Ростелеком

Самоучитель премьер с интерфейсом на русском языке. Теперь нам нужно создать «последовательность». Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

Перед вами самоучитель, с помощью которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe Premiere Pro (в дальнейшем будем называть просто – Premiere).

Изложение материала построено по принципу «от простого – к сложному». Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги – научить читателя работе с Premiere. При этом мы старались думать о разных пользователях – как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить Premiere «с нуля», так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Premiere, а также с предыдущими версиями Adobe Premiere.

Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить восприятие материала. Для этого мы сделали акцент на частом использовании поясняющих рисунков и экранных форм, на которых, при помощи указателя мыши, подчеркивали смысл рисунка.

Эта книга является одним из двух (равноценных) томов самоучителя, посвященных двум наиболее популярным приложениям для компьютерного видеомонтажа – Adobe After Effects и Premiere. Два самоучителя, хотя и имеют одинаковый стиль подачи материала, абсолютно независимы (в том смысле, что для чтения одного вовсе не требуется знакомство с другим). Тем не менее, по ходу изложения мы иногда вспоминаем о второй из программ, поскольку по замыслу разработчиков они дополняют друг друга, и большая часть пользователей работает с обоими приложениями.

В каждом из уроков книги решается конкретная проблема видеомонтажа в приложении Premiere. Таким образом, мы постарались охватить все основные приемы и возможности данной программы.

Надеемся, что наша книга поможет вам быстро и качественно овладеть всеми тонкостями компьютерной обработки видео при помощи замечательного пакета Premiere.

Общие сведения о цифровом видео

Первый урок посвящен знакомству с принципами компьютерного видеомонтажа и графики и адресован, в первую очередь, новичкам в области цифрового видео. В нем в сжатой форме объясняются принципы хранения и обработки видео – и звукозаписей на компьютере, описываются основные параметры видеофайлов (размер, частота кадров и т. п.).

□ Чего мы хотим:

Понять основные принципы хранения и обработки цифрового видео и звука;

Изучить наиболее важные свойства медиа – файлов.

Уже довольно давно персональные компьютеры используются в качестве средства воспроизведения и редактирования цифрового видео. Технология, позволяющая отображать на экране монитора видео и воспроизводить с помощью акустических систем звук, получила название мультимедиа. С точки зрения хранения мультимедийной информации на компьютере (вообще говоря, любые данные представляются на нем в виде файлов определенного типа), можно выделить несколько основных типов файлов:

□ audio (звуковые, или аудио) – только звук, который проигрывается через акустическую систему (например, файлы с расширениями wav, mp3, aiff и т. п.);

□ video (анимационные, или видео) – видео может быть беззвучным, а может и звуковым, т. е. сопровождаться синхронным звуком (файлы с расширением avi, mov и т. п.);

□ image (рисунки, или статические изображения) – обычные картинки (несколько условный тип, однако нам будет удобно говорить о нем в книге как о полноценной разновидности мультимедиа). Это файлы с расширениями gif, jpeg, tiff, bmp и т. п.

Общее название перечисленных типов файлов – это мультимедиа-, или просто медиа – файлы (рис. 1.1). Коротко остановимся на принципах хранения информации в медиа – файлах, начав с самого простого их типа – рисунков (статических изображений).

Рис. 1.1. Типы мультимедиа

1.1. Статические изображения

Вероятно, сегодня практически каждый пользователь представляет себе основной принцип хранения и отображения графической информации на компьютере. Тем не менее, скажем об этом несколько слов, чтобы последующие сведения о цифровом видео (которое представляет собой сменяющую друг друга последовательность изображений) были для нас понятнее.

1.1.1. Разрешение

На первый взгляд, качественный рисунок, будучи отображенным на экране хорошего монитора, мало чем отличается от обычной фотографии. Однако на уровне представления изображения это отличие просто огромно. В то время, как фотографический снимок создается на молекулярном уровне (т. е. составляющие его элементы принципиально не различимы человеческим зрением независимо от увеличения), рисунки на экране монитора (и, подчеркнем, в памяти компьютера) формируются благодаря пикселам - элементарным составляющим изображения (чаще всего) прямоугольной формы. Каждый пиксел имеет свой определенный цвет, однако из – за их малого размера отдельные пикселы (почти или вовсе) неразличимы глазом, и у человека, рассматривающего картинку на экране монитора, их скопление создает иллюзию непрерывного изображения (рис. 1.2).

Примечание

Изображения на экранах компьютеров формируются при помощи пикселов квадратной формы. В отличие от компьютеров, во многих стандартах телевидения используются не квадратные, а прямоугольные пикселы. Параметром, характеризующим отношение размеров пикселов, выступает отношение их горизонтального и вертикального размеров, или пропорции пиксела (pixel aspect ratio).

Рис. 1.2. Изображения на компьютере формируются благодаря пикселам

Каждый пиксел (кстати, слово pixel образовано от первых двух букв английских слов picture element) представляет информацию о некоторой «средней» интенсивности и цвете соответствующей области изображения. Общее число пикселов, представляющих рисунок, определяет его разрешение. Чем больше пикселов создают изображение, тем естественнее оно воспринимается человеческим глазом, и тем, как говорят, выше его разрешение (рис. 1.3). Таким образом, пределом «качества» компьютерного рисунка является размер формирующих его пикселов. Более мелкие, чем пикселы, детали компьютерного рисунка совершенно теряются и, в принципе, невосстановимы. Если рассматривать такой рисунок в увеличительное стекло, то, по мере увеличения, мы увидим только расплывающееся скопление пикселов (см. рис. 1.2), а не мелкие детали, как это было бы в случае качественного фотоснимка.

Здесь стоит оговориться, что, во – первых, мы имеем в виду традиционную (аналоговую, а не цифровую) фотографию (т. к. принцип цифровой фотографии как раз тот же самый, что и обсуждаемый принцип формирования изображения из пикселов), а во – вторых, даже для нее, говоря о качестве изображения, всегда следует помнить о самой технологии фотографии. Ведь изображение на фотопленке появляется благодаря прохождению света через объектив фотокамеры, и его качество (в частности, четкость и различение мелких деталей) напрямую зависит от качества оптики. Поэтому, строго говоря, «бесконечная» четкость традиционного фотографического снимка, о которой мы говорили, является некоторым преувеличением.

Примечание

На самом деле, современные цифровые фотокамеры позволяют зафиксировать изображение, разрешение которого практически не уступает аналоговому (в том смысле, что сейчас возможно оцифровать такое количество пикселов, которое будет «перекрывать» границы разрешения самой оптики). Однако для предмета нашей книги этот факт не играет важной роли, т. к. в настоящее время цифровое видео в подавляющем большинстве случаев передается именно с невысоким разрешением (относительно малым общим числом пикселов), и принимать во внимание такой параметр, как разрешение, просто необходимо.

Я рассказывал вам о том, на что я снимаю свои видео. Но снять видео - это только половина дела.

Дальше снятое видео нужно еще обработать. Убрать все лишнее, добавить заставку, соединить со звуком если вы пишите его отдельно, сделать цветокоррекцию, поднять резкость, и в конечном итоге вывести результат в итоговый видеофайл в подходящем для дальнейшего использования формате.

Я для этих целей использую связку программ Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects и Adobe Audition.

Adobe Premiere Pro - базовый инструмент по обработке видео. В этой программе проводятся все работы по монтажу. After Effects используется для
эффектов (удалить зеленый фон, добавить спэцэффектов и т.д.), Adobe Audition для обработки звука.

Хорошо изучив эту связку программ, вы получите возможность делать качественное видео для своих проектов. Это могут быть видео для вашего YouTube-канала, для платных курсов или видео для ваших лендингов.

Меня часто просят посоветовать какие-то обучающие материалы по этой теме, поэтому сегодня я хочу порекомендовать вам нечто действительно стоящее.

На следующей неделе в рамках нашего проекта Videosmile выходит новый курс
«Супер Premiere Pro» , который полностью посвящен видеомонтажу в этой замечательной программе. Но это будет позже, а сегодня вы можете начать знакомство с этим курсом, потому что ребята из VideoSmile решили пойти нестандартным путем и отдают первые уроки этого курса совершенно бесплатно.

Сегодня я сам изучил эти уроки и могу сказать, что они будут невероятно полезны абсолютно любому человеку, который использует или планирует использовать видео в своей работе.

Вот первые три видео этого курса:

Урок №1. Знакомство с Adobe Premiere Pro CC 2015

Из первого видео вы познакомитесь с общими принципами монтажа. Будет немного истории монтажа и программы Premiere Pro. История нужна для того, чтобы вы поняли один важный момент, который заключается в том, что монтаж - это очень просто! Главное знать базовые правила и законы монтажа. Знакомство с некоторыми из них ждет вас в этом уроке.

Урок №2. Установка программы. Системные требования

В этом уроке вы узнаете где скачать и как установить программу Adobe Premiere Pro CC.

Также мы рассмотрим технические требования к компьютеру, на котором вы собираетесь заниматься монтажом видео. Мы разберем все основные параметры и подробно поговорим о дисковых подсистемах (какие варианты лучше подходят для хранения отснятого материала и монтажа).


Урок №3. Этапы монтажа. Структурирование материала

В этом уроке вы познакомитесь с основными этапами монтажа, тем путем, который проходит видеофайл от камеры до конечного результата.

Мы подробно остановимся на этапе структурирования файлов. Это очень важный момент. Монтаж предполагает большое количество исходников, файлов со звуком, файлов с дополнительной графикой, файлов проектов, и все это должно быть понятно структурировано на вашем диске по папкам.

Книга посвящена обучению работе с популярной программой компьютерного видеомонтажа Adobe Premiere Pro. Описываются основные приемы работы с программой, приводятся сведения об управлении проектами и клипами, изучаются методы монтажа видео и звука, техника создания титров, добавление спецэффектов, а также процесс окончательного монтирования фильма. На примерах рассматриваются все этапы создания и обработки фильмов для телевидения, видео и мультимедиа, что делает книгу привлекательной как для новичков, так и для профессионалов. Книга для широкого круга пользователей

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоучитель Adobe Premiere Pro (Е. Н. Кирьянова, 2004) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Этот урок посвящен описанию средств Premiere по управлению проектами. Большую часть главы занимает рассмотрение возможностей и настроек окна Project (Проект). В последнем разделе приводятся сведения о работе с файлами проектов.

В принципе, если вы создаете простые фильмы, и действия в окне Project (Проект) имеют для вас второстепенное значение, но, в то же время, вы на интуитивном уровне неплохо обращаетесь с типовыми приложениями ОС Windows, то можете пропустить этот урок. Обращаться к его разделам вы сможете и впоследствии, сталкиваясь в вашей дальнейшей работе с необходимостью тех или иных манипуляций с проектами.

□ Чего мы хотим:

Научиться обращаться с окном Project (Проект).

□ Нам потребуется:

Любой проект, содержащий несколько клипов различного типа.

□ Что полезно вспомнить:

Как устроен интерфейс Premiere (см. урок 2).

5.1. Окно Project

Окно Project (Проект) – одно из основных окон Premiere, и оно всегда активно при создании нового или открытии ранее сохраненного проекта. Окно Project (Проект) является одновременно и хранилищем исходных клипов, которые вы помещаете туда с жесткого диска вашего компьютера или внешнего устройства, подключенного к компьютеру, и передатчиком клипов в окнах Monitor (Монитор) и Timeline (Монтаж) для компоновки их в фильмы. Фактически окно Project (Проект) представляет собой библиотеку клипов и фильмов, и одной из его главных задач является обеспечение быстрого поиска нужного клипа или фильма.


Рис. 5.1. Окно Project при загрузке нового проекта содержит только пустой фильм, добавленный в него по умолчанию


Если вы начинаете новый проект, то сначала Premiere попросит вас определить его имя и расположение файла проекта на диске. Название проекта затем будет отображаться на закладке окна Project (Проект) (рис. 5.1). При создании нового проекта он не будет содержать ни одного клипа. Если вы открываете сохраненный проект, то окно Project (Проект) будет содержать клипы, ранее помещенные в этот проект, и иметь соответственно название, присвоенное вами проекту (рис. 5.2).

Примечание

Напомним, что создать новый проект можно командой FIIe>New>Project (Файл> Создать>Проект), а открыть существующий – при помощи команд FIIe>Open Project (Файл>Открыть проект) или FIIe>Open Recent Project (Файл>Открыть недавний проект).

Рассмотрим последовательно области и панель инструментов окна Project (Проект).

5.1.1. Область предварительного просмотра

Под заголовком и закладкой окна Project (Проект) находится область предварительного просмотра (preview area) (рис. 5.1, 5.2). Она служит для просмотра в миниатюре и прослушивания клипов, помещенных в окно Project (Проект), а также для отображения их основных свойств. С помощью этой области можно быстро ознакомиться с содержимым клипа и выбрать из окна Project (Проект) нужный клип для последующего его монтажа в фильм. В области предварительного просмотра всегда отображается кадр и свойства клипа, выделенного в окне Project (Проект).


Рис. 5.2. Окно Project после загрузки ранее сохраненного проекта содержит клипы, импортированные в прошлых сессиях работы


Слева в области предварительного просмотра находится миниатюра с кадром клипа. С помощью кнопки запуска/останова воспроизведения, расположенной слева от нее, можно просматривать клип. Элементы управления воспроизведением области предварительного просмотра окна Project (Проект) похожи на кнопки окна Monitor (Монитор) и имеют тот же смысл.

Перечислим их:

□ Play/Stop (Проиграть/Остановить) – кнопка запуска и останова воспроизведения клипа в миниатюре;

□ полоса прокрутки – служит для покадрового просмотра клипа;

□ Set Poster Frame (Сделать фоновым кадром) – кнопка, которая устанавливает текущий кадр в области предварительного просмотра в качестве так называемого фонового кадра (poster frame).

Примечание

Фоновый кадр является «визитной карточкой» клипа. В частности, пиктограмма с ним сопровождает клип в списке клипов в окне Project (Проект), если включен соответствующий режим.

Правая часть области предварительного просмотра содержит информацию о свойствах выделенного клипа или фильма. Поменять свойства клипа при работе над ним в Premiere, в отличие от установок проекта или экспорта, вы уже не сможете. Эта информация полезна для сравнения установок клипов, которые вы собираетесь монтировать в окне Timeline (Монтаж). Рекомендуется, чтобы установки исходных клипов, по возможности, совпадали друг с другом, а также с установками фильма.


Рис. 5.3. Скрытие области предварительного просмотра производится при помощи меню окна Project


Для того чтобы увидеть информацию о клипе или фильме из окна Project (Проект), вам достаточно выделить его щелчком в области клипов. Кадр клипа загрузится в миниатюру области предварительного просмотра. С помощью кнопки Play (Проиграть) и шкалы с ползунком вы просматриваете или прослушиваете клип в зависимости от его типа. Если вы выделили в области клипов статический клип, то кнопки воспроизведения будут недоступны, т. к. такой клип не меняется во времени, и вы сможете просто наблюдать само статическое изображение клипа. Если ни один из клипов не выделен, то область предварительного просмотра пуста. Если выделено несколько элементов, то соответствующая информация (об их количестве) будет приведена в области предварительного просмотра.

Область предварительного просмотра может быть временно скрыта из окна Project (Проект) в целях увеличения основной области клипов и фильмов. Для этого достаточно воспользоваться командой View>Preview Area (Вид> Область предварительного просмотра) меню окна Project (Проект) (рис. 5.3).

5.1.2. Список клипов и фильмов

Основную часть окна Project (Проект) под областью предварительного просмотра, занимает список клипов, импортированных в проект, и фильмов, которые в нем редактируются.


Рис. 5.4. Область клипов в виде значков


Организация списка клипов и фильмов очень похожа на организацию папок с файлами в ОС Windows и может иметь один из двух видов, выбираемых пользователем.

□ List View (Список) – клипы представлены в виде таблицы (см. рис. 5.2, 5.3). Первый столбец содержит пиктограммы (либо миниатюры), говорящие о типе медиа (видео, аудио, статическое изображение или фильм). Второй столбец состоит из имен клипов, третий – цветовые метки, присвоенные данному элементу согласно его типу медиа, далее идут столбцы с длительностью, свойствами видео – и аудиосоставляющих клипов, комментариями и т. п. Количество и порядок следования столбцов могут быть настроены пользователем.

□ Icon View (Значок) – клипы представлены в виде миниатюр – фоновых кадров с именем и длительностью (рис. 5.4).

Переключить режимы представления списка можно при помощи пары кнопок, находящихся слева на панели инструментов окна Project (Проект) (рис. 5.4). Более подробная информация о настройке окна Project (Проект) приведена в разд. 5.2.

5.1.3. Панель инструментов окна Project

Панель инструментов окна Project (Проект) примыкает к его нижней границе (рис. 5.5) и служит для быстрого ввода той или иной команды.


Рис. 5.5. Панель инструментов окна Project


Перечислим слева направо названия кнопок панели инструментов, а подробно расскажем об их действии в следующих разделах:

□ List (Список) – переводит область клипов в вид списка;

□ Icon (Значок) – переводит область клипов в вид значков;

□ Automate to Sequence (Автоматически вставить в фильм) – вставляет последовательность выделенных клипов в фильм, т. е. переносит их в окно Timeline (Монтаж) один за другим;

□ Find (Поиск) – осуществляет поиск клипов или корзин в окне Project (Проект) по их названию или его части;

□ Bin (Корзина) – создает новую папку (корзину) для более удобной организации клипов и фильмов. Не путайте с привычной «корзиной для мусора» из ОС Windows;

□ New Item (Создать элемент) – создает новые фильмы и специальные клипы как в окне Project (Проект), так и в отдельном окне, например – титры или цветовой фон. Эта кнопка эквивалентна действию пункта меню File>New (Файл>Создать);

□ Clear (Удалить) – удаляет выделенные в окне Project (Проект) элементы – клипы, фильмы или корзины.


Рис. 5.6. Меню окна Project


Перечисленные команды можно ввести как при помощи панели инструментов, так и меню окна Project (Проект) (рис. 5.6). Кроме того, меню окна позволяет производить некоторые дополнительные операции.

5.2. Настройка окна Project

Внешний вид окна Project (Проект) может быть настроен в соответствии с вашими потребностями.

Во – первых, допускается скрытие области предварительного просмотра из окна Project (Проект) (см. рис. 5.3). Во – вторых, можно управлять представлением области клипов в каждом из его двух видов.

Пользователям предыдущих версий Premiere

В новой версии Premiere Pro интерфейс окна Project (Проект) стал более понятным и интуитивным. Разработчики освободили его от таких неуклюжих деталей, как область корзин и дополнительных настроек, сильно отягощавших предыдущие версии Premiere. В то же время основные приемы работы в окне Project (Проект) остались практически неизменными, за исключением того факта, что в Premiere Pro (благодаря поддержке многозадачности) оно содержит, помимо клипов, еще и фильмы.

5.2.1. Миниатюры клипов

Как уже отмечалось, область клипов может представляться в одном из двух возможных видов (см. рис. 5.2, 5.4). Эти разные виды окна Project (Проект) построены с учетом того, какие действия собирается в нем осуществлять пользователь и, соответственно, какая информация для него важна в тех или иных ситуациях. Переключение между различными видами области клипов производится либо с помощью кнопок панели инструментов окна Project (Проект) (см. рис. 5.4), либо через меню окна (см. рис. 5.6).

Меню окна Project (Проект) позволяет настроить дополнительные опции отображения элементов в окне Project (Проект), а именно – использование миниатюр для упрощения работы с клипами. По умолчанию рядом с названием клипов отображаются пиктограммы, говорящие о типе медиа (видео или аудио, клип или фильм). В виде значков окно Project (Проект) по умолчанию включает миниатюры клипов среднего размера. Настроить опцию отображения миниатюр, как для вида списка, так и для вида значков, можно при помощи меню окна Project (Проект). Делается это так:

1. Вызовите диалоговое меню окна Project (Проект) и наведите в нем указатель мыши на пункт Thumbnails (Миниатюры).

2. Для включения опции отображения миниатюр снимите в появившемся подменю флажок с пункта Off (Выключено) (рис. 5.7).

3. Для задания размера миниатюр выберите в подменю Thumbnails (Миниатюры) меню окна желаемый тип: Small (Мелкие), Medium (Средние) или Large (Крупные).


Рис. 5.7. Настроить вид миниатюр клипов можно при помощи меню окна Project

Примечание 1

Если выбран режим Off (Выключено), подменю Thumbnails (Миниатюры) определяет размер пиктограмм, символизирующих тип клипов.

Примечание 2

В качестве миниатюры клипа используется один из его кадров, называемый фоновым (poster frame). По умолчанию в качестве фонового используется стартовый кадр клипа, но, при желании, фоновым можно сделать любой кадр. Для этого надо отыскать данный кадр на миниатюре предварительного просмотра окна Project (Проект) и нажать кнопку Set Poster Frame (Сделать фоновым кадром) слева от нее.

5.2.2. Вид списка окна Project

Окно Project (Проект) в виде списка представлено таблицей с большим количеством столбцов (рис. 5.8).

Совет

Если вам хочется видеть в окне Project (Проект) максимальное количество разнообразной информации о свойствах клипов, выбирайте вид списка.


Рис. 5.8. В виде списка окно Project дает максимальную информацию о свойствах клипов

В столбцах отображается следующая информация:

□ Name (Название) – имя исходного клипа или фильма, причем имеется возможность менять это имя прямо в окне Project (Проект), щелкая на нем и вводя другое;

□ Label (Метка) – цвет, сопоставленный данному элементу;

□ Media Туре (Медиа – тип) – тип медиа, например – Sequence (Фильм), Movie (Видео), Audio (Аудио) или Still Image (Статическое изображение);

□ Media Start (Старт) – тайм – код начала клипа;

□ Media End (Конец) – тайм – код конца клипа;

□ Media Duration (Длительность) – общая длительность (видео и аудио) клипа, представленная в формате временной базы;

□ Video In Point (Точка входа видео) – номер кадра, идентифицирующий начало (входной маркер) видеосоставляющей клипа в области Source (Источник) окна Monitor (Монитор);

Конец ознакомительного фрагмента.

Перед вами самоучитель, с помощью которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe Premiere Pro (в дальнейшем будем называть просто - Premiere). | Изложение материала построено по принципу "от простого - к сложному".

  • Общие сведения о цифровом видео

    Первый урок посвящен знакомству с принципами компьютерного видеомонтажа и графики и адресован, в первую очередь, новичкам в области цифрового видео. В нем в сжатой форме объясняются принципы хранения и обработки видео - и звукозаписей на компьютере, описываются основные параметры видеофайлов (размер, частота кадров и т. п.).

  • Интерфейс Premiere

    Начнем наше первое знакомство с приложением Premiere с описания первых шагов работы с этой программой и краткого объяснения особенностей ее интерфейса. | Чего мы хотим: | понять базовые принципы монтажа в Premiere и выяснить назначение трех основных окон Premiere - Project (Проект), Monitor (Монитор) и Timeline (Монтаж); | познакомиться с некоторыми вспомогательными элементами интерфейса Premiere;

  • Быстрый старт: монтаж простого фильма

    Проиллюстрируем основные принципы работы в Premiere на примере создания простого фильма. Большинство совершаемых операций мы приведем без чрезмерных пояснений, учитывая, что соответствующим приемам монтажа будут посвящены последующие уроки книги.

  • Установки

    Урок посвящен одному из центральных моментов цифрового видеомонтажа - правильному определению установок будущего видеофильма, таких как размер кадра, частота кадров, параметры сжатия и т. п., а также соответствующим настройкам проекта, влияющим на среду редактирования фильма.

  • Проекты

  • Импорт и оцифровка клипов

    Глава посвящена подготовке исходного видео - и аудиоматериала в Premiere. | Чего мы хотим: | освоить различные опции импорта; | создать проект с несколькими медиа-клипами и несколькими специальными клипами; | осуществить оцифровку видео с внешнего устройства.

  • Клипы

    Этот урок посвящен основным операциям с клипами в окне Project (Проект), т. е. предварительной подготовке клипов, которая может проводиться перед их вставкой в фильм. | Чего мы хотим: | научиться осуществлять предварительные (большей частью, вспомогательные) операции над клипами;

  • Окно Timeline

    Посвятим этот урок одному из самых главных средств монтажа Premiere - окну Timeline (Монтаж). Разберем строение этого окна и рассмотрим основные приемы управления средой редактирования фильмов в окне Timeline (Монтаж).

  • Окно Monitor

    Рассмотрим на этом уроке детали и назначение элементов интерфейса окна Monitor (Монитор), а также освоим приемы маркировки клипов и фильмов. | Чего мы хотим: | изучить окно Monitor (Монитор); | научиться маркировать клипы и фильмы в окне Monitor (Монитор). | Нам потребуется: | несколько видеофайлов.

  • Монтаж

  • Монтаж звука

    Микширование (монтаж) звука в Premiere может осуществляться в двух окнах - Timeline (Монтаж) и Audio Mixer (Аудиомикшер). | Чего мы хотим: | освоить средства звукового монтажа в Premiere. | Нам потребуется: | видеоклип, включающий также и звуковой ряд, и несколько аудио-клипов.

  • Эффекты

  • Применение эффектов

    Этот урок является продолжением урока 12, на котором был начат рассказ о спецэффектах в Premiere, и содержит сведения о типовых задачах нелинейного монтажа и, соответственно, конкретных способах применения эффектов для их решения. Не будем отвлекаться на объяснение приемов работы с эффектами, т. к.

  • Титры

    Этот урок посвящен титрам - текстовым подписям и рисункам, которые пользователю позволяется добавлять к фильму. Вообще говоря, в Premiere титрами (title) называются клипы особого типа, которые могут содержать как текст, так и графические примитивы (например, прямоугольники, эллипсы, линии и т. п.).

  • Экспорт

    Последний урок посвящен завершающему этапу работы с проектом в Premiere - созданию финальной версии фильма. Фильм может экспортироваться в соответствующий медиа-файл, записываться на диск DVD или Video CD или, с помощью специальной аппаратуры, переноситься на внешнее устройство, например, видеомагнитофон.

  • Приложение. Список терминов. Палитра инструментов Tools.

    Adobe Title Designer (Дизайнер титров) - окно для создания текстовых и графических примитивов (клипов титров). | Anchor point (Точка привязки) - выделенная точка кадра фильма, жестко привязанная к клипу, которая не влияет на его внешний вид, но играет определяющую роль при некоторых операциях с клипом (например, при вращении и отражении она является его центром).

  • Приложение. Меню.

    Меню | Пункты меню | Пункты подменю | Горячие клавиши | Описание | File (Файл) | New (Создать) | Project | CTRL + N | Создает новый проект | | | Sequence | | Создает новый фильм в проекте | | | Bin (Корзина) | CTRL +.

  • Здравствуйте друзья!

    Решил написать небольшую инструкцию для начинающих видео блоггеров, как пользоваться профессиональной программой для видео монтажа Adobe Premiere Pro CC

    Я знаю, что многие пугаются этого монстра и предпочитают более простые редакторы типа - вот тех, о которых я делал обзор в этой статье.

    Но уверяю вас что не смотря на то что Adobe Premiere Pro CC считается профессиональным редактором, работать в нем сможет даже новичок.

    Ну те, кто освоит его поглубже получить незаменимый инструмент для создания качественных роликов на свой видеоканал YouTube.

    Я сейчас использую шестую версию, по ней и буду писать эту инструкцию. Еще хочу сразу уяснить несколько моментов.

    1. Я не супер-спец по монтажу в Adobe Premiere Pro CC, просто на уровне пользователя работаю с программой, но мне кажется, что именно простому пользователю проще объяснить, как начать работать.

    2. Для простоты работы я поставил русский интерфейс. Мне так проще, как и подавляющему большинству пользователей Рунета. Русификатор можно скачать вот здесь он подходит к шестой версии.

    3. Я не гонюсь за самыми последними версиями программы. Того функционала что есть в моей версии мне пока вполне хватает. В новых версиях появляются фишки для профи монтажа. Мы таковыми не являемся и не стоит перегружать свой комп и мозг лишними проблемами.

    4. Я допускаю что в будущем меня затянет этот редактор и я начну работать на профессиональном уровне, погонюсь за новыми версиями и т.п. но пока я обычный пользователь.

    Основные моменты я расписал, так что если где-то ошибусь или накосячу в описании смотрите пункт первый!

    Но я уверен, что эта инструкция поможет даже чайнику начать работать в Adobe Premiere Pro CC

    Сегодня давайте разберем следующие моменты.

    1. Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

    2. Интерфейс редактора Adobe Premiere

    Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

    Вставил этот пункт специально т.к. знаю что в комментариях и на блоге на моем канале будут вопросы.

    Сама по себе программа достаточно дорогая. если покупать полую лицензию.

    Поэтому на оф. сайте Адобе есть возможность сначала скачать пробную версию на месяц, а затем если программа подошла то оформить подписку на год с ежемесячной оплатой, что то около 20 долларов, или можно купить целый пакет программ за 50долларов в месяц.

    Там есть скидки для студентов и для тех у кого есть лицензия на какой либо из ранних продуктов линейки CS.

    Дороговато конечно, но сели вы решили работать плотно с этим редактором то он себя быстро окупит.

    Конечно же можно без проблем найти этот редактор и бесплатно на всевозможных торрентах и варезниках. Тут уж каждый выбирает путь сам.

    Разумеется я ссылок на такие ресурсы не буду давать, это противозаконно.

    Интерфейс редактора Adobe Premiere


    Когда первый раз откроем Adobe Premiere я уверен, что интерфейс может даже немного оттолкнуть.

    Но это на первый взгляд.

    Давайте разберем что и зачем в нем расположено.

    В первом кошке нам предлагают назвать наш новый проект, предлагаю просто «пробный проект», далее открывается весь интерфейс программы.

    Нам для работы дается пять основных панелей.

    Для умников, которые уже готовы меня поправить, уточню

    При выборе рабочей среды «Редактирование» нам по умалчиванию предоставляется пять панелей. Какие еще бывают варианты рабочей среды, можно посмотреть по вкладке «Окно» — «Рабочая среда»

    1. Панель для исходных файлов проекта. В нее мы будем загружать исходники аудио. Видео, графику и даже эффекты, если повезет

    2. Вторая панель у нас для уже обработанных файлов проекта. Ведь мы будем резать, добавлять эффекты, накладывать аудио и т.п.
    Вот здесь у нас будут уже обработанные файлы готовые для вставки в основной проект

    3. В третей панели мы будем смотреть как по телевизору как мы измываемся с нашим видеопроектом.

    4. Четвертая панель времени, пожалуй основная. Такие панели есть в каждом видео редакторе. На ней мы будем редактировать наши видео и расставлять в нужном порядке по времени.

    5. Пятая панель, это инструменты для работы в панели времени.

    Импортируем первые файлы в первый проект Adobe Premiere Pro и создаем последовательность.

    Начинаем двигаться от простого к сложному.

    Я предлагаю вам сейчас взять несколько любых видео роликов, снятых нам камеру, телефон и скомпилированных ранее в Камтасии, в общем нужен материал для издевательств.

    Вариантов добавить файлы в проект масса, можно и через верхнее меню «Файл» и воспользоваться внутренним инструментом «проводник». Я привык пользоваться самым простым-двойной клик левой

    кнопкой мыши по первой панели и у нас открывается обычный проводник Виндовс, к которому мы привыкли.

    Добавляем несколько файлов для своего первого фильма.

    Файлы могут отображаться в виде списка, но мне нравится и я привык чтоб отображение было в виде визуальных значков, как в той же Камтасии или AVS Video.

    Переключить отображение файлов можно в левом нижнем углу первого блока.

    Теперь нам нужно создать «последовательность»

    Вот и первый не понятный термин!

    Что такое последовательность в программе Adobe Premiere

    Попробую объяснить простыми словами и грамотеи пусть не кидают в меня помидорами!

    Последовательность в проекте редактора Adobe Premiere это некий контейнер настроек видео: Размер кадра, Частота кадров, в секунду, Попиксельно пропорция и т.п.

    Эти настройки должны подходить к формату Ваших заготовленных видео.

    Чтоб было понятней у программы есть уже заготовленные шаблоны последовательности.

    Если вы точно знаете какой камерой Вы снимали и в каком формате можно выбрать из готовых шаблонов.

    Для этого жмем кнопку «Новый элемент» в правом нижнем углу 1 панели, с изображением загнутого листочка, как на рисунке.

    Выбираем в меню верхний пункт «Последовательность»

    В открывшемся окошке мы можем выбрать ту которая подходит для вашего видео и заодно посмотреть какие настройки входят в контейнер «последовательность»

    Для тех, кто уже испугался!

    Закройте окно, нажмите отмена и сейчас мы создадим свою последовательность.

    Для этого зажмите левой кнопкой мыши свой основной ролик и перетащите его на кнопку «Новый элемент»

    Программа автоматически создает последовательность с нужными настройками.

    В первой панели у нас появляется новый элемент, с названием того видео из которого мы брали настройки.

    Чтоб не путаться я предлагаю переименовать нашу последовательность.

    Для этого два раза кликаем по самому названию и переименовываем контейнер последовательности например «Первый фильм»

    На временной 4-ой панели у нас появилось отображение видео, его пока можно удалить.

    Нажимаем курсором и жмем кнопку делит.

    В итоге у нас получается вот такая картинка.

    Обращаю внимание что Ваш проект –последовательность создан. Теперь его нужно наполнять файлами.

    Теперь я готов вас поздравить, Вы приступили в видеомонтажу «по-взрослому»!

    Для того чтоб добавить нужный файл в нашу последовательность.

    Можно просто перетащить нужный файл на панель времени. Но если вам предварительно нужно обрезать кусочки например в начале клипа и в конце то тогда воспользуемся инструментами второй панели.

    Для этого сначала кликаем дважды по нужному видео файлу.

    Он появляется в 2-ой панели предварительного редактирования.

    Все что нам здесь нужно это ползунок видео для быстрого нахождения нужного момента.

    Кнопки 1 и 2 для обрезки начала и конца. Этими кнопками мы задаем с какого момента нужно начать клип и каким закончить.

    Для более точного нахождения момента, нам еще дается панель 3. Особенно помогает покадровая перемотка.

    Как вы поняли этот инструмент удобен, например, когда снимаете самостоятельно живое видео и нужно убрать моменты когда включаете камеру и выключаете.

    После обрезки просто перетаскиваете видео на временную панель в нашу последовательность.

    Резать файлы можно и на самой временной панели.

    Для этого используйте инструменты 5-ой панели.

    Перетащите нужный видеофайл напрямую из панели 1 в панель времени 4.

    Чтоб отрезать нужный кусок с краев видеоклипа можно использовать инструмент 1 выделение (стрелочка)

    Просто зажимаем левой кнопкой мыши нужный край для обрезания и тянем до того места, до которого нужно обрезать.

    Отпускаем и край обрезан. Если нужно вернуть на место то жмем сочетание CTRL-Z или так же тянем мышкой назад до нужного места.

    В данном вопросе конечно же нужна практика, поэтому по экспериментируйте и все получится.

    Если же нужно вырезать кусок изнутри клипа. Тогда его нужно сначала разделить в нужном месте инструментом 2 «Подрезка»

    А затем резать нужные куски видео.

    Итак, мы научились создавать проект, узнали какие панели есть в редакторе Adobe Premiere и для чего они нужны. Научились добавлять видео в проект, создавать последовательность и делать первый монтаж видео.

    Для того чтоб лучше уяснить те действия которые мы сегодня делали в редакторе Adobe Premiere я снял небольшое видео.


    Сегодня я вам предлагаю закрепить полученный материал. Создать пару проектов, заполнить их видео и поучится обрезать материал в нужных моментах.

    К инструкции прилагаю небольшой ролик, который поможет вам закрепить материал.