Мтс

Отличие антирадара от радар-детектора. Антирадар как выбрать для покупки. Лучшие современные антирадары – список, технические характеристики. Как выбрать радар детекторы автомобильные

«Разрешено ли в Беларуси пользоваться антирадарами?» - этот вопрос задал один из участников нашей группы в «Одноклассниках», чем сначала вызвал легкую иронию у других, а потом – немалую заинтересованность. В нашей стране традиционно антирадарами называют радар-детекторы, которые устанавливаются в автомобиле для предупреждения водителя о приближении к прибору, измеряющему скорость движения. Они в широком ассортименте имеются в продаже, и их использование в Беларуси законодательно не запрещено. В отличие от стран Евросоюза, ОАЭ и других, где радар-детектор у вас не только заберут, но и могут «впаять» за него большой штраф.

Однако существуют также устройства, создающие помехи измерительным приборам ГАИ. Именно они называются антирадарами и к использованию категорически запрещены. Легально купить их невозможно. Вот в случае обнаружения этого прибора неприятности его обладателю обеспечены. К тому же, как утверждают некоторые источники, антирадар, создавая помехи, сам является источником вредных для человека излучений. Поэтому мы лучше поговорим про радар-детекторы.

Интересное наблюдение: если, покупая, например, навигатор или видеорегистратор, автолюбители стараются найти компромисс между ценой и качеством, нередко отдавая предпочтение тому, что подешевле, то в случае с радар-детекторами они предпочитают не экономить. Еще бы: с нынешними штрафами это устройство «окупается» с лихвой (особенно у тех, кто ездит много, часто и далеко), и экономить на качестве особого смысла нет. Но действительно ли достаточно купить дорогой радар-детектор, чтобы иметь стопроцентную уверенность?

В продаже есть очень много различных моделей, которые отличаются чувствительностью приемника, - рассказывает Евгений, продавец дополнительного оборудования для авто. – Сейчас в большинстве своем продаются приборы, которые улавливают три основных вида частот, на которых работают радары и камеры автоматической фиксации скорости (X, K и Ka-сигналы). Одни делают это с более дальнего расстояния, другие – с более близкого. Понятно, что дешевое устройство не сможет брать слабое излучение издалека. Точно так же мало доверия к приборам, выпущенным несколько лет назад. Радар-детектор, выпущенный, например, в 2005 году, не сможет «брать» излучения современных радаров по той простой причине, что тогда их просто еще не было. Поэтому есть смысл потратить больше и купить хороший детектор, но и при этом стоит понимать, что вы не обеспечите себе полную защиту даже за очень большие деньги.

Радар-детекторы с высокочувствительными приемниками будут реагировать на все источники радиочастот: на автоматически открывающиеся ворота, камеры видеонаблюдения у магазинов, банков, на парковках и т.д., на спутниковые тарелки, светофоры на радиоуправлении и многое другое. Это напрягает. Водителям же хочется, чтобы устройство предупреждало только о реальной опасности, а не «кипишило» по любому поводу. И каково же разочарование, если прибор в самый ответственный момент взял и не сработал.

Чтобы понять, почему даже дорогие устройства иногда отказываются работать, нужно иметь представление о том, как функционирует радар-детектор. Чем дороже прибор, тем дальше он «берет». Одни приборы предупреждают о радарах за 400 метров, другие – за 800, но если инспектор ГАИ «стреляет» непосредственно в ваш автомобиль, то ни один радар-детектор не успеет вас предупредить об этом.

Теперь сотрудники ГАИ работают с радарами с видеофиксацией. Они не держат его включенным постоянно. Все как происходит: инспектор видит, что автомобиль движется с явным превышением, «стреляет», радар-детектор начинает пищать, но без толку – картинка с вашей скоростью уже есть. Если ГАИ патрулирует на гражданском автомобиле и при этом «стреляет» в спину, то вы при всем желании не успеете сбросить скорость. Зато «выстрел» в вас предупредит других водителей, двигающихся за вами и рядом, у которых есть антирадары, и которые в этот момент находились в зоне излучения. Вот они-то и успеют оттормозиться.

Тут еще есть масса нюансов, например, происходит все на горке или спуске. Если вы движетесь под горку, а за ней стоит ГАИ даже с постоянно включенным радаром, есть шанс, что радар-детектор не оповестит вас заблаговременно, – он просто не «увидит» излучение из-за рельефа местности. Одним словом, если в зоне чувствительности приемника есть излучение, радар-детектор о нем предупредит. Если же по каким-то причинам излучение радара ГАИ наталкивается на препятствие, то тут уже ничего не поделаешь.

Общий недостаток для большинства радаров - равнодушие к излучениям лазерных радаров. В конце 2011 года такие поступили на вооружение полиции некоторых стран Евросоюза.

Выбирая радар-детектор, стоит обратить внимание на наличие опции VG-2, которая позволяет скрывать устройство от поисковых систем. У ГАИ тоже есть приборы, позволяющие определять наличие радар-детектора в автомобиле.

Есть в продаже также устройства скрытой установки, они монтируются где-нибудь в салоне, их не нужно снимать. Стоит такая «радость» от 300 у.е.


Сегодня радар-детектор можно купить от 50 у.е. Что касается производителей, то фаворитом на нашем рынке является американская торговая марка Whistler. Также неплохо зарекомендовали себя радар-детекторы Сobra, Stinger, Valentine. Но многие продавцы сходятся на том, что сегодня много противоречивой информации о радар-детекторах, особенно в Интернете, что создает определенные трудности для покупателя: чем больше он читает, тем больше запутывается. Отчасти это связано с не совсем адекватной политикой дистрибьютеров, также много старой информации, которая никуда не убирается, а бесконечные споры одних пользователей с другими о том, что лучше, не являются тем, на что можно опираться при выборе.

По советам бывалых, можно сходить на российский ресурс antiradar.ru (в отличие от белорусского аналога, он создавался не продавцами радар-детекторов, а людьми, заинтересованными в обмене информацией), также кое-что можно почерпнуть из форумов белорусских автоклубов. Однако прямого ответа на вопрос, что брать, вам не даст никто. Самое адекватное, что можно услышать, - «чем дороже, тем лучше». Как признался Евгений, в этом деле оптимальная формула – сочетание хорошего бренда и суммы от $100.

Наверняка, автомобилисты наслышаны о такой чудо-вещи, как антирадар. Подобные устройства используются для подавления сигналов радаров и ВИЗИРов современных постов дорожных служб. К слову, антирадары в прямом понимании этого слова запрещены законом, чего не скажешь про радары-детекторы, которые в народе также получили название антирадара. В чем же разница?
Дело в том, что радары-детекторы лишь предупреждают о том, что в определенном радиусе вокруг автомобиля присутствуют радары ГАИ, при этом сигналы их не глушатся – водителю лишь сообщается, что таковые присутствуют. Эти устройства совершенно законны, но могут приносить огромную пользу владельцу авто, так как вовремя можно, например, убавить скорость и избежать штрафов и конфликтов.
Антирадары же блокируют сигнал радаров, чтобы они не могли измерить скорость движения автомобиля. Если такой прибор будет обнаружен у автомобилиста, это сулит проблемы с законом. А большинство устройств, которые можно найти в магазинах и на разных сайтах, например, антирадар-стрелка.рф , по сути, являются радар-детекторами, хотя и называют их часто антирадарами.
Если вы прямо сейчас собираетесь приобрести столь полезную на наших дорогах вещь, то, наверняка, уже успели ознакомиться с разными моделями. Как же выбрать тот, подходящий вам вариант, и не переплатить за ненужные функции? Обо всем по порядку.
Начнем с дизайна – этот критерий должен играть при выборе чуть ли не самую последнюю роль. Антирадар – это не телефон, не телевизор и, тем более, не фотоаппарат. Тут не ставится на первое место удобство расположения кнопок и диагональ экрана.
Поэтому предпочтение при выборе стоит отдать техническим характеристикам, нежели обложке: как быстро и как эффективно устройство может обнаруживать радары ГАИ.
Не очень нужными вещами в радар-детекторе также являются и всевозможные примочки , типа компаса, термометра, вольтметра и т.д. Ну, например, компас: зачем он в антирадаре, если почти в каждой машине есть навигатор? Ведь этот компас не показывает направление, в котором находится радар, он просто показывает север и юг, ничем не отличаясь от любого другого компаса. Так зачем платить больше? То же самое и с термометром и с отельными функциями, которые якобы повышают статус устройства и, естественно, прибавляют ему цену.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это то, сколько диапазонов радаров может определять устройство. Сначала, кратко о том, какими же могут быть эти диапазоны:

  • Х-диапазон с частотой 10 525 МГц, которая использовалась одной из первых в локационном оборудовании. Сейчас такой диапазон считается уже устаревшим и уступает дорогу другим;
  • К-диапазон имеет уже более широкий радиус действия, обнаружит радары раньше и точнее. Большинство радар-детекторов используют частоту этого диапазона как базовую.
  • Ка – еще более новый диапазон, с помощью которого можно определять радары максимально точно, быстро и на более дальнем расстоянии – до 1 500 м.

Также есть радар-детекторы, которые могут определять даже лазерные радары , а также некоторые другие типы диапазонов. Но вот производители иногда пишут, что их устройств может поддерживать даже 10 диапазонов радаров – это нереально и является саморекламой с фактически выдумыванием новых диапазонов.
Важно также и то, каким образом радар-детектор обрабатывает сигнал . От этого зависит скорость и точность его работы. Так, например, аналоговые работают достаточно медленно, с помехами, поэтому потихоньку уходят в историю. Устройства с цифро-аналоговым определением сигнала работают уже быстрее и не имеют такого большого количества ложных сигналов, как аналоговые. А вот вершиной качества являются антирадары с цифровой обработкой: тут уже микропроцессор отвечает за высокую точность и скорость определяемых сигналов.
Также часто фигурирует такой фактор, как угол определения радаров : и тут покупатель хочет приобрести то устройство, которое определяет радары на 360º, чем на 180º. Дело каждого, но стоит запомнить: угол определения в 360 градусов может быть только у лазерных радаров.
Что же касается цены, то в зависимости от функций можно купить радар-детектор как за 200, так и за 500 долларов – все зависит от ваших запросов.

То данная статья будет полезной для вас. Прежде всего, нужно понять, чем отличается радар-детектор от антирадара, потому что многие думают, что это одно и то же, тогда как это совершенно разные устройства, предназначенные для разных целей.

Итак, радар-детектор является компактным моноблочным или раздельным электронным прибором, детектирующим, обрабатывающим и оповещающим окружающих о близком наличии радаров ДПС в его поле действия, которые излучают лазерные лучи либо радиоволны, выявление коих обусловлено его настройками. Иначе говоря - это пассивный приемник, принимающий сигнал, но не заглушающий его.

В отличие от является активным прибором, способным генерировать помехи высокой мощности на определенных радиочастотах, либо модулировать на обнаруженной частоте ответный, более мощный, чем исходящий от радара ДПС сигнал. Таким образом, пеленгующее устройство не выдаст ничего, либо покажет смодулированный антирадаром результат. Но если вы уже начали думать, какой антирадар купить, то можете и не мечтать о нем в ближайшее время, потому что эти приборы во многих странах запрещены законом, нарушение которого грозит большим штрафом или уголовным наказанием.

И все же один вид антирадаров пока не запрещен в России - лазерный, так называемый «шифтер». Данное устройство может модулировать ответный сигнал путем смещения полосы частот вниз (на английском «shift»), в итоге передается искаженная (на порядок уменьшенная) информация о скорости автомобиля на радар ГИБДД. Однако такие приборы стоят весьма дорого, поэтому не каждый сможет их приобрести.

Перед тем, как выбрать радар-детектор, стоит узнать некоторую информацию о частотах, на которых работают устройства ГИБДД. Сейчас радары ДПС используют несколько их видов: K-диапазон (24.15 ГГц), X-диапазон (10.525 ГГц), в процессе внедрения находится Ka-диапазон(34,7 ГГц). При этом, устройства бывают либо постоянно излучающими, либо импульсными. Сейчас используется преимущественно второй вид радаров. Это следует брать на заметку при выборе радара-детектора.

Также нужно обратить внимание на установленный на устройстве режим. Их существует несколько видов: Ultra-X, Ultra-K, POP™, Instant-On. Прибор с режимом Ultra-X настроен на импульсный режим X-диапазона. Ultra-K обнаруживает POP™ может распознать сигнал диапазонов Ка и К. Последняя модификация Instant-On позволяет стабильно распознавать Х-диапазон в импульсном режиме.

Когда вы размышляете о том, как выбрать радар-детектор, имейте в виду, что он предназначен для раннего информирования, потому учитывайте такие параметры:

Дальность пеленгования сигналов.

Возможность распознавания всех режимов и диапазонов, используемых на радарах ДПС.

Скорость обработки входящих сигналов.

Соотношение вероятности ложных и реальных сигналов.

Достоверность результатов их обработки.

Качество и надежность.

Дополнительные функции.

На основании таких характеристик устройства производятся трех категорий: бюджетные, средние и элитные.

Для производства бюджетных используются недорогие технологические комбинации, что отражается на функциональных возможностях приборов, а также на их надежности и качестве. К этой категории относятся устройства китайских (Star) и корейских (Crunch) производителей, и стоят они до 150$. Надежность и качество распознавания лучше у приборов Star. А Crunch славится хорошим набором функций и дальностью срабатывания.

Радар-детекторы средней категории выпускаются только хорошо зарекомендовавшими себя брендами: Cobra, Whistler, Super Cat, Beltronics, PNI. Естественно, они стоят немного дороже - от 200$ до 500$, но и качество их гораздо выше.

Об элитных устройствах нечего и рассуждать - их название говорит само за себя. Это дорогие и весьма надежные высококачественные модели, представленные такими производителями, как Escort, Valentine One, Beltronics.

Итак, перед тем, как выбрать радар-детектор, внимательно изучите представленные в точках продаж устройства и определите для себя оптимальный вариант, руководствуясь вышеприведенными характеристиками.

Не секрет, что в последнее время сильно изменилась политика гаишников в отношении « машиноводов », тут и постоянные повышения штрафов за превышение скорости (да и за другие прегрешения), увеличение числа различных автоматических комплексов контроля дорожного движения, усиленный контроль своевременной оплаты штрафов и т.д. Логика, конечно, в этом есть, так как неоправданно высокие скорости – причина высокой ДТП на дорогах. Тем актуальней в последнее время становитсявопрос выбора и использования радар-детектора, анти-радара. В современном мире практически все сотрудники дорожной полиции во всем мире имеют на вооружении специализируемые радары для измерения скорости движения транспортных средств. Продолжая цикл статей http://obzs.blogspot.com/2013/01/antigaishnik.htmlо том как защитить на дороге свой кошелёк и нервы от беспредельщиков в форме, поговорим о таком приборе как антирадар и его отличиях.

В чём же разница между этими приборами:

радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за скоростью Вашего автомобиля. Другими словами задача данного устройства в информирование водителя авто о том, что в непосредственной близости находится радар, который используется для определения скорости транспортных средств. То есть, радар-детектор – это пассивное устройство, которое не может излучать помехи для подавления радиосигналов радаров гаи. По физическому принципу роботы, радар-детектор - это пассивный приемник, который только принимает сигналы определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие сигналы.

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, генерирующие высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулирующего ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. В результате авторадары сотрудников гаи принимают неверные ответные сигналы, которые отражаются от движущихся транспортных средств или не принимают их вообще. То есть антирадары – это активное оборудование, которое влияет на работоспособность устройств, которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся на определенном расстоянии от него, будут показывать неправдоподобную информацию или не выводить данные о скорости автомобилей вообще.

Иногда антирадарами называют активные радар-детекторы , антивизирь, антистрелка, антискорость . Известны и “продвинутые” конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара высвечивается - 59.5 км/ч. Но стоит такой антирадар от $3 000 до $5 000.

Делаем вывод: основным и единственным предназначением радар-детекторов является обнаружение работающих радаров, а вот основная задача антирадара – создание помех в определенном частотном диапазоне, что в свою очередь мешает радарам гаи правильно определить скорость транспортных средств.

Естественно, что производители радаров, которые занимаются выпуском продукции для дорожной полиции, разрабатывают новые технологии для определения скорости автомобилей. В результате используемое ими оборудование достаточно регулярно обновляется, поэтому следует следить за новинками на рынке, радар-детектор и антирадар. Все современные радары, которые используются дорожной полицией в разных странах можно разделить на три основные группы, на основании используемого диапазона длин волн: радары X -диапазона (частотный диапазон находится в пределах 10,525 Гигагерц), радары К-диапазона (24.14 Гигагерц), радары Ка-диапазона (34,7 Гигагерц). На сегодняшний день радары X -диапазона практически не используются в силу устаревшей технологии, и встретить их можно только в экономически отсталых странах. В свою очередь наиболее часто используемыми являются устройства, которые работают в К-диапазоне. Ка-диапазон используют только наиболее современные авторадары, которые находятся на этапе внедрения в работу. На сегодняшний день на территории СНГ автомобильной государственной инспекцией в подавляющем количестве радаров используется Х и К-даипазон. Ка-диапазон находится на этапе внедрения и пока находится в режиме тестовой эксплуатации. Поэтому если есть такая возможность, то лучше заранее отключать в радар-дееткторе использование диапазонов Ка, Ku и VG, так как в Украине на этих частотах могут присутствовать только помехи, которые будут сильно увеличивать процент ложных срабатываний.

Следует отметить, что уже давно нет необходимости наводить радар-детектор на транспортное средство для определения его скорости, поскольку подавляющее большинство радаров работает в импульсном режиме, что позволяет получить значение скорости автомобиля за промежуток времени, не превышающий одной секунды.

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

исполнение: встраиваемый/невстраиваемый

контролируемые диапазоны частот — частоты, на которых работают полицейские радары: — Х, Ultra X , K , Ultra K , Ka , Ku (подробнее см. «Как правильно подобрать радар-детектора»http://obzs.blogspot.com/2013/01/antigaishnik.html

угол охвата (в градусах) (приборы с широтой срабатывания 360 градусов позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющиеся автомобили)

Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и на прямом участке дороге. А вот радары могут четко зафиксировать скорость транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно понимать, что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то время когда сотрудник автомобильной инспекции использует устройство для определения скорости транспортного средства, находящегося далеко впереди вас. Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний, котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило, устройства в разных ценовых диапазонах отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.

В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран мира перешла на использование более быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X , K или Ka -диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно, благодаря использованию для этого серии очень коротких импульсов, с длительностью основного импульса на уровне 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то время радар-детекторы и антирадары, воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно, не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие компании начали выпускать такие детекторы радаров, в которых использовался новых алгоритм определения импульсов таких форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые могут работать в режимах Instant - On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР (короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут зафиксировать самый новые модели радаров гаи.

Как же разобраться во всём этом многообразии предложений, какой антирадар лучше? На что обратить внимание, что бы не ошибиться? Вот несколько критериев, на которыестоит ориентироваться при выборе радар-детектора для себя любимого:

1.Радар-детектор должен детектировать, иными словами говоря, «ловить» и заблаговременно предупреждать водителя о радарах, стоящих на вооружении гаишников! И чембольше этих самых радаров он ловит, тем больше его ценность в глазах рядового пользователя. В частности, у некоторых производителей могутвозникать проблемы с российскими лазерными измерителями скорости: ЛИСД и Амата, атак же с автоматическим комплексом контроля дорожного движения СтрелкаСТ. Также неплохо выяснить, а как, собственно,обстоит дело с детектированием типовых радаров: Бинар, Визир, Искра и ее модификациями, Арена, Крис и т.д.На дорогах этих радаров тоже достаточно, поэтому скидывать их со счетов не нужно.

2. Специальная адаптация (или производство) товара для рынка СНГ с учетом технических особенностей радаров СНГ.Следует обратить внимание, для какого рынка изготовленрадар-детектор. Если модель специально не делается под русскоязычные страны, или, у неё нет гарантии ирусскоязычной инструкции, то соответственно, уверенности, что такой радар-детектор будет эффективен против радар гаишников , должно поубавиться. Например, именитые бренды делают разные линейки радар-детекторов под различные рынки: Cobra (XRS – для США и Канады, RU-для России) и т.д. Такие же различия есть и у других брендов. То, что произведено для рынка США и работает там эффективно, может давать существенные пропуски по радарам на дорогах СНГ. Впрочем, инструкцияна русском не гарантирует хорошей работы, но это уже в принципе другой вопрос.

3. Бренд.Его история, «возраст», наличие технических специалистов-разработчиков, кто в теме радар-детекторов варится уже не один десяток лет.Компания, специализирующаяся на производстве, например,чайников или пылесосов,может ли сделать «лучший радар-детектор»? Маловероятно. То же касается иновыхлокальных брендов, которые только-только появились на рынке, к продукции таких компаний, как минимум, нужно относится взвешенно, четко понимая, что Вам этот или другой радар-детектор дать сможет или нет.

Радар -детектор - радиоприёмник , устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости ) и предупреждающий водителя о том , что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения .

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах , за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание (например , лишение водительских прав ).

Водители автомобилей , желая быть информированными о работе ДПС и /или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара .

В отличие от радар -детектора , анти -радар — активное устройство , созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала , по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара .

Прежде чем определить, какой антирадар лучше выбрать, необходимо сделать небольшое замечание. Часто можно услышать, что антирадар и радар-детектор практически одно и то же, но это не так. Поэтому, стоит сразу определиться с понятиями, чтобы в дальнейшем не происходило путаницы и подмены словоформ.

Главный принцип действия радара-детектора — пеленг сигнала радара в радиусе действия. Иначе говоря, радар-детектор в зоне своего действия определяет наличие других радаров по всем доступным частотам. Использование данных устройств законодательно не запрещено, поэтому их можно приобрести и пользоваться на всей территории Российской Федерации.

Чуть иначе дело обстоит с антирадаром . Принцип его действия основывается на декомпрессии сигнала и его последующем подавлении в диапазоне частот, на которых антирадар работает. Другими словами, если антирадар в радиусе своего действия обнаруживает сигналы с других источников, на которые настроен, происходит своеобразная «заглушка» встречной волны частот. Использование данного устройства на территории РФ противоречит законодательству, поэтому на его использование наложен запрет и строгие санкции в случае использования — штрафы до нескольких десятков МРОТ и конфискация антирадара.

На территории нашей страны продаются исключительно радар-детекторы , но в среде автолюбителей они до сих пор носят название антирадаров . Теперь, когда понятны нюансы работы двух типов радаров, для удобства будем называть устройства данного типа привычным для всех названием — антирадар.

В течении последних 20 лет аппаратура для измерения скорости движения транспорта в России значительно изменилась и претерпела множество изменений. Все начиналось с простейших радаров, которые работали на частотах в так называемом Х-диапазоне (10.52 ГГц) и являлись приборами с постоянным излучением, а на нынешний момент самые новые радары работают в маломощном KPulse-диапазоне (24.01 ГГц) и являются приборами с модулированным излучением.

Отдельно стоит выделить такие приборы, как ЛИСД, в которых используется технология излучение коротких волн в пределах 0.7-1 мкм. Активное использование данной технологии в России началось только с 2001 года. Приборы данного типа активно используются и работниками ГИБДД, Принцип работы основан на том, чтобы в пределах 0.4-0.5 секунд можно было измерить скорость транспортного средства с высокой точностью. Поэтому, при выборе антирадара следует учитывать радары, которые используют сотрудники ГИБДД, чтобы они могли работать в диапазоне К-частот.

Что необходимо определить?

Итак, мы близко подошли к непосредственному определению возможностей антирадаров. Все они разделяются на несколько категорий, которые зависят от сигнала, планируемого к перехватыванию:

Радар-детекторы в режиме UltraX .

Как видно из названия, эти радары настроены на Х-диапазон импульсного действия радаров. Они начали использоваться с 2002 года, когда в списке специальных средств ГИБДД появился радар «Сокол». Сражу же после этого корейские инженеры стали прошивать все новые радар-детекторы с установкой программного блока, который позволяет определять данные радары.

Радар-детекторы в режиме UltraK.

Эти антирадары позволяют успешно пеленговать устройства определения скорости, которые работают в импульсном диапазоне К-частот. Их использование началось в 2004 году, практически сразу после появления у сотрудников ДПС партий новых радаров «Беркут», «Искра-1″ и устройства фото- и видеофиксации, принцип работы которых устроен на основе этих радаров. В этот раз российские заказчики снова отреагировали оперативно, и спустя всего несколько месяцев среди автомобильных аксессуаров появились радар-детекторы, определяющие устройства в диапазоне К-частот.

Радар-детекторы в режиме РОР.

Все радар-детекторы американского производства (имеющие сертификацию MPH), оснащены лицензионной системой определения импульсов в режиме К-частот. К ним относятся такие бренды, как Cobra, Escort, Valentine One, K40 и другие. Данная система обладает большими возможностями и функциональными характеристиками, нежели китайские и корейские аналоги, но для использования на территории России их необходимо дополнительно «прошивать» для распознавания отечественных радаров. Но уже готовый радар-детектор с таким режимом способен определять практически любой радар в зоне своего действия.

Радар-детекторы в режиме Instant-On .

Данные радары не предназначены для того, чтобы определять импульсные сигналы, но последние модификации позволяют успешно выполнять и эту функцию.

Основные требования к антирадарам

По сути, радар-детектор — это система преждевременного обнаружения и предварительного оповещения о нахождении в пределах действия аппаратуры, которая измеряет скорость движения объектов. Исходя из этого, можно выделить основные параметры, которые необходимы для того, чтобы определить, антирадар какой выбрать:

  • Наиболее важный параметр — определение диапазонов частот, в пределах которых работают радары сотрудников ГИБДД;
  • Дальность действия сигнала и вместе с этим — радиус действия сигнала;
  • Высокая точность процентных соотношений между реальными сигналами радара и ложными сигналами;
  • Скорость обработки сигналов, полученных от радара;
  • Достоверность полученного результата;
  • Общие параметры, такие как надежность, качество и возможность использования дополнительных характеристик.

Объединив все эти функциональные особенности, можно выделить несколько категорий антирадаров с разным ценовым диапазоном:

  • Бюджетный вариант;
  • Средний;
  • Самые топовые модели (в настоящее время — не более эффективны, чем средние).

Бюджетный вариант

В этой категории находятся устройства, цена которых составляет не более 150-200 долларов. Небольшая цена обусловлена использованием не таких качественных материалов и технологий, как в более дорогих моделях, что определенно скажется на качестве использования таких антирадаров.

Какой хороший антирадар в данной ценовой категории? В этом семействе можно выделить такие антирадары, как Crunch 2210 (цена — 1700 рублей) и более дорогая модель Crunch 229B (4950 рублей). Касательно последнего можно заметить, что он обладает рядом полезных характеристик, которых будет более чем достаточно для обнаружения радаров: возможность работы в диапазонах Х, К и Ка, короткоимпульсных диапазонах UltraX и UltraK, защита от обнаружения пеленгатором, обнаружение сигнала лазера в пределах 360 градусов, режимы работы прибора — «Город» и «Трасса», отлично справляется при температурах от -30 до +70 градусов, вес — всего лишь 160 грамм. Для бюджетного варианта это одна из самых лучших новинок, разработанных в последнее время.

Crunch 2210 — лучший антирадар из бюджетной категории

Также неплохим антирадаром будет представитель бренда Star, модель Pro 40 — возможность работы в пределах четырех диапазонов, пеленг на 360 градусов, рабочий режим — от -20 до +80 градусов. При этом, его цена составляет всего лишь 3250 рублей.

Star Pro 40 — хороший бюджетный вариант антирадара

В данную ценовую категорию попал даже знаменитый американский бренд Cobra, модель RU 715. Данная модель предназначена для использования на трассе. Прибор работает с учетом всех технологических особенностей работы таких приборов ГИБДД, как «Искра», «Беркут», «Сокол», «Радис», «Крис», «Бинар» и другие. Принимает все виды радарных и лазерных сигналов, оснащен обычным и удобным светодиодным экраном. Его цена — 2390 рублей.

Антирадары средней ценовой категории

В эту категорию попали радар-детекторы цена которых колеблется в пределах 200-450 долларов. Представлены, как правило, исключительно бренды, такие как Cobra, Super Cat, Beltronics и другие. Каждая из этих марок в своем роде уникальна, однако на территории России целесообразно применять только некоторые модели.

Один из лучших антирадаров — американский Cobra VEDETTA SLR 650G, цена которого составляет без малого 16 тысяч рублей. Это антирадар, какой выбрать будет достаточно легко в силу его особенностей. Это последняя новинка 2013 года, которая кроме выдающихся технических данных имеет эргономичный дизайн и обладает удобством во время эксплуатации. Придется долго перечислять все особенности данного радар-детектора, поэтому заметим только основное — он способен распознавать абсолютно ВСЕ радарные и лазерные измерители скорости в России, включая такие комплексы, как «Стрелка», «Кордон» и «Робот». Очень высокая скорость работы обеспечивается благодаря использованию двух микропроцессоров, основной приемный тракт выполнен с использованием технического золота, что значительно повышает устойчивость к коррозии.

Какой антирадар самый лучший в данной категории? Пожалуй, есть ещё один представитель антирадаров среднего сегмента — канадский Beltronics RX65 RU Pro. Как его характеризуют известные автомобильные журналы мира, это — легенда, ставшая при жизни. Пожалуй, это наилучший представитель семейства антирадаров среднего класса по соотношению цены и качества, конкуренцию которому может составить только Escort Passport 8500X. Это — наиболее совершенный прибор канадской компании, который способен работать в любых условиях и в любых диапазонах. Его цена составляет 13 600 рублей.

Радар-детекторы премиум класса

Казалось бы, разве может быть что-то ещё лучше? Однако есть антирадары, которые являются приближенными к пределу технологических возможностей всех радаров и радар-детекторов. Тут лидируют три бренда — Beltronics, Escort, Valentine One.

Несмотря на все свои особенности, представители элитных радар-детекторов не являются единственно полезными для качественного определения радара. При цене, которая будет даже в 2-3 раза меньше, чем у премиум-антирадаров (цена которых, кстати, может достигать 46 тысяч рублей), можно найти оптимальное для наших дорог устройство.

Отвечая на вопрос, какой фирмы антирадар лучше, можно смело ответить: имеются всего несколько представителей — это Cobra, Beltronics, Escort и Valentine One. Антирадары этих фирм — безусловные лидеры на рынке автомобильных аксессуаров данной категории.

Да убережет Вас выбранный антирадар от встречи с ГИБДД!