем больше темные тона, а сверху соответственно светлые.


Увеличим слегка резкость у тотема при помощи фильтра усиление резкости > контурная резкость . Значения в фильтре установить необходимо минимальные, дабы не перешарпить изображение. И добавим немного тени, я не стал очень сильно ей заниматься, создал немного под всем тотемом и затемнил слегка низ травы и все.


Вот и все, итоговый результат вы можете видеть ниже, на нем я за тотемом создал небольшое свечение, для этого я взял мягкую кисть большого диаметра и цвет немного светлее фона и нарисовал свечение.


Сегодня мы научились рисовать тотем, в следующих уроках по фотошопу мы будем также учиться рисовать на планшете, но уже другие не менее интересные рисунки, поэтому рекомендую подписаться на обновления сайта, чтобы не упустить новых уроков.

Цель Урока

Рисование при помощи графического планшета дает векторному дизайнеру ряд преимуществ, таких как, ускорение процесса создания иллюстраций, удобство рисования (пером намного удобней и привычней рисовать, чем мышкой), зависимость толщины линии от давления на перо и, наконец, создание рукотворного стиля, который делает ваши иллюстрации неповторимыми. В этом уроке мы рассмотрим, как настраивать графический планшет для удобной работы в Adobe Illustrator и настройку инструментов рисования для создания переменного контура векторных иллюстраций. Я также опишу несколько практических упражнений, которые позволят вам быстро освоить графический планшет. Ну что, начнем!

Настройка пера

Настроим для удобной работы перо. Основными инструментами для создания контура иллюстрации являются Paintbrush Tool (B) и Blob Brush Tool (Shift + B). О некоторых особенностях их использования пойдет речь немного ниже. А сейчас в панели Brushes (Window > Brushes), открываем "Artistic Calligraphic”(Open Brush Library > Artistic > Artistic_Calligraphic) и выбираем любую кисть круглой формы.

Двойной клик по иконки кисти в панели Brushes вызывает диалоговое окно с ее настройками. Установим диаметр кисти побольше (для наглядности), установим зависимость диаметра кисти от давления на перо и значение Variation, которое равно максимальному диаметру кисти.

Именно такие параметры позволят нам изменять толщину контура от 0 до удвоенного размера (в моем случае это 60pt).

Берем Blob Brush Tool и ставим точки, изменяя давление на перо, как это показано на рисунке ниже.

Цель этого упражнения: убедиться, легко ли вы можете управлять диаметром кисти. Вы должны поставить как можно больше точек разного диаметра. Особое внимание нужно уделить нажатию на перо с минимальным давлением. Вы должны без труда получать очень маленький диаметр кисти. Это позволит вам создавать контур переменной величины, не прерывая его

Если это упражнение показалось вам трудно выполнимым, не переживайте проблема не в ваших руках, а в настройках пера. Чтобы получить к ним доступ пользователи Macintosh OS должны открыть System Preferences или Dock, меню Apple, или из папки приложения. Затем кликните на иконке Wacom Tablet. Пользователи Windows OS должны кликнуть на кнопке Пуск и выбрать Все Программы. Затем выбратьWacom Tablet и перейти Wacom Tablet Properties option. Теперь отрегулируйте параметр Tip Feel, сдвигая слайдер и, не закрывая окно Wacom Tablet Properties, повторите упражнение.

Мне понадобилось сделать перо жестче (firm) от первоначальных установок. Но это, как вы понимаете, зависит от ваших предпочтений, но, тем не менее, является очень важной настройкой.

О других настройках планшета вы узнаете из руководства пользователя, в большинстве случаев настройки по умолчанию являются приемлемыми.

Настройка инструментов рисования

Paintbrush Tool (B)

Для получения доступа к настройкам этого инструмента два раз кликнете на его иконки на Toolbar

Давайте познакомимся с параметрами Paint Brush Tool.

Fidelity определяет как далеко вы можете переместить мышку или стилус прежде чем Adobe Illustrator создаст новую точку на пути. Например, значение Fidelity равное 2.5 означает, что перемещение меньшее, чем 2.5 пикселей не будет учтено. Fidelity может изменяться от 0.5 до 20 пикселей; чем выше этот пераметр, тем менее сложный и более гладкий будет путь. На рисунке ниже показаны две кривые, созданные с разными значениями этого параметра (4 и 0,5)

Smoothness определяет сглаживание пути в процессе рисования. Smoothness изменяется от 0% до 100%; чем выше процент, тем более гладким будет путь.

Какую величину Fidelity и Smoothness устанавливать? Оптимальные значения Fidelity 4 pixel и Smoothness 0%. Конечно, это зависит от твердости вашей руки и задач, которые вы перед собой ставите. Если вы вчера хорошо погуляли на вечеринке проставьте, то значение побольше;).

Fill New Brush Strokes применяет заливку к созданному пути. Эта опция полезна при создании закрытых путей.

Keep Selected сохраняет путь выделенным после завершения рисованя.

Edit Selected Paths позволяет редактировать существующий путь при помощи Paintbrush Tool. Например, вы можете продолжить созданный путь.

Within: _ pixels определяет как близко должен находиться инструмент к существующему пути для того чтобы осуществить редактирование. Эта опция доступна только если выбрано Edit Selected Paths.

Последние три опции обычно отключены в процессе работы у большинства профессиональных иллюстраторов, однако вам необходимо знать об их существовании для решения специфических задач.

Blob Brush Tool (Shift + B)

Для получения доступа к настройкам этого инструмента два раз кликнете на его иконки на Toolbar.

Некоторые параметры вам уже знакомы. Давайте познакомимся с новыми.

Merge only with Selection - означает, что новые обводки сливаются с существующим выделенным контуром. Если данный параметр выбран, создаваемая обводка не сливается с пересекающимся контуром, который не выделен.

Как вы заметили, Size, Angle and Roundness можно устанавливать непосредственно в диалоговом окне Blob Brush Options, не создавая новую кисть или используя библиотеку кистей, как это было с Paintbrush Tool (B). Несомненно, это удобней. Кроме того мазок этой кисти представляет собой закрытый path (мазок Paintbrush Tool (B) представляет собой открытый path, который имеет свойства примененной кисти), это позволяет его редактировать при помощи Eraser Tool (Shift + E), предавая ему нужную форму

Давайте разберемся в Calligraphic brush options. До подключения планшета часть этих опций была неактивна. Теперь вы можете воспользоваться полным арсеналом возможностей кисти.

Fixed - создается кисть с заданным углом, округлостью и диаметром (активна без использования планшета).

Random - создается кисть со случайными вариациями угла, округлости и диаметра (активна без использования планшета). В поле «Варианты» задается значение, указывающее диапазон, в пределах которого могут колебаться характеристики кисти. Например, если параметр «Диаметр» имеет значение 15, а параметр «Варианты» - значение 5, то диаметр может быть в пределах от 10 до 20. На рисунке ниже оба мазка были сделаны кистью с параметром Random. Диаметр кисти меняется от мазка к мазку, но не в процессе создания контура.

Pressure - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от нажима планшетного пера. Этот параметр лучше всего использовать с параметром «Диаметр». Он доступен только при работе с графическим планшетом. Введите значение в поле «Variation», чтобы задать диапазон колебания исходного значения характеристики кисти. Например, если параметр «Округлость» имеет значение 75%, а параметр «Варианты» - значение 25%, то самому легкому мазку будет соответствовать 50%, а самому жирному - 100%. Чем слабее нажим, тем более наклонным получается мазок кисти.

Stylus Wheel - создается кисть, диаметр которой зависит от манипуляций с копировальным колесиком. Этот параметр предназначен для использования с аэрографом с копировальным колесиком на цилиндрическом контейнере и с графическим планшетом, способным определять это перо.

Tilt - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от наклона планшетного пера. Этот параметр особенно полезен при использовании одновременно с параметром «Округлость». Он доступен только в том случае, если графический планшет способен определять, насколько положение пера близко к вертикальному. На рисунке ниже показаны две вертикальные прямые при разном наклоне (вертикально, под наклоном).

Bearing - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от местоположения пера. Этот параметр наиболее полезен для управления углом наклона каллиграфических кистей, особенно при работе с кистью традиционного типа. Он доступен, только если графический планшет способен определять направление наклона пера. На рисунке ниже показана горизонтальная линия, в процессе создания которой я наклонял Stylus в разные стороны.

Rotation - создается кисть, для которой угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от поворота планшетного пера. Этот параметр наиболее полезен для управления углом каллиграфической кисти, особенно при использовании такой кисти, как плоское перо. Он доступен, только если графический планшет способен определять тип поворота. Я думаю, на сегодня достаточно теории, давайте немного попрактикуемся.

Упражнение 1

Для начала научимся создавать линии с переменной толщиной, форма которых наиболее часто встречаются в графических работах. Настройки кисти должны быть максимально простыми (круглая кисть, диаметр которой зависит от давления).

Упражнение 2

Теперь можно переходить к созданию иллюстрации. Векторная иллюстрация в большинстве случаев создается на основе эскиза созданного в Photoshop или отсканированного карандашного рисунка. Я думаю, нам проще будет поработать с готовой иллюстрацией, на которой четко видны линии контура. Я отсканировал детскую книжку раскраску и поместил ее в документ (File > Place…)

Изменим параметры кисти на указанные на рисунке ниже.

Цель этого упражнения просто повторить контур рисунка, не заботясь пока о контуре переменной толщины. В процессе работы вы можете перенастраивать Fidelity и Smoothness, как это было указано выше. Не обязательно копировать всю иллюстрацию, достаточно почувствовать, что ваша рука рисует уверено, и вы понимаете как параметры кисти влияют на плавность линии, как быстро следует создавать линию. Пользуйтесь клавишами "[" для уменьшения и "]” для увеличения диаметра кисти. Цвет кисти следует выбирать такой, чтобы он отличался от цвета контура эскиза (например, красный)

Упражнение 3

Установим зависимость диаметра кисти от давления.

Стараемся копировать толщину контура отсканированной иллюстрации.

Работая с таким изображением вы быстро научитесь владеть пером.

Только практика и желание рисовать научит вас владеть в совершенстве этим замечательным инструментом. В следующем уроке мы рассмотрим работу с другими инструментами рисования и научимся раскрашивать иллюстрации с помощью планшета.

При создании этой статьи я использовал графический планшет Wacom Intous 4

Оригинал урока на Английском языке: AstuteGraphics

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

Для современного художника крайне важно научиться переносить результаты своего таланта не только на бумагу, но и на экран компьютера. При этом следует учитывать, что рисование на графическом планшете - это не то же самое, что перенос мысленных образов на бумагу. Поэтому запаситесь терпением. Кроме того, заполучив драгоценный продукт, его следует настроить и только затем - начинать осваивать программу для работы с графическими изображениями.

О том, как выбирать, производить настройку графического планшета и учиться на нем рисовать, расскажет эта статья.

С чего начать. Выбор графического планшета

Яблочный пирог начинается с выбора яблок на местном рынке. Жаждущему ошеломляющих успехов в работе с графическим планшете нужно его грамотно выбрать.


Графические планшеты различаются не только по стоимости, но и целям. Решите для себя, для чего нужен планшет: рисовать, обрабатывать фото, общаться? Перечислим наиболее известные модели.

Самым бюджетным вариантом на сегодняшний день является модель Bamboo , которая хорошо подходит как для работы в офисе, так и дома. Все, что вы нарисуете на планшете, будет выводиться на экран компьютера.

Bamboo Connect
подойдет для рисования и общения. Похожая на нее модель - Bamboo Splash.

Bamboo Capture – наиболее популярная модель. Хорош для редактирования фотографий и рисования.

Bamboo Create - самая дорогая модель линейки Bamboo.

Графический планшет Wacom Intuos ориентирован на профессионального пользователя.

Самым дорогим и престижным является графический планшет Wacom Cintiq . Он позволяет видеть рисунок на самом планшете, а не на экране ПК.

Комплектация и настройка

После покупки графический планшет будет девственно чист – его предстоит настроить. Для этого требуется либо скачать драйвера на сайте модели вашего планшета, либо воспользоваться установочным диском.


Перо, всегда идущее в комплекте с планшетом, можно использовать и как мышку – водя им над поверхностью на высоте двух сантиметров. Если хотите рисовать – следует водить непосредственно по поверхности. Удобно!

Более того, кнопка сбоку пера заменяет правую кнопку мыши. А с помощью кольца на планшете может менять масштаб экрана.

Освойте насадки для пера, привыкните к ним. Чтобы процесс пошел быстрее, сидите с графическим планшетом за компьютером, когда не работаете над изображениями.

Настроив рабочий инструмент, можно приступать непосредственно к обучению.

Сайты и Видео-каналы в помощь начинающему художнику

В освоении профессии иллюстратора и совершенствовании навыков помогут следующие ресурсы:

... - уроки работы с графическим планшетом для новичков. На видео разбирается работа с эскизом, туториалом, перенос иллюстрации с бумаги в цифровой формат.

- страничка школы концепт-дизайна. Здесь научат рисовать концептарт на планшете Wacom в программе Photoshop. Есть авторская бесплатная программа по основам конструктивного рисования традиционными материалами с совмещением навыков рисования на графическом планшете. Возможен бесплатный разбор конкретной работы ученика.

Уроки рисования и цифровой живописи в фотошопе (и не только) как для профессиональных художников, так и любителей. Также здесь можно найти работы разных иллюстраторов, их концепты и наброски.

Следует учитывать, что для работы с изображениями разные художники используют разные программы. Каждая имеет свои особенности, поэтому, производя поиск на предмет демонстрации какого-либо приема можно указать программу, в которой вы привыкли работать.

Графический планшет – сильный инструмент для творчества. Он подойдет опытным художникам, которые хотят перейти от использования традиционных материалов к созданию работ на компьютере, равно как тем, кто только собирается научиться рисовать. Очевидные плюсы цифровых работ – сохранность, а также отсутствие постоянных трат на дорогие художественные инструменты, постоянно расходующиеся материалы. Однако для новичка рисование на планшете на первых порах может оказаться не таким уж простым.

Процесс работы с устройством

Любая модель поставляется с USB-проводом, который необходим для того, чтобы подключать его к компьютеру. Помимо этого могут прилагаться и другие аксессуары.

Типы графических планшетов

Типов, чаще всего используемых художниками, два:

  • настольный планшет
  • интерактивный перьевой дисплей

Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.

Настольный графический планшет

Настольное устройство представляет собой пластиковый каркас с рабочей зоной, вокруг которой могут быть размещены дополнительные элементы (например, кнопки или световой индикатор). Размер рабочей зоны бывает разным, но обычно он соответствует стандартному размеру листа бумаги. Самые распространенные – А4 и А5, которые удобно размещать на рабочем столе перед клавиатурой. Впрочем, иногда встречаются модели размером А3 и А6. В наборе с идет стилус, который, в свою очередь, оснащен одной или несколькими кнопками, а также “ластиком” на верхней части.

Настольный тип. Картинка отображается на экране компьютера

Такой вариант подходит для новичков – тех, кто только хочет узнать как это – рисовать на графическом планшете. Он недорог, а также имеет множество моделей, разных по размеру и набору возможностей. Однако в стилусы, подходящие для таких моделей, встроен наконечник, который со временем стирается. Обычно в комплекте со стилусом идет набор запасных наконечников, но при очень долгом использовании устройства возможно придется докупать дополнительные грифели отдельно.

Интерактивный перьевой дисплей

Этот тип визуально похож на экран со стилусом. Перьевые дисплеи подключаются к компьютеру, отображая все, что происходит на экране монитора. Обычно они укомплектованы стилусом и подставкой. Подключив такой планшет, художник может рисовать непосредственно на его экране.

Интерактивный перьевой дисплей фирмы Wacom. Изображение выводится на поверхность напрямую.

Такие приспособления подходят для создания высококачественных детализированных работ, но их стоимость значительно выше, так что подходить к выбору этого варианта нужно с осторожностью. Помимо того, чаще всего они достаточно громоздкие, так что перед покупкой убедитесь что на вашем рабочем столе достаточно места для того, чтобы разметить новое приобретение и с удобством работать на нем.

Важно: при выборе графического планшета стоит руководствоваться не ценой или популярностью модели, а уровнем развития вашего художественного навыка и вашими потребностями.

Программы для рисования

Любому, кто хочет научиться рисовать на графическом планшете необходимо качественное, удобное программное обеспечение.

Самый популярный выбор – это классический Adobe Photoshop. У программы существует множество версий для операционных систем, а в сети можно найти пособия по рисованию в ней. Однако, этот вариант подойдет лишь для тех, у кого есть достаточно мощный компьютер – даже облегченная версия программы потребляет много ресурсов, сильно нагружая устройство. Фотошоп пригодится тем, кто хочет применять в своих работах средства для профессиональной обработки изображения.

Экран загрузки и интерфейс программы Adobe Photoshop CS6

Другая популярная среди цифровых художников программа – Easy Paint Tool SAI (а также ее дополненная более новая версия SAI 2). В отличие от Фотошопа, САИ крайне проста для понимания и открывается за несколько секунд. Многие художники предпочитают ее для создания быстрых скетчей. Также она придется по вкусу тем, чей стиль минималистичен и не требует сложных инструментов.

Обе программы могут работать с растровый или векторным изображением, поддерживают функцию нажатия стилус, а также имеют возможность детальной настройки кистей, которая будет полезна при рисовании. Озаботиться поиском подходящей программы, а также ее настройкой стоит сразу по приобретении нового устройства – это поможет вам быстрее освоиться и начать заниматься творчеством.

Если же ни одна из этих программ вам не удобна, не отчаивайтесь, ведь есть огромное множество других редакторов изображения – например, предназначенных для специфической работы вроде создания комиксов.

Полезный совет: при рисовании в любой из программ будет полезно изучить ее горячие клавиши или даже задать собственные. Также можно назначить определенные функции кнопкам на стилусе и в корпусе планшета.

Настройки графического планшета

Для того, чтобы сделать свою работу более продуктивной, перед началом рисования стоит настроить свое устройство. Большинство планшетов – к примеру, продукты известной компании Wacom – поставляются вместе с диском с драйверами, сопровождающимся инструкцией по их установке. В случае, если в коробке этих вещей не нашлось, обе можно найти и скачать онлайн.

Интерфейс программы Wacom Desktop Center, через которую производится настройка продуктов фирмы Wacom

Одним из важных шагов при подготовке к рисованию на графическом планшете является адаптация устройства в зависимости от того, какой рукой вы рисуете. При установке драйверов для устройства программа предложит выбрать, правша вы или левша, но лучше заранее подготовить рабочее место для того, чтобы разместить на нем устройство.

Аксессуары

Графический планшет можно использовать в базовой комплектации, но можно приобрести дополнительные аксессуары:

  • Перчатка для графического планшета представляет собой версию обычной перчатки из тонкого скользящего материала, но покрывает только два пальца – мизинец и безымянный. Она предотвращает контакт кожи руки с рабочей поверхностью. Таким образом экран или рабочая поверхность остаются чистыми при работе. Многие художники предпочитают приобретать специализированные перчатки и использовать во время работы именно их. Впрочем, есть те, кто изготавливать перчатки самостоятельно.
  • Стилус для планшета всегда поставляется в коробке вместе с самим устройством и имеет разные вид и конфигурацию в зависимости от модели. Но некоторые стилусы являются самостоятельными устройствами.

Стилусы, использование которых поддерживает программа Autodesk SketchBook. Изображение взято с официального сайта.

Многие популярные художественные программы для мобильных устройств (например, Autodesk SketchBook, Tayasui Sketches) поддерживают возможность использования пера фирмы Wacom и других. Эта функция будет особенно полезна тем, кто уже имеет обычный планшет – комбинируя его со стилусом, любой рисующий может получить собственный аналог интерактивного перьевого дисплея.