ТЕЛЕ 2

Работает драг энд дроп. Общие вопросы и теория технологии Drag and Drop. Обработка перекрывания элементов

Методы работы с техникой "перетащи и брось" складывались в течение многих лет. Неудивительно, что с увеличением числа программистов, разрабатывающих плагины с открытым исходным кодом (например, для jQuery) вновь возрождаются старые методы. Библиотека для JavaScript весьма адаптивна и предлагает множество улучшений в нашу эпоху веб технологий.

В данном уроке мы сделаем скрипт, который можно будет использовать для создания динамических прямоугольников с техникой "перетащи и брось" на своем веб сайте. Процесс управляется jQuery. Такие скрипты сохраняют время, предоставляя готовый функционал! А библиотеку "перетащи и брось" можно будет использовать в других проектах.

Подготавливаем контент

Первым делом подготовим небольшой сайт для проекта. В папке проекта нужно создать два каталога с примечательными именами"js" и "css" и пустой файл index.html . Код будет очень простой, чтобы сложилось четкое представление о работе, и появилась точка для дальнейшего развития.

Ниже приводится код нашего HTML файла. В разделе head мы включаем 3 скрипта. Основной скрипт jQuery будет подгружаться с сервера Google Code . также подключается наш файл стилей style.css , который содержит основные свойства для формирования внешнего вида нашего документа.

Перетащи меня Да-да. Именно меня. Меня тоже можно перетащить { zIndex: 200, opacity: .9 }

P.S.: меня можно бросить где угодно!

Внутри раздела body помещены только два блока div , которые содержат оба прямоугольника. Код достаточно простой и понятный. Внутри каждого прямоугольника размещены заголовки с классами handler и handler2 . Это важно, так как при перетаскивании каждый прямоугольник ведет себя по-своему.


Устанавливаем CSS

Код HTML очень прост. Если вам понятна основная разметка, то и стили CSS также не будут представлять сложности. В основном определяются поля, отступы и цвета.

Body,html { font-family:Calibri, sans-serif; background:#eaf3fb; font-size:12px; height:1000px; line-height:18px; } p { height:30px; }

Селекторы body,html используются только для демонстрационной страницы. А весь контент размещается в двух перетаскиваемых прямоугольниках.

Dv1 { width:200px; background-color:#eff7ff; border:1px solid #96c2f1; position:absolute; left:100px; top:100px; } .dv1 h2 { background-color:#b2d3f5; padding:5px; font-family:Georgia, "Times New Roman", Times, serif; font-size:1.0em; text-transform:uppercase; font-weight:bold; color:#3a424a; margin:1px; cursor:move; } .dv1 div { padding:5px; margin-bottom:10px; } .dv2 { background-color:#f6ebfb; border:1px solid #a36fde; width:550px; position:absolute; cursor:move; left:400px; top:230px; } .dv2 h2 { background-color:#eacfe9; letter-spacing:-0.09em; font-size:1.8em; font-weight: bold; padding:15px; margin:1px; color:#241f24; cursor:move; } .dv2 .content2 { padding:5px; margin-bottom:10px; }

Для обоих классов.dv1 и.dv2 мы используем абсолютное позиционирование. В этом нет необходимости и, вероятно, это не самый лучший способ для позиционирования перетаскиваемых прямоугольников. Однако для нашего примера такое позиционирование имеет смысл, так как при каждом обновлении страницы прямоугольники устанавливаются в определенные места.

Также шрифты и цвета различаются для прямоугольников, чтобы легче было увидеть разницу.

В остальном заголовки и содержание блоков почти идентично. Если вы будете копировать стили в свой проект, поменяйте имена перед запуском. В некоторых случаях логичнее будет использовать ID вместо классов, например при использовании техники "перетащи и брось" для одного определенного блока.

Разбираем JavaScript

Два файла JavaScript содержат весь необходимый для работы код. Опустим детали работы с jQuery, так как это выходит за рамки урока. Обратим внимание на файл jquery.dragndrop.js .

На строке 22 происходит определение функции Drags .

$.fn.Drags = function(opts) { var ps = $.extend({ zIndex: 20, opacity: .7, handler: null, onMove: function() { }, onDrop: function() { } }, opts);

Здесь устанавливается возвращаемая переменная и данные инициализации для Drags . Такой способ очень широко используется при работе с jQuery для передачи опций другим функциям. Внутри мы устанавливаем переменные для всех доступных опций для перетаскиваемых прямоугольников.


Следующая часть кода включает обработчики событий для переменной dragndrop . Оба события drag и drop вызывают функции с передачей параметров события в них. Данные события происходят, когда вы нажимаете кнопку мыши, чтобы перетащить объект, а затем отпускаете ее.

Var dragndrop = { drag: function(e) { var dragData = e.data.dragData; dragData.target.css({ left: dragData.left + e.pageX - dragData.offLeft, top: dragData.top + e.pageY - dragData.offTop }); dragData.handler.css({ cursor: "move" }); dragData.target.css ({ cursor: "move" }); dragData.onMove(e); }, drop: function(e) { var dragData = e.data.dragData; dragData.target.css(dragData.oldCss); //.css({ "opacity": "" }); dragData.handler.css("cursor", dragData.oldCss.cursor); dragData.onDrop(e); $().unbind("mousemove", dragndrop.drag) .unbind("mouseup", dragndrop.drop); } }

Наши функции манипулируют CSS позиционированием каждого объекта. Если изменить абсолютное позиционирование ваших объектов, то это не повлияет на работу кода, так как каждая функция JavaScript изменяет любой стиль, который определен для объекта.

В остальном коде происходит проверка обработчика и косметические изменения других стилей. Здесь можно добавить изменение прозрачности, шрифта и его цвета, или добавить новые параграфы.

Функции Drag/Drop

Во втором файле fn.js содержится совсем простой код. Мы дожидаемся полной загрузки документа, после чего вызываем наши функции. Определяются два экземпляра функции Drags , которая разбиралась ранее.

У нас есть два перемещаемых блока с классами.dv1 и.dv2 . Если нужно оставить один перемещаемый блок, то нужно просто удалить вторую часть кода. Добавление еще одного перемещаемого блока также осуществляется просто. Нужно только добавить новую функцию в данном файле.

Первым делом нужно установить опции при вызове функции. Обязательно надо установить имя обработчика. C его помощью мы сообщаем jQuery, какой обработчик использовать при нажатии кнопки мыши в определенной области документа. В качестве имени обработчика может быть класс или атрибут ID.

В нашей первой функции есть два обработчика событий onMove и onDrop . Оба вызывают новые функции, передаваемые в текущее событие как переменные. Здесь выполняется манипулирование кодом HTML в прямоугольнике для обновления при каждом движении. Это замечательный эффект для демонстрации того, как можно осуществлять управление процессом с помощью простых событий jQuery.

Во второй функции мы используем параметры z-Index и opacity . Можно добавить и другие свойства CSS? но для этого потребуется переработать код JavaScript, чтобы осуществлялась проверка установок. Например, можно передавать другой стиль шрифта или значения для высоты и ширины для перемещаемого прямоугольника - получится очень интересный трюк!

Заключение

В результате небольшой работы мы получили в свое распоряжение замечательный интерфейс с функцией "перетащи и брось". jQuery предоставляет огромные преимущества для разработчиков, которые жаждут использовать в своих проектах старые методы.

В результате мы получили не только функции обработчики событий, но и можем передавать новые переменные в перетаскиваемые блоки. Это открывает новые возможности для творчества. Демонстрация к уроку содержит лишь набросок того, что можно делать с помощь такого кода.

Так что изучайте документацию jQuery для использования библиотечных функций.

Уже в течение долгого времени существуют JavaScript функции, которые позволяют нам создавать drag & drop интерфейсы. Но ни одна из этих реализаций, не является родной для браузера.У HTML5 есть собственный метод создания drag & drop интерфейсов (с небольшой помощью JavaScript). В этой статье, мы расскажем вам, как этого можно достичь …

Поддержка браузеров

В настоящее время HTML5 drag & drop поддерживается всеми основными браузерами для десктопов (в том числе IE (даже в IE 5.5 имеется частичная поддержка)), но не поддерживается ни одним из популярных мобильных браузеров.

Drag&Drop события

На каждом этапе перетаскивания (drag & drop) запускаются различные события для того, чтобы браузер знал, какой JavaScript код нужно выполнять. Список событий:

  • dragStart: запускается, когда пользователь начинает перетаскивать элементы;
  • dragEnter: запускается, когда перетаскиваемый элемент впервые перетаскивается над целевым элементом;
  • dragOver: срабатывает при перемещении мыши над элементом, когда происходит перетаскивание;
  • dragLeave: запускается, если курсор пользователя оставляет элемент при перетаскивании;
  • drag: приходит в действие каждый раз, когда мы двигаем мышью во время перетаскивания нашего элемента;
  • drop: запускается, когда выполняется фактический drop;
  • dragEnd: срабатывает, когда пользователь отпускает кнопку мыши при перетаскивании объекта.

С учетом всех этих слушателей событий, у вас есть хороший контроль над тем, как будет работать интерфейс.

Объект dataTransfer

Именно здесь и происходит все drag&drop волшебство. Этот объект содержит данные, которые были отправлены drag операцией. Данные могут быть установлены и получены различными способами, наиболее важными из которых являются:

  • dataTransfer.effectAllowed=value: возвращает разрешенные типы действий, возможные значения: none, copy, copyLink, copyMove, link, linkMove, move, all и uninitialized.
  • dataTransfer.setData(format, data): добавляет определенные данные и формат.
  • dataTransfer.clearData(format): очищает все данные для определенного формата.
  • dataTransfer.setDragImage(element, x, y): задает изображение, которое вы хотите перетащить, х и у значения указывают, где должен быть курсор мыши(0, 0 расположит его вверху слева).
  • data = dataTransfer.getData(format) : как следует из названия, он возвращает данные для определенного формата.

Создание drag&drop примера

Теперь мы начнем создавать простой drag&drop пример . Как вы видите, у нас есть два маленьких divs и один большой, мы можем перетащить маленькие дивы внутрь большого, и даже переместить их обратно.

Перетаскивание объекта

Первое, что нам нужно сделать, это создать HTML. Мы делаем div перетаскиваемыми с помощью draggable атрибута:

Когда это будет сделано, мы должны определить JavaScript функцию, которая будет cрабатывать, как только мы будем начинать передвигать этот элемент:

Function dragStart(ev) { ev.dataTransfer.effectAllowed="move"; ev.dataTransfer.setData("Text", ev.target.getAttribute("id")); ev.dataTransfer.setDragImage(ev.target,100,100); return true; }

В этом коде, мы сначала объявляем, какой тип эффекта позволяем в операции и устанавливаем его на move. Во второй строке, мы устанавливаем данные для работы, где текст будет Text и значением будет ID элемента, который мы перетаскиваем. После этого, мы используем метод setDragImage, который установит, что мы будем перетаскивать, а затем, где будет курсор во время перетаскивания, а так как, кубики 200 на 200 пикселей, мы поместили его в самый центр. В конце, мы возвращаем return true.

Drop объекта

Для того, чтобы элемент принял drop, он должен прослушать 3 различных события: dragEnter, dragOver, а также drop события. Так что давайте добавим это к нашему HTML5 в div с ID большого (big):

Function dragEnter(ev) { ev.preventDefault(); return true; } function dragOver(ev) { ev.preventDefault(); }

В первой функции мы определяем, что должно произойти, когда элемент, который мы перетаскиваем достигнет требуемого элемента, где должен произойти drop, в данном случае мы только предотвращаем поведение браузера по умолчанию. Следующее, в dragOver функции мы просто не допускаем, чтобы произошел drop по умолчанию.

В следующей части, мы определяем функцию, для того, когда элемент будет “брошен” на желаемой цели:

Function dragDrop(ev) { var data = ev.dataTransfer.getData("Text"); ev.target.appendChild(document.getElementById(data)); ev.stopPropagation(); return false; }

В этой последней части, мы сначала установили переменную data, где мы получаем все данные, которые доступны для текстового формата, а затем мы добавляем data к div, где нужно “бросить” элемент.

Сделать секцию drop целью

В демо показано, что два div могут быть перемещены обратно на свои места. К счастью, добавление еще одной drop цели, намного проще, чем вы думаете. Потому что эти функции у нас уже есть и все, что нам нужно сделать, это добавить слушатели событий:

И это все, что нужно для того, чтобы позволить перетаскивание div на прежнее место.

Существует много drag&drop приложений, которые построены с использованием JavaScript библиотек, и зачастую использовать их проще. Но мы надеемся, что в этой HTML5 и JavaScript технике, вы увидете будущий потенциал для решения ваших задач.

Говоря о графическом интерфейсе пользователя нельзя не сказать о технологии Drag and Drop (буквально: Тяни и Бросай ).

Данная технология основана на перетаскивании элементов графического интерфейса из источника в приёмник. Интерфейс доступен только с помощью манипулятора мышь (тачпад, трекбол) или сенсорного экрана.

Элемент, доступный для перетаскивания, захватывают и удерживают мышкой, перетаскивая одновременно в другое место. Когда мышь установлена в правильную позицию, кнопку мыши отпускают, освобождая объект.

Следует однако отличать интерфейс Drag’n Drop от элементов управления интерфейсом, имеющими в своих методах методы, отвечающие за перемещение, реализуемые тем же способом. Например, окно (форма) имеет возможность перемещения по экрану (перетаскиванием за область заголовка). ScrollBox имеет ползунок прокрутки. Но в обоих примерах перетаскивание является внутренним (для компонента) действием (событием) и никаким образом не влияет на другие объекты системы.

Drag and Drop интерфейс применим только для перемещения объекта из контейнера в контейнер, даже в том случае, если контейнеры разнородные. Например, перетаскивание файла из папки в письмо .

Drag and Drop интерфейс в веб-технологиях

Использование интерфейсов Drag and Drop в веб-технологиях стало прорывом в . Существуют оффлайн Drag and Drop редакторы (например, DreamWeaver) и онлайн (например, любой современный конструктор сайтов.

Использование технологии перетаскивания (drag and drop ) дает возможность пользователю перемещать различные объекты из одного в другой, например, элементы одного списка в другой. Для этого необходимо использовать два элемента управления: приемник и источник. Приемником считается тот объект, который примет объект источник (перемещаемый объект).

События, возникающие в процессе перемещения объектов, перечислены ниже в том порядке в каком они возникают.

OnStartDrag (тип TStartDragEvent) - в начале выполнения операции генерируется объектом-источником. Параметры, которые передаются обработчику событий: объект приемник DragObject (тип TDragObject), объект-источник Source (тип TObject).

OnDragOver (тип TDragOverEvent) - создает объект-приемник, когда над ним оказывается перемещаемый объект. Параметры, которые передаются обработчику событий:объект-приемник Sender (тип TObject), объект-источник Source (тип TObject), состояние перемещения State (тип TDragState), X и Y (тип integer) - текущие координаты указателя мыши, Accept (тип boolean) признак подтверждения операции перемещения. Состояние перемещения дает понять находиться ли перемещаемый объект в области приемника, передвигается ли в ней, покинул ее. Переданные параметры дают возможность объекту-приемнику принять или отклонить объект-источник. Параметр Accept устанавливается в значение Trye если операция перемещения принята, в противном случае - False.

onDragDrop (тип TDragDropEvent) - создается объектом-приемником, когда перемещаемый объект опускается на нем. Обработчику события передаются текущие координаты указателя мыши, объект приемник Sender (тип TObject), исходный объект перемещения Source (тип TObject).

onEndDrag (тип EndDragEvent) - создается при завершении операции перетаскивания. Передаются обработчику события координаты X и Y точки, где оказался объект-источник Sender и объект приемник Target.

Для создания перетаскивания достаточно реализовать два события: OnDragDrop и OnDragOver при установленном свойстве DragMode равном dmAutomatic. В противном случае начало операции перемещения, метод BeginDrag, необходимо программисту закодировать.

Для закрепления материала создадим следующее приложение. На форму поместим компонент Panel. В свойстве DragMode Инспектора Объектов установим значение dmAutomatic. Выделим объект форма и с помощью Инспектора Объектов создадим нижеследующие события:

Procedure TForm1.FormDragOver(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer; State: TDragState; var Accept: Boolean); begin if Source = Panel1 then Accept:= True else Accept:= False; end; procedure TForm1.FormDragDrop(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer); begin Panel1.Left:= X; Panel1.Top:= Y; end;

Теперь запустив приложение и нажав над панелью кнопку мыши мы можем перемещать объект панель по всей форме.

Итог: мы познакомились с технологией перетаскивания (drag and drop) и использовали ее на практике.

Где элементы GUI реализованы при помощи псевдографики) при помощи манипулятора «мышь » или сенсорного экрана .

Способ реализуется путём «захвата» (нажатием и удержанием главной (первой , чаще левой) кнопки мыши) отображаемого на экране компьютера объекта, программно доступного для подобной операции, и перемещении его в другое место (для изменения расположения) либо «бросания» его на другой элемент (для вызова соответствующего, предусмотренного программой, действия). По отношению к окнам (также способным к перемещению подобным способом) данный термин обычно не употребляется.

Базовыми действиями и самыми простыми примерами drag-and-drop действий являются: перемещение объекта, перемещение объекта в из панели в панель, хотя в современных операционных системах drag-and-drop получил широкое применение и является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя.

Объектами для перемещения могут быть следующие элементы интерфейса : значки (иконки) Рабочего стола , плавающие панели инструментов , ярлыки программ в Панели задач (начиная с Win XP), элементы TreeView , текстовая строка, ячейка DataGridView., также элементы OLE . Перемещаться объекты могут как в пределах некоторой определённой области, в пределах одного окна , между панелями одного окна, так и между разными окнами.

Событие перетаскивания должно инициироваться каким-либо действием пользователя. Чаще всего этим действием является нажатие левой кнопки мыши на элементе (событие это называется MouseDown), который может быть перемещен в своем контейнере. Некоторые компоненты обладают собственными событиями начала drag-n-drop - например, TreeView имеет событие ItemDrag.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Drag-and-drop" в других словарях:

    Drag and drop - 〈[ dræg ənd drɔ̣p] n.; ; unz.; EDV〉 das Anklicken eines Objektes, das auf dem Computerbildschirm (in eine andere Datei bzw. an eine andere Stelle) verschoben u. dort wieder losgelassen wird [<engl. drag „ziehen“ + and „und“ + drop „fallen… … Universal-Lexikon

    Форма выполнения каких либо действий в графических интерфейсах пользователя, подразумевающая использование компьютерной мыши. В переводе с английского означает буквально: тащи и бросай. Действие выполняется путем оперирования видимыми на экране… … Словарь бизнес-терминов

    drag and drop - (computing) To move an icon, file, etc across the screen using a mouse and release it in a different place (dragˈ and dropˈ adjective) Main Entry: drag … Useful english dictionary

    drag and drop - IT to move something from one area of a computer screen to another using the mouse: »The software allows you to drag and drop elements for the page images, text, etc. anywhere you want. Main Entry: drag … Financial and business terms

    drag-and-drop - UK US verb n.; Gen.: ; Pl.: unz.; EDV〉 das Anklicken eines Objektes, das auf dem Computerbildschirm (in eine andere Datei bzw. an eine andere Stelle) verschoben u. dort wieder losgelassen wird }