Ростелеком

Подключение универсальной камеры заднего вида к магнитоле. Как подключить камеру заднего вида

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Принцип подключения остается неизменным. На питающие провода подается напряжение 12В, а тюльпан видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой производиться через программное обеспечение.

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Часто, комплекты зеркал с камерами могут брать питание с прикуривателя, через собственный разъем. Владелец может выбрать, какой способ подачи напряжения ему подходит больше.

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.


Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить?

Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры , разницы нет в подключении универсальной камеры или камеры заднего вида для установки в штатное место (обычно это подсветка государственного регистрационного номера).

Штатные камеры заднего вида, могут иметь в своей конструкции собственную подсветку государственного регистрационного номера, и оснащаются дополнительно парой проводов (красный плюс (+) и черный(-) минус). Данные провода должны подключаться к проводам питания штатной подсветки государственного номера, обычно это провода подсветки, вместо которого устанавливается камера заднего вида

Рассмотрим комплектацию купленной камеры заднего вида.

На фото 1 видно, что камера заднего вида имеет один кабель для подключения питания, другой для подключения кабеля для передачи видео сигнала с камеры заднего вида на экран (модели, навигатора и т.д).

В зависимости от производителя камер заднего вида, камеры могут комплектоваться двумя видами необходимых проводов для подключения

На фото 2 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), также видим, что видеокабель не имеет управляющего провода.


На фото 3 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), в данном случае кабель для передачи видео сигнала имеет управляющий провод.

Для автоматического включения камеры заднего вида при включение задней передачи и вывода картинки с камеры заднего вида на экран модели (навигатора и т.д) рекомендуем использовать управляющий провод. Подключается он к проводу с названием BACK или Reverse и на плюс (+) лампочки заднего хода.

В случаях, когда нет управляющего провода, то его можно сделать из любого провода, и проложить параллельно с кабелем видео сигнала!

Электрическая схема подключения


В случаях когда вы камеру подключили, проверили, картинка хорошая, но на заведенном моторе у вас есть помехи, экран рябит, то в этом случае вам необходимо использовать реле для включения камеры заднего вида, ниже приведена электрическая схема. Реле можно использовать от ВАЗ, например реле стеколоочистителей, реле вентилятора охлаждения и т.д.


Всем удачи!

С Уважением, компания AutoSound24

входит парковочная камера. А на таких автомобилях она будет совершенно не лишней, особенно во время парковки.

Естественным желанием хозяев таких автомобилей является желание исправить данный недостаток. Подключение камеры заднего вида - это процесс, с которым может справиться почти любой автовладелец.

Что же может потребоваться, если вы решили устанавливать камеру самостоятельно? Вам понадобятся следующие предметы: парковочная камера, приобретенная вами заранее; небольшие клеммы или готовые провода с клеммами; специальные клипсы для проводов; отвертка (нож); плоскогубцы; шланг омывателя; тройник для шланга омывателя; мультиметр (тестер); дрель.

Чаще всего установку парковочной камеры производят в штатное отверстие «родного» головного устройства. Поэтому, прежде чем покупать камеру, убедитесь в его наличии. Итак, на вашем автомобиле предусмотрен разъем для парковочных камер, вы сходили в магазин, где приобрели наилучший для вас вариант камеры.

С чего же начать? А начать стоит с того, чтобы, не поленившись, проверить тестером все используемые провода. Вольтметром вы ничего не сожжете, а вот лампочкой - запросто.

Прежде чем разбирать полмашины, внимательно осмотрите саму камеру. Проверка работоспособности каждой камеры может немного разниться. Поэтому для этого лучше всего использовать имеющиеся в широком доступе пошаговые инструкции по проверке камеры конкретной марки. Подключение камеры заднего вида производите только после того, как убедитесь, что сама камера исправна. Далее приведен примерный план действий.

Камера заднего вида: подключение

Необходимо с задней двери снять обшивку, а также заднюю рамку с фарами. Откручиваются болты для того, чтобы снять с дверной ручки тросик.

Произведите примерку камеры, после чего высверлите под нее отверстие.

При желании можно сразу же установить и форсунки омывателя на камеру. Если решили установить и их, то также высверливайте отверстие и под них, а также - отверстие в двери, чтобы протянуть шланг и провода.

После этого верните на место рамку, но не спешите ее прикручивать, сначала убедитесь, что камера установлена в нужном вам направлении.

А далее непосредственно произведите само подключение камеры заднего вида. Питание для камеры берется с Наденьте тройник вместо шланга омывателя задней двери. Несколько раз проверьте на наличие протечек и устраните их.

Сам шланг и провода могут вполне поместиться под обшивкой двери. Далее вам нужно будет многое снять: крепления ремней безопасности, обшивку, резинки. Проложить провод, дотянув его до «головы». Остается все подключить и собрать.

Вот так производится подключение камеры заднего вида. Для получения изображения с парковочной камеры можно использовать замену или установить в салоне дисплей, или выводить получаемое с камеры изображение на экран навигатора. Но подключение камеры заднего вида к навигатору производится немного иначе.

Вам понадобится

  • 1. Камера и монитор
  • 2. Готовые провода с разъемами
  • 3. Предохранители (2 шт.) на 0.5 А
  • 4. Отвертка
  • 5. Набор ключей
  • 6. Нож
  • 7. Плоскогубцы

Инструкция

Перед началом всех работ снимите плюсовую клемму аккумулятора.

Рассмотрите внимательно камеру : независимо от модели, у камеры должны быть провода (разъемы) питания и видеовыхода . Чаще всего рекомендуют подводить питание к камере от фонаря заднего хода , в результате чего камера будет работать только при движении задним ходом. Камера заднего вида рассчитана на кратковременное использование, и несоблюдение этого условия может резко сократить срок ее службы.

Подсоедините красный провод камеры к плюсовому контакту фонаря заднего хода . Если на данном проводе камеры нет предохранителя, установите его. Предохранитель должен быть номиналом 0.5 А и располагаться как можно ближе к точке подключения.

Черный (минусовой) провод камеры подключите к кузову авто. К примеру, под подходящий и предварительно зачищенный болт. Предохранитель для черного провода не требуется.

Большинство камер комплектуются желтым пятиметровым проводом для подключения к монитору, с типичным для аудиовидеотехники разъемом. Если длины кабеля не хватает для прокладки по салону машины, приобретите удлинитель с соединителем разъемов. Можно приобрести подходящий кабель и самостоятельно припаять необходимые разъемы.

Кабель подключите к монитору, воткнув его в видеовход. Учтите, что у каждого монитора или магнитолы может быть несколько видеовходов, один из которых – специализированный для подключения камеры заднего вида. Найти нужный видеовход можно по инструкции к монитору (магнитоле). У простейших мониторов всего 2 разъема: видеовыход (чаще всего белый) и видеовход (чаще всего желтого цвета).

Сам монитор тоже требуется обеспечить питанием. Действуйте также, как при подключении камеры: красный провод с предохранителем на плюс питания, черный на массу (под зачищенный болт).

После доскональной проверки проделанной работы разъемы обматываются изолентой. Не забудьте включить плюсовую клемму аккумулятора.

Датчики парковки помогают водителю совершать маневры задним ходом. При приближении к какому-либо скрытому предмету датчик начинает пищать и показывать расстояние до препятствия. Таким образом, водитель может парковаться в ограниченных условиях

Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее очень маленький угол обзора, не более 100 градусов! Имейте это ввиду если вам это важно как ежику04 .
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В - в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа - это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса - минус возьмётся от магнитолы по кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Плюс на реле нужно взять от прикуривателя, так как у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп, а провод питания камеры и провод возбуждения взять уже после реле от ЗХ! Также можно брать плюс от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы.

Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех. :)
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему - написано ниже.
1. Если подключить камеру напрямую к лампам ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении!
2. Если подключить камеру к лампам ЗХ просто через реле с чистым питанием, то реле трещит как сумасшедшее, а камера не включается так как реле не дает питание!
3. Если подключить камеру к лампам ЗХ даже через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию!

Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении


4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через реле с чистым питанием от прикуривателя, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.
Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель - вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр - он лишним не будет. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры. Либо использовать автомобильный фильтр питания.
Можно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку!

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе последовательно и следом конденсаторах параллельно, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Фильтр желательно поставить уже с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя (кетай).
Важный момент - минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера ловит помехи через минус лампы ЗХ! . Можно вообще отключить минус. Минус камера тогда как раз и возьмет подальше: с экрана (минуса) видеокабеля, а он в свою очередь от магнитолы, которая возьмет его в конечном итоге от того же болта на кузове в районе прикуривателя.
Сам прикуриватель свой коричневый минусовой провод берет от этого же болта на кузове.

Есть проверенные чистые 12В (например + от прикуривателя, мотора заднего дворника и т.д.).
На мотор заднего дворника идут три провода: плюс (который есть даже при выключенном зажигании), земля и сигнальный минус (по которому включается дворник).

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока фонаря ЗХ реле быстро щелкает туда-сюда (трещит) и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле не трещало, а нормально замкнулось!
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не столько как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее решение без диода и конденсатора прямо из коробки - Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение - маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =~ 1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка пару секунд.
Обычное реле не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =~ 85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться.

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T - время в секундах, С - емкость конденсатора в фарадах, R - сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом :
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Внимание! Для штатного головного устройства (ГУ) RCD 330 серии нужно, чтобы камера после отключения задней скорости, работала еще 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись "Камера недоступна". Если у вас штатное ГУ, то лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию. При этом диод и конденсатор от лампы ЗХ не нужны для этого реле!
Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое также подавать через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Для схемы на высокоомном реле нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Также можно использовать готовый

Если вы решили установить камеру заднего вида, то учтите, что модели выпускаются разные и одна инструкция, как установить камеру заднего вида не подходит ко всем вариантам. Во-первых, установка производится в разные места. Во-вторых, соединение может быть осуществлено, как и для непрерывной работы камеры, так и для ее включения только при запуске двигателя.

Схема подключения все же практически одинакова у всех моделей, уточнения требует лишь, куда установить камеру заднего вида. Ясно и то, что этот аппарат в условиях современного транспортного движения становится просто незаменимым на дорогах и значительно упрощает водителям жизнь.

Схема подключения камеры заднего вида

  • В вопросе, касающегося того, как поставить камеру заднего вида не ошибешься, если знать, что к чему подключается. У нас есть 3 провода - чёрный («минус»), красный («плюс»), жёлтый («видео»). Наша задача подсоединить желтый разъём к входу монитора или телевизора. Чёрный соответственно подключаем к массе аккумулятора, напрямую к камере подсоединяется красный провод.
  • Если вы хотите, чтобы монитор автоматически включался, когда машина едет назад, подключите специальный провод к лампам заднего хода. Такой провод предусмотрен в тех моделях, которые имеют подобную функцию. Внимательно отнеситесь к проводам, не перепутайте, так как это чревато испорченной аппаратурой если в вашей модели не имеется соответствующая защита, когда гаджет просто не работает.
  • У многих моделей камер есть провода-«выходы». Вам просто необходимо подключить коаксиальный видеокабель. Шнур питания так же имеется.
  • Существует такой способ подключения, когда вам необходимо обжимать провода и подключить через соответствующие разъёмы. Некоторые изготовители позаботились о тех покупателей, которые не знают, как подключить камеру заднего вида и поэтому упростили задачу, реализовав стандартный RCA-разъём известный всем как «тюльпан». Его просто необходимо подключить к видеовходу на магнитоле.

Питание камеры

Питание камеры осуществляется при помощи электрического тока со стабилизированным выпрямленным напряжением 12 В и силой не более 0,7Ам. У некоторых моделей предусмотрена защита от короткого замыкания на выходах. Помните, что по инструкции к эксплуатации данный прибор прослужит долго, если соблюдать температурный режим от +10°С до +40°С и влажность воздуха не превышает 80%.

Видеосигнал от камеры к телевизору, портативному DVD-проигрывателю и т. п. проходит через обычный коаксиальный кабель. Эти кабелем пользуются в повседневной жизни для того, чтобы подключить обычную телеаппаратуру.

Назначение и работа камер заднего вида

Функцией этой аппаратуры является упрощение парковки автомобиля или движения задним ходом. Незаменимой камера является в условиях ограниченной видимости или при небольшом пространстве для осуществления манёвров. Так же оправдала себя камера в пробках и при плотном движении как средство, дополнительно предупреждающее столкновения из-за неверно выбранной дистанции транспортным средством, идущим сзади.

Камера очень миниатюрная, диаметром в районе 2 сантиметров с углом обзора, составляющем почти 180°. Камеры транслируют достаточно чёткое цветное изображение. При чувствительности не менее 0,1 люкса, реально рассмотреть предметы и в темноте. Камеры производят во влагозащитном исполнении.

Купив камеру, не забудьте проверить ее на наличие деффектов прямо в магазине. Все эти неопровержимые достоинства камер дальнего вида делают их весьма популярными среди водителей, особенно в городах, с интенсивным дорожным движением.

Парковка в городе - непростое дело. Очень сложно занять свободное место на стоянке, не зацепив ненароком чужую машину. Положение осложняется тем, что конструкторы автомобилей в последнее время чрезвычайно много внимания уделяют дизайну, нередко принося в жертву такую «мелочь», как обзорность. Чтобы не ощущать себя за рулём легкового автомобиля механиком-водителем танка, приходится принимать меры. Одно из облегчающих маневрирование решений - парковочная камера заднего вида. О том, как подключить её к магнитоле, расскажем ниже.

Какими бывают парковочные камеры

Как правило, затруднения водителей вызывает езда задним ходом, ведь у любого автомобиля за багажником непременно есть «мёртвая зона», где, как ни крути головой, ничего не увидишь.

Шофёру, благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу, порой ничего не видно и прямо перед носом, что очень неприятно, когда надо припарковаться впритык или передним свесом над бордюром.

В обоих случаях выручит парковочная камера. Есть ли различия между устройствами заднего и переднего вида?

Кстати, слово «шофёр» французского происхождения. Так сначала называли паровозных кочегаров, а затем и водителей автомобилей. Почему? Дело в том, что первые машины использовали паровой двигатель, который время от времени приходилось «подкармливать» порцией дров или угля на глазах «всего честного народа». Как же ещё называть того, кто шурует кочергой в топке?

Различия между камерами заднего и переднего вида

И те и другие обладают почти одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако установленная сзади камера должна «уметь» подавать картинку на монитор в перевёрнутом зеркальном формате. Так удобнее водителю, сидящему спиной в направлении движения.

Если камера смотрит вперёд, эта способность лишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркальное отображение - одна из опций настройки. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и впереди.

Особенности и характеристики автомобильных парковочных камер

При выборе парковочной камеры учитывают следующие особенности:

  • конструкция (оформление) камеры,
  • стандарт видеосигнала,
  • формат отображения (зеркальный или обычный),
  • способ подключения к монитору,
  • угол обзора,
  • светочувствительность,
  • инфракрасная подсветка,
  • динамическая разметка.

Конструктивное оформление и стандарт видеосигнала

Конструкция определяет возможные зоны размещения устройств. Оформление штатной камеры предусматривает её установку либо взамен какого-то элемента, например, фонаря подсветки регистрационного номера, либо на место, рекомендуемое заводом-изготовителем. Для монтажа такой камеры нет нужды сверлить дополнительные отверстия, но в продаже не всегда можно найти изделие для определённой модели автомобиля.

Под врезную камеру заднего вида сверлят отверстие в бампере или другой детали. Камера фиксируется в нём защёлкой или стопорной гайкой.

Универсальную камеру можно установить на любую доступную поверхность благодаря наличию специального крепления. Её положение фиксируется двусторонним скотчем или шурупами.

Разновидность универсальной - камера, встроенная в рамку регистрационного номера.

Автомобильные камеры поддерживают один или несколько распространённых стандартов телевизионного сигнала: PAL, NTSC, SECAM. По качеству картинки все они практически идентичны. Но монитор не сможет отобразить сигнал, если не поддерживает стандарт камеры.

Таблица: преимущества и недостатки парковочных камер заднего вида

Способы подключения к монитору

Чтобы передать изображение с обычной проводной камеры на монитор, в салоне автомобиля необходимо проложить видеокабель. Это надёжный способ подключения, но, прокладывая кабель, придётся потрудиться.

Беспроводные камеры передают изображение с помощью радиосигнала, что существенно облегчает монтаж.

Нередко они представляют собой обычные проводные устройства, но дополненные внешними блоками приёмника и передатчика. Эти блоки - их называют трансмиттером и ресивером - продают и отдельно от камеры.

Видеосигнал обычно передаётся в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем случае возможны два варианта: использование частоты диапазона для передачи аналогового сигнала или полная поддержка цифровой сети. Когда работающий трансмиттер виден в списке доступных беспроводных сетей смартфона, телефон можно использовать в качестве монитора для парковочной камеры, равно как и любое мобильное устройство: планшет или магнитолу Андроид.

Светочувствительность и инфракрасная подсветка

Светочувствительность характеризует минимальную освещённость, при которой камера способна выполнять возложенные на неё функции. Значение параметра в зависимости от типа матрицы 0,01–1 люкс.

Практическая ценность его невысока. Камера, как правило, не работает в полной темноте, так как вместе с включением передачи загорается фонарь заднего хода, обеспечивая большую освещённость, чем необходимо самой «тупой» камере. «Приятный бонус» - инфракрасная подсветка, которая понадобится при неисправности фонаря.

Угол обзора и динамическая разметка

Чем шире угол обзора, тем большее пространство захватывает камера, тем информативнее изображение на мониторе. Но одновременно увеличиваются искажения. На практике оптимальные значения 120–170 о. Камеры с обзором менее 110 о встречаются не так уж часто.

Существенно облегчает оценку расстояния до препятствия динамическая разметка. Она представляет собой продольные и поперечные линии, которые камера накладывает на изображение.

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что с 1 мая 2018 года все новые автомобили со снаряжённой массой до 4,5 т, продаваемые в Штатах, должны в обязательном порядке оснащаться камерами заднего вида.

Леонид Попов

www.drive.ru

Видео: обзор камер заднего вида

Подключение парковочной камеры

Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры - наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид - обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:


Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 - с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления - подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Принудительное включение камеры

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:


Как установить проводную камеру и подключить к магнитоле автомобиля

Для оборудования автомобиля проводной парковочной камерой заднего вида понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей,
  • отвёртки,
  • съёмник панелей,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов,
  • провода и разъёмы,
  • дрель со сверлом,

Последовательность работ

  1. Отключите минусовую клемму (корпус) от аккумуляторной батареи.
  2. Определите место установки камеры по критериям максимального обзора пространства за автомобилем и скрытности устройства от посторонних глаз.
  3. Продумайте, каким образом проложить к выбранному месту монтажа камеры провод от фонаря заднего хода и видеокабель к магнитоле. Места соединения проводов по-возможности выбирайте в разъёмах, избегая сростков. Трассу прокладки определите вблизи остальных жгутов бортовой проводки, ориентируясь на минимальные трудозатраты по демонтажу и восстановлению обшивки салона и багажника.
  4. Пробросьте видеокабель и провода вдоль намеченной трассы, не закрепляя и не укладывая под обшивку.
  5. Освободите доступ к разъёмам магнитолы и заднего фонаря.
  6. Соберите электрическую схему подключения камеры к магнитоле.
  7. Подключите аккумулятор, проверьте работоспособность схемы по наличию картинки от камеры на мониторе. Устраните мешающие нормальной работе недостатки. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  8. При необходимости просверлите отверстие и установите камеру.
  9. Ослабьте крепления или полностью снимите мешающие прокладке проводов элементы обшивки.
  10. Уложите провода под обшивку.
  11. Восстановите соединения схемы, нарушенные во время прокладки проводов.
  12. Проверьте работоспособность камеры по картинке на мониторе, не закрепляя провода и обшивку.
  13. При отсутствии недостатков отключите аккумуляторную батарею от корпуса, закрепите провода и восстановите обшивку.

Проверка и настройка парковочной камеры

  1. Включите питание и заднюю передачу. На экране монитора должно появиться зеркальное изображение объектов позади автомобиля и линии динамической разметки.
  2. При отсутствии картинки проверьте надёжность контактов и состояние проводов. Особое внимание обратите на качество обжимки штырей разъёмов и других соединений.
  3. Проверьте включение и выключение картинки в зависимости от положения рычага переключения передач.
  4. При отсутствии зеркального отображения или разметки изучите инструкцию изготовителя и включите опции.
  5. Оцените картинку. При необходимости откорректируйте положение камеры, направьте её таким образом, чтобы на мониторе отображался весь участок, необходимый для безопасного маневрирования.
  6. Запомните или попросите помощника отметить на местности положение линий динамической разметки.
  7. Измерьте и запишите реальное расстояние от автомобиля до отметок разметки, что в дальнейшем пригодится во время эксплуатации автомобиля.

Видео: установка камеры заднего вида

Камера заднего вида - полезное дополнение штатного оборудования автомобиля. Маленькое устройство помогает избежать больших неприятностей. Установить камеру своими руками несложно, а выгоды очевидны.

Аппарат будет функционировать наиболее эффективно, если он присоединен к радиоэлектронному изделию. Перед тем как начать работу, вам следует прочитать инструкцию, запастись инструментами. После этого предстоит:

  1. Грамотно смонтировать камеру. Для этого отключите на е положительную клемму, чтобы предотвратить замыкание. Можно полностью отсоединить его.
  2. Потом предстоит понять, где будет проложена проводка. Откройте , выберите место. Оптимальный способ – установить проводку там, где уже лежат шнуры.
  3. Камеру фиксируют к бамперу либо над номерами.
  4. Многие китайские камеры устанавливаются вместо плафона для подсветки номера.
  5. Теперь стоит заняться проводами в передней части салона. Для этого разбираются несколько панелей, чтобы добраться до проводки.

Из особенностей подключения нужно отметить, что питание к девайсу будет поступать, если вы будете двигаться назад. Непрерывно работать агрегат сможет в течение часа. Потом оно отключиться. Это вполне разумно, ведь целью установки прибора фонового типа считается упрощение парковки.

Перед тем как подключать камеру, стоит убедиться, что у магнитолы есть жидкокристаллический экран. После этого предстоит собрать такие инструменты и расходные материалы, как:

  • Скотч;
  • Паяльник;
  • Шуруповерт;
  • предохранитель 0,5 А;
  • клей;
  • отвертки и ключи.

Монтаж камеры к китайской магнитоле осуществляется поэтапно.

  1. Найдите глазок для наблюдения – в современных авто он предусмотрен, вам остается только вытащить заглушку.
  2. Если его нет, просверлите его.
  3. Установите глазок, зафиксировав его на клей.
  4. Протяните провода от агрегата в .
  5. Черный кабель проведите к массе машины с помощью болта.
  6. Красный шнур (плюс) запитайте от кабеля фонаря сзади.
  7. К камере присоедините желтый провод.
  8. При подключении устройства используйте предохранитель.
  9. Далее, после того как работы с камерой окончены, протяните шнуры из багажника в салон, фиксируя их на скотч. Следите за тем, чтобы желтый шнур не попал под крепеж. Действуйте согласно схеме, тогда вы точно не ошибетесь. Для подключения кмеры к магнитоле требуется порядка 3-5 метров проводов.

Остается только произвести проверку. Поставьте и заведите машину. Включите заднюю передачу, на экране магнитолы должно возникнуть изображение. Если его нет, зайдите в настройки и отрегулируйте раздел «Камера».

Подсоединение магнитолы к камере заднего вида

Подключают каеру к прибору видеонаблюдения точно так же, как описано выше. Тем не менее, стоит сразу убедиться в том, что приобретенное изделие обладает возможностью синхронизации с девайсом для видеонаблюдения. Если в ней нет специального провода, можно либо купить монитор отдельно и поставить его на панель приборов, либо поменять товар.

Самое важное в подключении – правильно присоединить кабели. Если вы не уверены в своих силах, нужно снять аккумулятор и проверить работоспособность системы, собрав ее, вдали от авто. А после тренировочного режима провести сборку в авто. Для этого от багажника машины шнуры тянут к автомагнитоле. Лучше, чтобы они лежали под ковролином, тогда их не будет видно.

Остается только присоединить разъемы камеры к контактам магнитолы. Питается прибор для видеонаблюдения за счет сигналов заднего хода при включении передачи. Когда все провода проведены и подсоединены, стоит выполнить проверку.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Приспособления для наблюдения сзади ставят в базовое место плафона для подсветки номерных знаков. Есть несколько схем подключения устройств.

  1. Первый вариант: прибор включается при подаче напряжения, равного +12 В на красный кабель. Питается она в данном случае от фонаря. Парковочные линии включены по умолчанию. Если вы хотите отключить их, соедините шнуры и заизолируйте концы. Выход видеосигнала происходит через разъем «тюльпан».
  2. Аппарат для съемки включается при подаче на красный и синий питающие шнуры напряжения, равного +12 В. Красный кабель питания девайса при этом подключается к +12В от ключа, при положении ключа АСС. Синий провод питается от фонарей. Видео сигнал выводится через разъем «тюльпан».

Для передачи изображения с аппарата на монитор следует установить видеокабель. Бывают и беспроводные устройства, которые передают изображение за счет радиосигнала. Часто они могут быть и проводными, но обладающими внешними блоками передатчика и приемника – ресивером и трансмиттером. Передаваться видео может в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем варианте применяется частота диапазона для передачи аналогового сигнала, либо поддерживается цифровая сеть. Если трансмиттер обнаруживает как беспроводную сеть смартфон, в качестве монитора можно использовать его, как в прочем, и магнитолу на Андроид.

Для присоединения проводного приспособления к автомагнитоле обязательным условием является наличие видеовхода. В основном он представлен как «тюльпан». Тем не менее, он может быть и заключенным в многоштырьковом разъёме. Тогда придется ознакомиться с технической документацией, где прописана распайка.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Для присоединения прибора фонового вида к ноутбуку рекомендуется использовать PCMCIA ТВ-тюнер. Он обладает входом для проводного девайса, а можно установить и беспроводную сеть. Прекрасный вариант – Smart TV Card, он отлично встраивается в стандартный PCMCIA разъем ноутбука.

Важно, чтобы тюнер походил к вашему процессору – для этого, перед тем как совершить покупку, следует ознакомиться с системными требованиями. В основном тюнеры требуют, чтобы производительность находилась на уровне Р4.

Изделие для наблюдения присоединяют через стандартный вход. Управляют ей посредством софта. Действовать девайс для видеонаблюдения будет при включении кнопки питания ноутбука. Есть и более простой вариант – подсоединить прибор для наблюдения сзади типа к монитору, а его подключить к ноутбуку. Тогда будет производить работу автовключение заднего хода.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

Иногда есть необходимость в подключении к автомагнитоле сразу двух изделий – переднего и фонового. Такое решение дает возможность исключить конфликты на дороге, ездить максимально безопасно. Как осуществить монтаж девайсов, рассмотрим подробно.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма. В бардачке ставится рекордер. Снимается панель приборов, аппарат для съемки подсоединяется к бортовой сети машины.
  2. Берется аппарат, который будет следить за движением. Она должна обладать хорошей светочувствительностью, отличным углом съемки, разрешением. Лучше всего, если устройство будет способно снимать в инфракрасном спектре, тогда пользоваться им можно будет и в ночное время.
  3. Фронтальный прибор хвостового вида фиксируется на кронштейн на зеркала, расположенные сзади. Ее кабельные шнуры тянут к рекордеру под обшивкой.
  4. Девайс, который будет наблюдать за тем, что происходит позади, крепится на поворотном кронштейне, расположенном в задней части машины. Для присоединения его к рекордеру, снимается с потолка обшивка. Проводятся работы, а затем ее возвращают на место.
  5. Остается только подвести к видеорекордеру монитор, посмотреть, как работает система.
  6. На мониторе настраивается обзор устройств: можно увеличить яркость, фокусное расстояние и т.д.
  7. В рекордер устанавливается карта памяти. Обратно на место ставится аккумуляторная клемма.

Остается только протестировать работу системы. Для этого следует начать движение автомобиля. Иногда настройки могут сбиваться от тряски на дороге, тогда придется поправлять их. Если есть желание, можно настроить не только запись видео, но и информацию о местоположении транспорта, о его скорости. Для этого придется поставить навигатор.

Если есть необходимость в увеличении угла съемки аппарата, рекомендуется использовать прозрачную накладку - Fisheye. Также стоит отметить, что видиорекордер применять выгодно, так как он не бросается в глаза. А значит, вандалы его вряд ли увидят, чтобы снять.

Итак, как вы видите, чтобы обеспечить отличный задний вид авто, нужна магнитола и камера. Поставить их вы сможете собственноручно.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Роторный дизель — конструкция двигателя
Газораспределительный механизм двигателя — принцип действия
Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО Как подключить противотуманные фары — схема подключения
Система впрыска топлива — схемы и принцип действия

В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)

Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.

Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:

После подключения камеры к жидкокристаллическому дисплею качественной автомагнитолы, выдается «картинка» приличного качества.

На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.

Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.

Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам

Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.

На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.

Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.

При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.

Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.

Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам

Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.

Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.