ТЕЛЕ 2

Отзывы о Gigabyte. Конфигурация тестовой системы и методика тестирования

В январе 2011 года nVidia порадовала всех своих почитателей выходом видеокарты пятого поколения GeForce GTX 560, пришедшей на замену старшему собрату GTX 460, позаимствовав у него графическое ядро GF104, которое немного оптимизировали и назвали GF114, в связи с чем и получили прирост производительности. Видеокарта идеально подойдет для игр даже 2015 года на средних и минимальных настройках. Однако так ли высока оказалась мощность GTX 560 относительно 460 модели, чтобы переплачивать за нее? Об этом и не только речь пойдет ниже.

Основные характеристики

  • Техпроцесс: 40 нм
  • Ядро видеокарты: GF114
  • Количество исполнительных процессоров (SPU): 336
  • Частота SPU: 1620 МГц
  • Частота ядра видеопамяти: 810 МГц
  • Частота видеопамяти: 2004 МГц
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем видеопамяти: 1 Гбайт
  • Ширина шины: 256 бит
  • Количество текстурных процессоров: 56
  • Количество блоков растеризации: 32
  • Потребление энергии: 170 Ватт

Производитель видеокарты и различные конфигурации от других компаний

Главный производитель видеокарты — конечно же компания nVidia. Стоит сказать, что компанией было выпущено три модификации видеокарты, оригинальная поступила в продажу в 3 видах: обычная, разогнанная GTX 560 с постфиксом «TI» и урезанная версия 560 SE, также вышла видеокарта для мобильных ноутбуков GTX 560M. Многие зададутся вопросом, а для чего, собственно, надо было урезать видеокарту. Ответ явный: дело в том, что номинальная производительность GTX 560 была на порядок выше, чем у GTX 460, а цена особо не выросла. И, чтобы не понести убытков от производства данного видеоадаптера, было решено заблокировать часть шейдерных блоков, в итоге место заявленных 336 унифицированных процессоров на прилавок в основном количестве поступила видеокарта с 288 универсальными конвейерами со сниженной частотой SPU, частотой ядра, с меньшим количеством текстурных и пиксельных блоков и, самое главное, меньшей шиной памяти. А улучшенная версия видеокарты была представлена в виде модификации GTX 560 TI, стоимость которой примерно на 40% или где-то на 4000 рублей выше, чем у GTX 560 SE. Таким образом, показатели урезанной версии видеокарты оказались ровно такими же, что и у GTX 460. Из этого можно сделать вывод, что переплачивать за свежее название не стоит и если уж брать GTX 560, то только в версии «TI», которая значительно производительней GTX 560 SE и уж тем более GTX 460.

Существуют и другие конфигурации GTX 560, к примеру, от известных компаний Manli и Gigabyte:

Manli GeForce GTX 560 TI не отличается от оригинала в принципе ничем, если не учитывать более высокую частоту SPU на целых 4 мегагерца. Ирония, но по-другому тут реагировать не приходится.

А вот компания GigaByte более ответственно подошла к производству своей модификации данного видеоадаптера, улучшив Gigabyte GeForce GTX 560 частоту видеопроцессора с 810 до 830 МГц, что, к слову, даже выше, чем у GTX 560 TI с ее 822 МГц. Также повышена частота унифицированных вычислительных процессоров с 1620 до 1660 МГц. Все это существенно улучшило производительность видеоадаптера по сравнению с оригинальной GTX 560 от NVIDIA, при этом цена за видеокарту выросла лишь немного, что позволяет при покупке данного видеоадаптера отдать предпочтение компании GigaByte.

nVidia GeForce GTX 560 vs AMD Radeon HD 6950 1 GB – битва машин

Как только nVidia выпустила видеокарту 5-го поколения с улучшенной производительностью, AMD тут же дала свой ответ – Radeon HD 6950 1 GB. Если сравнивать энергопотребление и температуру видеокарт, то ответ, думаю, будет очевиден: GeForce GTX 560 существенно выигрывает у противника. Несмотря на то, что энергопотребление у видеоапаптера nVidia выше на 15 ватт в нагрузке, температура его в простое составляет 29 градусов при 42 у радеона, а при нагрузке 68 градусов против 79 у Radeon HD 6950, следовательно, риск перегрева GTX 560 гораздо ниже, чем у конкурентной радеоновской видеокарты. При этом уровень шума вентиляторов, издаваемых в нагрузке у GTX 560 на 5 децибел меньше, чем у оппонента из AMD, такая разница заметно сглаживает дискомфорт, испытываемый пользователем из-за шума кулеров ПК.

Пришло время сравнить их производительность в независимом тестировании данных видеокарт и наконец выяснить, что мощнее – бесшумная и безопасная NVIDIA GeForce GTX 560 или менее прожорливая, но более «пыхтящая» AMD Radeon HD 6950.

В ходе тестирования была использована следующая конфигурация оборудования:

  • МП — eVGA X58 Classified
  • Процессор – Intel Core I7 965, 3.7 ГГц
  • Видеоадаптеры – GeForce GTX 560 TI и Radeon HD 6950 1 ГБ
  • ОЗУ — Corsair 6144 МБ (3x 2048 МБ) DDR3 1500 МГц
  • Блок питания – 1.2 Киловатт
  • ОС: Windows 7, 64 бит с поддержкой DX9 — DX11

Игры и бенчмарки, в которых проводилось тестирование:

  1. Call of Duty — Modern Warfare 2 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  2. Far Cry 2 — настройки высокие, разрешение 1920 x 1200
  3. Anno 1404 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  4. Crysis WARHEAD – настройки высокие, разрешение 1920 x 1200
  5. Metro 2033 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  6. Battlefield Bad Company 2 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  7. Colin MC Rae Dirt 2 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  8. 3DMark Vantage
  9. 3DMark 11
Radeon HD 6950 1 GB
Call of Duty — Modern Warfare 2 123 fps 129 fps
Far Cry 2 81 fps 76 fps
Anno 1404 68 fps 78 fps
Crysis WARHEAD 47 fps 51 fps
Metro 2033 23 fps 25 fps
Battlefield Bad Company 2 47 fps 50 fps
Colin MC Rae Dirt 2 66 fps 72 fps
3DMark Vantage 19925 17912
3DMark 11 4311 4973

Какой вывод можно сделать из представленной выше таблицы? Видеокарта Radeon HD 6950 существенно опережает GTX 560 TI по вычислительной мощности и скорости обработки кадров. Достигается это, прежде всего, за счет большего числа текстурных блоков у радеоновской карты (88 против 64 у GTX 560 TI), стоит отметить и большее количество унифицированных исполнительных процессоров (1408 у Radeon HD 6950 против 384 у GTX 560 TI), однако это не сильно влияет на быстродействие, так как ядро Cayman Pro, на базе которого создана Radeon HD 6950 будет немногим опережать по производительности GF114.

Несмотря на разницу в бенчмарках, в играх радеоновская карта мало чем лучше джифорса. Это проясняется в результате сравнения fps в играх при работе двух видеоадаптеров, потому, учитывая их температуры при нагрузках, я бы рекомендовал все же nVidia GeForce GTX 560 TI, ведь риск перегрева у джифорса гораздо ниже, чем у оппонента из AMD.

Разгон nVidia GeForce GTX 560

Для разгона было использовано то же тестовое оборудование, что и при сравнении GTX 560 с Radeon HD 6950. У GTX 560 TI была повышена частота ядра с 822 до 950 МГц, увеличено количество шейдерных процессоров с 1644 до 1900, а также частота видеопамяти с 4008 до 4800 МГц.

Разгон проводился утилитой Afterburner, при этом напряжение не изменялось, как и работа кулеров.

Настройки в играх ставились высокие, разрешение 1920 x 1200

Результаты оверклокинга:

GeForce GTX560 – разгон
Call of Duty: Modern Warfare 2 123 fps 141 fps
Battlefield Bad Company 2 54 fps 47 fps
3DMark 11 4749 4311

Как видно из результатов разгона, он будет вполне оправдан, так как fps заметно повышается, как и вычислительная мощность при работе в профессиональных программах, например, Sony Vegas. Но не забывайте следить за температурным режимам, так как несмотря на все меры повышения надежности своих видеокарт, предпринимаемых NVIDIA, риск перегреть ее при разгоне остается несмотря ни на что.

На десерт:

Результаты работы NVIDIA GeForce GTX 560 в некоторых играх 2015-2016 года:

Ведьмак 3: Дикая охота (2015) – средние настройки. Одна из самых прожорливых современных игр. Внимание! 35 fps! Восхитительный результат для видеокарты 2011 года, не правда ли?

CS : GO – максимальные настройки. 200 fps!

GTA 5 (2015) высокие настройки, разрешение 1360 x 768, вертикальная синхронизация 50%. 30 fps!

Таким образом, данная видеокарта идеально подойдет как для прикладных, так и для игровых решений и потянет подавляющее большинство прожорливых игр на средних настройках. И это с учетом ее стоимости в 4000-5000 рублей на сегодняшний день! А модификации, к примеру, от Gigabyte еще круче. Моя оценка видеокарте: 8 из 10, минус за урезанные модификации GeForce GTX 560 SE, хотя nVidia в этом плане можно понять – компания заботится не только о пользователях, но и о прибыльности дела, это вполне закономерно.

Постоянные читатели могут сразу же задать автору вопрос: а не было ли уже в его блоге статьи, название и заглавное фото которой содержали бы похожую метафору? Да, действительно, . Однако, если метафоры и аллюзии остаются неизменными, то ситуация на рынке видеокарт заметно изменилась.

Если в прошлый раз в роли догоняющей оказывалась карта Nvidia, причём для полноценной конкуренции с Radeon R9 280 автору потребовалось взять версию GeForce GTX 760, отличающуюся едва ли не лучшими возможностями разгона, то сейчас догонять приходится уже AMD.

И ведь где догонять - в сегменте бюджетных игровых решений, куда продукты Nvidia целыми поколениями боялись сунуть нос. После если не легендарных, то уж точно запомнившихся пользователям карт на чипе G92 (GeForce 8800 GT, 9800 GT, GTS 250, etc) компания с зелёным логотипом взяла слишком долгий перерыв, сосредоточив все силы в топовом сегменте.

Видеокарты, рассчитанные на экономных покупателей, за редкими исключениями (например, GTX 650 Ti boost) обладали весьма спорными достоинствами - и это ещё мягко сказано! Ту же GTX 550 Ti, например, только очень редкий фанат марки будет вспоминать с искренней теплотой.

Тем не менее, в итоге Nvidia обратила внимание и на этот сегмент. Сначала вышла , которая при цене откровенно провальной GTX 750 Ti предлагала существенно больше производительности и побеждала-таки Radeon R7 370 (R7 265, HD7850), а вслед за ней - , пусть и не задающая новую планку производительности, но всё же развивающая успех предшественницы.

У AMD же, после продажи последних запасов R7 370, в активе остался только Radeon RX 460 - решение само по себе неплохое, способное конкурирующую GTX 750 Ti... но увы, по ценнику попадающее в сегмент всё тех же GTX 950 и GTX 1050. А вот им противопоставить было уже нечего. Не помогли даже отключённого шейдерного блока: они действительно повышали производительность RX 460, но не намного, и вдобавок, разблокированные RX 460 официально не поддерживались в новых драйверах - требовался, опять же, созданный энтузиастами патч.

На этом перерыв в борьбе в массовом сегменте взяла уже AMD: новостей о дальнейшем развитии линейки видеокарт, появлении новых моделей или хотя бы изменении ценовой политики не последовало вплоть до выхода обновлённого семейства Polaris, получившего цифровой индекс RX 500.

Radeon RX 560. Кто он, и что он может дать миру?

В обновлённом семействе Polaris RX 560, как нетрудно догадаться, занимает место RX 460:

Тем не менее, если RX 580 и RX 570 получают только косметические изменения частотной модели, то бюджетный Polaris 11 обретает наконец-таки официальную разблокировку. Теперь у нас не 896 шейдерных процессоров, а 1024, количество текстурных блоков также увеличивается с 56 до 64. Кроме того, возрастают и частоты. Если базовая частота RX 460 составляла 1090 Мгц, а в бусте могла подниматься до 1200, то RX 560 уже в "базе" имеет 1175 Мгц, а под нагрузкой может разгоняться до 1275.

Паспортное энергопотребление при этом возрастает до 80 ватт - следовательно, RX 560 уже будет нехватать питания, предоставляемого интерфейсом PCI-e x16, и потребуется дополнительный разъём. Однако, это не недостаток, а скорее достоинство: видеокарта, питающаяся напрямую от БП, а не от материнки, должна прекратить дебаты на тему "будет/не будет работать в PCI-e 2.0".

Рекомендованная цена RX 560 понизилась до отметки в 99 долларов. Потенциально это должно было сделать новинку более привлекательной на фоне GTX 1050, однако особенности российской розницы и невовремя случившаяся майнинговая лихорадка внесли свои коррективы.

Так, на момент появления в каталоге ДНС RX 560 стоил ровно столько же, сколько просили за GTX 1050:

Это, разумеется, тоже неплохо, поскольку Gigabyte Gaming - нечто вроде топовой линейки, стоящей на ступень выше серии Windforce, однако уже на момент публикации данного материала цены изменились следующим образом:

В этом случае покупка RX 560 даёт менее очевидные преимущества, хотя в целом равновесие сохраняется. Опять же, есть более бюджетные версии RX 560 (гуглим, например, Sapphire Pulse RX 560 2GD5 или Asus RX560-2G ), равно как и более дорогостоящие варианты GTX 1050, но если сравнивать продукцию одного вендора, можно сказать, что на текущий момент между RX 560 и GTX 1050 наблюдается паритет.

Во всяком случае, паритет по цене. Но как быть с производительностью? Ответом на этот вопрос и служит данная статья.

Gigabyte GV-RX560GAMING OC-2GD

Как было понятно по скриншотам выше, в качестве тестового образца в сегодняшнем обзоре выступает видеокарта производства Gigabyte. Сделано это по простой причине: RX 560 Gaming первым появился в продаже в ДНС Санкт-Петербурга, да и к тому же, на момент публикации статьи остаётся единственным представителем этой модели. Есть, конечно, и вариант от MSI - однако он начисто лишён разъёма дополнительного питания, а потому малоинтересен.

Упаковка и комплектация

Видеокарта поставляется в компактной коробке, размерами и формой похожей на упаковку всех других бюджетных моделей этого вендора. Изменилось только цветовое решение, и чуть иначе оформлено название модели, но в остальном никаких кардинальных различий.

Пожалуй, поэтому упаковку с RX 560 Gaming не получается назвать узнаваемой. Информативной - да. Но привлекающей взгляд или выделяющейся - нисколько. Впрочем, это можно назвать и достоинством: новый дизайн упаковки, скорее всего, только увеличил бы конечную цену девайса.

С информативностью же у коробки полный порядок: тут и детальное описание фирменной системы охлаждения, и перечень интерфейсов, что немаловажно в свете продолжающихся в интернетах спекуляций на тему VGA, и необходимый минимум маркетинговой информации.

Комплектация ожидаемо спартанская: только диск с драйверами и инструкция по установке. Впрочем, иного от бюджетного продукта требовать не стоит: доступная по цене видеокарта должна быть в первую очередь дешёвой, а уже потом - отличаться всеми остальными характеристиками.

Отсутствие в комплекте переходника на VGA объясняется просто и очевидно: ни RX 560, ни GTX 1050, ни одна другая современная видеокарта из ассортимента AMD и Nvidia не поддерживают аналоговый интерфейс. Причём он исключён уже на уровне чипа, так что даже вендор не может распаять на плате соответствующий разъём. Для подключения потребуется активный конвертер сигнала... или новый монитор, что на вторичке выйдет в те же деньги (с учётом продажи старого монитора там же).

Отсутствие переходника для дополнительного питания - с одной стороны, минус. С другой - RX 560 Gaming использует стандартный разъём 6-pin, присутствующий сегодня даже на самых бюджетных блоках питания.

Внешний вид и дизайн

Новинка повторяет практически все каноны линейки G1 Gaming - две разнонаправленных вертушки об 11 лопастях, довольно крупный радиатор с прямым контактом, массивный пластиковый кожух. За тем лишь исключением, что все эти элементы сильно уменьшены в размерах.

Так, длина самой карты от задней планки до края кожуха составляет всего 190 мм. Это существенно меньше ширины стандартной материнской платы, так что беспокоиться о совместимости по габаритам точно не стоит.

Размах лопастей вертушек составляет 72 миллиметра - собственно, как и у других вентиляторов типоразмера 80х80 мм. Использование вертушек такого размера в данном случае позволяет сфокусировать воздушный поток на радиаторе, а не гонять воздух мимо него. Так что это тоже можно назвать плюсом.

Единственное, что не потеряло в габаритах - это тепловая трубка. Она здесь одна, имеет S-образную форму и грамотно отводит тепло в зону максимального воздушного потока от вентиляторов. Но при этом имеет диаметр не 6, а 8 мм. Для маленького чипа Polaris 11 это весьма большой плюс - поверхность трубки в таком случае контактирует практически со всем чипом, а не с его частью.

Тыльная сторона видеокарты лишена каких-либо упорных пластин или рёбер жёсткости - при таких габаритах это абсолютно не нужно. Зато можно обратить внимание на следующие особенности конструкции:

1) Радиатор выходит за пределы печатной платы. Это способно немного улучшить охлаждение при обдуве штатными вентиляторами, и уже более заметно повысить эффективность радиатора в пассивном режиме. В обоих случаях не весь горячий воздух будет скапливаться под видеокартой.

2) Тепловая трубка не просто пронизывает рёбра радиатора, а припаяна к ним - теплоотдача в таком случае должна проходить эффективнее, даже несмотря на то, что трубка контактирует с рёбрами не всей своей поверхностью.

3) На винтах крепления системы охлаждения нет гарантийных пломб - для чистки от пыли или замены термопасты не придётся отдавать карту в сервис-центр, чтобы сохранить гарантию.

4) Подсистема питания выполнена по схеме "4+1 фаза". Для Polaris 11 это даже избыточно, однако позволяет надеяться на эффективный разгон.

5) Элементы системы питания охлаждаются радиатором, имеющим отдельное крепление на винтах - это способствует сильному и равномерному прижиму.

Причём, говоря о системе питания, следует упомянуть, что, как и в других девайсах из линейки G1 Gaming, силовая часть здесь охлаждается основным радиатором. Это решение, опять же, не обязательно для RX 560, но свою эффективность оно уже доказало на картах с гораздо большими требованиями к питанию, а потому следует отнести его к плюсам рассматриваемой карты.

И наконец, то, что отличает RX 560 от предшествовавшего ему RX 460:

Новинка получает питание напрямую от разъёма типа 6-pin. Казалось бы, несущественное различие... ан нет! Зайдите в каталог ДНС, откройте карточку товара любого Radeon RX 460, не имеющего подобного разъёма - и прочитаете кучу душераздирающих историй о том, как карта отказалась работать в старой материнке с PCI-e версии 2.0.

Масштабы проблемы на деле сильно преувеличены в целях более эффективной рекламы GTX 1050, но тем не менее, проблема имеет место быть. Дело, разумеется, не в версии разъёма, а в том, что видеокартам просто-напросто не хватает питания. Во-первых, ест RX 460 около 70 ватт, что уже близко к пределам возможностей интерфейса PCI-e x16, а во-вторых, большинство видеокарт этой модели задействуют не все контакты разъёма, а лишь половину - что также не способствует эффективному подключению.

RX 560 же, получая нужное ему питание напрямую из блока, таких неудобств вызывать не должен в принципе. Как, собственно, и RX 460 с разъёмами 6-pin, которые никаких проблем у владельцев (не путать с интернет-комментаторами!) не вызывали.

Набор разъёмов для вывода изображения, напротив, полностью стандартен и соответствует RX 460. DVI-D (только цифровое подключение!) HDMI и Display Port - этого достаточно для подключения любой современной периферии. А вот для старых мониторов с интерфейсом VGA потребуется уже активный конвертер сигнала.

В системном блоке RX 560 Gaming занимает крайне мало места - в длину он не выходит за границы даже материнской платы усечённого формата АТХ, а следовательно, будет совместим с любым корпусом, в который поместится материнка.

Gigabyte GV-N1050WF2OC-2GD

В качестве соперника рассмотренной выше видеокарте была выбрана GeForce GTX 1050 производства того же вендора. Это далеко не топовое, но и не самое бюджетное решение, чей ценник позволяет сравнивать видеокарты напрямую, без всяких скидок, оговорок и поблажек.

Упаковка и комплектация

Размеры упаковки, опять же, идентичны RX 560 Gaming и другим бюджетным моделям Gigabyte. Дизайн также не слишком выразителен, хотя смотрится более гармонично нежели у новинки.

К информативности тут не придерёшься - в активе тот же набор, что и у RX 560. Вся необходимая покупателю информация приведена в доступном и наглядном виде.

Комплектация аналогична RX 560, и здесь также нельзя высказать претензий. Дешёвая видеокарта обязана быть в первую очередь дешёвой, а лишняя мишура в комплекте поставки этому только мешает.

Внешний вид и дизайн

Видеокарта несколько крупнее чем RX 560 - в длину она достигает 225 мм, чего также мало для проблем с совместимостью.

Вентиляторы здесь используются того же типоразмера - 72 мм, а вот радиатор несколько попроще, чем у RX 560. Вместо набора тонких пластин, нанизанных на тепловые трубки - единая алюминиевая деталь, в которой отфрезерованы рёбра. Такая конструкция должна обладать большей тепловой ёмкостью (что является плюсом при работе в пассивном режиме!), но несколько худшей теплопроводностью. Впрочем, если учесть что GTX 1050 сама по себе экономичнее чем RX 560 - нельзя назвать это минусом.

Реальных недостатков у рассматриваемой конструкции всего два: VRM здесь охлаждается отдельным небольшим радиатором, воздух к которому ещё должен протиснуться сквозь узкие прорези в основном радиаторе, а тепловая трубка имеет диаметр 6 мм, что для прямого контакта с чипом - не лучший выбор.

Тем не менее, GTX 1050 отличается весьма скромным энергопотреблением и нагревом, так что автор не станет спешить записывать это в недостатки. Пусть значится как "особенности конструкции".

А вот тыльная сторона видеокарты - уже реальный недостаток. Из плюсов отметим свободный доступ ко всем винтам крепления и, собственно, наличие таковых винтов у радиатора VRM, которому сильный и равномерный прижим совершенно не помешает.

А вот цельный пластиковый кожух, закрывающий всю поверхность платы и не имеющий вентиляционных прорезей - это фейл. Помимо графического чипа, микросхем памяти и силовых цепей на плате хватает греющихся элементов. Им хватило бы охлаждения от естественной конвекции и воздуха, гоняемого корпусными вентиляторами, но накрывать их непроницаемым чехлом - далеко не лучшая инженерная идея.

Помимо прочего, под кожухом не определить конфигурацию подсистемы питания видеокарты. Тем не менее, каких-то откровений здесь ждать не стоит - даже у старшей версии G1 Gaming VRM собран по всё той же схеме "4+1 фаза".

Питается видеокарта от разъёма 6-pin, однако для GTX 1050 это не имеет такого значения, как для RX 560. Во-первых, по причине отсутствия проблем с совместимостью, а во-вторых - энергопотребление карты даже в разгоне не выходит за пределы 75 ватт (а точнее - останавливается на отметке в 65 ватт с небольшой погрешностью).

А вот набор интерфейсов уже более интересен. Он полностью повторяет, опять же, старшую версию G1 Gaming: DVI-D (только цифра!), Display Port и сразу три HDMI. Конечно, маловероятно, что кто-то будет собирать систему Nvidia Surround на базе GTX 1050, но наличие портов всё же лучше их отсутствия.

Температурный режим, уровень шума и разгон

По традиции, обзор начнется с изучения нагрева и акустических характеристик рассматриваемых видеокарт - эти аспекты вызывают порой не меньшие дебаты, чем игровая производительность.

Начнём с температур:

В простое RX 560 ожидаемо оказывается холоднее. Во-первых, в силу конструкции радиатора, а во-вторых, он не накрыт сверху глухим пластиком, мешающим охлаждению тыльной части карты.

А вот под нагрузкой результаты неожиданны. В играх RX 560 оказывается даже чуть горячее GTX 1050, несмотря на большую скорость вращения вентиляторов, а вот под стресс-тестом FurMark всё же остаётся холоднее. Причина здесь, вероятно, и в большей скорости вращения вентиляторов, и в конструкции радиатора, предполагающей эффективную теплоотдачу.

Но что с уровнем шума?

Здесь всё очень неплохо. GTX 1050 ощутимо тише, но в целом уровень шума таков, что разницу можно назвать несущественной. В игровом режиме обе карты шумят меньше, чем корпусные вентиляторы Zalman R1 на максимальных оборотах.

Отметим только странный алгоритм управления оборотами у RX 560 - в игровом режиме карта остается тихой, но при запуске стресс-теста обороты (а следовательно, и шум) начинают нелинейный рост, и видеокарту становится отчётливо слышно.

Теперь перейдём к разгону:

RX 560 в этом отношении - чистый лист, поскольку обзоров и статистики в Интернете крайне мало. Но если сравнивать с RX 460, то итоговый результат скорее порадовал. 1400 Мгц по чипу и 2100 Мгц по памяти - очень неплохо, если учесть что RX 460 даже с разъёмом доппитания в большинстве своём застывали на отметке в 1320-1330 Мгц по чипу и 1880-1900 Мгц по памяти.

Разумеется, одна карта - не показатель, но такие результаты позволяют предположить, что RX 560 получил не только изменения частот, но и другую схему управления питанием. Впрочем, это лишь гипотеза.

GTX 1050 же - напротив, изучена вдоль и поперёк. Тем не менее, полученные результаты разгона также можно назвать впечатляющими:

Прибавка в 170 Мгц к частоте чипа и 600 Мгц к частоте памяти дала на выходе стабильные 1924 Мгц на чипе в режиме буста и 8 208 Мгц по памяти. Возможно, это не самый выдающийся результат для GTX 1050, но абсолютно точно - не самый последний.

Конфигурация тестовой системы и методика тестирования

Центральный процессор: AMD Ryzen 5 1500X;
Система охлаждения процессора: AMD Wraith Spire;
Термоинтерфейс: Arctic MX-2;
Материнская плата: Gigabyte AB350-Gaming 3;
Оперативная память: GEIL EvoX GEX416GB3200C16DC, 2x8gb;
Дисковая подсистема: SSD Western Digital WDS240G1G0A+ HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
Корпус: Zalman R1;
Блок питания: Corsair CX 750M.

Все тесты проводились из-под Windows 10 64-bit с последними обновлениями на 13 июня 2017 года. Подборка тестовых приложений включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх.

Синтетические тесты проводились со стандартными настройками графики, тесты в играх - в разрешении 1920х1080 точек со средними настройками, соответствующими штатным пресетам. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.

Для GeForce GTX 1050 использовался драйвер версии 384.76 , для Radeon RX 560 - 17.6.2 .

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013 . В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

3Dmark показывает вполне ожидаемую картину с отставанием карты AMD. А вот что неожиданно - так это степень отставания. За счёт новых драйверов и лучшего разгона RX 560 выглядит уже гораздо более уверенно, нежели RX 460 даже в разблокированном состоянии.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

В этом бенчмарке RX 560 выглядит уже менее позитивно, не догоняя GTX 1050 даже после разгона. Однако здесь следует учитывать любовь бенчмарков Unigine ко всем видеокартам с зелёным логотипом.

Последняя на данный момент разработка Unigine - бенчмарк Superposition - переносит нас с фантастических небес в скромную лабораторию учёного, одержимого идеей, способной перевернуть законы физики. Но смена масштабов сцены не означает более щадящие системные требования! Скорее даже наоборот - движок Unigine второй генерации привносит современные эффекты постобработки и физическую модель, задействованную непосредственно в тестовой сцене.

А вот любовь бенчмарка к Nvidia никуда не делась даже при смене версии движка. Результаты полностью аналогичны полученным в Heaven, со скидкой на снизившийся фпс.

Тесты в играх

Assassin"s Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.

Первая игра и первый сюрприз. RX 560, конечно, не догоняет номинальную GTX 1050, но и отстаёт от неё на гораздо меньшую величину, нежели RX 460 в предыдущем тестировании. Влияние в равной мере и новых драйверов, и лучшего разгона.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

Хотя эта игра, наряду с Assassin"s Creed считается наиболее лояльной к продукции Nvidia, RX 560 здесь смотрится ещё более уверенно, и только разгон позволяет GTX 1050 занять лидирующую позицию.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

А вот DOOM, увы, никаких сюрпризов не преподносит. Отставание RX 560 несколько меньше, чем у RX 460, но разрыв между ним и GTX 1050 всё равно колоссален. Очевидно, разгон здесь сыграл свою роль, а вот софтовая часть так и не претерпела существенных изменений со времени предыдущего тестирования.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Зато движок Frostbite спешит продемонстрировать все преимущества карты AMD. GTX 1050 всё же опережает RX 560 в обоих режимах, но отрыв крайне незначителен. Обеим видеокартам в Dragon Age: Inquisition будут доступны одинаковые настройки графики при одинаковой производительности.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

Наряду с DOOM, Fallout 4 - одно из наихудших выступлений RX 560. Собственно говоря, со времени тестирования разблокированного RX 460 здесь мало что изменилось - разве что разрыв между картами увеличился при понижении настроек графики.

FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.

А вот FarCry 4 уже гораздо более благосклонен к карте AMD. В новых ли драйверах дело или в лучшем разгоне, но отставание резко сокращается, а разогнанный RX 560 даже опережает номинальную GTX 1050, хотя и на смешную величину.

FarCry: Primal - пожалуй, самый смелый эксперимент Ubisoft за последнее время. Серия, известная своей шутерной механикой не меньше, чем открытым миром, была отправлена во времена, когда от ближайшего огнестрельного оружия главного персонажа отделяет всего лишь какая-то парочка тысячелетий. Тем не менее, выживание в древнем мире среди гигантских хищников и не менее опасных двуногих действительно вдохнуло в серию новую жизнь и резко взбодрило надоевший игровой процесс. Подросли и системные требования, причём как к графической, так и к процессорной части ПК.

Новая часть FarCry даёт RX 560 ещё больше преимуществ. Даже разогнанная GTX 1050 обходит его уже не с таким существенным отрывом.

Hitman 2016 - не столько перезагрузка серии, сколько тщательная реставрация оригинальной игровой механики, когда-то позволившей этому серивлу создать собственный жанр. Вернулись просторные уровни со сложной архитектурой и множеством способов выполнения заданий, вернулась подготовка и планирование, а работа художников и дизайнеров достигла принципиально нового уровня. Но вместе с ней вверх скакнули и системные требования игры.

Нечто аналогичное FarCry: Primal происходит в новом Hitman. Более того - преимущество разогнанной GTX 1050 здесь настолько невелико, что можно даже гворить о примерном равенстве видеокарт.

Mass Effect: Andromeda - "якобы-продолжение" одной из самых знаковых ролевых игр последних лет, заставившей миллионы людей по всему миру вновь мечтать о покорении космоса и изучении далёких миров. В целях экономии разработка игры была поручена издателем подразделению Bioware, никогда ранее не занимавшемуся проектами ААА-класса, что неминуемо сказалось на итоговом результате. Тем не менее, графически игра довольно хороша (если не смотреть на лица персонажей) и к тому же, работает на самой актуальной версии движка Frostbite.

Собственно, график не нуждается в пояснениях. Mass Effect в данном случае выступает в качестве "общепримиряющего" бенчмарка.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

Хотя с игрой при выбранных настройках справляются обе карты, GTX 1050 всё же имеет весомое преимущество, причём в обоих режимах.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

Очередной пример оптимизации драйверов и влияния высоких частот: если RX 460 здесь сильно отставал от GTX 1050, то RX 560 уже держится наравне, и даже разгон не даёт карте Nvidia большого преимущества.

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.

А вот в WarThunder преимущество у GTX 1050 есть, причём отрыв карты Nvidia в процентном соотношении практически не изменился со времён январского тестирования.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

Если WarThunder хорошо известен тем, что работает на чём угодно и получает прирост производительности от практически любых изменений в конфигурации ПК, то World of Tanks отличает завидная привязанность к видеокартам Nvidia. Тем не менее, по сравнению с разблокированным RX 460 разрыв между RX 560 и GTX 1050 гораздо меньше.

Выводы

При создании Radeon RX 560 компания AMD пошла по самому очевидному пути: разблокировке скрытых резервов, увеличению заводских тактовых частот и потенциала разгона, а также исправлению выявленных ранее проблем параллельно со шлифовкой драйверов для карт семейства Polaris.

Разумеется, этот путь не мог дать видеокарте слишком многого, но то что было сделано - было сделано хорошо. Видеокарта определённо работает быстрее предшественника в состоянии "из коробки", да и гонится заметно лучше, что также заметно сказывается на производительности.

Делает ли это из RX 560 прямого конкурента для GTX 1050? Нет, даже несмотря на то, что в некоторых играх они выступают наравне или, как минимум, могут тянуть эти игры на одинаковых настройках. Чуда в очередной раз не случилось - в "общем зачёте" RX 560 пусть немного, пусть гораздо меньше чем RX 460, но всё же отстаёт от карты Nvidia.
А вот делает ли это RX 560 альтернативой для GTX 1050? Да, и ещё как!

Почему и как этот тезис соотносится с предыдущим абзацем? Очень просто: всё упирается в цену. При равной стоимости нет особых причин предпочесть RX 560 - за исключением тех случаев, когда вы купили монитор с поддержкой AMD Freesync и вам ну очень уж хочется попробовать технологию в деле.

Но вот если RX 560 предлагается за 7-8 тысяч, а GTX 1050 продают за 10-12 - тут уже есть повод остановиться и подумать, надо ли оно вам. Разница в производительности уж далеко не на 3-4 тысячи рублей, а в некоторых играх этой разницы не будет вообще. А указанная выше сумма - она или лежит свободно в кошельке, или отдана в магазин за не самый явный выигрыш...

В контексте этого рассмотренный в статье RX 560 от Gigabyte - пожалуй, не лучший выбор. Как продукт инженерной мысли - безусловно, карта отличная, претензий к ней высказать нельзя. Как реальный товар - слишком уж цена несоответствует.

Вероятно, лучшим выбором станут видеокарты серий Sapphire Pulse , HIS IceQ и не получившей собственного названия линейки Asus RX 560 . Почему именно они? Потому что разъём доппитания на них предусмотрен, стоят они дешевле Gigabyte Gaming, а все остальные характеристики гораздо менее значимы.

P.S. Кроме того, не стоит забывать, что некоторые Radeon RX 460 можно совершенно без всяких последствий превратить в аналогичные модели RX 560. (Давайте все встанем и поздравим владельцев Asus STRIX... но автор вам этого не говорил! )

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 560: обновленная версия бюджетного Polaris

Radeon RX 560 отличается от RX 460 полностью разблокированным GPU и повышенными тактовыми частотами, а новые спецификации позволяют выпускать компактные видеокарты с TDP от 60 Вт. Посмотрим, сумеет ли RX 560 потеснить GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti в сегменте игровых ускорителей начального уровня. В тестировании участвует SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560

⇣ Содержание

Сейчас все внимание на рынке дискретных видеокарт обращено на дебют семейства Radeon RX Vega, особенно удачный в ценовом сегменте до $500, который занимает , и ответный ход со стороны NVIDIA — . Также на рынке как раз появляются модификации Radeon RX Vega оригинального дизайна. Но стоит отвлечься от страстей в верхнем эшелоне GPU на то, как обстоят дела среди намного более доступных по цене 3D-ускорителей. Предложения в ценовой категории до $100 в полной мере подходят для требовательных игр класса AAA (пусть и со щадящими настройками графики) — как по быстродействию GPU, так и по объему оперативной памяти, и в то же время такими чипами комплектуется масса тонких ноутбуков с дискретной графикой, да и в готовых компьютерах они попадаются чаще своих более дорогих собратьев. Проще говоря, встречаются они практически повсеместно.

В семействe GeForce 10 эту нишу занимают модели GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti. Среди продукции AMD — Radeon RX 460 в модификациях с 2 и 4 Гбайт RAM. В прошлом году, когда все эти модели были выпущены в продажу, AMD пришлось пойти на компромисс: пусть RX 460 имеет не столь высокое быстродействие, как продукты конкурента, зато он дешевле, что немаловажно в данной ценовой категории. К тому же у графического процессора Polaris 11 осталась в резерве часть Compute Units (основного масштабируемого ресурса в архитектуре GCN), заблокированных в Radeon RX 460. С тех пор Polaris 11 вместе со старшим чипом семейства, Polaris 10, попал под обновление схемотехники и техпроцесса, которое должно повысить рабочие частоты и энергоэффективность GPU, и вернулся в составе Radeon RX 560 с полностью активным набором вычислительных блоков. Посмотрим, смогла ли AMD таким образом склонить чашу весов в свою пользу.

GPU AMD Polaris 21

Поскольку чип Polaris 21 — это оптимизированная версия прошлогоднего GPU Polaris 11, с точки зрения микро- и макроархитектуры в нем не изменилось ровным счетом ничего. Тем не менее кристалл Polaris 21 с полностью разблокированным массивом CU даже без учета изменений в тактовых частотах автоматически получает преимущество в 14 % пропускной способности шейдерных ALU и блоков наложения текстур по сравнению как с коммерческими образцами Polaris 11, так и с чипами Bonaire/Tobago, которые AMD использовала в серии Radeon R7 260/360.

К тому же Polaris 21 вобрал в себя все достоинства архитектуры GCN четвертого поколения, среди которых важное место занимает оптимизация стека памяти: по сравнению с Bonaire здесь был увеличен кеш второго уровня (c 512 Кбайт до 1 Мбайт) и внедрена компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность памяти (back-end графического процессора включает 16 ROP и 128-битную шину памяти).

Из прочих нововведений, представленных в GCN 1.4, отметим более эффективную работу геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Units также подверглась тюнингу c целью повышения их удельной производительности. Медиаблок GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также HDR.

Блок-схема GPU AMD Polaris 21

Любопытно, что, несмотря на сравнительно небольшую вычислительную мощность Polaris 21, разработчики наделили чип столь же широкими функциями в области расчетов общего назначения, как и у старшего GPU семейства Polaris. Front-end процессора содержит в общей сложности семь планировщиков: блок Graphics Command Processor для команд рендеринга, четыре ACE (Asynchronous Compute Engine) для неграфических вычислений и еще два блока для расчетных команд, HWS (Hardware Schedulers), обладающих возможностью прерывать цепочку исполнения инструкций для переключения на более приоритетную задачу.

Шейдерные ALU в Polaris поддерживают форматы чисел сниженной разрядности — int16 и FP16, которые применяются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (таких, например, как машинное обучение). В результате Radeon RX 560 подойдет для таких сценариев использования, как отладка «расчетного» кода, который затем будет исполняться на более производительных решениях AMD. Ну а когда большая масса GPU обзаведется поддержкой FP16 и сможет исполнять такие расчеты с достаточной скоростью, формат чисел с плавающей точкой сниженной разрядности сможет закрепиться и в игровой графике — для операций, не требующих более точного представления.

Более детальную информацию об архитектуре чипов Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480 .

Технические характеристики, цены

Обновление техпроцесса и схемотехники GPU в Radeon 500-й серии существенно повлияло на соотношение «быстродействие — мощность» старших моделей семейства. Так, массовые образцы Radeon RX 570 и RX 580 в штатном режиме достигают таких же частот, как топовые модификации их предшественников — RX 470 и RX 480 — с отборными кристаллами и развитой системой охлаждения. Однако если в случае со старшими моделями AMD целиком инвестировала освободившийся ресурс энергоэффективности в наращивание частот, то спецификации Radeon RX 560 дают партнерам AMD выбор. Референсная TBP (Typical Board Power) представляет собой диапазон от 60 до 80 Вт, нижняя граница которого лежит в пределах стандартной мощности устройств PCI Express без разъема дополнительного питания (75 Вт). За счет этого производители могут с легкостью выпускать на основе Polaris 21 компактные видеокарты однослотовой конструкции. С другой стороны, сдвиг границы TBP вверх на 5 Вт в совокупности с повышенной энергоэффективностью Polaris второго поколения позволил увеличить пиковую частоту GPU c 1200 до 1275 Вт. Таким образом, с учетом разблокированных CU теоретическое быстродействие RX 560 оказывается на 21 % выше, нежели у RX 460. Штатная эффективная частота оперативной памяти по прежнему равна 7000 МГц, а объем — 4 Гбайт.

Производитель AMD
Модель Radeon R7 360 Radeon R7 260X Radeon RX 460 Radeon RX 560
Графический процессор
Название Tobago (Bonaire Pro) Bonaire XTX Polaris 11 Polaris 21 XT
Микроархитектура GCN 1.1 GCN 1.1 GCN 1.3 GCN 1.3
Техпроцесс, нм 28 нм 28 нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 2 080 2 080 3 000 3 000
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 050 /— 1 100 /— 1 090 / 1 200 1 175 / 1 275
Число шейдерных ALU 768 896 896 1 024
Число блоков наложения текстур 48 56 56 64
Число ROP 16 16 16 16
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 128 128
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 625 (6 500) 1 625 (6 500) 1 750 (7 000) 1 750 (7 000)
Объем, Мбайт 2 048 2 048 2 048 / 4 096 2 048 / 4 096
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x8 PCI Express 3.0 x8
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 1613 1971 2150 2611
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 104 29/72 112 112
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-D, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TBP, Вт 100 115 <75 60-80
Розничная цена (США, без налога), $ 109 (рекомендованная на момент выхода) 139 (рекомендованная на момент выхода) 109/139 (рекомендованная на момент выхода) 99 (4 Гбайт, рекомендованная на момент выхода)
Розничная цена (Россия), руб. От 7 260 / 7 700 (market.yandex.ru)

В действительности различные модификации Radeon RX 560 значительно отступают от установленных AMD значений TBP — в обе стороны. Модель SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5, на примере которой мы изучим Radeon RX 560 сегодня, рассчитана на 90 Вт мощности при максимальной частоте GPU 1300 МГц, а устройства SAPPHIRE без дополнительного питания в той же серии — на 45 Вт (а это даже меньше, чем у Radeon RX 550!), правда с частотой GPU, урезанной до 1212 МГц. Кроме того, практически каждая модель RX 560 на рынке поставляется в версиях с 2 либо 4 Гбайт оперативной памяти.

Рекомендованная розничная цена Radeon RX 560 установлена на уровне $99, но на практике даже разновидности с 2 Гбайт RAM не продаются дешевле $123 (по каталогу newegg.com, без налога) либо 7 260 руб . (по market.yandex.ru) В случае с 4-гигабайтными RX 560 речь идет уже о ценах как минимум в $129 и 7 700 руб. Однако основной конкурент Radeon RX 560 с 4 Гбайт RAM — GeForce GTX 1050 Ti — стоит еще дороже (от $155 либо 9 800 руб.), хотя разница между Radeon RX 560 2 Гбайт и GeForce GTX 1050 (от $119 либо 7 670 руб.) уже не столь существенна.

SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: конструкция

Как и большинство видеокарт на основе Polaris 21, SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 довольствуется очень простой системой охлаждения. В радиаторе, установленном на GPU, нет не только тепловых трубок, но и хотя бы медного сердечника. Единственный дополнительный элемент — это отдельный блок ребер на транзисторах преобразователя напряжения. Поэтому видеокарта занимает в корпусе два слота расширения: в однослотовой конструкции уже пришлось бы использовать медь или по крайней мере сборный радиатор из тонких ребер, напаянных на основание. Тем не менее теплопроводности алюминиевой болванки вполне достаточно для того, чтобы единственный вентилятор диаметром 80 мм прекращал вращение при низкой вычислительной нагрузке.

Видеокарта несет стандартный для решений нижней ценовой категории набор видеоинтерфейсов: по одному разъему DisplayPort и HDMI, а также Dual-Link DVI-D.

SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: плата

На плате SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 распаяно четыре 8-гигабитных микросхемы памяти Micron 6TA47 D9SXD, работающих на своей штатной частоте — 1750 (7000) МГц.

Преобразователь напряжения включает всего три фазы для питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 (данный чип используется в большинстве видеокарт AMD со времен Radeon R9 290X) и одну фазу для микросхем GDDR5 SDRAM. Разъем дополнительного питания в сочетании с собственными силовыми линиями слота PCI Express обеспечивает резерв мощности в 150 Вт, хотя штатные настройки BIOS позволяют освоить не более 90 Вт.

Компании nVidia и AMD делают всё возможное для того, чтобы удостовериться в том, что у них есть что предложить в качестве альтернативы на любой из товаров конкурента. Ни одна видеокарта ещё не становилась доминирующим продуктом в той или иной ценовой группе надолго.

Приведём пример: недавно nVidia выпустила GeForce GTX 550 Ti как достойного соперника модели Radeon HD 5770/6770, а AMD, в свою очередь, представила видеокарту Radeon HD 6790 , которая может составить конкуренцию GeForce GTX 460 768 Мбайт от nVidia.

nVidia нанесла компании-сопернице ещё один удар: она выпустила GeForce GTX 560. Обратите внимание на отсутствие суффикса "Ti". Видеокарта GeForce GTX 560 Ti конкурировала с моделью Radeon HD 6950 1 Гбайт от AMD. Таким образом, этот продукт предназначен для "борьбы" с чуть менее дорогой видеокартой Radeon HD 6870, которую можно купить в интернет-магазинах по цене около $200.

Но каким образом компания nVidia превратила модель GeForce GTX 560 Ti в GeForce GTX 560? Да, здесь потребовалось больше действий, чем просто взять и убрать суффикс. Это как если бы чип GF114 внезапно получил взбучку от безобидной поролоновой игрушки.

Другими словами, nVidia выключает потоковый мультипроцессор. Получается, что GeForce GTX 560 работает, задействуя семь из восьми потоковых мультипроцессоров у GF114. У каждого работающего SM есть 48 потоковых ядер, четыре блока диспетчеризации и восемь текстурных блоков. Все четыре 64-битных раздела ROP функционируют и каждый из них способен обрабатывать восемь 32-битных целочисленных пикселя за тактовый цикл. В результате у модели GeForce GTX 560 насчитывается 336 потоковых ядер, 56 текстурных блоков и 32 конвейера растровых операций (Raster operation - ROP) c 256-битным интерфейсом памяти.

Если данные спецификации звучат для вас знакомо, то это потому, что они в точности повторяют характеристики GeForce GTX 460 1 Гбайт от nVidia. Оно и понятно: в конце концов, графический процессор GF114 с функциональной точки зрения идентичен модели GF104. Просто его доработали, чтобы он мог обеспечивать более высокие показатели тактовой частоты при меньшем потреблении энергии. Учитывая всё вышенаписанное вы можете предположить, что видеокарта GeForce GTX 560 нацелилась на то, чтобы заменить модель GeForce GTX 460. Но есть ещё одна переменная, которую необходимо принимать в расчёт: тактовая частота. У эталонной видеокарты GeForce GTX 460 ядро функционировало при 675 МГц, а память GDDR5 требовала 900 МГц. Но модель GeForce GTX 560 работает при частоте 810 МГц для ядра и 1002 МГц для памяти - это намного ближе к уровню GeForce GTX 560 Ti (822/1022 МГц для ядра и памяти, соответственно).

Все мы помним, что после разгона производительность GeForce GTX 460 неплохо возрастала. Именно по этой причине мы ожидаем, что GeForce GTX 560 с лёгкостью составит достойную конкуренцию модели Radeon HD 6870 от AMD. Что касается конкурирующих товаров, давайте рассмотрим другие варианты по аналогичным ценам.

GeForce GTX 460 1 Гбайт GeForce GTX 560 1 Гбайт GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт Radeon HD 6870 1 Гбайт
Потоковые ядра 336 336 384 1120
Текстурные блоки 56 56 64 56
Полноцветные конвейеры растровых операций 32 32 32 32
Тактовая частота графического процессора 675 МГц 810 МГц 822 МГц 900 МГц
Частота шейдеров 1350 МГц 1620 МГц 1644 МГц Нет данных
Частота памяти 900 МГц 1002 МГц 1002 МГц 1050 МГц
Память GDDR5 1 Гбайт 1 Гбайт 1 Гбайт 1 Гбайт
Интерфейс памяти 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 3,6 Гбайт/с 4 Гбайт/с 4 Гбайт/с 4,2 Гбайт/с
Скорость фильтрации текстур 37,8 Гтекс/с 45,4 Гтекс/с 52,5 Гтекс/с 50,4 Гтекс/с
Видеовыходы 2 x DL-DVI
1 x mini-HDMI
2 x DL-DVI
1 x mini-HDMI
2 x DL-DVI
1 x mini-HDMI
2 x DL-DVI
1 x mini-HDMI
2 x DisplayPort
Форм-фактор Два слота Два слота Два слота Два слота
Разъёмы питания 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin
Рекомендованная мощность блока питания 450 Вт 450 Вт 500 Вт 500 Вт
Тепловой пакет 160 Вт 160 Вт 170 Вт 151 Вт

В таблице ясно видно, что видеокарта GeForce GTX 560 – это, по существу, модель GeForce GTX 460, разогнанная до уровня GeForce GTX 560 Ti .

Для этого тестирования компания nVidia не предоставила нам эталонную плату. Вместо этого нам посоветовали обратиться к парочке партнёров nVidia, занимающихся выпуском видеокарт. Итак, в нашей лаборатории имеются две графических карты: GeForce GTX 560 AMP! Edition от Zotac и GTX 560 DirectCU II TOP от Asus.

Новый драйвер nVidia 275.20

В дополнение к новой видеокарте, nVidia представляет новую версию драйверов GeForce. Кроме обычных заявлений об увеличении производительности - особенно для компьютерных игр Crysis 2, Portal 2 и Bulletstorm, - появились и некоторые другие интересные функции.

Возможно, вы знакомы с оповещениями о выходе новых драйверов, появившимися в версии 270: когда появляется новый драйвер для скачивания, вас об этом предупреждает система. Согласно данным nVidia, более 90% пользователей, у которых видеокарта имеет такую функцию, решили её активировать. В новой версии 275.20 можно задействовать функцию автоматической загрузки обновлений SLI и AA. Также вы можете посмотреть, какие обновления были установлены, на вкладке истории на панели управления драйверами. В будущей версии драйверов планируется добавление профилей 3D Vision, но компания nVidia не назвала точной даты выхода новых драйверов.

Компания NVIDIA в этом году замыслила вернуться на арену игровых устройств с новым графическим процессором GTX 560. Компания заявила, что GTX 560 призвана заменить GTX 460. Это графическое ядро преподносится в качестве идеального варианта при апгрейде компьютера.

Gigabyte GeForce GTX 560 OC: обзор

Сегодня мы протестируем GTX 560 в видеокарте Gigabyte и представим обзор. Ядро в Gigabyte GTX разогнано производителем на 20 МГц до 830 МГц, в то время как память осталась на штатной частоте 4008 МГц и 256-битной шине, в точности как на GTX 560 Ti. Новая система охлаждения называется WindForce 2x Anti-turbulence. Она состоит из двух 100 мм вентиляторов и четыре 6 мм тепловых трубок. Gigabyte решила не использовать паянные тепловые трубки на радиаторе, мотивируя это тем, что в местах пайки нарушается правильное распределение теплоты. Но, вообще-то говоря, воздух хуже проводит тепло, чем металл, поэтому есть подозрение, что не спаянные тепловые трубки использованы из-за дешевизны.





На передней стороне коробки изображен глаз робота. Все оформление сделано в сине-золотых тонах. На первом плане размещены два стикера NVIDIA, один из которых сообщает, что производитель карты – официальный партнер компании, а другой – о том, что устройства готово для использования 3D Vision. Переливающийся логотип Gigabyte можно найти на каждой из сторон упаковки. На ней наклеены еще три стикера, оповещающие об особенностях видекарты. На задней стороне коробки напечатана подробная информация о системе охлаждения WindForce, демонстрирующая, что целью ее является тихая и эффективная работа. Здесь же приведены сведения о Ultra Durable VGA (ультрадолговечных) компонентах. Заявлено, что эти элементы повышают способность разгона на 10-30%, при этом уменьшая на 10-30% потери при увеличении подаваемого напряжения. Заявлено также снижение средних температур GPU на 5-10%. Основные особенности также повторены на нижней части коробки на разных языках.

Комплектация Gigabyte GTX 560

Открывая упаковку, обнаруживаем блестящую и гладкую коробку с видеокартой. Внутри нее находим руководство пользователя и CD с драйверами. Под ними находится само устройства в защитной пленке. Здесь же находим аксессуары: два двойных Molex на 6-пин PCIe соединительных шнура; один адаптер Mini HDMI на HDMI; один адаптер DVI на D-Sub VGA. Как обычно бывает, карта упакована в антистатический пакет. Внутри него выходные гнезда и гнездо SLI защищены заглушками. Слот PCI Express и разъемы питания ничем не закрыты.



Начинка: периферия, порты, кулеры

Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 560 OC построена из тех же компонентов, из которых собирают материнские карты этой компании. Этот дизайн называется Ultra Durable VGA. Большее количество меди в каждом из слоев платы обеспечивает лучшую проводимость. Высококачественные конденсаторы и другие элементы позволяют снизить рабочие температуры и потребление энергии. Имея 336 ядер построенных на 40 нм TSMC узлах, GTX 560 по производительности должна быть близка к GTX 460, хотя по конструкции и дизайну очень похожа на GTX 560 Ti. Картина такова, что NVIDIA будто не собирается совсем убирать GTX 460 с рынка, как уже было с GTS 450, когда они постепенно убирали ее в low-end сегмент.


В системе отвода тепла используются два 100 мм вентилятора, слегка наклоненных для обеспечения более эффективного выдува. Максимальная частота вращения кулеров 2000 Об/мин и это должно обеспечить предельно тихую работы. В радиаторе также применены 6 мм контактные тепловые трубки для отвода тепла от ядра GPU. Задняя часть карты не несет никаких важных электронных частей, на большинстве новых карточек все элементы устанавливаются со стороны GPU.


В перечень поддерживаемых выходов включены два порта DVI-I и один Mini HDMI. Аудиовыход Mini HDMI присоединен непосредственно к плате. С адаптером D-Sub VGA, к карте может быть присоединен любой дисплей. NVIDIA пока не принимает DisplayPort как серьезного конкурентного стандарта. На тыльной стороне видеокарты находятся два 6-пиновых разъема питания. Следом за ними – разъем питания для вентилятора.


Наклон вентиляторов прекрасно отражен на этих двух фото. Этот дизайн занимает два слота. Наклон кулеров позволяет карте дышать, а конфигурация SLI позволит убедиться, что установленные рядом устройства не будут задеты лопастями вентиляторов.



Четыре контактных тепловых трубки прекрасно покрывают зону ядра GPU. Размер вентиляторов позволяет им нависать над радиатором, так что они смогут помогать при охлаждении компонентов материнской карты, таких как радиаторы чипсета. Данный тип печатной платы имеет предостаточно пространства для любых типов решений в плане систем охлаждения. Используемая в GTX 560 память производится фирмой Hynix. Модель H5GQ1H24AFR-T2C работает на частоте 5.0 ГГц и потребляет 1.5 В, но тактовая частота при этом ограничена 4008 МГц. Ядро GF114 защищено интегрированным тепловым щитом. Этот щит предотвращает перегрев детали в случае неправильной установки системы охлаждения.

Возможности, спецификация и особенности видеокарты Gigabyte GTX 560 OC

Спецификация
Графический движок GeForce GTX 560
Стандарт шины PCI Express x16 2.0
Тип памяти 1 ГБ GDDR5
Интерфейс памяти 256 бит
Тактовая частота ядра (МГц) 830
Тактовая частота памяти (МГц) 4008
Ширина канала связи (ГБ/с) 128.3
Ядра CUDA 336
Выход DVI 2
Выход D-SUB 1 адаптер DVI на D-Sub
Выход HDMI 1 ключ Mini HDMI на HDMI
Выход Mini HDMI 1
VIVO(Video-вход/выход) Нет
Поддержка HDTV Есть
Поддержка HDCP Есть
Dual-link DVI Есть
Выход дисплея (Макс. разрешение) 2560×1600
RAMDAC 400
Поддерживаемая версия DirectX 11
Поддерживаемая версия OpenGL 4.1
Поддержка SLI Есть
Трехсторонний SLI Нет

Особенности:

  • Поддержка Microsoft DirectX 11 : сверхвысокая производительность и ускоряемая посредством GPU тесселяция.
  • Возможность использования NVIDIA 3D Vision : обеспечивает непревзойденную степень погружения в стереоскопическое 3D изображение. Комбинация высокотехнологичных очков и специального программного обеспечения позволит оживить тысячи компьютерных игры в 3D.
  • Возможность использования NVIDIA 3D Vision Surround : позволяет распределить 3D стереоскопическое изображение между тремя дисплеями.
  • Технология NVIDIA SLI : обеспечивает умножение показателей качества графических адаптеров.
  • Технология NVIDIA PhysX : за счет обеспечения нового уровня вовлеченности в игровой процесс, создает по-настоящему реалистичное действие на экране.
  • Технология NVIDIA CUDA : разблокирует резервные мощности графического процессора, позволяя ускорять решение наиболее требовательных задач, таких как декодирование видео, симуляцию физических процессов и многих других.
  • Технология 32x Anti-aliasing : невероятно быстрый и ультра качественный anti-aliasing с частотой сэмплирования до 32x.
  • Технология NVIDIA PureVideo HD : комбинация ускорения декодирования видео высокого разрешения и пост-обработка позволяют вывести качество просматриваемого видео на новые вершины.
  • Поддержка PCI Express 2.0 : высочайшие скорости передачи данных и самые широкие полосы пропускания.
  • Поддержка Dual-link DVI : обеспечивает возможность вывода на дисплей разрешений до 2560×1600 с поддержкой HDCP.
  • Поддержка HDMI 1.4a, включая GPU-ускоренную поддержку Blu-ray 3D, x.v.Color, HDMI Deep Color, и звук формата 7.1 digital surround.

Тестирование

Тест Gigabyte GeForce GTX 560 OC включил в себя игры Aliens vs. Predator, Metro 2033, Call of Duty: Modern Warfare 2, Unigine Heaven Benchmark 2.1, 3DMark 11 Professional, 3DMark Vantage и испытания температуры и энергопотребления. Для всех игр устанавливались три наиболее распространенных разрешения с включенными 4AA и 16AF, а в тесте 3DMark запуск производился на четырех разрешениях. После прохождения всех этапов, карта была разогнана, проверена на стабильность и протестирована снова. Все тесты производились на одном и том же оборудовании под управлением операционной системы Windows 7 64-бит.

  • Процессор: Intel i7 920 @ 3.60 ГГц
  • Cooling: Noctua NH-U12P SE 1366
  • Материнская плата: ASUS P6X58D-E
  • Память: Mushkin Redline DDR3 1600 МГц 6-8-6-24
  • Видеокарта: Gigabyte GTX 560 OC
  • Блок питания: Mushkin 800 Ватт
  • Жесткий диск: 1 x Seagate 1ТБ SATA
  • Оптический привод: LG DVD-RW
  • ОС: Windows 7 Professional 64-бит
  • Корпус: Hiper Osiris

Сравниваемые видеокарты:

  • Sapphire HD 6990
  • AMD HD 6970 CrossfireX
  • HD 6970 & HD 6950
  • Sapphire HD 5970 2GB
  • Sapphire HD 5870
  • Sapphire HD 5850 Toxic 2GB
  • XFX HD 6870
  • XFX HD 6850
  • ASUS GTX 580 SLI
  • ASUS GTX 570 SLI
  • NVIDIA GTX 580
  • NVIDIA GTX 570
  • NVIDIA GTX 480
  • Galaxy GTX 470 GC
  • EVGA GTX 460 FTW
  • ASUS ENGTX465
  • MSI GTX 560 Ti Hawk

Разгон Gigabyte GeForce GTX 560 OC 910/1125

Мы не надеялись на отличные показатели разгона в свете того факта, что эта карта уже разогнана производителем. Однако усовершенствованный базис печатной платы и улучшенная система охлаждения вселяли надежду. В итоге карта показала 910 МГц на ядре и 1125 МГц в памяти, разгон был осуществлен с помощью MSI Afterburner V2.20 Beta 2. У Gigabyte на диске с драйверами имеется программа Easy Boost, функционал которой сходен с Afterburner, но нет управления вольтажом. Процесс разгона проходил гладко, однако был “пролет” с определением стабильных частот. Температуры сохранялись довольно низкими, а система охлаждения совсем не шумела.



Игровой тест: Aliens vs. Predator

Aliens vs. Predator – научно-фантастический шутер от первого лица. Игра построена на движке Rebellion’s Asura, который поддерживает Dynamic Lighting, Shader Model 3.0, систему Soft Particle и Physics. Для тестирования этой игры был использован встроенный бенчмарк-инструмент Aliens vs. Все функции DirectX 11 были включены.

Настройки:

  • 16xAF
  • SSAO = Вкл
  • Качество текстур = Очень высокое
  • Аппаратная тесселяция = Вкл
  • Усовершенствованное сэмплирование теней = Вкл


В игре Aliens vs. Predator, GTX 560 показывала превосходящий или равный результат с Sapphire HD 6870 в 5 из 6 этапах! Производительность была практически на уровне GTX 460.

Игровой тест Metro 2033

Частично — шутер от первого лица, частично — хоррор, игра Metro 2033 основана на одноименном романе российского писателя Дмитрия Глуховского. Игра работает на движке 4A Engine, поддерживает DirectX 11, NVIDIA PhysX и NVIDIA 3D Vision.

Настройки:

  • DirectX 11
  • 16xAF
  • Глобальные настройки = Высокие
  • Physx = Выкл


В игре Metro 2033 показатели GTX 560 снова были на уровне GTX 460. Карточка немного отстала от 6850.

Игровой тест Call of Duty: Modern Warfare 2

Call of Duty: Modern Warfare 2 это очередная игра серии Call of Duty, шутер от первого лица. Движок игры — IW 4.0, отличный подопытный для тестирования производительности видеокарты. В процессе тестирования мы будем замерять FPS с помощью Fraps в ходе обычной игры.

Настройки:

  • Все игровые настройки на максимуме
  • 16xAF


Показатели в этом тесте оказались между 6870 и 6850. NVIDIA обещала более высокую производительность по сравнению с 6850, и пока что это похоже на правду.

Тест Unigine Heaven Benchmark 2.0

Unigine Heaven Benchmark 2.0 — это программа тестирования графических процессоров с использованием DirectX 11 GPU на движке Unigine. Что ставит Heaven Benchmark особняком – это возможность использования аппаратной тесселяции в трех режимах - умеренном, нормальном и экстремальном. При этом тесселяция требует от видеокарты поддержки DirectX 11 и Windows Vista/7, а Heaven Benchmark также поддерживает DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL. Визуально тест представлен как изображение прекрасных плавающих островов, на которых расположены крохотные деревеньки с тщательно прорисованной архитектурой.

Настройки:

  • 16xAF
  • Шейдеры = Высоко
  • Тесселяция = Нормально
  • Измерения = FPS


Снова одинаковые результаты у карты от Gigabyte и GTX 460. 6850 оказалась позади. Разгон обеспечил хорошее ускорение на всех разрешениях!

Тест 3DMark 11

3DMark 11 это очередной релиз Futuremark в серии 3DMark после Vantage. 3DMark 11 создан исключительно под DirectX 11, так что поддержка видеокартой Windows Vista или 7 обязательна для прохождения этого теста.

Новая версия бенчмарка тестируется при помощи нескольких новых демок, которые включают также аудиопотоки. При этом для каждой из карт были использованы три набора предустановок.

Настройки:

  • Настройки тестов по умолчанию
  • Начальный тест: 1024 x 600
  • Тест производительности: 1280 x 720
  • Экстремальный тест: 1920 x 1080


Производительность GTX 460 и GTX 560 в 3DMark 11 была близка, причем 460 выиграла начальные этапы и проиграла на последних. 6850 во всех тестах была в отстающих.

Тест 3DMark Vantage

Включая в себя все новейшие игровые тесты, этот бенчмарк предназначен для систем на базе Vista. В тестовых программах есть четыре уровня предустановок, специфичных для каждого из разрешений. «Начальный» работает на 1024 x 768, а «Экстремальный» на 1920 x 1200. Для нашего тестирования были использованы именно эти пресеты.

Настройки:

  • Настройки: по умолчанию для каждого из пресетов
  • Начальный: 1024 x 768
  • Производительный: 1280 x 1024
  • Высокий: 1680 x 1050
  • Экстремальный: 1920 x 1200


В Vantage ближайшим преследователем GTX 560 оказалась 6870 от AMD. Более старая 5870 превзошла нашу карту с приличным заделом. В процессе повышения разрешений, результаты стремились к показателям GTX 460.

Температурный тест

В ходе темпеартурного теста была обеспечена 100% загрузка видеокарты с помощью MSI Kombuster, при этом утилита MSI Afterburner была использована для регистрации температуры. Также для оценки стабильности тест запускался в разрешении 1920 x 1200 с использованием 8xAA. Для обеспечения выхода на максимальные пороги по температуре, тест длился 15 минут. Для штатной карты регулирование частоты вращения вентилятора охлаждения оставалось в ведении системы управления BIOS, а для разогнанной карты мощность его устанавливалась на 100%. Тест в режиме ожидания длилася 20 минут при таких же условиях работы охлаждения.

Настройки:

  • Мониторинг через MSI Afterburner
  • Длительность теста в режиме ожидания — 20 мин
  • Температура измерялась в градусах Цельсия


Gigabyte GTX 560 показала просто отличные температуры на следующих тестах: при загрузке в штатной версии; и в разогнанной версии в режиме ожидания! Но и в остальных тестах показатели были очень хорошими. Такой температурный режим работы – просто фантастика.

Тест энергопотребления

Энергопотребление систем будет измерено в режиме бездействия и в режиме нагрузки при подаче пикового напряжения. Для загрузки GPU на 15 минут используем MSI Kombuster. Результат в режиме ожидания фиксируется после 15 минут бездействия системы.

Настройки:

  • Тест на стабильность работы GPU — MSI Kombuster
  • Разрешение 1920 x 1200
  • Длительность теста под нагрузкой — 15 мин
  • Длительность теста в режиме ожидания — 15 мин
  • Измерения в Ваттах


Серия GTX 500 более энергоэффективна, чем серия GTX 400. Карта от Gigabyte показала одни из самых низких коэффициентов энергопотребления. Однако следует признать, что столь малые показатели потребления были продемонстрированы, в том числе, благодаря слабому разгону.