Ростелеком

Как продвигать мобильное приложение в соц сетях. Как раскрутить мобильное приложение. Универсальный рецепт продвижения приложений…

Если вы хотите чтобы о вашем приложении или игре узнали и оно стало популярным, надо обеспечить его попадание в рейтинги топов магазинов приложений. Целью каждого разработчика мобильных приложений — привлечение максимального количества лояльной платежеспособной аудитории.

Стратегии продвижения приложения

Сейчас экосистема приложений достигла того уровня, когда более не имеет значения, сколько приложений написано для той или иной платформы. На первый план выходит удовлетворение, которое получает пользователь от работы с этими приложениями.

Наши преимущества

  • Источники мотивированного трафика

  • Оптимизация трафика по CPI

  • Оптимизация стоимости установки

  • Социальный таргетинг

  • Технологии ретаргетинга

  • Push технологии

Мы в компании сайт профессионально занимаемся маркетингом мобильных приложений и накопили достаточную компетенцию для эффективного продвижение приложений в Google Play и App Store. Опыт продвижения мобильных приложений, позволил нам досконально изучить особенности алгоритмов ранжирования при построении рейтингов категорий Google Play и App Store. Продвижение мобильных приложений во многом схоже с продвижением сайтов, но для этого используются другие каналы привлечения аудитории.


Принципы формирования рейтингов магазинов

Топы приложений формируются главным образом по количеству скачиваний для Топ Платных и Топ Бесплатных или исходя из выручки Топ кассовых. Рейтинги по количеству скачиваний составляются с учетом статистики за последние несколько дней, эксперименты показывают что рейтинги пересчитываются примерно один раз в час.

Для каждой страны предусмотрен собственный магазин с набором приложений и количество установок в день зависит от конкуренции в региональном магазине, например для России войти в Топ можно с 5-7 тысячами установок в день, а для Соединенных Штатов требуется в 10 раз больше. В Топе платных приложений количество инсталов может быть в 5 раз меньше чем в Топе бесплатных приложений.

Рейтинги по категориям тоже приносят хороший трафик, пользователи при поиске новой игры или приложения по определенным параметрам заходят в категории. В зависимости от уровня конкуренции в категории, для попадания в Топ надо примерно от 500 до 3000 установок в день. При запуске нового приложения, целесообразно для начала вывести его в Топ новых и Топ категорий, так продвижение будет эффективнее. Обычно новые приложения намного легче заходят в Топ, исключение составляют некоторые категории в Топ Google Play и App Store, где верхние строчки рейтингов занимают наиболее популярные приложения, с большим количеством активных установок.

Поисковая оптимизация мобильных приложений

Принципы продвижения в App Store и Google Play существенно отличаются. В App Store (App Store optimization) основную роль играют название, которое состоит из максимум 255 символов, и ключевые слова до 100 символов. Описание не влияет на поиск по приложениям в App Store, поэтому все важные запросы нужно включить в эти 355 символов. В App Store при ранжировании играют роль названия встроенных покупок в приложении, если названия будут содержать ключевые слова, то это будет плюсом. Но не используйте ключевые слова в ущерб здравому смыслу.

В Google Play название основной фактор для поиска, а ключевые слова надо вставлять в описании, в поиске Google Play частично используются поисковые технологии Google. Оптимизация текста на странице приложения сходна на оптимизацию тектса на сайтах, но в конце описания допускается через запятую перечислить ключевые слова.

Семантическое ядро можно составить по аналогии с оптимизацией сайтов, с помощью инструмента wordstat.yandex.ru и других похожих сервисов. Выбирайте слова, которые вы сами могли бы использовать при поиске приложения.

Несомненно начинать стоит с самого приложения, оно должно быть красивым, полезным и удобным, раскрутка качественного приложения гораздо более простая задача. В оптимизации страницы приложения важно обратить на 6 основных факторов, помимо качества самого приложения.

Можно увидеть если открыть страницу приложения в магазине. К составлению текста стоит отнестись очень внимательно. Описание должно понятно объяснить пользователю для чего ему это приложения и убедить установить его. Составьте краткое и информативное описание и расскажите о его основных функциях и преимуществах.

Это прямая связь с вашими потребителями, они помогают вам отслеживать ошибки в приложении, обновлять и улучшать его. Вы должны постоянно вести мониторинг отзывов, неадекватные отзывы лучше сразу удалять с помощью функции «Жалоба». Оценки за отзывы обнуляются после каждого релиза, важно это учитывать.

После создания мобильных приложений и успешного размещения их в App Store или Google Play важно заняться его маркетингом. Поэтому перед многими командами встает вопрос, где рекламировать приложения и какие инструменты стоит использовать. Чтобы целевая аудитория узнала о новом поступлении, необходимо уведомить их о нем через ресурсы, которыми они уже пользуются. В этой статье освещены основные эффективные способы продвижения, доступные разработчикам на сегодня.

Какие инструменты полезны при рекламе?

  • внутренняя реклама;
  • push-уведомления;
  • видеоролики;
  • SMM маркетинг;
  • мотивированный трафик.

Их выборочное использование или комбинирование повышают шансы приложения на выход в ТОП. Кроме того, вы позволите большему числу пользователей из вашей целевой аудитории воспользоваться предлагаемыми сервисами или развлечениями. Процесс продвижения в App Store или Google Play не имеет существенных различий. Разнятся лишь подходы к оптимизации названия и других атрибутов.

Внутренняя реклама

Этот вариант является наиболее распространенным в процессе размышления, как рекламировать приложение для Android или другой платформы. Оно подразумевает размещения роликов или баннеров внутри других ресурсов. Пользователи игр, мессенджеров, медиаплееров смогут получать уведомления о новых предложениях во время загрузки, переходов между уровнями и других пауз внутренней деятельности. Учитывайте, что такой метод продвижения будет эффективным лишь при использовании раскрученных и популярных аппов.

Push-уведомления

Принцип реализации этого метода схож с контекстной рекламой. Отличие его лишь в том, что такие объявления не будут занимать весь экран и блокировать деятельность в приложении. Вы сможете наблюдать уведомления вверху или внизу дисплея. Важно, чтобы сообщение содержало яркий слоган или броский логотип, чтобы привлечь пользователя.

Видеоролики

Рассматривая способы продвижения мобильных приложений , нельзя обойти стороной видеорекламу. Хоть этот инструмент является одним из наиболее дорогостоящих, он также известен своей высокой результативностью. Но стоит отметить, что видео будет запускаться на устройстве пользователя лишь в случаях подключения к Wi-Fi или скоростному мобильному интернету. Более того, созданные рекламные ролики можно размещать на сторонних ресурсах, что позволит расширить покрытие маркетинговой кампании.

SMM маркетинг

Важно также отметить высокую эффективность продвижения Андроид приложений в соцсетях. Для этого создаются страницы, проводятся рекламные кампании, помещаются баннеры внутри сайта. Нет сомнений в том, что практически каждый потенциальный пользователь вашего приложения проводит время в соцсетях, поглощая предоставленную там информацию. Поэтому такой инструмент обладает 90% эффективностью.

Мотивированный трафик

Заходя в любой из мобильных маркетов, юзеры чаще всего скачивают приложения из ТОПов поисковой выдачи. Вне зависимости от того, какой конкурентный уровень вашей разработки, необходимо обеспечить ей необходимое количество установок, оценок и отзывов. Это повысит как объективные показатели – места в рейтинге, так и субъективные – наличие высоких оценок и положительных откликов. Это вызывает доверие у новых пользователей. В таком случае мотивированные установки позволят вам поскорее продвинуть приложение и привлечь новую аудиторию.

Как рекламировать мобильное приложение: самостоятельно или через сервис?

Разработчики и команды могут проводить вышеописанные процедуры «своими руками». Однако все больше из них предпочитают обращаться в специализированные сервисы, которые предоставляют полный спектр услуг для популяризации новых приложений.

Такой подход имеет много преимуществ. Во-первых, вы экономите свое время для работы над новыми проектами или популяризацией уже существующих. Во-вторых, компании, которые обеспечивают разработчиков мотивированными загрузками, обладают собственной базой пользователей, готовых за небольшое вознаграждение осуществить необходимые действия. Это повышает качество трафика и, соответственно, скорость продвижения.

Запуск мобильных приложений - одна из самых популярных и одновременно сложных отраслей интернет- бизнеса.


Казалось бы, нет ничего проще, чем в одночасье стать миллионером, запустивши гениальный мобильный сервис. Однако единицы могут похвастаться по-настоящему успешными проектами. Мнение экcпертов интернет-бизнеса 11 о том, как раскрутить свое мобильное приложение.

Слава Баранский, главред блога "Лайфхакер", экс-менеджер по маркетингу мобильных приложений "Яндекс Украина"

Сегодня лучшим маркетинговым инструментом для приложений является естественная привлекательность как самого приложения, так и всего, что построено вокруг него — промо-сайт, блог автора, видео-explainer и т.д. Только такие приложение попадают на телефоны обозревателям и только у них есть шанс рассыпаться по блогам и обрасти отзывами в социальных сетях. Как обозреватель могу сказать, что получаю в день до ста писем только от создателей приложений. Сначала половина отваливаются те, кто пишет унылые скучные письма в стиле пресс-релизов, потом те, у кого приложение ущербное и безвкусное, потом те, чья идея мне не кажется интересной. Так только два-три приложения получают от нас обзор. И они замечательные, красивые. Только за такие приложения нас читают и приходят к нам снова.

Главное правило — качественный продукт, а все остальное это дешевые трюки, про которые пишут на блогах и форумах и говорить про них нет смысла. Да, работают дни бесплатности, сбрасывание цен, кросс-продажи в других приложениях, бесплатные версии с переходом на платные приложения. Но работают они только в качественном продукте, сделанном с любовью опытными людьми. Остальное живет пару дней, если уже не часов, затем попадая в забвение App Store или Google Play.

I.Советы, основанные на примерах из предыдущего опыта работы (реальные факты − подходят для применения в продвижение большинства приложений, но бывают и исключения) :

1. Хорошая бесплатная версия имеет решающее значение, чтобы подтолкнуть пользователей к платным.

2. При условной цене в $1.5 - 70-90% пользователей пробуют сначала бесплатную версию, в случае же когда цена, допустим, $0,75 - 40-60% пользователей сразу приобретаю платную.

3. Рынок очень чувствителен к изменению цены: если опустить стоимость приложения вдвое, то продажи могут возрасти втрое, при условии неизменности других факторов.

5. Желательный вес приложения до 10Мб - этот показатель важен, так как открывает доступ к большему количеству потребителей путем использования доступа в сеть еще и через 3G, а не только Wi-Fi точки. Практика показывает удвоение количества загрузок при уменьшении веса, например, с 20Мб и больше до 10Мб и меньше.

6. Алгоритм рейтинга приложений на App Store: принимаются во внимание только средневзвешенную оценку количества загрузок за последние 4 дня с уклоном на предыдущий день, следовательно рекламу нужно лучше проводить как можно чаще (желательно ежедневно), пусть и на маленькие суммы, чтобы сохранять позитивную динамику в рейтинге. Если же проводить маркетинговые кампании раз в несколько недель - получим единичные подъемы рейтинга и потраченные впустую деньги, а также низкий уровень загрузок нашего приложения и отсутствие возможности любого прогноза продвижения на рынке.

1. Дизайн иконки приложения - это первое, что видит потребитель - должна выделяться и быть хорошо распознаваемой. Желательно изучить иконки самых популярных приложений на App Store перед созданием собственной. Скриншоты приложения - никаких слов, должны выделяться среди огромного количества других приложений.

2. Изучите, какие приемы работают для топ-приложений - свяжите визуальное представление с уникальными отличиями приложения. Рассказывайте историю своими скриншотами (до 5 изображений через App Store). Первое изображение самое важное. Потребитель сначала смотрит на картинку, а потом на описание!

3. Отражением популярности приложения является его рейтинг на App Store (желательно 4-5 звезд из 5) и отзывы пользователей (как позитивные, так и негативные; все толковые предложения старайтесь реализовывать через обновления; лучшие комментарии необходимо доносить до сообщества потребителей) - следовательно важно интегрировать в приложение функционала обратной связи и запросов оценок (привязка социальных сетей − Facebook, Twitter, блогов разработчика). Для получения рейтинга от пользователей можно использовать Appirator - небольшой кусочек кода, который интегрируется в приложение.

4. Оптимизация названия и описания: 11-14 символа с учетом пробелов будут отображаться через App Store. Первые две строки описания - критично важны.

5.Получение PR: знакомьтесь с журналистами, предоставляйте им всю нужную информацию для написания рецензии о Вашем приложении. Удобно использовать формат Медиа-комплекта (Media Kit): иконка и скриншоты приложения; фото пользователей, использующих его; логотип компании разработчика; ответы на самые важные вопросы и пресс-релиз.

III.Советы по SEO (Search engine optimization - Оптимизация поиска приложений) на App Store (не обеспечат наивысший рейтинг, но все разработчики приложений должны их знать):

1. Более легкий способ продвижения продукта, получаешь мгновенный результат, отсутствие затрат на рекламу, может принести приличный доход, хорошо подходит для нишевых приложений.

2. Отказ от артиклей и приставок в названии ("a", "the", "and") - они игнорируются в App Store поиске.

3. Вы можете соединять имя издателя и название приложения, однако микс ключевых фраз и имени издателя - не дадут результат при поиске.

4. Определите какие сочетания фраз обычно люди задают на поиск - для вдохновения используйте тезаурус и Google adword keyword tool и другие сервисы, где можно почерпнуть нужную вам информацию.

5. Проверьте название приложения на наличие ключевых фраз для поиска в соответствующих сервисах. Чем популярнее запрос, тем меньше шанс, что Ваш продукт будет топ-10 результатов. Для достижения желаемого результат можно использовать сервис AppCode.es.

Евгений Плохой, СЕО CapableBits, ментор WannaBiz

Достижения: Image Transfer (сервис позволяющий обмениваться фотографиями между iPad, iPhone, iPod) - более 1 миллиона загрузок, топ 1 в 24 странах. Vitrum Browser (браузер для iPad с менеджером загрузок и сохранением страниц) - более 20 авторских статей в лучших IT изданиях рунета.

Разные приложения, с разной тематикой, разной моделью монетизации и разной целевой аудиторией продвигаются совершенно по-разному, поэтому, прежде всего, следует разобраться, в какую категорию попадает именно ваше приложение. Например, продвижение практически всех социальных игр, на подобии Smurfs, DragonVillage или Clash of Clans − это простая математика. Они вкладывают миллионные рекламные бюджеты в рентабельные рекламные площадки, т.е. привлечение пользователя в среднем стоит дешевле, чем в среднем приносит пользователь, поэтому такие игры обычно легко найти в категории Top Grossing. Добавление в игры виральности, социального взаимодействие игроков и трафика из собственных, уже раскрученных продуктов, позволяют увеличить дельту между стоимостью привлечения пользователя и прибылью от него, а соответственно и профит.

Другие примеры, это приложения, которые занимают определенную нишу, заполняют вакуум в AppStore, например, Clear - to do лист с необычным UX и дизайном, о котором писала вся пресса, так как приложение было уникально в своем роде.

Translate заполнил вакуум приложений, которые работают как Siri, но предлагают другую функциональность. О таких приложениях с удовольствием пишет пресса и делает это бесплатно, их легко зацепить новизной. Так же можно договориться о продвижении с прайс-агрегаторами и Аpp advice сервисами, такими, как, например, AppAdvice, AppTurbo, FreeAppADay и т.д. Они смогут обеспечить большое количество загрузок и хвост продаж, и если в вашем приложении высокая вовлеченность или виральность, то, возможно, это будет отличным выбором. Приложения для узкой категории людей следует продвигать в тематических сообществах, форумах и рекламой на целевых ресурсах, обычно у таких приложений значительно меньше загрузок, но они стоят заметно дороже.

Однозначного ответа на вопрос "Как продвигать мобильные приложения" нет. К вопросу продвижения нужно подходить индивидуально, но есть общий набор рекомендаций для всех, однако даже идеально сделанная домашняя работа не гарантирует вам мгновенного взлета, будьте готовы к тому, что приложение не взлетит сразу после выхода.

Олег Даць, CEO и основатель EventInArea - гео-локационногосервиса для поиска событий

Достижения: за последние 1.5 месяца около 1000 инсталляций. Из них 90% активных.

При продвижении нашего мобильного приложения, для нас сработали 2 канала:

1) Размещение публикаций на тематических площадках. Когда вышел обзор на Gagadget, много других ресурсов сразу перепостили его у себя. Мы составили список из площадок, которым предложили новость, ссылку на Google Drive с уже подготовленным материалом и скриншотами. Где-то треть из них откликнулись. Платных публикаций мы не делали.

2) SEO для Google Play (попадание в поисковую выдачу). Очень важно, когда вы публикуете ваше приложение, добавить ключевые слова и описание продукта (поле Description). Например, у нас приложение для поиска локальних ивентов, значит, нам подойдут следующие слова: афиша, события и т.д. Обязательно делаем вручную перевод на ru, en. Если этого не сделать вручную, Google сделает перевод автоматически, а это не всегда качественно.

Покупка инсталляций: это слишком дорого и неэффективно для бесплатных приложений. Этим можно воспользоваться, если нужно быстро нарастить скачивания, чтоб валидировать вашу бизнес-идею.

P.s не забываем уделять внимание иконке и скриншотам на странице скачивания, низкая конверсия на этом этапе сведет на нет все ваши усилия по продвижению.

Владимир Уосов, СEO и со-основатель цифрового издательства Gutenbergz

Достижения: продано 26 000 приложений. Интерактивная книга Sherlock Holmes for iPad попала в ТОП 10 книг в 25 странах мира. В Китае, России, Украине, Греции и других странах наша первая книга занимала первое место. в США, Индии, Германии вошла в первую десятку самых популярных книг.

1. Нельзя хорошо продвинуть плохое приложение. Продвижение начинается с вашего продукта. Он должен быть как минимум очень качественным.

2. Вам не нужно иметь сотню опубликованных релизов на никому не известных сайтах. Сконцентрируйтесь на нескольких с серьезным именем и стабильной аудиторией. Проработайте личные связи с редакторами и журналистами, это вам и в будущем очень пригодится.

3. Не жадничайте, предложите ваш продукт бесплатно на короткое время. Это того стоит.

4. Очень внимательно следите за фидбэком. Отвечайте на личные просьбы и негативные ревью. Покажите, что вы заинтересованы в том чтобы ваш продукт приносил людям пользу. Люди это оценят, а вы оцените рост продаж.

5. Ну и не делайте игры. В мире есть много других прекрасных идей и способов как развлечь человека.

Павел Башмаков, СЕО Stanfy, одного из наиболее заметных игроков украинского рынка разработки мобильных приложений

Мобильные продукты ранжируются в магазинах приложений в соответствии с определенными алгоритмами, учитывающими несколько десятков факторов. Факторы ранжирования условно делятся на внутренние и внешние, или поведенческие.

К внутренним факторам относятся релевантность заголовка (title), описания (descriptions) и ключевых слов (keywords) поисковым запросам пользователей. К этой категории относится качество и функционал самого приложения, дизайн посадочной страницы (информативность скриншотов, эффектный промо-ролик, привлекающая внимание иконка).

Продвижение приложения по ключевым словам и оптимизация посадочной страницы относятся к технологиям ASO (App Store Optimization).

  • Количество инсталлов;
  • Динамика установок и удалений приложения;
  • Количество и качество отзывов, рейтинг приложения;
  • Комментарии пользователей.

На позиции приложения в магазине Google Play определенное влияние оказывает также ссылочная масса.

На некоторые из перечисленных выше параметров можно воздействовать, улучшая результаты поисковой выдачи. Возьмем, к примеру, первый фактор – количество установок приложения.

По расчетам авторитетных mobile-разработчиков, для попадания в ТОП в категории «free» в российском игровом сегменте App Store приложение должны установить от 6 до 13 тысяч пользователей, в зависимости от дня релиза и количества публикуемых приложений. В англоязычном «сторе» эта цифра в разы выше – от 60 до 80 тыс. инсталлов.

Для аккумулирования необходимого трафика используются различные каналы. Это и таргетированная реклама в социальных сетях, покупка мотивированного трафика, подготовка обзоров у популярных блогеров, публикация рекламных статей на тематических площадках и в СМИ. Ниже рассматриваются наиболее эффективные из них.

Компания Infoshell оказывает услуги по продвижению мобильных приложений. Ознакомьтесь с нашими кейсами продвижения мобильных приложений .

Этапы продвижения приложений

Продвижение приложений начинается с постановки целей и разработки стратегии. Далее составляется план продвижения, задействующий максимальное количество инструментов и каналов в пределах имеющегося бюджета.

Стратегия продвижения нового продукта включает 3 этапа.

1. Предрелизовая подготовка. На этом этапе задействуются инструменты ASO. Делается аудит, определяется целевая аудитория, подбирается семантическое ядро, исследуются поисковые подсказки и конкуренты.

После этого составляются описание, ключевые слова и название, подготавливаются скриншоты и видео-трейлер приложения. Устраняются ошибки, которые могут привести к отказу в публикации в App Store .

Подготовительный этап также включает подготовку видеорекламы, написание статей и обзоров, а также сбор информации и формирование списков:

  • тематических пабликов в социальных сетях c ценами за посты;
  • блогеров и лайвстримеров с контактными данными и ценами (с блогерами можно договориться напрямую или через агентства);
  • сайтов с ЦА для обзоров.

Перед официальным релизом приложения настраиваются группы в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм), проходит регистрация и оплата услуг в сервисах по привлечению мотивированных пользователей.

2. Пострелизовые мероприятия. В день выпуска приложения начинается рекламная кампания:
  • публикация рекламных материалов,
  • запуск таргетинга в социальных сетях,
  • добавления в каталоги игр и приложений,
  • показ видео-обзоров на YouTube и Twitch,
  • массовая закупка мотивированных установок.

Основная цель этих мероприятий – собрать необходимый трафик для быстрого вывода приложения в топ.

3. Естественное продвижение после вывода в ТОП. Цель продвижения после отключения платных инсталлов сводится к удержанию клиентов и привлечению органического трафика.

Для поддержания естественного интереса пользователей задействуются PR-инструменты: таргетированная реклама, работа с партнерами, текстовые и видео-обзоры, рекламные акции и конкурсы.

На фото: план продвижения мобильного приложения

ASO: особенности поисковой оптимизации в магазинах мобильных приложений

Поисковая оптимизация приложений (App Store Optimization) включает в себя работу в следующих 5 направлениях.

1. Составление семантического ядра. Подбор ключевых слов можно осуществить вручную, однако для экономии времени оптимизаторы используют автоматизированные сервисы:

Такие сервисы помогают получить подробную статистику по ключевым словам и поисковым запросам, отслеживать позиции мобильной игры, дифференцировать пользователей по запросам, анализировать их поведение.

2. Оптимизация кейвордс и дескрипшн. В Аpp Store первостепенное значение играют ключевые слова, прописываемые в специально отведенном поле «keywords», длина которого составляет 100 символов. В кейвордс вписываются наиболее важные ключи, полученные в результате предварительного анализа.

Дескрипшн в App Store не имеет принципиального значение, поэтому прописывать ключи в нем нет необходимости. Несмотря на это, описание должно быть максимально понятным для пользователей.

В Google Play, наоборот, Description влияет на релевантность страницы андроид-приложения, поэтому в описании важно использовать ключевые слова, распределяя их по тексту максимально естественно во избежание переспама. Текст должен быть удобным для чтения и структурированным, содержать маркированные и нумерованные списки, читабельные абзацы. Максимальный объем описания – 4 тыс. символов.

3. Оптимизация названия. Компания Apple рекомендует делать заголовок не длиннее 25 символов, так как именно столько символов отображаются в названии приложения. И хотя максимально допустимая длина названия – 225 символов, именно в первые 25 символов желательно поместить наиболее важные ключевые слова.

Для андроид-приложений в заголовке можно использовать до 30 символов. Желательно в пределах этого лимита постараться кратко описать продукт и использовать ключевую фразу.

4. Работа с иконкой, скриншотами, промо-роликом. Иконка выделяет приложение на фоне аналогичных продуктов в топе и мотивирует пользователя установить утилиту. Практика показывает, что лучше оформить иконку в стиле известных брендов.

Скриншоты призваны дать общее представление о вашей программе и стимулировать пользователей скачать приложение. Мы рекомендуем использовать скриншоты с короткими, хорошо продуманными промо-строчками, описывающими основные преимущества игры. Наибольшее внимание уделите первому скрину.

Трейлер мобильной игры способен дать пользователю гораздо больше информации о приложении, чем любые картинки. Наличие промо-ролика – существенное преимущество как для поисковых ботов магазина, так и для пользователей.

Совет! Наиболее важную информацию размещайте в первые несколько секунд промо-ролика.

5. Отзывы. Положительные отзывы влияют на рейтинг, от которого напрямую зависит видимость мобильного приложения в поисковой выдаче. На начальном этапе придется просить друзей и знакомых оставлять отзывы или закупать их на специальных сервисах. Впоследствии отзывы будут набираться за счет реальных пользователей.

При разработке приложения, важно заложить в интерфейс программы функцию сбора отзывов. Предлагайте пользователям оценить приложение, однако делайте это ненавязчиво, будьте корректны и проявляйте уважение.

Совет! Сделайте так, чтобы пользователю было сложнее поставить отрицательную оценку, например задавая дополнительные вопросы или предлагая связаться с разработчиками.

Каналы продвижения мобильных приложений

В арсенале оптимизатора несколько десятков каналов продвижения мобильных приложений. Некоторые из них способны обеспечить тысячи скачиваний, вклад же других в общий трафик более скромный. Кроме того, одни и те же инструменты эффективны в одном географическом регионе и совершенно бесполезны в другом.

Выбор конкретных инструментов и каналов зависит от времени, выделенного на рекламную кампанию, и бюджета продвижения. Если сроки ограничены, грамотный оптимизатор задействует в первую очередь те каналы, которые познакомят с продуктом большее количество людей. С другой стороны, важно учитывать, что количество задействованных каналов увеличивает суммарный трафик посетителей.

Рассмотрим подробнее каналы продвижения приложения, начиная с наиболее эффективных.

Социальные сети

План продвижения в социальных сетях:

На следующем этапе мобильный продукт рекламируется в группах с целевой аудиторией и добавляется в каталоги приложений. Например, для продвижения мобильной игры посты с анонсом о выходе программы или промо-акциями размещаются в тематических группах, таких как:

  • ВК Игры (2,77 млн подписчиков);
  • VK gaming (192 тыс подписчиков);
  • Игрофан (1,78 млн подписчиков);
  • IGM (3,58 млн подписчиков);
  • Likeit (1,1 млн подписчиков) и др.

Стоимость поста в этих пабликах колеблется от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.

Помимо тематических групп, подбираются сообщества с целевыми пользователями, например молодыми людьми от 18 до 30 лет. Как правило, это развлекательные паблики или группы по интересам. Вот некоторые группы для примера:

  • Андройд (https://vk.com/all_android)
  • Наш гараж (https://vk.com/elitegarage)
  • Party Hard (https://vk.com/partyforhard)
  • Марвел https://vk.com/marvel_dc

Таргетированная реклама

ВКонтакте. Рекламная компания в VK и Одноклассникам настраивается через https://target.my.com/ с расчетом на целевую аудиторию (по возрасту, интересам, половому признаку).
Еще один вид таргетинга ВКонтакте – баннеры разных форматов, в том числе баннеры специального формата.

Специальный формат – это баннер размером 256 х 256 пикселей, который размещается в новостной ленте VK, а также в рубрике «Рекомендуемые» каталога приложений. Баннеры спецформата конкурируют только с рекламой такого же формата.

Фейсбук. Это достаточно эффективный канал платного трафика, привлечение которого необходимо тщательно настроить. Ads Manager - это инструмент, который позволяет настроить рекламную кампанию и эффективно управлять ею внутри сервиса. Рекламные форматы Facebook:

Youtube-блогеры

На просторе YouTube действуют несколько крупных блогеров с миллионной аудиторией подписчиков. Некоторые из их обзоров набрали миллионы просмотров. Если крупный блогер сделает обзор вашей игры, то это несомненно вызовет интерес к приложению со стороны его подписчиков и гарантированно увеличит количество инсталлов.

В русскоязычном сегменте, к известным блогерам относится, к примеру, Олег Брейн TheBrainDit (6,2 млн подписчиков) или Game Plan (320 тыс. подписчиков).

Помимо полноценных обзоров, хороший вариант рекламы – короткие рекламные сообщения в популярных роликах блогера. Реклама размещается в начале просматриваемого пользователем видео-обзора (pre-roll), в середине (mid-roll) и в конце (post-roll) ролика. Преролл – наиболее эффективный формат рекламы за счет высокого СTR.

Несмотря на высокую цену, обзоры блогеров – очень эффективный инструмент, который идеально подходит для продвижения игровых приложений.

Площадки лайвстриминга

Последние несколько лет на западе набирают популярность сайты стриминга (stream), или онлайн трансляций игр. Самая известная стрим-площадка – twitch.tv, собирающая десятки миллионов уникальных посетителей ежемесячно. Среди альтернатив Твитчу:

  • YouTube Gaming;
  • Smashcast.tv;
  • GoodGame.ru;
  • Cybergame.tv.

Форумы и информационные порталы

Внести вклад в узнаваемость продукта и принести трафик на страницу приложения могут обзоры и пресс-релизы на специализированных сайтах. Площадки для публикации материалов нужно выбирать в зависимости от характера и тематики вашего продукта. Если речь идет о игре, ориентированной на русскоязычную аудиторию, тогда подойдут игровые порталы:

  • Stopegame.ru,
  • Mobigama.net,
  • Gatgetplay.ru,
  • PDAlife.ru,
  • Mobigama.net,
  • App-time.ru.

Для продвижения на зарубежных рынках, текстовые обзоры можно заказать на:

  • Slidetoplay.com
  • Jayisgames.com
  • Toucharcade.com

Обзоры iOS-приложений эффективно публиковать на Appleinsider.ru, iPhones.ru. Также можно использовать универсальные площадки Lifehacker.ru/, App4me.ru/, Apps4you.ru/, Apptractor.ru/ где публикуются новости из мира мобильных приложений и «обитают» потенциальные потребители вашего продукта.

Мотивированный трафик

Мотивированные трафик – неоценимый инструмент продвижения мобильных приложений. Пользователи, скачивающие программу за вознаграждение, помогают набрать необходимое количество установок для попадание в ТОП при минимальной стоимости инсталла.

Мотивированные установки можно купить на специальных сайтах, таких как:

  • Apptools;
  • Appbooster.ru/‎;
  • CashPump.

Минусом этого инструмента является большой процент оттока пользователей, поэтому его важно комбинировать с другими каналами продвижения.

Сервисы по продвижению видео-роликов и обзоров

Videoseed.ru дает возможность разработчику выбрать аудиторию по различных признакам и обеспечить тысячи вирусных просмотром видео-рекламы за короткий период времени.

Бесплатное продвижение приложения на сервисах кросс-промоушена

Эффективный способ раскрутить приложение или мобильную игру при минимальном бюджете – партнерские сервисы взаимной рекламы. Такие сервисы кросс-промоушена работают по принципу касс-взаимопомощи. То есть ваше приложение рекламируется в сотнях приложений партнеров, близких вам по целевой аудитории, в то время как реклама продуктов других разработчиков становится доступной вашим пользователям.

К наиболее известным сервисам кросс-промоушена относятся:

  • https://www.chartboost.com
  • http://www.startad.mobi;
  • https://www.digitalturbine.com;
  • http://www.nativex.com.

Этот канал продвижения, несмотря на низкие затраты, нужно использовать крайне осторожно и только в качестве дополнения основным методам продвижения.

Среди других каналов продвижения можно выделить публикацию программы в альтернативных магазинах приложений , рассылка рекламных сообщений через вайбер и др.

Вы хотите раскрутить свое приложение? Обращайтесь в Infoshell. Мы поможем вам разработать классное мобильное приложение и гарантированно выведем его в ТОП.

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию!

Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

  • как работать с российскими СМИ;
  • как работать с рекламными сетями;
  • как повысить CTR в России и СНГ;
  • в чем особенности продвижения на этих рынках;
  • как составить план продвижения и распределить бюджет.

С чего начать

При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

4. Листает Instagram.

5. Играет в игры.

Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

СМИ

Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

  • ссылка на СМИ;
  • имя редактора;
  • его контакты (чем больше, тем лучше);
  • предпочтения и интересы редактора;
  • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.