Благодаря постоянно развивающемуся технологическому процессу, создаются полезные и многофункциональные устройства для комфорта и безопасности человека.
Одним из таких приборов считается GPS – навигатор, для определения своего местонахождения в системе координат с максимальной точностью. Да, погрешность присутствует в устройстве, она составляет 5-15 метров.
Выпускают портативные (туристические), автомобильные, авиационные и морские GPS – навигаторы. Нишу востребованных устройств занимают навигаторы туристического назначения, которые подразделяются на карманные GPS- навигаторы, КПК, оснащенные GPS-модулем и GPS-приемники, ориентированные на подключение к ПК либо ноутбуку.
Чаще всего GPS- устройства применяются охотниками, любителями рыбной ловли и туристами. За счет своей малогабаритности и практичности, они не вызывают трудностей при эксплуатации.
Преимущества использования навигатора
К положительным качествам современных GPS–навигаторов можно отнести:
- Компактность.
- Небольшой вес, что облегчает его транспортировку.
- Черно-белый дисплей, позволяет значительно экономить расход энергии.
- Есть возможность поставить вместо аккумуляторов обычные батарейки (удобно при длительном переходе).
- Уверенность на маршруте (прибор указывает на карте местности текущее местонахождение).
- Автоматическое сохранение последнего маршрута.
- Сохранение в памяти устройства уловистых точек на водоеме.
- Предусмотрена функция определения текущей высоты над уровнем моря.
- С помощью встроенного барометра можно прогнозировать погоду, что весьма удобно на рыбалке.
- Есть возможность получать сведения о рыболовных объектах, фазах луны.
- По показаниям скорости движения и тахометра определяется оптимальный шаг винта подвесного мотора на плавательном средстве.
- Наличие топографических карт в устройстве, которые можно дополнять, менять самостоятельно.
Выбор навигатора
Есть мнение, что автомобильным навигатором можно вполне обойтись и на природе, но это далеко не так. У этих устройств работа построена исключительно для ориентирования по городу на движущемся автомобиле.Туристические приборы спроектированы на более продолжительную эксплуатацию (2-3 дня), могут функционировать при ограниченной видимости спутников, имеют высокочувствительную антенну.
Современные портативные навигаторы обладают множеством самых разнообразных функций, но основными качествами считаются:
- Ударопрочность. На этот параметр стоит обратить особое внимание, поскольку прибор из некачественного материала в случае незначительных повреждений не сможет выдержать удара и его корпус придет в негодность (треснет, откажется работать и пр.).
- Влагонепроницаемость. Учитывая условия рыбной ловли велика вероятность попадания влаги на корпус прибора, что может привести к различным неисправностям. Поэтому навигатор должен быть водонепроницаемый.
- Дисплей. Слишком маленький экран не совсем подходит для ориентирования на местности, водоеме (в солнечную погоду нужно присматриваться, чтобы различить символы).
- Габариты и вес . Компактность и небольшой вес приветствуются в походах, на рыбалке. Не вызывают сложностей при транспортировке.
- Длительность автономной работы. Чем продолжительнее работа навигатора, тем лучше.
- Функция поддержки карт с участками водоемов, за населенными пунктами, вне автомобильных дорог. Особо ценится наличие в приборе информации о глубинах, прохождении русел и др.
- Наличие прибора для измерения давления воздуха , что помогает рыболову прогнозировать погоду, а, следовательно, и активность предполагаемого клева.
- Наличие крепежей для установки устройства на плавательное средство.
Основные критерии выбора портативного навигатора:
- Количество точек. Чтобы прибор, был эффективным и не подводил ни при каких обстоятельствах, рекомендуется выбирать устройство с максимально возможным количеством точек.
- Объем встроенной памяти. От этого показателя зависит количество карт, которые можно будет загрузить в конкретное устройство и удобство при эксплуатации (возможность увеличивать изображение до нужного масштаба). Целесообразнее отдавать предпочтение приборам с большим объемом памяти. Есть варианты навигаторов, где при малом объеме можно устанавливать дополнительную карту памяти.
- Время работы в автономном режиме. Оптимальный вариант навигатора, оснащенный значительным объемом аккумулятора при низком энергопотреблении.
- Прочность. Идеальный навигатор с высокой степенью защиты от ударов и влаги.
- Размеры приборы. Лучше выбирать модель компактную и с малым весом, вполне подойдет устройство, помещающееся в ладонь.
- Процессор. Чтобы устройство работало эффективно и быстро, нужен хороший процессор и большой объем оперативной памяти. Если есть необходимость в дополнительных возможностях (альтиметр, барометр, фотоаппарат и пр.) стоит присмотреться к более дорогим приборам.
Популярные модели навигаторов
Лидерами по производству и востребованности считаются портативные устройства от торговых марок Garmin и Magellan. Цены на их устройства варьируются в пределах 4200 – 20000 руб., все зависит от наличия дополнительных возможностей.
Модель относится к категории самых бюджетных устройств, ее цена 4200 руб. Технические характеристики: универсальность, монохромный монитор, поддержка 50 маршрутов, 1000 путевых точек. Время работы в автономном режиме составляет 25 часов. Разрешение дисплея 120х160. Вес навигатора 142 гр, корпус с высокой степенью защиты от воды и ударов. Предусмотрена функция расчета площади, имеется лунный календарь. Прибор является оптимальным вариантом для поклонников лесных прогулок и рыбной ловли.
Модель Garmin etrex Vista относится к средней категории в ценовом диапазоне, ее стоимость 9900 руб. Технические характеристики: время работы аккумулятора без подзарядки составляет 12 часов, разрешение экрана 160х105 пикселей, монохромный, есть подсветка. Поддерживает 20 маршрутов, 1000 точек. Объем встроенной памяти 24 Мб. Корпус устройства изготовлен из ударопрочного и влагонепроницаемого материала.
Дополнительные функции: электронный компас, барометр, альтиметр, календарь охотника – рыбака, сведения о восходе и закате солнца, о фазах луны. Вес прибора 150 гр. Предусмотрена возможность подключения навигатора к ПК через USB – порт. Эта модель уже более навороченная.
Модель Magellan Triton 500 уже существенно отличается от предыдущих устройств, ее стоимость 11200 руб. Технические характеристики: цветной дисплей с разрешением 320х240 пикселей, имеется подсветка. Время работы 12 часов, память 32 Мб. Предусмотрен слот для карты памяти.
Серия Oregon/Dakota от компании Garmin существенно отличается от своих собратьев, цена на эти модели начинаются от 21900 руб. Технические характеристики: цветной сенсорный экран с высоким разрешением 240х400 точек, достаточно быстрый ввод символов. В темное время суток экран светит достаточно ярко, а днем качество изображения на высоте. Корпус с высокой степенью защиты от различных повреждений, попадания влаги, пыли. К неоспоримым достоинствам прибора можно отнести быстрый расчет координат, где связь со спутником не исчезает в густом лесу.
Оснащен дополнительными функциями: календарь (лунный, восход и заход солнца), выбор активного маршрута, карта, астрономические сведения. Умный компас, счетчик движения, секундомер и пр. Объем встроенной памяти составляет 24 Мб, продолжительность работы 16 часов, предусмотрен слот для дополнительной карты. Прибор является удачным сочетанием цены и качества, прекрасно подходит для лесных путешествий и рыбной ловли.
![](https://i0.wp.com/prostokaras.com/wp-content/uploads/2018/05/primanka-2018.jpg)
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов .
Принцип пользования навигатором
- Включить навигатор и изучить инструкцию, чтобы грамотно настроить прибор.
- После запуска на дисплее высветится карта местности. Ее нужно будет настроить под себя, следуя специальным подсказкам на экране.
Пользователю необходимо ввести в соответствующий раздел меню все запрашиваемые сведения, они могут пригодиться в любой момент. - После завершения ввода информации, задается конкретный маршрут. Согласно ему и нужно двигаться до пункта назначения.
Наличие дополнительных функций только повышают полезность прибора, среди которых востребованными считаются: - Внешняя антенна. Учитывая плохие погодные условия, густую растительность в лесу, металлическую крышу на яхте, качество сигнала либо слабое, либо вовсе отсутствует. Для таких случаев оснащенность прибора внешней активной антенной просто неоценимо.
- Объем памяти. Рекомендуемый объем памяти для загрузки электронных карт составляет 8 Мб. Лучше выбирать модели с возможностью применения съемных недорогих модулей.
- Цветной дисплей. Качество изображения существенно отличается от черно-белых экранов, но есть и свой минус. При ярко солнечном свете читать информацию комфортнее на черно-белом мониторе.
- USB –порт. Он может значительно сокращать время на обмен информацией между устройством и компьютером, повышает скорость загрузки карт.
- Электронный компас. Если движение по заданному маршруту было приостановлено, приемнику сложно будет указать нужный курс. Здесь выручит встроенный компас, работающий при отсутствии спутникового сигнала.
- Барометрический высотомер, предназначен для корректировки данных GPS- высоты.
- Выбирать карманный GPS – навигатор нужно с учетом всех предложенных выше рекомендаций, чтобы покупка была полезной и с хорошей работоспособностью.
- Для решения самых необходимых задач вполне подойдут модели бюджетного диапазона.
- Прибор должен быть ударопрочным, водонепроницаемым и с большим объемом памяти.
Навигатор
НАВИГАТОР а, м. navigateur , лат. navigator . Специалист в области навигации (вычисления пути корабля) . БАС-1. Тех своевольников навигаторов из Англии на кораблях к городу всеконечно выслать, несмотря ни на какие отговорки, насильно. 1712. АК 5 223. Учинить капитана пилотов и оному из навигаторов дать человек 10 или более, что непрестанно от соскара и Дагеррорда крейсовали, по вся лета и осматривали новых мелей и на карту ставили. 1718. МРФ 4 8. По прошествии нынешней кампании определенным на оных пакетботах офицерам подать в коллегии о помянутых навигаторах экзаменации, а вместо оных выбрать академии учеников. 1725. МРФ 5 134. В звании матроса сие выражено, то я предписываю вашему сиятельству именовать его <коковцева> предь не матросом, но ученым навигатором. 1789. Дубровин Бум. Потемкина. // Д. 1894 152. - Лекс. Ян. 1804: навигатор; Уш. 1938: навига/тор.
Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .
Синонимы :Смотреть что такое "навигатор" в других словарях:
НАВИГАТОР - (лат., от navigatio мореплавание). Мореплаватель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. навигатор навигатора, м. [латин. navigator – мореплаватель] (мор.). На судне – лицо, в обязанности которого входит… … Словарь иностранных слов русского языка
НАВИГАТОР - (стар.) (Navigator) мореплаватель. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Навигатор (стар.) мореплаватель … Морской словарь
Навигатор - программа поиска записей в базе данных или в информационных массивах. См. также: Системы управления базами данных Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
навигатор - судоводитель, мореплаватель, ориентировщик Словарь русских синонимов. навигатор сущ., кол во синонимов: 7 автонавигатор (1) … Словарь синонимов
навигатор - Резидентное приложение, обычно обеспечиваемое производителем, которое конечный пользователь может активировать в любое время. Навигатор может использоваться для выбора службы, приложения и инициирования взаимодействующих приложений. [ГОСТ Р 54456 … Справочник технического переводчика
НАВИГАТОР - НАВИГАТОР, навигатора, муж., (лат. navigator мореплаватель) (мор.). На судне лицо, в обязанности которого входит вычисление пути судна и определение его положения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
НАВИГАТОР - НАВИГАТОР, а, муж. Специалист по навигации. | прил. навигаторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Навигатор - Навигатор: Навигатор (устройство) радиоэлектронное устройство для навигации, состоящее из приёмника сигналов глобальной или региональной системы спутниковой навигации (например, ГЛОНАСС, GPS и др.) или других сигналов (например, сигналов… … Википедия
навигатор - мореплаватель, начиная с Петра I (Смирнов 201). Из ит. navigatore, лат. nāvigātor – то же … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Навигатор - I м. Специалист в области навигации [навигация II]. II м. разг. Мастер кораблевождения. III м. Программа, алгоритм или совокупность алгоритмов поиска записей в базе данных или в информационно поисковых массивах, позволяющие просматривать на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Книги
- Навигатор игрового мира № 01-02/2018 , Отсутствует. «Навигатор игрового мира» – старейший отечественный журнал, посвященный видеоиграм и событиям игровой индустрии. Издается с 1997 года. Редакция сформировала и бережно поддерживает собственный… Купить за 164.9 руб электронная книга
Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал сайт решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.
В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.
Автонавигатор и пробки
Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.
Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.
Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).
В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».
Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.
Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.
Выбираем навигационное ПО
Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».
Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice — и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.
Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.
Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE - возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.
Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.
Экран навигатора
На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».
Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.
По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.
Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.
Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.
Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.
Мультимедиа в навигаторе
Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.
Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».
В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.
GPS-навигатор - устройство, которое получает сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения устройства на Земле. Устройства GPS обеспечивают информацию о широте и долготе, а некоторые могут вычислить и высоту.
Энциклопедичный YouTube
1 / 1
✪ Навигатор и видеорегистратор на Андроид
Субтитры
Устройство
Аппаратная часть
В GPS-навигаторе присутствуют несколько важных компонентов, от которых во многом зависит точность и качество работы прибора:
- GPS-чипсет - набор микросхем, в котором процессор - самая важная часть. Процессор обеспечивает работу всего устройства, а также обрабатывает спутниковый сигнал, поступающий от GPS-модуля, вычисляя координаты.
- GPS-антенна настроена на частоты, на которых передаются данные навигационных спутников.
- Дисплей для отображения информации.
- Оперативная память обеспечивает быстродействие навигатора.
- Память BIOS обеспечивает связь аппаратной и программной части.
- Встроенная Flash-память используется для хранения операционной системы, ПО и пользовательских данных.
- Другие элементы платы - GPRS -модуль, Bluetooth -модуль, радиоприёмник и т. д. Наличие этих элементов зависит от архитектуры конкретной модели навигатора.
- Разъёмы (внешние интерфейсы) - разъём внешнего питания, гнездо для подключения наушников, слоты для карт памяти и SIM-карт . Набор разъёмов зависит от особенностей конкретной модели навигатора.
В общем случае программная часть состоит из BIOS, операционной системы, программной оболочки, навигационных программ и дополнительных приложений.
- BIOS - микропрограмма , обеспечивающая операционной системе доступ API к аппаратуре навигатора.
- Операционная система - собственная ОС (как правило, на базе существующих) или ОС стороннего производителя. Наиболее популярная ОС стороннего производителя - Windows CE .
- Программная оболочка, обеспечивающая удобную работу с программным обеспечением навигатора и содержащая необходимые библиотеки для корректной работы программ.
- Навигационная программа - собственная разработка или ПО стороннего производителя. Наиболее популярные навигационные программы сторонних производителей - CityGuide , Навител Навигатор , Автоспутник , ПроГород и другие.
- Дополнительные приложения - мультимедийные приложения, игры и другие программы, как правило, предустановленные производителем.
В навигаторах некоторых производителей отдельные элементы программной части могут быть объединены. Например, функции программной оболочки может выполнять операционная система, а дополнительные приложения входить состав навигационной системы.
Автомобильные навигаторы
Современные автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут с учётом организации дорожного движения и осуществлять адресный поиск. Они могут обладать обширной базой объектов инфраструктуры, которая служит для быстрого поиска пунктов общественного питания , автозаправочных станций , мест для стоянок и отдыха. Некоторые модели способны принимать и учитывать при прокладке маршрута информацию о ситуации на дорогах, по возможности избегая серьёзных транспортных заторов . Данные о пробках могут быть получены навигатором посредством мобильной связи (по протоколу GPRS), или из радиоэфира по каналам RDS диапазона .
Помимо GPS-навигаторов в продаже есть устройства, способные одновременно работать и с GPS, и с ГЛОНАСС . Массовое производство двухсистемных навигаторов началось в мае 2010-го года: в продаже одновременно появились навигаторы Lexand SG-555 и Explay GN-510. Сегодня модели с поддержкой ГЛОНАСС и GPS есть в продуктовых линейках Explay , Lexand , Prestigio , Prology и некоторых других торговых марок. Доля таких устройств в общем годовом объеме продаж навигаторов достигает 6,6 %.
Тест показал, что для поездок по Москве можно обойтись и односистемным навигатором. Но то, что навигаторы «Глонасс/GPS» работают точнее и надёжнее, подтвердилось на практике. Превосходящие характеристики двухсистемных устройств актуальны и в повседневной жизни - например, если вы хотите вовремя перестроиться для поворота на нужную полосу дороги.
Туристические навигаторы
Портативные туристические навигаторы предназначены для туризма (водного, горного, пешего) и активного отдыха. Как правило, такие навигаторы имеют противоударный и водонепроницаемый (по стандарту IPX7) корпус, способны работать и принимать спутниковый сигнал в самых сложных условиях густого леса и горной местности . Многие модели имеют возможность использования карт местности. Кроме того, они могут оснащаться дополнительными возможностями, которые могут пригодиться в дальнем походе, среди которых магнитный компас и барометрический высотомер .
Спортивные навигаторы
Используются на тренировках и во время соревнований спортсменами, занимающимися циклическими видами спорта на открытом воздухе (бег, лыжные гонки, велосипед). Обеспечивают совместную регистрацию параметров состояния организма спортсмена (частота сердечных сокращений) совместно с параметрами движения (траектория, скорость, пройденный путь, набор высоты). Исполнение - влагонепроницаемое, ударозащищённое, с минимальными габаритами и весом. Выполняются в корпусе наручных часов для ношения на руке, в прямоугольном корпусе для крепления на руль велосипеда. Оснащаются внешними датчиками (контактный датчик сердечных сокращений, датчик оборота педалей велосипеда, датчик шагов), которые обмениваются данными с основным прибором по радиоканалу. Могут оснащаться встроенным барометрическим альтиметром. Сообщают спортсмену требуемую информацию с помощью собственного дисплея, звуковыми и вибросигналами. Получают заранее подготовленное задание на тренировку (дистанция, темп движения, заданное направление движения, частота сердечных сокращений) из персонального компьютера. Записывают данные в собственную энергонезависимую память для последующей передачи в персональный компьютер для анализа тренировки или выступления и ведения спортивного дневника.
Карты в GPS-навигаторах
Наличие карты существенно улучшает пользовательские характеристики навигатора. Навигаторы с картами показывают положение не только самого приёмника, но и объектов вокруг него.
Все электронные GPS-карты можно поделить на два основных типа - векторные и растровые .
Растровые карты - это самый простой и доступный тип карт. Фактически это изображение местности, к которому привязываются географические координаты. Масштаб растровой карты напрямую зависит от исходного варианта; или это фотография со спутника, или отсканированная бумажная карта. В России лучше всего представлены растровые карты крупных городов, для других районов карты найти проблематично. Также есть проблема привязки координат карты к координатам, выдаваемым приёмником (проблема датума). На платформах Windows и Windows Mobile , для использования растровых карт, доступна популярная программа OziExplorer. Так же огромный массив растровых (фотографических и растеризованных векторных) карт и средства работы с ними, включая поддержку работы с GPS-приёмниками, предоставляют такие интернет-сервисы, как Карты Google , Яндекс.Карты , OpenStreetMap и др.
Векторные карты представляют собой базу данных, где хранится информация об объектах, их характеристиках и взаимном месторасположении, географических координатах и прочем. В картах могут храниться разнообразные характеристики местности: горы, реки, озера, впадины, дороги, мосты, уровни антропогенных загрязнений, типы растительности, расположение ЛЭП. Также многие подробные карты хранят множество таких объектов, как заправки, гостиницы, кафе и рестораны , стоянки, посты дорожной полиции, запрещённые к проезду зоны, достопримечательности и памятники , культурные артефакты, больницы.
Поскольку в них не содержится объёмных графических изображений, места в памяти они занимают гораздо меньше, чем растровые но работают медленнее. Безусловным преимуществом векторных карт является возможность осуществлять адресный поиск, а также поиск ближайших к заданной точке объектов инфраструктуры. Кроме того, векторные карты позволяют показывать разную детализацию объектов при отображении карты в разных масштабах.
Существуют навигационные системы, позволяющие пользователю дополнять карты навигатора своими собственными объектами.
В специализированных автомобильных GPS-навигаторах существует возможность прокладывать маршруты по векторной навигационной карте - с учётом дорожных знаков, разрешённых поворотов и даже дорожных пробок .
При подготовке туристических походов в ряде случаев разумным является рисование собственных карт района будущего путешествия. Такая карта рисуется с помощью специализированного векторного графического редактора - и может быть сохранена в векторном формате, пригодном для загрузки в GPS-приемник. Таким образом, количество и качество туристических карт для GPS также со временем растёт. Наиболее современные модели навигаторов позволяют загружать карты в растровых форматах (Garmin Oregon, Dakota и т. п.).
Вас ждет поездка на море, в деревню к бабушке, в командировку или незнакомый город? В эпоху современных технологий почти каждый водитель, который хочет быть уверенным в своем маршруте, обязательно прибегает к помощи навигационных устройств, простым языком навигаторов. Они стали незаменимым спутником, и сейчас ими оснащена каждая вторая машина.
Казалось бы, все что требуется от навигатора — построить правильный маршрут и следовать по нему с водителем. Но нет — сейчас он приобрел огромное количество дополнительных функций и возможностей. Мы расскажем, какие бывают навигаторы, что самое главное в этом устройстве и на что нужно обратить внимание при его покупке.
Какие бывают навигаторы?
На данный момент можно выделить две больших группы навигаторов:Штатные (они же стационарные)
Отдельное устройство, которое можно купить в магазине электроники от тысячи рублей.
Мобильные
Навигационный софт, который можно СКАЧАТЬ устанавливается в смартфоны и планшеты под управлением операционных систем Android, iOS, Windows Phone и других.
Плюсы штатного навигатора:
- работает от прикуривателя и не требует зарядки, соответственно, никогда не разряжается;
- всегда находится в машине;
- удобен в эксплуатации и не отвлекает водителя лишними функциями (в это время мобильный навигатор “отвлекается” на входящие вызовы, звонки, обновление программ, оповещения социальных сетей и кучу других функций).
Плюсы навигатора на смартфоне:
- всегда под рукой (не забывайте, что он может разрядиться);
- не требует покупки отдельного прибора;
- компактен;
- легко восстановить карты в случае потери или смены гаджета;
- при наличии интернета думает «быстрее».
О преимуществах и недостатках каждого вида навигаторов можно спорить долго, здесь больше вопрос вкуса для каждого водителя: кому-то необходим большой экран, а кто-то предпочитает заглянуть в смартфон. В любом случае, ключевой вопрос выбора навигатора сводится не к устройству, а к его начинке — навигационному программному обеспечению и картам.
Другими словами, вы можете купить навигатор за 20 000 рублей и 5 000 рублей. Но однозначно утверждать, что первый лучше второго, нельзя. Конечно, он мощнее, обладает более ярким и качественным дисплеем, но его ПО и карты предназначены для путешествий по Европе, в то время как вы ездите по обычному российскому городу. При вопросе о выборе навигатора в первую очередь необходимо определиться с его применением, а уже потом смотреть в сторону производителей, яркости экранов, материалов корпуса и прочих характеристик.
Мы расскажем о всех доступных на сегодняшний день видах навигационного программного обеспечения и картах для навигаторов.
Navitel (Навител). Российская разработка, которая идеально подходит для нашей страны. Основа всех карт и маршрутов составлялась совместно с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, что уже говорит о предельной точности и полноте данных. На сегодняшний день навигационное обеспечение от Навител — лидер как в России, так и в странах СНГ.
iGO. Программное обеспечение iGO пришло из Венгрии и предоставляет карты около 70 стран мира, включая Россию. Но в случае с нашей страной подробно представлены только столицы и крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и другие. В остальном доступны только крупные федеральные трассы.
Функции iGO:- стандартный расчет маршрута, промежуточных точек и отклонений;
- точки интереса POI;
- голосовые подсказки;
- поддержка канала автодорожных сообщений.
Автоспутник. Российское программное обеспечение, часто устанавливаемое в автомобили «с завода». Оно предназначено для поездок по России и странам СНГ, работает на Windows.
Функции Автоспутника:- информация о пробках на основе сервиса Яндекс.Пробки, расчет маршрутов с их учетом;
- пользовательские точки интереса и их частые обновления;
- поддержка точек интереса POI сторонних производителей;
- создание собственных голосовых подсказок;
- запись пройденного пути (треков).
TomTom. Разработкой обеспечения TomTom занимаются в Голландии, поэтому данные навигаторы очень распространены в Европе и Америке и занимают там лидирующие позиции. С недавнего времени компания вышла на рынки Восточной Европы и России.
Применять оборудование TomTom для междугородних поездок и езде по небольшим российским городам не рекомендуется.
Navteq. Американская компания, занимавшаяся создание навигационного обеспечения и карт. Сейчас ее карты принадлежат Яндексу и используются для Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора.
Прогород.
Отечественное навигационное программного обеспечение со следующим набором функций:- собственный сервис пробок и их учет в построении маршрутов;
- точки интереса;
- режим дополненной реальности;
- голосовые подсказки;
- и прочие стандартные функции.
Shturmann. На момент написания текста официальный сайт закрыт, найти продукцию в магазинах сложно, да и кто будет осуществлять постпродажное обслуживание и выпускать обновления? Пока непонятно, поэтому проходим мимо.
Мы не утверждаем, что данная таблица - единственный верный и непоколебимый вариант использования навигаторов. Это наше мнение, составленное на основе собственного опыта.
Как видно, в российских условиях лидирующие позиции занимают навигаторы СитиГИД и Навител . Их сравнительный обзор можно .