Ростелеком

Устранение цифрового неравенства. Федеральный проект «Устранение цифрового неравенства. Ход реализации проекта устранения цифрового неравенства

В соответствии с Федеральным законом «О связи» во всех населенных пунктах России с населением от 250 до 500 человек должны быть организованы точки доступа в интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с, а это почти 14 тысяч сёл и деревень, в которых проживает около 4 миллионов человек.

Распоряжением Правительства Российской Федерации задача строительства точек доступа в населенных пунктах возложена на ПАО «Ростелеком». К каждому населенному пункту будет подведено оптоволокно. К публичной точке доступа можно подключиться по беспроводной технологии WI-FI на расстоянии 100-350 метров.

Профессиональное образование в области здравоохранения должно включать медиаграмотность и критическое мышление для оценки качества информации в области электронного здравоохранения. В свою очередь, специалистам здравоохранения необходимо поощрять образование потребителей для оценки качества веб-информации о здоровье. Значительные доказательства показывают, что потребители нуждаются не только в обоснованных критериях оценки, но, что более важно, в конкретном образовании, касающемся правильного использования критериев.

Существующие стандарты должны применяться при разработке новых стандартов и механизмов оценки качества. Методы исследования и разработки, соответствующие малообеспеченным группам населения, должны быть включены в аспирантуру всех студентов-информатиков. Учебная программа должна включать в себя методы оценки удобства использования программ и компьютерно-человеческого интерфейса, а также разработки совместных исследований, теории измерений, исследований исследований, анализа данных и других вопросов, наиболее подходящих для проведения исследований в недостаточно обслуживаемых группах населения.

Точка формирует три WI-FI сети: для регистрации, для бесплатного доступа к 112 сайтам и для платного доступа ко всему интернету. Скорость - 10 Мбит/с. Абонентская плата - 45 рублей в месяц или 1,5 рубля в день.

К точке доступа подведён канал со скоростью до 1 Гбит, что позволит также подключать коммерческих абонентов на высоких скоростях по кабелям.

Ключевые темы в общих рекомендациях

Финансовые стимулы должны предоставляться для содействия культурно-чувствительному санитарному просвещению в рамках профилактических и терапевтических вмешательств. Государственная поддержка с помощью грантов и других механизмов финансирования должна предоставляться для реализации коммерческого потенциала проектов в области электронного здравоохранения, которые включают малообеспеченные группы населения. Следует поощрять стандарты для обеспечения взаимодействия и обмена информацией между системами, предназначенными для использования в группах с недостаточным уровнем обслуживания.

Согласно условиям 10-летнего контракта, подписанного Федеральным агентством связи с ПАО «Ростелеком», единственному оператору универсального обслуживания предстоит в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства» проложить около 200 тысяч километров новых оптических линий связи и организовать открытие 21 тысячи пунктов коллективного доступа в Интернет в населённых пунктах с числом жителей от 250 до 500 человек. До конца 2015 года ПАО «Ростелеком» полностью выполнил поставленную задачу по строительству каналов связи и ввел в эксплуатацию оборудование в 11 регионах России.

Первоначальное внимание должно быть сосредоточено на повышении осведомленности о существующих и меняющихся стандартах. Партнерство - это ключ к успеху. Партнерские отношения начинаются с основанных на широком участии исследовательских рамок действий, уделяя особое внимание вовлечению всех заинтересованных сторон в процесс разработки, проведения и использования результатов исследований. Помимо основных заинтересованных сторон потребителей и их семей, заинтересованные стороны включают в себя правительство на всех уровнях, корпоративные и другие частные проблемы, религиозные организации и другие низовые организации, поставщиков медицинских услуг и сторонних плательщиков.

Новая точка доступа к сети Интернет даёт возможность бесплатно посещать 122 сайта и очень дёшево пользоваться стабильным и достаточно быстрым каналом Интернет. В перечень бесплатных сайтов вошли, в частности, сайты Президента и Правительства РФ, Госдумы и Совета Федерации, министерств и ведомств, судов, государственных фондов, единый портал госуслуг, а также интернет-ресурсы 12-ти СМИ: «Российской газеты», Первого канала, НТВ, четырех каналов «Россия», Общественного телевидения России, радиостанций «Вести ФМ», «Маяк», «Русская служба новостей» и «Радио России. Культура».

Следует поощрять партнерские отношения между государственным и частным секторами. Прежде чем приступать к медико-санитарным информационным и коммуникационным вмешательствам или другим инструментам электронного здравоохранения, ориентированным на потребителя, потребности сообщества и пользователей должны оцениваться с использованием многодисциплинарных групповых подходов. Подходы к медицинской информации и коммуникации должны обеспечивать повсеместный доступ в таких местах, как библиотеки, церкви и общественные центры.

Новые проекты в области электронного здравоохранения должны быть масштабируемыми, устойчивыми и широко распространенными. Эти критерии должны быть интегрированы в проекты до разработки; должны быть необходимы как формативные, так и итоговые оценки, соответствующие стадии развития. Необходимо оценить экономическую ценность разработки мер электронного здравоохранения для различных групп населения.

В 2015 году в Новгородской области было построено 12 таких точек доступа. 12 февраля 2016 года на примере д.Городня Батецкого муниципального района были продемонстрированы новые возможности сельского объекта связи - доступный высокоскоростной Интернет для жителей малых населенных пунктов (в присутствии Губернатора Новгородской области С.Г. Митина, членов Правительства Новгородской области, администрации Батецкого муниципального района). Это одна из 105 точек доступа к сети Интернет в СЗФО, строительством которой завершен 1-й этап проекта.

Распространение результатов не должно ограничиваться финансирующими учреждениями и учеными, но в духе исследований с участием заинтересованных сторон следует распространять информацию с помощью информационных технологий и для малообеспеченных групп населения.

Проекты должны быть локальными, но могут оптимизировать успех в качестве широкомасштабных многоцентровых многостадийных демонстрационных проектов, таких как сети информационных технологий. Кроме того, инфраструктура общественного здравоохранения должна увеличиваться для устранения новых рисков, таких как возникающие инфекции и биотерроризм, путем включения профилактической медицинской информации для широкой общественности. Механизмы поддержки должны расширить доступ к информации для населения всех поколений, культур и экономических статусов.

16 июня 2016 года в г.Санкт-Петербурге, в рамках Петербургского Международного Экономического Форума, состоялось подписание трехстороннего соглашения между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Правительством Новгородской области и ПАО «Ростелеком».

Соглашение предусматривает совместную работу в сфере реализации инвестиционных проектов на территории Новгородской области по развитию инфраструктуры связи, комплексных государственных информационных систем, повышению качества услуг связи, в том числе доступности телекоммуникационных услуг в отдаленных и малонаселенных пунктах, повышению качества государственных и муниципальных услуг.

Обучение и образование должны быть неотъемлемой частью распространения и распространения знаний в области критического мышления и медиаграмотности и помочь потребителям и поставщикам оценить и принять правильные решения в отношении качества информации. Должны быть учтены нетекстовые сообщения, соответствующие различным уровням грамотности печати и здоровья.

Следует поощрять рабочие группы к обеспечению лидерства в оценке существующих стандартов и разработке дополнительных стандартов для эффективной коммуникации в области электронного здравоохранения с недостаточно обслуживаемым населением. Специальный выпуск Журнала Американской ассоциации медицинской информатики или специальных разделов Журнала должен быть посвящен темам исследований, освещающим информатику для недостаточно обслуживаемых групп населения.

Старт Федеральному проекту по Устранению Цифрового Неравенства был дан в 2014 году. Реализация проекта рассчитана на 10 лет, но «Ростелеком» принял на себя повышенные обязательства и планирует полностью реализовать проект уже в 2018 году. Так, новейшие сети передачи данных появятся не только в городах-миллионниках и стотысячниках, но и в сельской местности с населением 250–500 человек, в том числе и в отдаленных регионах нашей страны. При этом «Ростелеком» говорит о том, что проект затронет гораздо больше населенных пунктов и жителей страны, чем прописано в федеральном документе, строительство ВОЛС будет осуществляться таким образом, чтобы услуги связи обязательно появились во всех прилегающих городах, селах и деревнях. В результате реализации этого проекта широкополосный доступ в Интернет должны получить даже те жители России, которые сейчас выходят во всемирную сеть только через спутник.

Выраженные мнения не обязательно отражают позиции любых агентств или учреждений США, а скорее консенсус участников совещания. Весенний конгресс был частично поддержан грантами Фонда Роберта Вуда Джонсона, Национальной медицинской библиотеки и Национального института рака. Уильямса презентация «Грамотность в области здравоохранения: может ли технология помочь пациентам понять?». Консультативная комиссия по защите и качеству потребителей в сфере здравоохранения. Качество во-первых: лучшее здравоохранение для всех американцев.

Говоря о здоровье: оценка стратегий коммуникации в области здравоохранения для разных групп населения. Бюро по медицине, здравоохранению и управлению услугами. Руководящие принципы для не подлежащей медицинской помощи района и назначения населения. Неравное обращение: противостояние расовым и этническим диспропорциям в сфере здравоохранения. Управление по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.

Активная фаза проекта началась в 2015 году. К концу 2015 года были построены первые сети и точки доступа в рамках проекта во многих уголках страны, в том числе, в таких регионах, как Ростовская, Тверская, Курская, Архангельская, Новосибирская области.

Проект УЦН финансируется из средств фонда универсального обслуживания, находящегося в ведении «Россвязи». По прогнозу, объем финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи за 10 лет составит около 160 млрд рублей. Наибольший объем капитальных затрат придется на 2017 г. – 34%.

Падение через сеть: к цифровому включению - отчет о американцах Доступ к технологическим инструментам. Старые американцы и Интернет. Онлайн-контент для людей с низким доходом и неудовлетворенности: новый рубеж цифрового разрыва. Грамотность в области здравоохранения: рецепт для прекращения путаницы.

Расширение доступа к соответствующей медицинской информации. В: Формирование сетевого общества: шаблоны для участия, действий и изменений. Как потребители ищут и оценивают информацию о здоровье во всемирной паутине? Качественное исследование с использованием фокус-групп, юзабилити-тестов и углубленных интервью. Оценка новых информационных технологий здравоохранения: расширение границ предоставления медицинских услуг и укрепления здоровья.

Динамика капитальных затрат в течение периода реализации проекта

После 2018 г. ежегодные операционные затраты до 2023 года составят 7,7 млрд.руб.

В структуре капитальных затрат проекта: 68% — затраты на создание волоконно-оптических каналов, 17% — на организацию точек доступа.

Структура капитальных затрат проекта

Высокоскоростной доступ в Интернет стал фундаментальным для современной жизни, будь то на работе, дома или в школе. Широкополосная связь может преодолеть географическую изоляцию и поставить мир информации и экономических возможностей на кончиках пальцев граждан даже в самых отдаленных общинах. Но жесткая истина - это цифровой разрыв, который особенно влияет на сельскую Америку.

Американцы, живущие в городских районах, в три раза чаще имеют доступ к широкополосной связи следующего поколения, чем американцы в сельских районах. По оценкам, 15 миллионов американцев, в основном в сельских общинах, даже не имеют доступа к широкополосной связи начального уровня в своих домах. Сорок один процент сельских школ в США не могли получить высокоскоростное соединение, если бы попытались.


По каждому региону составлен план-график: обозначено начало и окончание реализации проекта, а также на каждый квартал до начала 2020 г. указано, какой процент относительно общего количества запланированного числа точек в данном регионе должен быть установлен.

Внедрение высокоскоростной широкополосной связи в сельские школы и библиотеки. Это особенно верно в сельской Америке, где 41% школ не имеют доступа к быстрым соединениям волокон, которые необходимы по сравнению с 31% в городских районах. Почему этот разрыв в сельском волокне существует? Стоимость подключения к волокну намного выше для сельских школ и библиотек. В результате либо нет волокна, либо уровень подключения доступен только по неоправданно высокой цене. Это может быть не необычно, но неприемлемо, что этим реальностям разрешено наносить вред ученикам.

В большинстве регионов реализация проекта уже началась. В 2017 г. начнется реализация проекта в республике Алтай, Забайкальском и Камчатском краях, Магаданской, Тамбовской и Тверской областях. — в 2018 г. — стартуют работы в Астраханской, Владимирской, Костромской, Тульской и Ярославской областях, а также республиках Бурятия и Хакассия. Позже всех — в 2019 г — начнутся работы по устранению цифрового неравенства в Ивановской области.

Для многих школ и библиотек с низкими доходами проблема заключается в доступности, поэтому мое предложение также включает изменения правил, направленные на увеличение количества конкурентных вариантов для этих школ и библиотек, чтобы обеспечить им доступ к наиболее экономичным решениям. После нашего собственного анализа, а также исследований, представленных в отчете, мы пришли к выводу, что необходимы дополнительные инвестиции для обеспечения цифрового обучения 21-го века для всех школ и библиотек.

Мы долго смотрим на прогнозирование потребностей в финансировании в будущем и основываем ограничение расходов на эти прогнозы. То, что на самом деле будет потрачено - и ставка, которую попросят американцы, будет варьироваться от года к году. Скорее всего, взносы американцев не сразу перейдут к шапке. Давайте рассмотрим это в перспективе. Именно поэтому в этом году мы сделали акцент на повышении экономической эффективности. Привлечение широкополосного доступа к сельским американцам.

Уже в 2016 г. — должны быть завершены работы по устранению цифрового неравенства в Москве, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии — Алании и Ямало-Ненецком автономном округе. В 2017 г планируется завершение работ в Чечне, Адыгеи, Магаданской и Мурманской областях, а также Еврейской автономной области. По остальным регионам работы должны завершиться в 2018 — 19 гг. Так, в Московской и Ленинградской областях проект будет полностью окончен в 2019 г.

Мы должны обеспечить, чтобы сельские потребители имели необходимые услуги для поддержки современных приложений и использования, поскольку мы расширяем сети до 15 миллионов необслуживаемых сельских американцев. Мы продолжаем неуклонный прогресс в реализации стимулирующего аукциона низкочастотного спектра, который является важным вкладом в охват сельской беспроводной широкополосной сетью.

Участие в трансляции будет ключевым для успеха аукциона. Поскольку мы выпустили последний месяц о непревзойденной возможности для бизнеса, представленной на аукционе по стимулированию, многие телекомпании обратились к нам с просьбой узнать больше об аукционе по стимулированию. И как объявила на прошлой неделе Целевая группа по стимулированию аукционов, мы продолжим наш диалог с вещателями в ходе полевых посещений, охватывающих все регионы континентальной части США, включая более крупные и более мелкие телевизионные рынки.

В целом приоритет решению проблемы цифрового неравенства, отдан Северному Кавказу и Дальнему Востоку, тогда как решение этой проблемы в целом ряде регионов Центральной России отложено на последние годы реализации проекта.

Tоп-10 регионов по количеству небольших населенных пунктов, в которые «Ростелеком» к 2020 г. проведет магистральные интернет-каналы и установит точки доступа WiFi

Регион

Число населенных пунктов

Башкортостан

Татарстан

Ростовская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Брянская область

Краснодарский край

Московская область

Саратовская область

На текущий момент в разных регионах разная степень реализации проекта, в некоторых областях проект уже реализован на 40%, в других только на 10%.

В Магаданской области, например, год старта работ совпадает с годом их окончания. Это связно с тем, к 2017 г. будет проведен подводный оптоволоконный кабель Сахалин — Магадан — Камчатка.

Так, важной составной частью федеральной программы являются специальные проекты по развитию услуг связи в труднодоступных регионах. В 2015 году началась прокладка подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Магадан - Сахалин - Камчатка. На текущий момент проложено 2/3 линии на отрезке «Сахалин – Камчатка». Общая протяженность линий связи в рамках проекта составит около двух тысяч километров, максимальная пропускная способность системы - 400 Гбит/с с возможностью расширения до 8 Тбит/с.

Реализация программы по устранению цифрового неравенства открывает новые возможности для всех, кто задействован в этом проекте – строителей линий связи, производителей оптического кабеля и оборудования для сетей, жителей, подключаемых населенных пунктов, а главное – в целом для всей страны – проект выводит страну на новый уровень развития и дает толчок к дальнейшему движению и росту до мирового уровня, старту реализации новых проектов.