Билайн

Программа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних. Программа по профессиональному обучению и созданию дополнительных (временных) рабочих мест для подростков и молодежи. Этапы и сроки реализации программы

Трудоустроено было четыре человека в возрасте 17 лет. Основной задачей программы было создать систему профориентационных знаний, которые помогут в освоении профессии библиотекаря и в принятии осознанного решения в выборе профессионального пути. Так как, анализируя кадровый состав библиотекарей Ярской МЦБС, мы видим, что наблюдается старение кадров.

Также перед орагнизаторами и участниками были поставлены следующие задачи:

  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала молодежи;
  • приобретение положительного социального опыта в сфере взаимоотношении между работником и работодателем, работы в коллективе и получение начальных профессиональных навыков;
  • создание положительного имиджа библиотеки как информационного центра и места для проведения досуга молодежи.

В ходе проведения работ подростки получили определенные организационные навыки, ценность которых проявится в последующем практическом применении в реальной жизни. Также ими был приобретен положительный социальный опыт в сфере взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Работа позволила молодым людям получить опыт трудовых и деловых отношений, развить чувство ответственности. Приобретая с раннего возраста профессиональные навыки, подростки в дальнейшем становятся полноценными участниками современного рынка труда.

Кроме основной работы, с которой каждый день приходиться сталкиваться библиотекарю, подросткам было предложено написать отзыв о работе в библиотеке и составить творческий отчет, который в дальнейшем можно будет использовать на профориентационных мероприятиях библиотеки:

«У многих складывается мнение, что библиотекарь только выдает книги, что работа у него однообразна и неинтересна. Так ли это на самом деле, мы решили проверить на себе, поработав один месяц библиотекарем.

Мы работали вчетвером, и за все время, проведенное в библиотеке, мы стали верными друзьями и надежными товарищами. Также хотелось бы сказать спасибо взрослым библиотекарям, которые смогли полностью погрузить нас в рабочий процесс за короткий промежуток времени. Вместе мы выполняли разнообразную работу. Мы сидели за кафедрой и обслуживали читателей библиотеки.

Впечатляет количество народа, которое посещает библиотеку в течение дня: дети, студенты, люди среднего возраста, пенсионеры. Каждый приходит со своими мыслями, чувствами, настроениями, и к каждому нужен свой подход, своя, особая интонация. А главная награда библиотекаря – довольная улыбка читателя и обещание в скором времени зайти снова.

К юбилею нашего поселка оформлялся фотостенд "Провинциальные сюжеты". Наша задача заключалась в том, чтобы найти хорошие кадры нашего поселка (которые нам удалось запечатлеть лишь со второго раза), а затем подобрать под них стихи нашего поэта-земляка Флора Васильева. Также придумывали и организовывали мероприятия для ребят, принимали участие в фестивале удмуртской кухни, создавали электронную викторину, в которой мог принять участие любой желающий, и многое другое. Но, конечно, больше всего понравились организация и проведение мероприятий.

Сначала нам говорили тему мероприятия, затем нам предстояло продумать его таким образом, чтобы не только соответствовать теме, но и привлечь внимание детей. Особенно запомнилось мероприятие, посвященное играм нашего детства. На данное мероприятие пришло очень много ребят, и все без исключения принимали в нем участие. Да и мы сами при первой же возможности встали в игру с детьми. Это очень интересный процесс, а еще приятней видеть радостные лица детей и родителей после их проведения. Не можем забыть и время, проведенное во время перерыва за чашечкой чая в приятной компании, когда мы обсуждали проделанную или предстоящую работу.

За время, которое мы проработал в библиотеке, вместе с освоением многих обязанностей библиотекаря мы накопили много веселых воспоминаний.

И несмотря на то,что библиотека у всех ассоциируется только с книгами, мы поняли, что библиотекарь должен быть немного психологом, немного педагогом и даже немного артистом – и все это чтобы увлечь читателя. А говорят, работа скучная!» (Елизавета Данилова,Наталья Кочеткова, Данил Куртеев, Павел Матвеев).

Опыт работы в библиотеке позволил школьникам влиться в мир профессии и позволил открыть для себя наиболее привлекательные ее стороны. Увидев в реальности, что труд библиотекаря действительно разнообразен: от работы с людьми до рутинной работы с фондами и каталогами, проскальзывают надежды, что через год они выберут нужный вуз и нужную профессию – библиотекарь.

Программа

«Город мастеров»

Обоснование программы

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор профессии, востребованной на рынке труда. Поэтому при проведении профориентационной работы важно не только выявить индивидуальные психологические качества личности, но и определить уровень сформированности социальных притязаний, ценностно–нравственной ориентации. Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей человека.

Выбирая будущую профессию, подросток, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Для многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причина в том, что с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой - он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

Цель программы: формированию у подростков способности к профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

1) Развитие трудовых навыков и умений.

2) Расширение кругозора подростков о мире профессий.

3)Обеспечениепрофпросвещения, профдиагностики воспитанников.

4) Знакомствос особенностями современного рынка труда.

5) Информирование о службах, занимающихся трудоустройством.

это просвещение, анкетирование, коррекция профессионального самоопределения.

Просветительная работа важна на всех этапах реализации программы. Она проводится воспитателями и социальным педагогом. Ее главная цель заключается в том, чтобы расширить знания подростков о профессиях, показать актуальность обсуждаемой проблемы и наметить пути решения возникающих проблем.

Анкетирование – выявляет проблемы и вопросы, возникающие у подростков. Она позволяет сделать работу в этом направлении более востребованной и значимой. Диагностическая работа проводится с целью изучения личностных особенностей подростков и оценки их профессиональных возможностей.

Коррекционная работа важна на промежуточном и заключительном этапах профессионального самоопределения.

Программа трудового воспитания и профориентации подростков представляет собой цикл тематических занятий. Каждое занятие может быть реализовано как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими занятиями.

Целевая группа: несовершеннолетние от 14 до18 лет, проходящие социальную реабилитацию в учреждении.

Формы проведения занятий: индивидуальные консультации и групповые занятия (беседа-диалог, занятие-размышление, деловая игра); анкетирование; тренинг; ситуативный практикум; информационный час; встречи с людьми разных профессий; организация взаимодействия с учебными заведениями для определения дальнейшего образовательного пути воспитанника,трудоустройство несовершеннолетних на территории учреждения в период летних каникул.

Режим занятий: занятия продолжительностью 45 минут, проводятся 1 раз в неделю.

Состав исполнителей: социальный педагог, воспитатели.

Специалисты учреждения, имеющие высшее профессиональное образование, образовательный ценз которого подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Кроме того, специалисты проходят обучающие семинары, курсы повышения квалификации, обмениваются опытом со специалистами других учреждений, посещают краевые мастер-классы, супервизии, занимаются самообразованием.

Овладение подростками трудовыми навыками и умениями

Осознание подростками ценности и важности профессий; выявление интереса и склонности к определенным профессиям.

Расширение познавательной активности, общего кругозора и знаний подростков о мире профессий.

Осознание подростками особенностейсовременногорынка труда.

Осознание подростками основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда.

Занятия проводятся в игровом зале. Имеются интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, фломастеры, ручки, карандаши, ножницы, клей, скотч), видео и аудио материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Программа

трудового воспитания и профориентации подростков

«Город мастеров»

Программу разработала:

социальный педагог

отделения диагностики

и социальной реабилитации

Поливода Ольга Александровна

ст. Новоминская

2017 год

Обоснование программы

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор профессии, востребованной на рынке труда. Поэтому при проведении профориентационной работы важно не только выявить индивидуальные психологические качества личности, но и определить уровень сформированности социальных притязаний, ценностно–нравственной ориентации. Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей человека.

Выбирая будущую профессию, подросток, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Для многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причина в том, что с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой - он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

Цель программы: формированию у подростков способности к профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

1) Развитие трудовых навыков и умений.

2) Расширение кругозора подростков о мире профессий.

3)Обеспечениепрофпросвещения, профдиагностики воспитанников.

4) Знакомствос особенностями современного рынка труда.

5) Информирование о службах, занимающихся трудоустройством.

Основные направления профориентационной деятельности – это просвещение, анкетирование, коррекция профессионального самоопределения.

Просветительная работа важна на всех этапах реализации программы. Она проводится воспитателями и социальным педагогом. Ее главная цель заключается в том, чтобы расширить знания подростков о профессиях, показать актуальность обсуждаемой проблемы и наметить пути решения возникающих проблем.

Анкетирование – выявляет проблемы и вопросы, возникающие у подростков. Она позволяет сделать работу в этом направлении более востребованной и значимой. Диагностическая работа проводится с целью изучения личностных особенностей подростков и оценки их профессиональных возможностей.

Коррекционная работа важна на промежуточном и заключительном этапах профессионального самоопределения.

Методика и технология реализации:

Программа трудового воспитания и профориентации подростков представляет собой цикл тематических занятий. Каждое занятие может быть реализовано как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими занятиями.

Целевая группа: несовершеннолетние от 14 до18 лет, проходящие социальную реабилитацию в учреждении.

Формы проведения занятий: индивидуальные консультации и групповые занятия (беседа-диалог, занятие-размышление, деловая игра); анкетирование; тренинг; ситуативный практикум; информационный час; встречи с людьми разных профессий; организация взаимодействия с учебными заведениями для определения дальнейшего образовательного пути воспитанника,трудоустройство несовершеннолетних на территории учреждения в период летних каникул.

Режим занятий: занятия продолжительностью 45 минут, проводятся 1 раз в неделю.

Состав исполнителей: социальный педагог, воспитатели.

Специалисты учреждения, имеющие высшее профессиональное образование, образовательный ценз которого подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Кроме того, специалисты проходят обучающие семинары, курсы повышения квалификации, обмениваются опытом со специалистами других учреждений, посещают краевые мастер-классы, супервизии, занимаются самообразованием.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

Овладение подростками трудовыми навыками и умениями

Осознание подростками ценности и важности профессий; выявление интереса и склонности к определенным профессиям.

Расширение познавательной активности, общего кругозора и знаний подростков о мире профессий.

Осознание подростками особенностейсовременногорынка труда.

Осознание подростками основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда.

Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: занятия проводятся в игровом зале. Имеются интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, фломастеры, ручки, карандаши, ножницы, клей, скотч), видео и аудио материал.

Программытрудового воспитания и профориентации подростков «Город мастеров»

1.Мир профессий - час общения.

Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения несовершеннолетних, привлечение внимания подростков к изучению профессий.

2.Интересы и склонности в выборе профессии - беседа-диалог.

Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях рынка труда.

3. Определение типа будущей профессии - час общения, анкетирование.

Создание условий для формирования представлений подростка о самом себе, своих особенностях и качествах, знакомство с типами профессий.

4. Формула успеха - деловая игра.

Знакомство подростков с основами успешной профессиональной карьеры.

5. Профессия и здоровье - занятие размышление с приглашением врача-педиатра.

Знакомство воспитанников с необходимостью учета факторов здоровья при выборе профессий, с основными медицинскими противопоказаниями к группам профессий

6. Ошибки в выборе профессии – практикум.

Расширение знаний подростков по теме ошибки в выборе профессии, выявление основных причин неправильного выбора.

7. Мой характер и выбор профессии - дискуссия.

Знакомство подростков с основами профессиональной карьеры, с понятием карьерного роста.

8. Цепочка профессии - ролевая игра.

Знакомство с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении.

9. Разные профессии - выполнение коллажей, презентация работ.

Формирование информационного пространства, выявление склонности несовершеннолетних к различным видам деятельности.

10. Составляем резюме – практикум.

Знакомство с требованиями к оформлению современного резюме, его роль при поиске работы.

11. Как устроиться на работу - деловая игра.

Формирование чувства уверенности, самостоятельности, коррекция активно-волевой сферы, через моделирование наиболее вероятных ситуаций на рынке труда.

12. «Профессия - специальность - должность» - групповое занятие с элементами тренинга.

Анализ профессий на основе классификаций типов профессий, формирование устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

13. Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем - беседа, посвященная дню космонавтики.

Формирование представления о карьере.

14. Ярмарка профессий - информационный час.

Оказание действенной помощи воспитанникам в выборе будущей профессии, активизация в подготовке к профессиональному самоопределению.

15. Что может помочь в планировании карьеры - занятие-рассуждение.

Формирование у подростков знаний об основных требованиях к профессионалу, карьере и об основных направлениях ее роста, формирование личностных качеств несовершеннолетних.

16. На работу в первый раз –практикум.

Ознакомить несовершеннолетних с навыками самопрезентации, поведение при приеме на работу.

17. На пути к цели - час общения.

18. Мотивы выбора профессии - беседа, анкетирование.

Сформировать понятие «Мотив в выборе профессии», скорректировать у несовершеннолетних представления о профессии.

19. Выбор профессии – выбор будущего - экскурсия в библиотеку, беседа с сотрудниками библиотеки.

Формирование готовности к осознанному профессиональному выбору.

20. Я через 10 лет - деловая игра.

Открытие перед несовершеннолетними перспективы дальнейшего профессионально роста.

21. Наши профессиональные наклонности - анкетирование, занятие-рассуждение.

Ориентация несовершеннолетних в мире профессий, выявление их интересов, способностей, для выбора профиля.

22. Мой первый рабочий день – тренинг.

Активизация процесса формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению.

23. Безделье хорошему не научит - беседа с приглашением врача-педиатра.

Помощь подросткам в профессиональном самоопределении.

24. Принять решение не просто - тренинг.

Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей, активизация знаний о профессии.

25. Мой выбор - ролевая игра.

Расширение представления детей о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду.

26. Все профессии важны, все профессии нужны - экскурсия в отделение почтовой связи, беседа с работниками почты.

Расширить знания подростков о многообразии мира профессий, формировать интерес к профессиям.

27. У меня все получится – тренинг.

Побуждать несовершеннолетних к осознанному профессиональному выбору, поиску информации о профессиях.

28. Профессия – это призвание - ситуативный практикум.

Формирование у подростков устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для профессионального самоопределения.

29. Время выбирает нас – тренинг.

Творческое самораскрытие несовершеннолетних и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

30. Профессия строитель - беседа-диалог.

Расширить знания воспитанников о мире профессий, стимулировать интерес несовершеннолетних к рабочим специальностям.

31. Кем быть? - просмотр и обсуждение тематических фильмов.

Способствовать осознанию необходимости более глубокого изучения мира профессий.

32. Дороги, которые мы выбираем - экскурсия в пожарную часть, беседа с сотрудниками.

Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения несовершеннолетних.

33. Профессия учитель - информационный час.

Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек».

34. Когда я вырасту, то стану … - деловая игра.

Ориентация несовершеннолетних в мире профессий.

35. Мои личные профессиональные планы - занятие-размышление, анкетирование.

Выявление интересов, способностей несовершеннолетних для выбора профиля, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору.

36. Я - будущий специалист - самопрезентация.

Закрепить знания о понятии «профессия», научить анализировать, делать выводы.

37. Самая востребованная профессия на рынке труда - информационный час.

Самопознание подростков собственных приоритетов в выборе профессии, формирование культуры выбора профессии.

38. В поисках своего призвания – тренинг.

Выявление профессиональных намерений подростков.

39. Путешествие в мир профессий -тренинг.

Обобщение знаний о профессиях, систематизация приобретенных знаний.

40. Биржа труда – рынок профессий - деловая игра.

Обучение правилам составления личного профессионального плана.

41. Наше будущее - занятие-размышление.

Помочь несовершеннолетним определить свой тип профессионального соответствия.

42. Много профессий хороших и важных - беседа – диалог.

Оказание профориентационной поддержки подросткам в процессе выбора профиля и сферы будущей профессиональной деятельности.

43. Выбор профессии – дело серьезное - практикум.

Выработка у несовершеннолетних профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

44. Профессионал в своем деле - час общения.

Формирование у воспитанников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

45. Модные профессии - беседа-диалог, конкурс рисунков.

Знакомство с особенностями современного рынком труда;помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.

46. Знатоки профессий - занятие-размышление.

Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям подростков.

47. Делаем выбор - составление коллажа.

Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

48. Я - стажер - практикум.

Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

49. Самые нужные профессии - деловая игра.

Формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

50. Пожелайте мне доброго пути - тренинг.

Помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и пути их преодоления.

План

проведения профориентационных занятий по программе

«Город мастеров»

социальным педагогом отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУСОКК «Каневской СРЦН»

на 2017 год

3. http://www.myshared.ru

4. http://www.proftime.edu.ru


«Райский уголок»

Специализация: Строительство, и озеленение детской спортивной площадки.

Автор программы: Секацкая К. М. общественный инспектор по охране прав детства.

Начальник Отдела по молодежной политике, ФК и Администрации МО «Селтинский район»

Е.Ю. Коротаева

Согласовано:

Глава МО «Сюромошурское»

Э.А. Эсенкулов

Согласовано :

Начальник Отдела культуры

Администрации МО «Селтинский район»

М.А.Городилова

Паспорт программы

Цель:

Трудоустройство 5 подростков из приемных, малообеспеченных, малообеспеченных многодетных семей.

Задачи:

    Способствовать получению первоначальных профессиональных навыков при строительстве детской площадки.

    Построить детскую площадку для организации активного досуга, отдыха.

    Создать условия для самостоятельного заработка и пополнения семейного бюджета.

    Создать условия для воспитания чувства ответственности за исполняемое дело и чувство коллективизма.

    Развитие трудовой мотивации подростков и их профессиональная ориентация.

    Этапы и сроки реализации программы.

Подготовительный этап: (май 2017г.)

    Набор подростков будет проводиться в мае месяце.

    Заключение договоров с соисполнителями, трудоустроенными подростками (в конце мая).

    Проведение инструктажа по ТБ (в конце мая)

    Подготовка необходимых материалов, инструментов (конец мая)

Так выглядит площадка до реализации программы

В этом месте планируется постройка горки для катания и детской машинки из колес


Здесь все оборудуется детским столиком, скамейками и качелями.

Реализация программы (июнь 2017)

Программа «Райский уголок» рассчитана на подростков 14 -15 лет.

По Трудовому Кодексу подросткам 14 -15 лет положено работать не более 2.5 часа в день. Подростки будут работать неполный рабочий день, поэтому режим работы для них устанавливается с 08-30 ч. до 11-00 ч. Подростки будут заниматься озеленением территории площадки, а также строительством объектов.

Кадры программы:

1. Директор школы (Перминова Лариса Николаевна) занимается заключением договоров.

2. Руководитель программы (Секацкая Ксения Михайловна, учитель) – занимается охраной прав детства в приемных, малообеспеченных, малообеспеченных многодетных семьях.

Сотрудничая с Центром занятости населения города Москвы, работодатель не только имеет возможность найти новых сотрудников, но и решает финансовую сторону вопроса.

Центр занятости населения города Москвы приглашает руководителей организаций и предприятий принять участие в программах временного трудоустройства граждан.

Сотрудничая с Государственным казенным учреждением Центром занятости населения города Москвы (ГКУ ЗЦН), работодатель не только имеет возможность найти новых сотрудников, но и решает финансовую сторону вопроса. С заинтересованными работодателями ГКУ ЦЗН рассматривает совместное участие в финансировании работников. В рамках сотрудничества по временному трудоустройству, к начисленной работнику заработной плате ГКУ ЦЗН выплачивает материальную поддержку, которая не облагается налогом и не входит в фонд оплаты труда сотрудников организации. Так, заработная плата, установленная и выплачиваемая работодателем (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации) с учетом материальной поддержки должна быть не менее установленного размера минимальной заработной платы в городе Москве (по состоянию на 01.01.2016 г. составляет 17 300 руб.).

Поддержка оказывается за счет средств бюджета города Москвы в размере 9 900 руб. при условии отработки календарного месяца, а также за период временной нетрудоспособности.

Участие в данном проекте могут принять организации - юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в городе Москве, независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности. Основное условие для работодателей - соблюдение норм трудового законодательства. Отношения между организацией и ГКУ ЦЗН регулируются Договором о сотрудничестве, который заключается на текущий год.

Согласно заключенному договору участники программы получают:

  • заработную плату, установленную работодателем;
  • материальную поддержку, в размере 9 900 руб. при условии отработки месячного баланса рабочего времени.

Временное трудоустройство граждан по данной программе позволяет работодателю:

  • экономить ежемесячно фонд оплаты труда (Участникам программ работодатель может начислять заработную плату от 7 500 руб. в месяц. В совокупности с материальной поддержкой службы занятости доход гражданина составит более 17300 руб.);
  • исключить или свести к минимуму возможные ошибки при подборе кадров на постоянное место работы.

В городе Москве действуют следующие программы временного трудоустройства граждан:

- Для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. В программе принимают участие подростки, имеющие регистрацию в любом округе города Москвы. Как правило, они принимаются на неквалифицированный, не требующий предварительной подготовки труд.

- Для студентов в свободное от учебы время. Студенты привлекаются к различным видам работ от неквалифицированного, до требующего навыков и умений труда. В программе могут принимать участие студенты московских Вузов, имеющих постоянную или временную регистрацию в любом округе города Москвы.

Для безработиых граждан в возрасте от 18 до 20 лет, выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Трудоустройство граждан осуществляется на работы по полученной специальности (профессии).

- Для граждан, выпускников начального, среднего и высшего профессиоиального образования до 30 лет (организация молодежной практики). Программа предусматривает оказание материальной поддержки молодым специалистам, ищущим работу по полученной специальности в течение 12 месяцев после окончания учебного учреждения, имеющих постоянную или временную регистрацию в городе Москве.

- Организация общественных работ для безработных граждан города Москвы. Трудоустройство граждан осуществляется на работу временного характера, не требующую предварительной подготовки и квалификации.

- Для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы . В рамках данной программы на временную работу привлекаются безработные граждане Западного административного округа, относящиеся к следующим категориям: инвалиды, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей- инвалидов. Граждане привлекаются как на неквалифицированный труд,так и на работы по определенной специальности (профессии). Безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и имеющим иждивенцев, начисляется дополнительная материальная поддержка на каждого иждевенца в размере 2550 руб.

Программы по временной занятости охватывают практически все категории граждан и помогают работодателю подобрать специалистов на все виды работ.

Согласовано: Утверждаю:

Глава Администрации Директор БУ УР РЦСТМ

МО «Глазовский район» _________ А.В. Килякова ______________И.И.Першин «____»____________2016 г «___»____________2016 г.

Программа

по профессиональному обучению и созданию

дополнительных (временных) рабочих мест для подростков и молодежи

Название программы: «Остров детства»

Согласовано:

1.Директор МКОУ «Кожильская СОШ

с/х направления» Л.Ю.Петрова

2 Глава Администрации МО «Кожильское» Э.В. Ельцова

3 Главный специалист- эксперт отдела

культуры и молодежной политики Администрации

МО «Глазовский район» С.В. Лекомцев

4. Специалист РМБТ А.Н. Богданова

Специализация: строительство и оформление зоны отдыха для учащихся МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления».

Удмуртия

Глазовский район

Паспорт программы

1. Название: Программа по профессиональному обучению и созданию дополнительных (временных) рабочих мест для подростков и молодежи

« Остров детства»

2 . Цель программы: создание 4 дополнительных (временных) рабочих мест и трудоустройство подростков из многодетных, малообеспеченных семей и опекаемых детей.

3. Специализация программы: строительство и оформление зоны отдыха для учащихся, благоустройство территории МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» (строительство горки для лазанья, изготовление скамеек для отдыха, столика для настольных игр, декоративного водоема, оформление городка по ПДД)

4. Заказчик программы: Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр содействия трудоустройству молодежи», в лице директора Анны Владимировны Киляковой.

6. Руководитель программы: Трефилов Владимир Геннадьевич, учитель технологии.

7. Исполнитель: МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления», в лице директора Петровой Людмилы Юрьевны.

8. Адрес организации:

9. Телефон, E-mail:

10. Место проведения :

11 . Сроки проведения : июнь 2016 года.

12. Возраст участников: 14-17 лет.

13. Количество участников : 4

14. Запрашиваемая сумма с заказчика на оплату труда подростков:

15 . Имеющиеся денежные средства :

Обоснование целесообразности выполнения программы

В Глазовском районе расположена одна из больших школ: МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления», в ней обучается 119 человек, из них 28 детей проживают в близлежащих деревнях. Во время учебной деятельности эти дети после уроков ждут транспорт во дворе школы, где отсутствует оборудованное место для игр и занятий на свежем воздухе. Кроме того, в летние месяцы (июнь, июль, август) на территории школы работает ежегодно пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей численностью до 50 человек. В лагере одной из главнейших задач является организация досуга детей.

Здание школы находится близко от проезжей части дороги, что создает определенные проблемы в безопасности жизни и здоровья детей. Современная школьная программа по основам личной безопасности предусматривает обучение детей правилам дорожного движения (далее ПДД), а выполнять практические задания не могут в связи с отсутствием оборудованной площадки по ПДД. Учитывая все эти проблемы, совет родителей вышел на школьное методическое объединение (далее ШМО) классных руководителей с просьбой об оборудовании зоны отдыха и площадки по ПДД.

На заседании ШМО классных руководителей было принято решение о разработке программы по комплексному оборудованию зоны отдыха включая площадку по ПДД. По программе предполагается оборудовать четыре скамейки для отдыха, столики для настольных игр, горку для лазания, «Классики», оформить клумбы из шифера, оборудовать декоративный водоем. Для проведения конкурсов, закрепления правил дорожного движения оборудовать площадку по ПДД. Цветущая, оригинально оформленная территория будет радовать детей, поднимать настроение и как следствие, улучшится здоровье и повысится успеваемость.

В результате реализации программы школа получит:

Оборудованную зону для отдыха на свежем воздухе, которая будет служить для оздоровления, повышения физической и творческой активности детей,

Площадку по ПДД для получения практических навыков по правилам дорожного движения, что позволит детям сохранить жизнь и здоровье.

Проект даст возможность трудоустроить 4 подростков из малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых. Дети смогут заработать деньги и расходовать их в соответствии с семейным бюджетом.

Цели и задачи программы

Цель:

Организация 4 временных дополнительных рабочих мест и трудоустройство подростков из малообеспеченных, многодетных семей и опекаемых детей в летний период 2016 года

Задачи:

1. Оборудование зоны отдыха для детей.

2. Приобретение подростками первоначальных профессиональных навыков работы плотника, столяра, маляра, озеленителя, дизайнера.

3. Привлечение подростков к творческому поиску и желанию укрепить материально- техническую базу учреждения.

4.Воспитывать в детях самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, эстетические, нравственные чувства.

Коллектив исполнителей и соисполнителей

    Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике УР

заработная плата подросткам в сумме -20214-44 рублей.

ГРЦК Национальный Банк

Удмуртской Республики

Банк России г. Ижевск

БИК 049401001, ИНН 1831043090

КОД по ОКОНХ 97400

КОД по ОКПО 00086852

426051 г.Ижевск ул. М. Горького, 73

2. Организация – получатель заработной платы подростков:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления»

427606, Удмуртская Республика

Адрес: д.Кожиль ул. Кировская, 80

Глазовский район Удмуртской Республики

3.Соисполнители

Администрация Муниципального образования «Кожильское»

Этапы и сроки реализации программы

1. Подготовительный этап (до начала реализации программы):

Подготовка стройматериалов – февраль- май;

Проведение инструктажей по ТБ – май;

Подготовка необходимых инструментов - май

2. Реализация программы.

Данная программа реализуется на базе МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления». В школе имеется кабинет технологии, оснащенный станками и необходимым оборудованием. Руководитель бригады - учитель технологии Трефилов Владимир Геннадьевич. Он будет организовывать трудовую деятельность подростков в течение рабочего дня, следить за соблюдением техники безопасности и охраны труда детей, вести табель учета рабочего времени.

Контроль, за состоянием здоровья подростков осуществляет фельдшер Кожильской ФАП, Захарова Татьяна Леонидовна.

Для реализации программы будут привлечены подростки из малообеспеченных, многодетных семей, опекаемые от 14-17 лет с 1 июня по 30 июня 2016 г.

Ребята будут работать по графику неполного рабочего времени в соответствии с возрастом (15-16 лет- 2,4ч., 17лет-3,5ч. в день) 5 дней в неделю, выходные: суббота, воскресенье.

Продолжительность всей работы 1 месяц.

Бригада выполнит следующую работу: разметку территории, расчистку от зарослей, копание лунок, планировку цветников, подготовку шифера, оформление клумбы, заполнение клумб торфом, посадку цветов, подготовку пиломатериала для скамеек, столиков, строгание и ошкуривание сидений и спинок скамеек, установку и покраску скамеек, столиков, планировку площадки по ПДД, вырезание, покраска дорожных знаков, оформление водоема, уборку и вывоз строительного мусора, покраска, побелка имеющихся ранее металлических, деревянных конструкций, декоративное оформление конструкций.

В реализации данного проекта будут задействованы:

МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» - обеспечивает инструментами, гвоздями, наждачной бумагой, аптечкой, красками, колером, кисточками, материалом для водоема, перчатками, рассадой цветов, техникой.

Администрация МО «Кожильское» - обеспечит пиломатериалом.

3. Отчетный

Подготовка и сдача отчетных документов БУ УР РЦСТМ в установленный срок – до 25–го числа текущего месяца.

Анализ выполненной работы.

План реализации программы

Июнь

Вид работы

Объем работ

Ответственный

Расчистка, разметка территории.

Копание ямок.

20 шт (40смх40см)

Трефилов В.Г

Привоз саженцев из питомника деревни Кожиль. Посадка и полив кустов.

Трефилов В.Г

Планировка и перекопка цветников.

(0,5х8м) (0,3х10м) (0,8х8м)

(0,4х8м) (0,5х8м)

Трефилов В.Г

Уборка территории у памятника В.И.Ленина

Побелка основания.

Посадка цветов.

100 шт (0,5х8м)

Трефилов В.Г

Выпиливание и установка шифера для бордюра клумб.

40 штук (30 х 100см)

Трефилов В.Г

Заполнение клумб торфом и разрыхление земли.

Трефилов В.Г

Покраска шифера.

Посадка цветочной рассады.

40 штук (30 х 100см)

Трефилов В.Г

Копка ям для скамеек и столиков.

Распиловка ножек из бревен для скамеек и столиков.

24 ямки (30см х30см х 35см)

Трефилов В.Г

Подготовка пиломатериала для скамеек: разметка, распиловка, строгание, ошкуривание досок и установка.

(70смх25см)

Трефилов В.Г

Сборка столешницы. Установка столов.

Подготовка трафаретов для покраски.

2 шт. (75смх75см)

Трефилов В.Г

Декоративное оформление скамеек и столиков. Разметка и покраска игр «Классики»

8 скамеек

2 столика

4 вида «классиков»

Трефилов В.Г

Подготовка места для площадки по ПДД: расчистка асфальта от песка, гальки.

Рисование мелом схемы площадки на асфальте.

Разметка белой краской.

(эскиз прилагается)

Толщина разметки 5см

Трефилов В.Г

Разметка белой краской площадки по ППД.

Вырезание, покраска дорожных знаков.

(знаки прилагаются)

Трефилов В.Г

1,5м х 3м х 0,5м

Трефилов В.Г

Выкапывание места для водоема.

Укладывание камней на дно и вокруг водоема.

1,5м х 3м х 0,5м

Трефилов В.Г

Подготовка штакетника и установка ограждения вокруг водоема. Заполнение водоема водой.

1,5м х 3м х 0,5м

Трефилов В.Г

Трефилов В.Г

Распиловка бревен на кругляшки.

Снятие дерна с дорожки, заполнение песком.

Трефилов В.Г

Оформление дорожки деревянными кругляшами до водоема.

Вкапывание и покраска шин для лазания детям.

диаметр 75см

Трефилов В.Г

Покраска беседки

Уход за посадками (полив, рыхление проводится в течение месяца по необходимости)

(3мх2,5мх2,6м

Трефилов В.Г

Уборка территории и вывоз мусора.

Трефилов В.Г

Ожидаемый результат

В результате реализации программы на территории МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» будет обустроена зона отдыха (построены скамейки для уединения, столики для настольных игр, оборудован декоративный водоем, «Классики», оборудована площадка по ПДД, оформлены клумбы из шифера, посажены декоративные кустарники и цветущие растения) и благоустроена территория учреждения.

1. В работе будут принимать участие 4 подростка, среди которых:

2 человека из многодетной семьи;

1 человек, находящийся в ТЖС;

1 человек опекаемый.

    Подростки будут трудоустроены, получат заработную плату и профессиональные навыки плотника, столяра, маляра, озеленителя, дизайнера.

    Дети получат возможность участвовать в практических занятиях по правилам дорожного движения.

    Территория школы благоустроится, и будет радовать своим внешним видом.

Для определения эффективности выполнения программы будут использованы следующие методики:

Итоговое собрание бригады, на котором будут заслушаны отзывы участников программы, предложения по поощрению лучших работников.

На школьной линейке 1 сентября 2016года подростки и их родители будут отмечены грамотами (благодарственными письмами) и подарками.

Отчет о достигнутых результатах будет представлен в виде статьи в школьной газете «АШН», размещен на сайте МКОУ «Кожильская СОШ с/х направления» в сети интернет.