Мтс

Истина мгу вход в систему зеленцов виктор. Электронная приемная. Вопрос рассматривает: Проректор - начальник Управления научной политики и организации научных исследований Андрей Анатольевич Федянин

Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для их промежуточной аттестации на соответствие (или несоответствие) уровня подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершению этапов освоения междисциплинарного курса (далее – МДК) и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

Технический пожарно-спасательный колледж

имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по междисциплинарному курсу

«Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» (МДК.02.01) профессионального модуля « Разработка информационных систем» (ПМ.02)

для специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Москва

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Под фондом оценочных средств (ФОС) понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для их промежуточной аттестации на соответствие (или несоответствие) уровня подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершению этапов освоения междисциплинарного курса (далее – МДК) и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.

ФОС является составной частью учебных и методических документов, обеспечивающих реализацию конкретной ООП.

Задачи ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»:

Оценка достижений обучающихся в процессе изучения междисциплинарного курса в соответствии с разработанными и принятыми критериями по каждому виду контроля;

Управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

Контроль и управление процессом достижения целей реализации ООП, определенных в виде общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;

Оценка способности обучающихся к творческой деятельности, обеспечивающей решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения в квазиреальной деятельности;

Обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.

Цель ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем» – проверка теоретических знаний и практических навыков будущих выпускников СПО, необходимыми для:

Знания основных видов и процедур обработки информации, моделей и методов решения задач обработки информации;

Знания сервисно-ориентированные архитектур, CRM-систем, ERP-систем;

Знания платформ для создания, исполнения и управления информационной системой;

Умения использования инструментальных средств обработки информации;

Участия в разработке технического задания;

Формирования отчетной документации по результатам работ;

Использования стандартов при оформлении программной документации;

использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

Основные принципы ФОС по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»:

Системность (системный подход в формировании знаний и умений, циклический характер оценивания);

Надежность (точность, степень постоянства, стабильность, устойчивость результатов оценивания);

Соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения;

Наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;

Максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;

Использование ФОС не только в качестве средства оценивания, но и обучения.

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по междисциплинарному курсу «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем»

для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Наименование

Контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

уметь:

  • осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.

знать:

  • основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.

ОК1

ОК2

ПК2.3

Тема 1.2. Подсистемы ИС. Основные концептуальные принципы функционирования и построения. Подсистемы обеспечения работоспособности ИС. Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. Их характеристика и состав

Практическая работа № 1. Проведение анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения ИС

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 1.2

ОК2

ОК4

ПК2.4

Тема 2.2. Программное обеспечение ИС и его классификация. Серверное и клиентское программное обеспечение ИС. Оптимизация выбора программного состава обеспечения ИС.

Практическая работа № 2. Оптимизация выбора состава программного обеспечения ИС для определенной предметной области

Обязательная контрольная работа

(5 семестр обучения, 36 часов аудиторных занятий)

ОК1

ОК2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.6

Практическая работа № 3. Установка серверного ПО ИС на аппаратные сервера и его дальнейшее сопровождение. Особенности установки ПО ИС.

Обязательная контрольная работа

(5 семестр обучения, 36 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;

знать:

ОК3

ОК4

ОК9

ПК2.1ПК2.2

Тема 3.1. Серверное программное обеспечение ИС и его виды. Серверы управления (сетевые операционные системы) и задачи, решаемые с их помощью.

Практическая работа № 4.

Обязательная контрольная работа

ОК4

ОК5

ОК9

ПК2.2

ПК2.5

Тема 4.2. Администрирование серверного программного обеспечения, используемые приемы.

Практическая работа № 5. Установка и настройка DNS, DHCP серверов.

Обязательная контрольная работа

(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)

ОК3

ОК5

ОК9

ПК2.1ПК2.2

ПК2.5

ПК2.6

Тема 4.3. Стандартные и специализированные программные пакеты и утилиты администрирования.

Практическая работа № 6. Создание домена и настройка ActiveDirectory. Создание и управление объектами пользователь, группа. Управление политики безопасности. Управление профилями пользователей.

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 4.3

Обязательная контрольная работа

(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)

уметь:

знать:

ОК2

ОК3

ОК5

ОК6

ОК7

ПК2.1ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

Тема 5.1. Эксплуатация серверного программного обеспечения ЛВС и ее особенности. Управление операционной системой с помощью консоли.

Изменение типа и области действия группы безопасности. Управления учетными записями групп с помощью средств автоматизации.

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 5.1

Обязательная контрольная работа

(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.

знать:

  • спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI),файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента.

ОК1

ОК5

ОК6

ОК7

ПК2.1ПК2.3

ПК2.5

Практическая работа № 8. Введение компьютера в домен ActiveDirectory. Управление учетными записями компьютеров посредством специализированной оснастки.

Обязательная контрольная работа

(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)

Тема 5.2. Настройка и эксплуатация файлового сервера. Настройка и эксплуатация информационного сервера и серверов безопасности.

Практическая работа № 9. Устранение неполадок с учетными записями компьютеров.

Настройка системы разрешений файлов NTFS.

Контроль доступа к файловой системе.

Работа с консолью. Производительность и диспетчер задач.

Обязательная контрольная работа

(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.

знать:

ОК2

ОК3

ОК7

ОК8

ПК2.2

ПК2.6

Тема 6.1. Виды клиентского программного обеспечения. Взаимодействие серверного и клиентского программного обеспечения. Типовое клиентское программное обеспечение и его характеристики.

Практическая работа № 10. Разработка Web приложения для взаимодействия клиентского ПО удаленными базами данных.

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 6.1

Обязательная контрольная работа

(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)

ОК3

ОК5

ОК9

ПК2.1ПК2.2

ПК2.5

Практическая работа № 11. Получение информации об объектах СОМ из системного реестра и файлов ресурсов. Использование СОМ серверов пакета Microsoft Office.

Обязательная контрольная работа

(6 семестр обучения, 60 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения.

знать:

  • объектно-ориентированное программирование.

ОК1

ОК2

ОК3

ОК5

ОК6

ПК2.1ПК2.3

ПК2.6

Тема 7.1. Порядок установки и сопровождения клиентского программного обеспечения. Использование типового клиентского программного обеспечения. Технология СОМ.

Практическая работа № 12.

Зачет

Тема 8.1. Задачи и возможности адаптации клиентской части программного обеспечения. Адаптация клиентской части ПО для решения поставленной задачи.

Практическая работа № 13. JavaScript, CGI программирование интерактивных интерфейсов пользователя.

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 8.1

Зачет

(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)

уметь:

знать:

  • платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
  • основные процессы управления проектом разработки.

ОК1

ОК2

ОК5

ОК9

ПК2.1

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

Тема 9.1. Средства автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем, их основные типы и классификация.

Этапы жизненного цикла поддерживаемые ими.

Практическая работа № 14. Изучение и применение средств автоматизации проектирования и разработки корпоративных систем (Ramus, Rational Rose, Paradigm Plus, SELECT )

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 9.1

Зачет

(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.

знать:

  • платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

ОК2

ОК3

ОК5

ОК6

ПК2.1ПК2.3

Тема 10.1. Программная платформа Microsoft.NET ; Характеристики, много-профильность платформы, ее использование при производстве промышленных корпоративных систем.

Практическая работа № 15. Использование программной платформы Microsoft.NET при разработке промышленных корпоративных систем.

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 10.1

Зачет

(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения.

знать:

Спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI),файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента.

ОК3

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ПК2.2ПК2.3

ПК2.4

ПК2.6

Практическая работа № 16. Изучение и работа со средствами построения графического интерфейса пользователя.

Зачет

(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)

Тема 11.1. Разработка графического интерфейса пользователя. Приемы и методы.

Практическая работа № 17. Разработка форм ввода данных для корпоративных приложений в рамках конкретной задачи.

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 11.1

Зачет

(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.

знать:

  • сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы.

ОК2

ОК3

ОК5

ОК9

ПК2.1

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

Тема 12.1. Особенности разработки распределенных приложений корпоративного типа. Технология MicrosoftRemoting.

Практическая работа № 18. Разработка распределенного высоконадежного и безопасного с использованием технологии MicrosoftRemoting

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 12.1

Зачет

(7 семестр обучения, 65 часов аудиторных занятий)

уметь:

  • создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств.

знать:

платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.

ОК3

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ОК10

ПК2.2

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

Тема 13.1. Концепция веб – сервиса. Инструментальные средства Microsoft используемые при создании сервисов.

Практическая работа № 19. Реализация веб-сервиса с использованием технологий и инструментальных средств Microsoft

Экзамен

Защита курсового проекта

Тема 14.1. Особенности и проблемы построения корпоративных приложений на основе сервисно-ориентированной архитектуры. Адаптация общей концепции к технологическим особенностям среды и инструментальных средств Microsoft

Практическая работа № 20. Разработка приложения с использованием технологии Windows Communications Foundation

Контрольный устный (письменный) опрос по теме 14.1

Экзамен

Защита курсового проекта

(8 семестр обучения, 40 часов аудиторных занятий)

Билеты на экзамен

в 8 семестре 4 курса

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

«__»____________2016 г.

Председатель____________

/Ходченко В.С./

ВАРИАНТ 20

по дисциплине

4 курс, 8 семестр

«Утверждаю»

Зам. директора

«__»___________2016 г.

/____/Вишневский И.Н./

  1. Клиентского программного обеспечения. Порядок сопровождения.

  2. Архитектура ИС. Структуры ИС (физическая, логическая, программная, функциональная) и их взаимосвязь.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____

«__»____________2016 г.

Председатель____________

/Ходченко В.С./

ВАРИАНТ 22

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

4 курс, 8 семестр

«Утверждаю»

Зам. директора

«__»___________2016 г.

/____/Вишневский И.Н./

  1. Типового клиентского программного обеспечения и его использование.

  2. Информационное, техническое, программное, математическое и другие виды обеспечения. Их характеристика и состав.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____

«__»____________2016 г.

Председатель____________

/Ходченко В.С./

ВАРИАНТ 26

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

4 курс, 8 семестр

«Утверждаю»

Зам. директора

«__»___________2016 г.

4 курс, 8 семестр

«Утверждаю»

Зам. директора

«__»___________2016 г.

/____/Вишневский И.Н./

  1. Создание интерактивных интерфейсов пользователя посредством технологии CGI.
  2. Установка серверного ПО ИС на аппаратные сервера и его дальнейшее сопровождение.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол №_____

«__»____________2016 г.

Председатель____________

/Ходченко В.С./

ВАРИАНТ 28

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

4 курс, 8 семестр

«Утверждаю»

Зам. директора

«__»___________2016 г.

/____/Вишневский И.Н./

  1. Задачи адаптации клиентской части программного обеспечения.
  2. Организация работы ПО ИС в локальных сетях. Особенности настройки и сопровождения. Протокол TCP/IP применительно к ИС.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Преподаватель __________________ Рузанкова И.А.

Темы курсовых проектов

по дисциплине «Информационные технологии и платформы»

в 8 семестре 4 курса

  1. Разработка проекта информационной системы торговой интернет-фирмы.
  2. Разработка проекта информационной системы банкомата.
  3. Разработка проекта информационной системы финансового управления активами организации.
  4. Разработка проекта информационной системы подбора, найма и сопровождения трудовых ресурсов.
  5. Разработка проекта информационной системы управления поставками материальных ресурсов
  6. Разработка проекта информационной системы управления банковскими операциями.
  7. Разработка проекта информационной системы государственной регистрационной фирмы.
  8. Разработка проекта информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных.
  9. Разработка проекта информационной системы управления ценами, поставками и оборудованием розничного продовольственного магазина.
  10. Разработка проекта информационной системы обработки заказа клиента в интернет-фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты.
  11. Разработка проекта информационной системы торговли билетами на транспорте.
  12. Разработка проекта информационной системы регистрации и обработки медицинской информации на примере тестов на артериальное давление и анализы крови.
  13. Разработка проекта информационной системы автоматизации трейдинга.
  14. Разработка проекта информационной системы для малого предприятия связи.
  15. Разработка проекта автоматизированного рабочего места руководителя (менеджера) подразделения организации в информационной сети.
  16. Разработка проекта информационной системы по учету обеспеченности материалами процесса производства предприятия.
  17. Разработка проекта информационной системы "Организация учебного процесса в образовательном учреждении».
  18. Разработка проекта подсистемы регистрации командировочных удостоверений в информационной системе
  19. Разработка проекта информационной системы автотранспортного предприятия
  20. Разработка проекта информационной системы учета договоров и контроля за их исполнением
  21. Разработка проекта информационной системы учета и оптимизации транспортных расходов на предприятии
  22. Разработка проекта информационной системы учета сдельной оплаты труда
  23. Разработка проекта АРМ экономиста по прогнозу закупок на предприятии оптовой торговли
  24. Разработка проекта информационной системы поддержки биржевых торгов
  25. Разработка проекта информационной системы учета материальных ресурсов предприятия
  26. Разработка проекта подсистемы автоматизации складского учета
  27. Разработка проекта подсистемы автоматизации учета платежей по договорам
  28. Разработка проекта информационной системы учета поступления и реализации товаров в розничной торговле
  29. Разработка проекта подсистемы учета реализации товаров в оптовой торговле
  30. Разработка проекта информационной системы автоматизации кассовых операций торгового предприятия
  31. Разработка проекта информационной системы автоматизации учета выбытия денежных средств с расчетного счета организации
  32. Разработка проекта информационной системы автоматизации учета повременно-премиальной оплаты труда в организации
  33. Разработка проекта информационной системы автоматизации учета поступления и выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов в коммерческой организации
  34. Разработка проекта информационной системы автоматизации учета поступления и выбытия, основных средств на предприятии
  35. Разработка проекта информационной системы учета обмена валют
  36. Разработка проекта информационной системы учета запасов предприятия
  37. Разработка проекта информационной системы учета бартерных операций
  38. Разработка проекта информационной системы учета закупок товаров у населения
  39. Разработка проекта информационной системы учета риэлтерских операций
  40. Разработка проекта АРМ сотрудника кредитного отдела банка
  41. Разработка проекта информационной системы ведения реестра акционеров в банке
  42. Разработка проекта информационной системы учета ценных бумаг на предприятии
  43. Разработка проекта подсистемы учета внутреннего перемещения материалов
  44. Разработка проекта подсистемы учета дебиторов банка
  45. Разработка проекта подсистемы учета операций по импорту товаров
  46. Разработка проекта информационной системы автоматизации учета расчетов за проживание в общежитии
  47. Разработка проекта информационной системы автоматизации учета реализации и затрат на доставку мебели
  48. Разработка проекта подсистемы учета амортизации основных средств
  49. Разработка проекта информационной системы для гостиницы.
  50. Разработка проекта информационной системы для туристического агентства.
  51. Разработка проекта информационной системы для библиотеки.
  52. Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей автомобилями.
  53. Разработка проекта информационной системы для больницы.
  54. Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей компьютерной техникой.
  55. Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей мебелью.
  56. Разработка проекта информационной системы для учебной части колледжа
  57. Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей продовольственными товарами. Попов 4 ис 03
  58. Разработка проекта информационной системы для заказа билетов на самолет.
  59. Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей запчастями для автомобилей.
  60. Разработка проекта информационной системы для пункта видеопроката.
  61. Разработка проекта информационной системы для приемной комиссии Колледжа.
  62. Разработка проекта информационной системы для аптеки.
  63. Разработка проекта информационной системы для фирмы, торгующей бытовой техникой.
  64. Разработка проекта информационной системы для автостоянки.
  65. Разработка проекта информационной системы для магазина, торгующего музыкальными CD.
  66. Разработка проекта информационной системы для заказа билетов на поезд.
  67. Разработка проекта информационной системы для фирмы, занимающейся ремонтом бытовой техники. Медведев 4 ис 03
  68. Разработка проекта информационной системы для автопарка.
  69. Разработка проекта информационной системы для отдела кадров фирмы.
  70. Разработка проекта информационной системы для учебной части музыкальной школы.
  71. Разработка проекта информационной системы для учета проживающих в студенческом общежитии.
  72. Разработка проекта информационной системы для поликлиники.
  73. Разработка проекта информационной системы для книжного магазина.
  74. Разработка проекта информационной системы для Центра изучения иностранного языка.
  75. Разработка проекта информационной системы – телефонного справочника для Колледжа.
  76. Разработка проекта информационной системы для супермаркета.
  77. Разработка проекта информационной системы для агентства недвижимости.
  78. Разработка проекта информационной системы для ЖКХ.
  79. Разработка проекта информационной системы для аварийно-спасательного отряда.
  80. Разработка проекта информационной системы для аэропорта.
  81. Разработка проекта информационной системы для Ж/Д вокзала.
  82. Разработка проекта информационной системы торгово-закупочной площади для размещения заказов без проведения торгов
  83. Разработка проекта информационной системы электронного мониторинга
  84. Разработка проекта информационной системы дистрибьюторской сети
  85. Проектирование информационной системы «Почта».
  86. Разработка проекта автоматизированной информационной системы учета оборудования на предприятии.
  87. Разработка проекта автоматизированной информационной системы по ведению и реализации проектов в малоэтажном строительстве.
  88. Разработка проекта автоматизации учета объектов структурированных кабельных сетей предприятия.
  89. Разработка проекта системы мониторинга информационных ресурсов сети Интернет.
  90. Разработка модели информационной системы туристической компании
  91. Разработка информационной системы работы с клиентами автосервиса.
  92. Разработка автоматизированной информационной системы ведения электронных медицинских карт пациентов.
  93. Разработка веб-сервиса оценки эргономики пользовательских интерфейсов веб-сайтов.
  94. Разработка веб-сервиса тестирования обучающихся.
  95. системы « Тьютор".
  96. Разработка проекта информационной системы « Учет рабочего времени сотрудников ГБОУ СПО ТПСК 57»
  97. Разработка проекта интернет сайта "Школа Программирования"
  98. Разработка проекта сайта интернет магазина по продаже ПК и комплектующих.
  99. Разработка проекта информационной системы для автошколы.

Критерии оценки знаний студентов

Отлично:

1. Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.

2. Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание.

3. Проведен сравнительный анализ.

4. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые ранее (межпредметные связи).

Хорошо:

1. Раскрыто основное содержание материала.

2. В основном правильно даны определения, понятия.

3. Ответ самостоятельный.

4. Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения.

5. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.

Удовлетворительно:

1. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Определения и понятия даны не чётко.

3. Допущены ошибки в выводах.

4. Неумение использовать знания полученные ранее.

Неудовлетворительно:

1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.

2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

3. Допущены грубые ошибки в определениях.

Преподаватель Рузанкова И.А.

столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»

столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»

примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.


— Какие меры сейчас принимаются в Московском университете для увеличения цитируемости трудящихся здесь ученых? Расскажите, в частности, о системе ИСТИНА...

— Мы уделяем особое внимание увеличению цитирования сотрудников. Это связано с тем, что по критерию цитирования в международных рейтингах университетов Московский университет не очень хорошо выглядит. И мы понимаем, что для того, чтобы подниматься вверх в этих рейтингах, нужно повышать показатели цитирования. В прошлом году по решению Виктора Антоновича Садовничего мы начали эту работу — стали премировать сотрудников по критериям, связанным с цитированием. Были премированы те сотрудники, которые либо опубликовали в 2011 году статьи в высокорейтинговых зарубежных журналах, либо имеют высокие показатели цитирования или за все время, или за последние десять лет. Когда мы готовили списки, мы поняли, что информация теряется, когда есть много промежуточных звеньев: сначала данные собираются на кафедре, потом на факультете, потом передаются нам.

Поэтому мы задумались о том, каким образом сделать так, чтобы была непосредственная связь между ректоратом и сотрудником.

И, когда ректором было принято решение премировать по итогам первого полугодия 2012 года сотрудников, которые опубликовали в этом полугодии статьи в высокорейтинговых журналах, встал вопрос о том, как собирать эту информацию. Тогда мы начали смотреть различные существующие компьютерные системы и убедились в том, что лучшее программное обеспечение, которое позволяет при минимальных настройках достичь результатов, — это система, которая создана в Институте механики . Ее разрабатывали в рамках плановой работы, не по какому-нибудь проекту — за обычные бюджетные деньги, за зарплату ученые и программисты под руководством Валерия Александровича Васенина. Оказалось, что при небольших доводках можно сразу же использовать эту систему, которая называется ИСТИНА (Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАучно-технической информации) , для того чтобы сотрудники МГУ сами ввели все свои статьи в высокорейтинговых журналах, которые были опубликованы за первую половину 2012 года.

Мы запустили систему 16 мая, и уже к 31 мая мы имели достаточно полную картину для премирования тех сотрудников, которые опубликовали такие статьи. Эта система модифицировалась, расширилась, и сейчас в нее занесено уже очень большое количество статей. Но, я помню, на одном из совещаний Виктор Антонович сказал: «А почему, собственно говоря, только статьи? Может быть, и все достижения сотрудников? Может быть, и педагогическую работу, и участие в редколлегиях, в оргкомитетах конференций тоже туда заносить и использовать эту информацию для определения всех достижений сотрудника?» И это было действительно сделано, сейчас эта система обобщена на большое число различных параметров, которые связаны с деятельностью сотрудников. В систему встроена статистика, то есть мы теперь можем сравнивать число цитирований на различных факультетах, на различных кафедрах. И в общем эта система работает.

Мы даже ее предлагали в качестве системы для составления карты российской науки — то, что сейчас в министерстве делают.

Но, к сожалению, они предпочли компанию PricewaterhouseCoopers. И мы с неподдельным и исходно доброжелательным интересом будем наблюдать, как же она справится. Потому что там не просто надо будет писать какие-то отчеты и составлять красивые графики, а надо будет иметь, как говорят компьютерщики, движок, который работает. Интересно будет понять, какой движок эта компания может предложить.

— Многие научные сотрудники МГУ сталкиваются с увеличением объема различных бюрократических процедур. Почему это происходит? Нельзя ли как-то это оптимизировать?

— Мы, безусловно, делаем все, что в наших силах, но у нас есть определенное законодательство. Мы же не можем нарушать законы.

Безусловно, количество бумаг, которые нам приходится заполнять из-за наличия таких законов, запредельное.

Представители Минобрнауки встретились с молодыми учеными, написавшими письмо президенту

И мы тут ничего не можем поделать, мы стараемся сделать так, чтобы бюрократии было как можно меньше. В каких-то случаях удается достичь успеха. Год назад нам вместе с молодыми сотрудниками МГУ и рядом других сил, которые нам помогали, удалось добиться поправок в 94-й федеральный закон, благодаря чему теперь в случае финансирования по госконтрактам или грантам не надо объявлять тендеры. И это оказалось очень кстати, поскольку

сейчас ситуация совершенно парадоксальная: на дворе середина ноября, а финансирование по грантам за 2012 год только недавно начало поступать.

С другой стороны, надо понимать, что теперь финансирование по госконтрактам и грантам регулируется 55-й статьей 94-го закона, согласно которой для каждой закупки требуется договор гражданско-правового характера. Это не тендер, это гораздо лучше, но договор все равно нужен. Пока денег все равно не было, эта проблема была не видна, сейчас она проявляется.

— Также хотелось бы задать вопрос по поводу зарплат. Виктор Антонович в официальном заявлении говорил, что средняя зарплата в МГУ составляет 40 тысяч рублей. Однако молодые научные сотрудники с кандидатской степенью получают около 16 тысяч. Как вы можете прокомментировать это?

— Сейчас средний уровень доходов сотрудников, проходящих через бухгалтерию МГУ, именно такой. Но это именно доходы, а не средняя зарплата. Это включает не только заработную плату, но и выплаты по грантам, по различным договорам, поощрительные надбавки и так далее. Конечно, базовые зарплаты очень низкие. Но надо ли их повышать всем? Не знаю. Иметь большое количество постоянных ставок, которые не являются ставками по какому-нибудь проекту, наверное, все-таки неправильно. Я считаю, что надо переходить на западную систему, когда руководитель выигрывает грант и может на эти деньги нанять какое-то количество специалистов на время. И тогда силы не тратятся на постоянное поддерживание постоянных ставок — финансы «не отвлекаются». А сейчас вы можете быть на ставке младшего научного сотрудника до пенсии.

— До пенсии можно, но при этом нужно проходить конкурсы по переизбранию на должность научного сотрудника, отчитываться о работе…

— Я понимаю, это правильно, что такие конкурсы устраивают. Вот академия наук тоже сейчас приняла решение постепенно ликвидировать постоянные ставки за исключением заведующих лабораториями и главных научных сотрудников. Так что через некоторое время все — от младшего до ведущего научного сотрудника — будут на временных контрактах, как это принято во всех вузах еще с восьмидесятых годов. Это правильно, но это не решает проблему. А она состоит в том, что нужно переходить на систему, когда оплата работы молодых ученых, до тех пор пока они не возглавили еще свои подразделения, осуществляется из грантов научного руководителя. Я об этом писал весной . Я вижу, что в этом направлении идет развитие. В том числе на последнем заседании совета по науке и образованию при президенте все предложения были примерно в этом же направлении. Прежде всего нам нужно развивать грантовую систему — систему, связанную с тем, что основное финансирование науки идет по грантам, за исключением небольшого числа лидеров, которые получают постоянную позицию, которые заслужили ее предыдущими своими достижениями.

— Но дело в том, что сейчас мы видим скорее обратную тенденцию: финансирование РФФИ урезается, а не увеличивается.

— Правильно, потому что невозможно поддерживать институты, у которых 800 постоянных ставок. Финансирование «распыляется», о чем я тоже недавно говорил . Я там назвал некоторых из тех, кто у нас работает в науке, «отдыхающими».

У нас «отдыхающих» в науке изрядное количество. Они ничего не производят, делают вид, что занимаются наукой, публикуют одну-две статьи в каких-то второстепенных журналах в пять лет. И этого обычно достаточно для переизбрания.

А остальное время они занимаются какими-то вещами, не связанными с наукой. Они даже не ходят на работу во многих случаях. И научное сообщество делает вид, что оно этого не замечает, и еще удивляется, почему у нас такие маленькие гранты. Либо одно, либо другое... Нельзя, чтобы гранты были большие и чтобы всем платили минимум, который у нас называется базовой ставкой.

— И последний вопрос. Скажите, пожалуйста, какими вы видите перспективы развития науки в России?

— Перспективы развития науки я вижу в переходе на ту систему, которая принята во всем мире, ту систему, которую я только что описал. Сейчас у нас, конечно, большое количество бюрократических препон и негативных вещей, они связаны с неправильной организацией науки.

Организация науки у нас достаточно архаична. Необходимо ее перевести на те принципы, которые приняты во всем мире.

Это не западные принципы. В Китае, Южной Корее и Японии они примерно такие же. В тех странах, где наука развита, она развивается по определенным правилам. У нас, к сожалению, развитие науки было экстенсивным в течение долгого времени, и, когда наступило начало 90-х, оказалось, что эта модель не работает. Но никто не хочет взять на себя ответственность ее поменять. А ее нужно менять, если ее поменять, то перспективы очень хорошие. Я думаю, что, в принципе, политическая воля, чтобы поменять эту систему, присутствует сейчас и, возможно, это удастся сделать.

В системе есть четыре основных страницы со списками результатов вашей деятельности.

Моя страница (/home/)

Это основная страница, с которой вы работаете с системой. На ней отображается информация о вас, меню действий и список последних 5 добавленных на вашу страницу результатов деятельности. Этот список нужен для того, чтобы после добавления нового результата быстро проверить, что он попал в список ваших результатов. Все результаты деятельности из этого списка привязаны к вам и отображаются в полном списке ваших результатов на странице "Мои результаты деятельности". Важно, что в этот список попадают также и ваши результаты деятельности в соавторстве, добавленные вашими коллегами. Таким образом, вы можете быстро заметить тот факт, что ваш соавтор добавил совместную с вами публикацию или другой результат деятельности.

Результаты моей деятельности (/home/profile/)

На этой странице отображается полный список результатов вашей профессиональной деятельности, которые добавлены вами или вашими соавторами. На эту страницу можно перейти из меню на личной странице (ссылка "Результаты моей деятельности") или же по ссылке "Все результаты" в разделе "Последние добавленные результаты" на вашей личной странице.

Ваша общедоступная страница (/profile/)

По содержанию эта страница совпадает со страницей "Результаты моей деятельности", но она имеет уникальный адрес, который вы можете указывать в других системах и сообщать коллегам. Адрес Вашей общедоступной страницы также указан внизу Вашей домашней страницы .

Последние добавленные мной результаты деятельности (/workers/last_added/)

На этой странице отображаются последние 20 результатов деятельности, добавленных вами в систему. Важно, что среди них могут быть результаты, которые не попали в список ваших результатов деятельности. В частности, в этом списке отображаются и результаты, добавленные вами для других сотрудников (в которых вы не являетесь соавтором), а также результаты, которые не были привязаны к вам по ошибке. Если ваш результат деятельности отображается в этом списке, но не отображается в

Добрый день, Андрей Анатольевич, В системе Истина некоторые журналы, которые в международных поисковых системах значатся как Q1, не обозначаются высокорейтинговым индексом ("Синяя звёздочка"). Пример: журнал Journal of Morphology, который по системе http://www.scimagojr.com/, принятой для индексации журналов Фондом РНФ (и не только), значится как Q1, но в системе Истина НЕ значится в ранге Q1. И наоборот - журнал Organisms Diversity and Evolution значится под "синей звездочкой" в Истине, но на указанном сайте в он этом году из Q1 выбыл.

Прошу объяснить, по какой системе рейтинга проводится обсчет публикационных данных в системе Истина. Прошу так же привести сделать ссылки на используемые "Истиной" системы общедоступными и понятными для любого пользователя во избежание недоразумений, которые имеют место в настоящий момент.

Заранее спасибо за ответ. С уважением, Темерева Елена Николаевна

09.01.2019 | Проректор - начальник Управления научной политики и организации научных исследований Андрей Анатольевич Федянин

Уважаемая Елена Николаевна!

Благодарим Вас за обращение. Ваш запрос направлен в службу поддержки пользователей системы ИСТИНА, где зарегистрирован под номером 12547.

С уважением,
зам. проректора О.И.Карасев

26.10.2018 | Галина Васильевна Бестолкова

Прямая ссылка

Здравствуйте, Виктор Антонович! Скажите, пожалуйста, что делать если на кафедре и в деканате для подтверждения данных, внесенных в систему ИСТИНА, требуют предоставить бумажный вариант сборника или книги, тогда как большинство изданий либо полностью отказываются от бумажного варианта в пользу электронного, либо изначально (например, Вестник ФГУ МГУ) не имеют бумажного варианта. Можно ли в данном случае ограничиться распечаткой выходных данных сборников и их содержания, где указана статья или тезисы автора, а не распечатывать сборники и журналы полностью? Можно ли ограничиться распечаткой обложки с выходными данными книги (монографии или учебного пособия), поскольку издательство, опубликовавшее мои работы, тоже публикует книги только в электронном варианте: авторы получают один электронный экземпляр и не имеют права его самостоятельно распространять, а публикация книги самостоятельно в типографии послужит причиной разрыва договора с издательством и выплаты штрафа, к тому же публикация книги самостоятельно (без издательства) не имеет смысла и стоит очень дорого, намного превосходя оклад преподавателя. С уважением, Бестолкова Г.В. (к.ф.н., преп. ФИЯР МГУ)

Вопрос рассматривает: Проректор - начальник Управления научной политики и организации научных исследований Андрей Анатольевич Федянин

28.09.2017 | Александр Крюков

Прямая ссылка

Глубокоуважаемый Виктор Антонович!

На сайте МГУ в разделе "Персональный рейтинг научного сотрудника МГУ" отсутствуют пороговые значения для заведующих лабораториями. В связи с этим вопросы. 1. Является ли эта должность научной и, как следствие, должны ли заведующие лабораториями проходить избрания по конкурсу на должности научных работников МГУ? 2. Если да, то где можно ознакомиться с пороговыми значениями рейтинга для заведующих лабораториями, а также порядком их избрания по конкурсу на доложность?

С уважением, А.Крюков

Вопрос рассматривает: Главный ученый секретарь Ученого совета Ольга Владимировна Раевская

23.03.2016 | Темерева Елена Николаевна

Прямая ссылка

Глубокоуважаемый Алексей Ремович, На Биологическом факультете МГУ для расчета баллов в Истине использует примерно одна и та же формула для ППС и НС. Однако, для ППС данные о педнагрузке загружаются в Истину из базы "АИС Педнагрузка", которая манипулирует более чем 60 разными параметрами оценки, тогда как для НСов расчет идет примитивным путем: 1 час лекции=1 баллу, 1 час практикума=0.5 баллов. Таким образом, получается, что лекции которые читает доцент оцениваются в разы больше, чем такие же лекции, читаемые научным сотрудником. На самом деле, это ведет к искусственному занижению баллов у НС, что в свою очередь не позволяет им претендовать на конкурсные ставки ППСов, баллы которых априори оказываются завышенными по сравнению с НСами. Почему эта несправедливость присутствует (Вопрос №1) и когда планируется ее ликвидировать (Вопрос №2) ? Спасибо. С уважением, Темерева ЕН

04.04.2016 | Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей Алексей Ремович Хохлов

Глубокоуважаемая Елена Николаевна,

Что касается Ваших опасений, что научные сотрудники не смогут претендовать на преподавательские должности, то они не обоснованы. Любой сотрудник, вне зависимости от того, какую должность он занимает, может рассчитать свой рейтинг как по формуле для ППС, так и по формуле для НС. Разумеется, при конкурсном избрании научного сотрудника на преподавательскую должность значение будет иметь только его рейтинг, рассчитанный по формуле для ППС.

Ваш, А.Р.Хохлов

27.12.2015 | Алексей

Прямая ссылка

Уважаемый Алексей Ремович

Когда примерно будут введены рейтинги преподавателей? Это имеет важное значение для людей, которым придется проходить конкурс в 2016 году: будут они проходить конкурс по рейтингу или без него. И будет ли добавлена в систему ИСТИНа возможность вводить административную работу (заведующий кафедрой, ученый секретарь) и кураторство (группы, курса)?

14.01.2016 | Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей Алексей Ремович Хохлов

Согласно приказу ректора МГУ № 1421 от 31 декабря 2015 года, до 31 января 2016 года подразделения МГУ должны завершить работу по уточнению и апробации формул для рейтингов преподавателей. С 1 февраля 2016 года рейтинги преподавателей будут учитываться при проведении конкурсных процедур. Административная работа в рейтингах учитываться не будет, а кураторство - будет, но по специальной процедуре, не предполагающей внесение этого вида деятельности в ИСТИНУ.

07.03.2013 | Алексей

Прямая ссылка

Уважаемый Алексей Ремович!

У одного нашего пожилого сотрудника есть ряд статей по спецматематике (под грифом "сов. секретно") за период 1960-80-е гг. Их названия секретны, но выходные данные известны (различные военные сборники). Следует ли заносить такие статьи в ИСТИНУ?

07.03.2013 | Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей Алексей Ремович Хохлов

Уважаемый Алексей! Поскольку ИСТИНА является открытым Интернет-ресурсом, в нее нельзя заносить какие-либо работы, имеющие гриф секретности.

28.02.2013 | Павел Макаревич

Прямая ссылка

Добрый день! Вопрос: будет ли выплачиваться надбавка за публикацию в отобранных системой ИСТИНА изданиях выского рейтинг ординаторам ФФМ МГУ, которые формально являются учащимися Университета? Спасибо!

28.02.2013 | Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей Алексей Ремович Хохлов

Уважаемый Павел! Стимулирующая надбавка может быть выплачена только сотрудникам Московского университета, которые имеют трудовые отношения (трудовой договор) с университетом.

19.02.2013 | Алексей

Прямая ссылка

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

В конце ноября - начале декабря 2012 года через систему ИСТИНА собиралась информация о научных коллективах (группах) по всему МГУ. Не считаете ли вы, что эту информацию следует теперь выложить в свободный доступ в той же ИСТИНЕ, чтобы не только ректорат, но и все сотрудники знали, какие у нас есть научные коллективы, и могли почитать друг о друге? А также, не планируется ли организовать рейтинг или конкурс коллективов по представленным показателям (желательно, с награждением победителей)?

19.02.2013 | Проректор - начальник Управления по общим вопросам Владимир Евгеньевич Подольский

Уважаемый Алексей! Информация об активных и перспективных реально существующих научных группах МГУ весьма важна для формирования правильной научной политики Московского университета. Полученная информация используется в работе и будет постоянно приниматься во внимание при обсуждении и решении весьма широкого круга задач. Ваше предложение об обнародовании этой информации интересно и заслуживает внимания, однако часть этой информации скорее служебная, и ответить, что и когда будет опубликовано, сейчас нельзя.

Впрочем, каждый коллектив может опубликовать о себе все, что сочтет полезным, в том числе и каждый вновь появляющийся коллектив. Излишнее увлечение рейтингами и конкурсами часто вредит делу, развивая показуху, так что подобные мероприятия пока не планируются ‒ коллективы и так постоянно соревнуются в борьбе за гранты и контракты.

19.02.2013 | Константин

Прямая ссылка

Здравствуйте, скажите возможно ли опубликовать исходные коды системы ИСТИНА под свободной (open source) лицензией? Подключение к процессу разработки других разработчиков (как из МГУ, где очень много талантливых программистов, так и сторонних) значительно бы ускорило развитие системы и исправление в ней ошибок. А так же дало бы возможность использовать эту систему в других ВУЗах и институтах, что способствовало бы развитию науки в стране. Существует ли в настоящий момент возможность для независимых разработчиков использовать данные из ИСТИНА в своих приложениях? Есть ли в планах сделать доступными данные из истины в КИАС РФФИ (чтобы не заставлять сотрудников заполнять одну и ту же информацию дважды).

19.02.2013 | Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей Алексей Ремович Хохлов

Уважаемый Константин! Размещение исходного кода системы ИСТИНА в свободном доступе на настоящем этапе ее развития не планируется. Система еще находится в стадии активной разработки. Это может потребовать существенных изменений в ее текущем коде. Мы не исключаем, и будем только приветствовать участие в разработке программного обеспечения отдельных элементов системы всех заинтересованных в этом квалифицированных специалистов. Однако с условием выполнения ими требований, которые будут соответствовать принятой концепции развития системы.

В настоящее время разрабатывается программный интерфейс, который позволит независимым разработчикам использовать данные из системы ИСТИНА как для решения своих задач, например, при создании Web-сайтов, так и для разработки модулей, например, для составления специальных отчетных материалов, которые могут быть встроены в систему. Наличие такого интерфейса позволит привлечь для развития системы сторонних разработчиков.

Также необходимо отметить, что в планах развития системы ИСТИНА на ближайшее время предполагается подключение других организаций к существующей системе.

Техническая возможность передачи информации из системы ИСТИНА в КИАС РФФИ существует, но реализация такого механизма требует согласования с руководством РФФИ и разработчиками КИАС. Переговоров на эту тему пока не было, однако они не исключены в ближайшем будущем.

11.02.2013 | Иван Юрьевич Сахаров

Прямая ссылка

Глубокоуважаемый Алексей Ремович! Если я не ошибаюсь, в настоящее время ИСТИНА рассчитывает цитирование статей с помощью Web of Science. В этом случае многие ссылки из русскоязычных журналах не учитываются, и МГУ их "недополучает". В то же время этого можно хотя бы частично компенсировать, если использовать Web of Knowledge. Не считаете ли вы целесообразным это ввести в практику? С уважением,

11.02.2013 | Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей Алексей Ремович Хохлов

Уважаемый Иван Юрьевич! Web of Knowledge - это платформа, объединяющая несколько баз данных (Web of Science, Medline, BIOSIS, Journal Citation Reports). При этом некоторые из этих баз данных дают свой показатель цитирования, однако, эти показатели в разных базах никак не скоррелированы. Наиболее полная из этих баз данных, в том числе с точки зрения цитирования статей в русскоязычных журналах, это Web of Science. Именно поэтому она используется в ИСТИНЕ.

21.01.2013 | Алексей Владимирович

Прямая ссылка

Уважаемый Алексей Ремович, после Вашего сообщения о системе Истина на нашем факультете я не успел задать Вам вопрос о правилах ввода публикаций, решил это сделать тут. У подавляющего числа зарегистрированных сотрудников, в том числе и на страничке у Вас, идет для одних и тех же статей ввод в систему русского и переводного вариантов. Правильно ли это? Не является ли это недобросовестным "накручиванием" количества публикаций при выдаче этих завышенных чисел на отчетах разного уровня? Почему в системе Истина, по аналогии с scholar.google.com/citations, не была предусмотрена возможность объединения подобных статей или одновременного ввода данных и для русского и для переводного варианта в одной записи? И ещё хотел бы узнать, почему не был предусмотрен вывод в системе данных по цитируемости сотрудников подразделения за год? В системе можно получит данные по общей цитируемости и цитируемости за 5 лет, но вот информации за год нет. Хотя именно эти цифры требуются для научных отчетов по кафедрам.

21.01.2013 | Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей Алексей Ремович Хохлов

Уважаемый Алексей Владимирович! Действительно, в своем списке работ пользователь может сам выбрать, какую версию своей публикации (русскоязычную или англоязычную) он вводит. Иногда, сознательно или по невнимательности разных соавторов, одна и та же работа попадает дважды на разных языках. Сейчас разрабатывается интерфейс, позволяющий для одной публикации вводить одновременно русскоязычную и англоязычную версию, так что будет видно, что это одна и та же статья.

Цифры цитируемости за пять лет используются при проведении процедуры избрания на научно-педагогические должности, поэтому именно они были выбраны для отображения в ИАС Наука-МГУ. Согласование выдаваемой в системе информации с данными, запрашиваемыми в рамках подготовки ежегодного научного отчета, сейчас ведется. В обозримом будущем большая часть научного отчета будет формироваться в ИАС Наука-МГУ автоматически.

Система «Истина» — Интеллектуальная Система Тематического Исследования Научно-технической информации – предназначается для анализа научной информации в различных организациях с цель последующей подготовки и принятия определенных решений. Основной целью проекта является расширение информационного пространства МГУ и повышение его рейтинга, предоставление сотрудникам вуза возможности создания годовых научных отчетов в автоматическом режиме, анализа научной деятельности всех сотрудников, учреждения и отдельных его подразделений.

В системе Истина одним из основных является понятие Сотрудник – электронный образ ученого системе. У каждого из них имеется свое собственное имя, соответствующее инициалам реального человека, и некоторое количество псевдонимов. В качестве последних могут выступать фамилии на английском языке или фамилии с инициалами. Имена и псевдонимы используются при добавлении новых статей. Если в Истине имеются два сотрудника с одинаковыми именами, значит, они принадлежат двум ученым-однофамильцам.

Публикации в систему Истина добавляются в два этапа. Первый подразумевает введение данных о научной работе. К примеру, если в систему добавляется статья из научного журнала, то необходимо внести наименование работы, инициалы авторов, название издания, номера страниц и прочую информацию. Чтобы упростить процесс ввода данных, в системе существует возможность импорта информации из разных баз данных. После заполнения формы начинается второй этап публикации.

Второй этап подразумевает под собой поиск в системе электронных профилей, которые соответствуют по инициалам авторам размещаемой публикации. Для каждого автора на данном этапе предлагается список похожих сотрудников. Ученый может сделать следующее:

  1. Выбрать определенного сотрудника;
  2. Создать новый профиль сотрудника;
  3. Отказаться от выбора профиля.

Размещаемые публикации привязываются к выбранным сотрудникам. К примеру, если выбрать сотрудника, который соответствует соавтору работы, то статья появятся в списке его работ.

Илона Воронина, Самара

Спасибо, что появилось ещё одно место в интернете, где можно опубликоваться. Обязательно воспользуюсь в будущем!

Тимур Макаров, Нижний Новгород

Приятно работать с профессионалами. Всё быстро и четко, в отличие от многих других "контор"