Ростелеком

Программа для создание 3д моделей. Объемные модели из фотографий

Программы для 3D моделирования могут быть интересны широкому кругу пользователей, а не только тем, кто планирует стать 3D дизайнером. Можно использовать бесплатные программы для 3d моделирования.

Среди них есть программа, которую даже не надо скачивать и устанавливать, а прямо “бери и моделируй” из своего браузера.

Возможно, Вы уже используете какую-либо программу и с ее помощью у Вас набор текста упростился. Теперь почему бы не попробовать себя в качестве 3D дизайнера?

3D моделирование – довольно сложный, но увлекательный процесс.

Где применяется 3D моделирование

Моделировать можно все, что угодно: от простеньких предметов вроде настольной вазы или светильника до сложных технических устройств типа автомобилей. При желании и наличии времени можно смоделировать хоть целый город.

3D моделирование широко применяется для создания интерьера в квартире или в комнате. С помощью компьютера у Вас появляется возможность увидеть, как будет выглядеть ваше помещение еще до начала ремонта. Что-то можно изменить на стадии проектировки, убрать или добавить по своему желанию.

При заказе кухни или мебели на заказ также обычно используются программы 3D моделирования. Дизайнер может создать 3D макет комнаты, кухни, коридора с мебелью. Такие объемные макеты изготовляются по размерам каждого помещения в присутствии заказчика. При этом все долго подбирается, тщательно обсуждается практически каждая деталька: материал, цвет, шурупы, ручки и т.д. Все это по отдельности выбирается из массы каталогов, предоставленных различными производителями. В итоге заказчик, уставший от необходимости что-то выбирать и постоянно принимать решения, выходит выжатый как лимон в прямом и переносном смыслах. И с тоской вспоминает, как было просто и легко выбирать в эпоху дефицита (точнее сказать, и выбора-то тогда не было).

С помощью 3D-редакторов можно нарисовать декорации для локаций к компьютерной игре или создать анимированного персонажа, тщательно проработать движения героя и его взаимодействие с предметами и окружением. Достаточно занятное дело для пользователей, .

Рассмотрим актуальные бесплатные программы для 3D моделирования и не только бесплатные.

Бесплатная программа Tinkercad и список видео-уроков

Tinkercad стоит попробовать в начале знакомства с процессом моделирования. В программе есть базовые инструменты для создания простеньких моделей из примитивных фигур.

Преимущество программы в том, что нет необходимости устанавливать ее на свой компьютер или на иное устройство: она работает прямо в вашем браузере.

Программа сделана с упором на печать деталей , если он у вас имеется. Попробуйте нарисовать что-нибудь в Tinkercad, и если Вам понравится, то можно переходить к более серьезным программам.

Но сначала нужно зарегистрироваться. сохранения своих будущих проектов под собственной учетной записью. Регистрацию проходят один раз, потом можно будет входить по кнопке «Вход в систему».

Для регистрации кликаем по указанной выше ссылке, в правом верхнем углу нажимаем на синюю кнопку «Зарегистрироваться».

Рис. 1. Выбор страны и даты рождения для бесплатной регистрации в Tinkercad

Выбираем свою страну, дату рождения, кликаем «Далее». Появится окно «Создать учетную запись»:

Рис. 2. Ввод e-mail и пароля для регистрации в Tinkercad

После этого будет создана учетная запись, далее можно моделировать.

Рис. 3. Моделирование в Tinkercad

Для этого можно выбрать какой-то объект, например, параллелепипед и перетащить его на рабочую плоскость. Кроме того, возможно масса других действий, например:

1 на рис. 3 – кликнув по маленькому треугольнику, можно выбрать: основные формы, текст, обозначения, соединители и другие фигуры.

2 – поле для выбора 3d-фигур,

3 – инструменты для копирования выделенных объектов, их дублирования, вставки и удаления, а также стрелки для повтора или отмены действий.

4 – можно рассмотреть свой объект сверху, спереди, сзади, снизу, в общем, со всех сторон.

5 на рис. 3 – увеличение/уменьшение выбранных объектов, исходный вид, ортогональный вид.

Список обучающих видео

К сожалению, в предлагаемых видео русского языка нет, но перемещения объектов – откуда, куда и как – в большинстве своем наглядно показаны.

Бесплатные программы для 3D моделирования на этом не заканчиваются, правда, следующие программы уже требуют установки на компьютер.

Бесплатная программа Wings 3D и 2 урока

Она устанавливается на устройствах с Windows, Linux и Mac OS X. Есть русский язык.

Wings 3D создана для полигонального моделирования и текстурирования моделей.

Термин «полигональное моделирование» происходит от слова «полигон». В математике есть понятие «линейчатые поверхности» – это когда объемную фигуру на самом деле можно воспроизвести с помощью прямых линий, например, так можно построить гиперболический параболоид.

В старые добрые времена делать подобные модели для учебных кабинетов поручали сварщикам: давали им объемный чертеж, а в качестве исходного материала предлагали прямые металлические прутки. Некоторые сварщики отказывались это делать, но те из них, кто вдруг понимал, как это делается, даже с интересом выполняли данную работу.

Вот и тут объемные фигуры моделируются с помощью небольших плоских фигур, так называемых полигонов (пример на рис. 4).

Рис. 4. Дельфин с полигональной сеткой

Недостатком программы является отсутствие анимации.

Однако есть поддержка освещения и материалов, а также имеется возможность рендера сцены (от английского термина rendering – визуализация, создание эффекта объемной картинки на плоскости экрана). Есть возможность экспортировать модели в другие программы, благо программа имеет расширения сохраняемых файлов других редакторов.

Wings 3D уроки

Программа 3DS MAX и серия уроков

3Ds Max – серьезный инструмент для опытного дизайнера. Можно скачать бесплатно демоверсию на 30 дней, которая доступна только для 64-разрядной версии Windows. После окончания срока действия бесплатной версии можно купить платную на месяц или на год.

Программа имеет потрясающее количество инструментов на все случаи.

3ds Max использует полигональный метод моделирования: вы рисуете точки, точки соединяются в полигоны и образуют некую форму объекта. Но рисованием дело не ограничивается.

В программе имеется свой физический движок для просчетов, позволяющий моделировать поведение тел в пространстве. Есть возможность моделировать огонь, воду, волосы и шерсть, накладывать текстуры на полигональную сетку и даже рисовать кистями так же, как это делается в Photoshop.

Благодаря костной системе управления, в программе можно создать полностью анимированного персонажа. Также можно сделать визуализацию объекта и при определенном освещении записать трехмерное видео.

3DS Max уроки

Бесплатный пакет Blender и видео-уроки

Blender – это полностью бесплатный пакет для создания графических и анимационных объектов. Интерфейс программы довольно дружелюбен, имеется возможность полностью перераспределить элементы управления под себя.

В программе можно тщательно проработать модель до мельчайших деталей и добиться натуралистичных эффектов текучей воды или движения волос. Программа, в основном, предназначена для анимации персонажей, так как в ней при должном умении можно передать естественную мимику лица и другие мелкие движения.

.
Уже более 3.000 подписчиков .

"Что нам стоит дом построить?
Нарисуем - будем жить!"

Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кораблей и астероидов... Стоп! А самих-то моделей и нет! И вообще, что это за звери такие - 3D модели? С чем их едят и где их производят? Так как эти вопросы будоражат умы многих начинающих игроделов, сегодня мы поговорим о 3D моделлинге.
Казалось бы, все знают, что такое трехмерная модель. Каждый день
большинство из нас сталкивается с ними, управляет ими или поливает свинцом из многоствольных орудий, а может быть, холит и лелеет (The Sims ). Так что же это такое? С точки зрения разработчика игр трехмерная модель представляет собой совокупность точек в трехмерном пространстве. Точки образуют пространственные многоугольники - полигоны. Именно эти полигоны
Другие технологии создания 3D в играх

Сегодня полигоны царят во всех трехмерных играх. Но есть и другие технологии создания 3D окружения. И кто знает, какой стандарт будет лидировать завтра?
Спрайты - наиболее известная "альтернатива" полигонов. Спрайт - плоская картинка, помещенная в 3D пространство. При изменении угла камеры спрайт вращается. В некоторых играх картинка спрайта меняется через определенный шаг угла. Так создается впечатление трехмерности объекта. Но при приближении к спрайту он может распасться на пиксели. Вблизи ощущение трехмерности исчезает, уступая место разочарованию. Это вымирающая технология. Раньше она повсеместно использовалась в 3D играх (например, в Duke Nukem 3D нет полигонов - одни спрайты). Потом старались спрайтами делать только многочисленные сложные объекты (деревья, траву - это стандарт). Теперь стараются вообще отказаться от спрайтов (вспомните технологическую демку от nVidia про дерево с полигонными листьями).
Ray Trace - экзотическая и сомнительная технология, при которой точки на экране образуются отсечением виртуальных лучей каркасами объектов. Вроде бы при этом снимается проблема с реалистичным освещением. Но затраты ресурсов процессора колоссальны. Насколько я знаю, эту технологию пробовали применять только в одной игре - Seed - четыре года назад, но проект канул в лету. Сегодня никто эту технологию возрождать не собирается.
Воксельная графика. Воксель - трехмерный аналог пикселя. Из вокселей строятся все трехмерные объекты. Это позволяет получить потрясающие результаты, особенно с биологическими объектами. Довольно много игр сделано по этой технологии. Наиболее известная - Outcast . Это довольно перспективная технология. Возможно, воксели станут преемниками полигонов. Единственная проблема - акселераторы пока не поддерживают воксели на аппаратном уровне.
NURBS - математически рассчитываемые трехмерные кривые плоскости. Позволяют создавать объекты высокой сложности (опять же - в основном биологические). NURBS применяются в некоторых играх, но по-настоящему они проявят себя в будущем. Основной недостаток - высокая ресурсоемкость.
Не стоит думать, что одна из этих технологий исключает другую. Например, до недавних лет был широко распространен симбиоз полигона со спрайтом. В некоторых играх полигоны совмещаются с вокселями (Delta Force, например). В Quake 3 используются NURBS (вспомните развевающиеся на ветру флаги). Но уже на данном этапе развития технологии понятно, что будущее компьютерных игр - в вокселях и NURBS.

так любят считать ценители качественного изображения и въедливые игровые критики в только что вышедших 3D играх. В большинстве современных игр все персонажи - машины, дома, собаки и кошки, лестницы и лампочки, гвозди и ядерные боеголовки, бабочки и бронетранспортеры - состоят сплошь из полигонов. Есть, правда, и исключения (о других методах вывода графики в 3D играх читайте на врезке ).
Модели хранятся в файлах особых форматов. Файлы самых распространенных форматов умеют экспортировать большинство современных графических движков (в частности, GLScene и Genesis 3D ). Обычно в этих файлах хранятся не только данные о каркасе объекта, но и некоторая дополнительная информация: координаты текстур, источники освещения, атмосферные явления, объекты-пустышки и т.д. Для создания трехмерных моделей предназначены специальные программы - 3D редакторы. Одним из самых известных и функциональных 3D редакторов на сегодняшний день является профессиональный 3D пакет 3D Studio MAX . Большинство профессиональных разработчиков трехмерных игр пользуются именно им. Несмотря на массу возможностей, 3D Studio MAX довольно прост и может использоваться дизайнерами-любителями. И если вы задумали создать свою игру, я вам рекомендую именно этот пакет для 3D моделирования.
Изначально 3D Studio MAX предназначался для создания спецэффектов и компьютерных вставок в современных фильмах и 3D мультфильмах (кто смотрел "Титан. После гибели Земли" или Shrek , тот меня поймет). Например, в сериале Star Trek задние декорации внутри кораблей сделаны вовсе не из картона и пластика. Этих декораций попросту не существует. Помещения космических кораблей моделировались в MAX"е, а потом на них накладывался видеоряд актеров, снятый на однородном фоне. А космические баталии вообще целиком смоделированы в этой замечательной программе. Но впоследствии этому пакету нашлось еще море применений - от создания заставочных роликов до моделирования всех объектов 3D окружения.
А как же использовать этот пакет на практике? Нет ничего проще. Программа умеет экспортировать трехмерные объекты в формат 3ds , который могут импортировать практически все 3D движки. Вам
только остается смоделировать объект в 3D Studio MAX, перевести его в формат 3ds, загрузить через интерфейс используемого вами движка и свободно работать с этим объектом в самой игре.

От теории к практике

Мы не ставим себе задачу
научить вас профессионализму в MAX"е, для этого существуют учебники, которые можно купить в магазине или скачать из Сети. Но... практически все "буквари" грешат последовательностью подхода. Зачастую излишней последовательностью. Вам приходится изучать тонны операций, которые, вполне возможно, вам никогда не понадобятся. Особенно если "Максика" вы будете использовать только для создания каркасов моделей в своей игре. В итоге, осваивая учебник, к созданию простенького самолетика вы придете, в лучшем случае, через месяц-полтора от начала занятий. Мы же предлагаем вам проскочить мимо всей этой рутины (если будет нужно, купите учебники) и непосредственно перейти к созданию моделей. Для примера смоделируем космический истребитель. Его вполне можно будет использовать в космической аркаде в качестве "главного героя" или врага.
Запустите 3D Studio MAX. Перед вами предстанет главное окно программы. Оно состоит из меню, панели инструментов (вверху), палитры объектов, утилит и модификаторов (справа), панели управления анимацией и навигацией (внизу справа), строки состояния и области ввода команд (внизу) и четырех изображений сцены под разными ракурсами в центре. В этих четырех окошках показывается одна и та же трехмерная область. Первое окно - вид сверху, второе - вид спереди (фронтальный вид), третье - вид слева (вспомните уроки черчения) и четвертое - свободная перспектива. Работа в 3DSM очень похожа на работу в каком-нибудь графическом редакторе, например Photoshop или даже Paint, только с поправкой на третье измерение.
Для начала нам нужна база для космического истребителя. Этой базой будет служить элементарный параллелепипед . Чтобы создать параллелепипед, кликните по кнопке "Бокс" на панели слева. После этого кликните где-нибудь на перспективном виде и растяните прямоугольник. Отпустите кнопку мыши и ведите курсор вверх, пока параллелепипед не достигнет требуемой высоты. После этого кликните еще раз, и параллелепипед готов. Возможно, его размеры и положение оказались не совсем удачными, но это можно легко поправить.
Для успешной работы в "Максе" необходимо усвоить приемы навигации в 3D видах. Внизу справа есть панель управления камерами и видами . Для увеличения или уменьшения изображения сцены (или приближения/удаления - в 3D все зависит от точки зрения) служит кнопка "лупа" . Работать с лупой можно так же, как и в графических редакторах - просто кликните на перспективе и ведите курсор вперед или назад. Кнопка с кистью служит для панорамного перемещения изображения сцены. Просто попробуйте, и сразу поймете, что это такое. Кнопка с кругом и стрелками служит для вращения изображения сцены. Для вращения сцены кликните на окне перспективной проекции и ведите курсор в ту сторону, куда надо вращать изображение. Если немного потренироваться, работа с этими инструментами не представляет никакой сложности даже для новичков. Все эти инструменты работают и на других видах.
Теперь, когда вы освоились с навигацией, можно приступать к превращению простого параллелепипеда в красивый истребитель. Для начала кликните правой кнопкой мыши по надписи "Перспектива" и выберите пункт меню "Сеточный каркас" . Эта опция временно отключит закраску плоскостей. Так работать гораздо
удобнее. На панели слева кликните на вкладке "Модификаторы" (значок с полусогнутым стержнем). Модификаторы - это аналоги фильтров в Photoshop, только в более широком смысле. Они позволяют изменять структуру объектов. Выделите наш параллелепипед (просто кликните по нему). На панели модификаторов кликните на кнопке "Дополнительно" и выберите из списка "Редактирование каркаса" . Прокрутите вниз панель модификаторов и нажмите на кнопку с квадратом . Это позволит выделять не весь объект, а конкретные плоскости. Выделите переднюю плоскость параллелепипеда. Кликните на кнопке "Выдавить" , потом на выделенной плоскости и, удерживая кнопку мыши, тяните плоскость, потом отпустите. Часть параллелепипеда вытянулась, образовав новую группу полигонов.
На панели инструментов кликните на кнопке "Масштабирование" и стяните выделенную плоскость (для этого протягивайте курсор от края полигона к центру). Мы получили параллелепипед с суженной частью. Теперь, повторяя предыдущие действия, вытяните нос будущего истребителя и масштабируйте конечный полигон до точки. Мы получили заготовку фюзеляжа и носа истребителя. Затем вытяните боковые полигоны параллелепипеда с двух сторон. Немного сузьте их и снова вытяните. Потом сузьте таким образом, чтобы это напоминало крылья. Выделите конечный полигон крыла, потом кликните по кнопке "Перемещение" на панели инструментов и тяните крыло вверх. У нас получился истребитель с залихватски загнутыми крыльями.
Немного вытяните скошенный полигон сверху у основания носа и сузьте его. Получилась кабина. Дважды вытяните и "приплюсните" (комбинируя перемещение и масштабирование полигонов) задний полигон параллелепипеда - получился хвост. Истребитель практически готов. Но он еще далек от идеала. Когда вы освоите остальные модификаторы "Макса", сможете
моделировать по-настоящему красивые вещи. Но и сейчас можно кое-что сделать, чтобы истребитель не казался набором коробок. Переключитесь на первую вкладку панели слева, потом снова на вкладку модификаторов. Из списка модификаторов выберите "Каркасное сглаживание" . Установите параметр "Гладкость" около 0,5-0,7. Этого должно хватить. Снова включите отрисовку полигонов. Теперь все углы сглажены, и истребитель кажется более обтекаемым. Но что-то не то с крыльями. На панели модификаторов нажмите кнопку "Подобъект" . Растяните рамку выделения на крыле истребителя. Выделятся только "точки" крыла. Снимите галочку "Применять ко всему каркасу" и установите параметр "Гладкость" в 1,0. Вот теперь все в порядке. Модель еще далека от идеала, но выглядит неплохо.
Остается только наложить текстуру. Переключитесь на вкладку создания объектов. Выделите истребитель. Нажмите клавишу M (в латинской раскладке). Появится редактор материалов объекта. Нажмите квадратную кнопку около цветного прямоугольника с надписью "Рассеивание". В списке выберите пункт "Растровый рисунок" . Найдите и выберите файл с вашей текстурой. Нажмите кнопку с клетчатым кубиком. Потом курсором перетяните текстуру с шарика в левом верхнем углу экрана на объект. Закройте редактор материалов. Добавьте на объект модификатор "Карта UVW" . Теперь текстура появилась на истребителе. Но она наверняка неправильно сидит. На панели модификаторов поиграйте с параметрами "Длина" , "Ширина" , "Высота" , "Смещение по основным координатам" и добейтесь, чтобы текстура заняла положенное ей место.
Вот теперь истребитель готов. Его можно смело вставлять в игру. В меню "Файл" выберите пункт "Экспорт в другие форматы" и
сохраните истребитель в файл с расширением 3ds. Эту модель можно загрузить через Genesis 3D. Таким образом можно легко создавать астероиды, оружие, модели врагов и главных персонажей, даже спецэффекты (хотя там принцип совсем другой). Я советую вам получше изучить 3D Studio MAX, и тогда вашими играми будут восхищаться. С этим пакетом можно творить чудеса.

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:

О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Сведения о 3D-моделях

Понятие 3D , так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional (в трех измерениях ). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D -моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта (к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире ). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель , основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир (смотрите на фильм «Аватар» ). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д -моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D -моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.

Компьютерное 3D-моделирование

Для того чтобы создать 3D-объект , необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender . Бесплатный 3D -редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:


К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению (железу ). Обладает достаточно широкими (для бесплатного редактора ) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.

  • 3ds Max . Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:


Имеет внушительное количество различных дополнений (в том числе и для визуализации природных катаклизмов ). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.

  • CINEMA 4D . Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D -моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых «заточен » под определенный вид трехмерной разработки (анимация, дизайн и т. д. ):


Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.

  • Maya . Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:


Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

3D-моделирование из фотографий

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D -моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller . Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно «наложить » фотографию человека:


При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.

  • FaceShop . Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):


После того, как программа сгенерирует 3D -лицо, есть возможность дальнейшего редактирования и наложения фильтров.

  • Strata Foto 3D . Программа автоматически создает трехмерные объекты на основе нескольких фотографий:


Все, что нужно от пользователя перед тем, как сделать 3D -модель – сфотографировать объект с нужных ракурсов и загрузить снимки в редактор.

  • Project Photofly . Данное решение отличается тем, что перевод фотографий в трехмерные изображения производится не на компьютере пользователя, а на удаленном сервере, что позволяет решать проблему низких возможностей аппаратного обеспечения клиентов:


Таким образом, 3D-моделирование позволяет с помощью компьютерных программ как создавать реалистичные копии объектов реального мира, так и осуществлять проектирование абсолютно новых предметов, ландшафтов и персонажей.

По сути моделирование — это представление объекта на бумаге в трехмерном изображении. То есть глядя на чертеж, человек может ясно увидеть высоту длину и ширину объекта, и его визуальное воплощение. С графикой 3D работают многие программы по проектированию и моделированию.

Слово 3D происходит от английского 3 dimentional, что означает три размера. Такое моделирование применяется в медицине, в промышленности, в игровой индустрии. Приложения, с помощью которых 3D модели обретают объем, будут разобраны ниже.

Лучшие программы для 3D моделирования

3Д Макс подходит для проектирования и моделирования. С помощью этой утилиты можно создавать анимацию , рендеринг, композиции. Она имеет большое количество инструментов для работы: модули VideoPost, плагины FumeFX, DreamScape и многие другие. А также с помощью создаются профессиональные 3д модели.

Достоинства:

  • Полигональное моделирование.
  • Ускоренный рендеринг.
  • Поддержка С++ и NET.
  • Передовые средства анимации персонажей.
  • Встроенный язык макропрограммирования MaxScript.

Недостатки:

  • Требуется регистрация на сайте.
  • Бесплатная лицензия запрещает коммерческое использование.
  • Повышенная сложность в работе.

Интерфейс приложения русифицирован, но можно установить и английский.

У этой утилиты имеется два типа лицензии . Одна из них бесплатная. Другая коммерческая и стоит порядка 2000 долларов.

Это распространенная программа для 3D моделирования на русском. С помощью данной утилиты можно работать со сложными 3Д элементами. В тоже время в отличие от 3Д Макс у этого приложения очень простой интерфейс для понимания даже новичком. Начинающие студенты очень любят эту утилиту.

Интерфейс на английском языке с возможностью русификации. Положительными особенностями являются:

  • Встроенная поддержка русского языка.
  • Информация легко экспортируется в Adobe After Effect и обратно.
  • В ней находятся инструменты для моделирования, рендеринга.
  • Можно подобрать модули для новичка, а потом постепенно докупать остальные по мере усовершенствования знаний.

Недостатки:


Редактор платный. Стоимость лицензии 3 000 долларов, а обновления — 1 700.

Sculptris

Скульптрис создана для моделирования в игровой индустрии . С помощью ее игровые модели легко переносятся прямиком в игру. У нее очень удобный интерфейс. А также Sculptris подойдет для тех, кто любит создавать автомобили. Она не является самостоятельным приложением, а включена в утилиту Z Brush.

Достоинства:

  • Простая в использовании.
  • Находится в свободном доступе.
  • Рисование UV текстур.

Недостатки:


Sculptris распространяется бесплатно.

Iclone

Иклон заточена для создания анимации 3D. К тому же в ней вместо прорисовки лиц персонажей 3Д моделей можно использовать фотографии реальных людей. Эта утилита поддерживает и 2D текстуры. Кроме этого Iclone поддерживает интеграцию с 3D Max и Maya.

Достоинства:

  • Готовые 3Д персонажи.
  • Готовый ландшафт, реквизиты.
  • Реалистичность взаимодействия с окружением.

Недостатки:


Использование условно бесплатное. Лицензия стоит 150 долларов.

AutoCAD

Автокад создан для проектирования и работы с двумерными и трехмерными элементами. Он появился еще в 1982 году. Данное приложение распространено по всему миру и является самым популярным среди конкурентов. В файлах AutoCAD можно хранить и двухмерные и трехмерные чертежи. Интерфейс не сложный, но к нему следует привыкнуть.

Достоинства:

  • Создание сложных расчетных пакетов.
  • Привязка других приложений.
  • Русифицированный интерфейс.
  • Легкость внесения исправлений.
  • Скорость.

Недостатки:


Стоимость лицензии составляет 2000 долларов. Интерфейс русифицирован.

Скеч Ап имеет легкий и удобный интерфейс. В отличии от Автокада в нем легко разберется даже новичок. создан для моделирования архитектурных объектов и конструирования интерьера комнаты. Распространяется на бесплатной основе.

Достоинства:

  • Линии и простые фигуры являются основой в использовании этой утилиты.
  • Абсолютная точность и расчет чертежей.
  • Группировка похожих объектов.
  • Самоучитель.
  • Наличие структуризатора для уборки различного мусора.

Недостатки:


Sweet Home 3D

Это приложение для 3D проектирования создано для домашнего пользования. С помощью Sweet Home 3D можно легко переделать дизайн интерьера комнаты или квартиры полностью. К достоинствам относятся:

  • Простой и легкий интерфейс.
  • Быстрая скорость реагирования утилиты.
  • Подходит для расстановки мебели.
  • 3Д обзор.

Недостатки:


Редактор распространятся бесплатно.

Blender

Блендер – это программа для создания 3D моделей. Также Blender позволяет создавать и анимацию. Программа работает стабильно в Виндоус и в Линукс. Имеет открытый исходный код , поэтому любой желающий может изменять его по своему.

Достоинства:

  • Кроссплатформенность.
  • Моделирования поведения мягких тел.
  • Настройка оснастки персонажей.

Недостатки:


Программа распространяется бесплатно.

NanoCAD

Это приложение является модифицированной, но урезанной копией Автокад. Более подходит для двумерного черчения . Также NanoCAD не имеет собственных инструментов для 3д моделирования.

Достоинства:

  • Проверка орфографии.
  • Возможность удаления слоев.
  • Удобная работа с таблицами.

Недостатки:


Русифицирована. Необходимо покупать лицензию.

Это приложение, скорее конструктор для детей на экране компьютера. помогает развитию моторики пальцев у детей и пространственного воображения. Интуитивно понятный интерфейс и богатый набор инструментов делают приложение незаменимым в развитии детей.

Достоинства:

  • Бесплатна.
  • Моделями можно обмениваться и открывать модели других пользователей.
  • Можно сделать скриншот.
  • Любую модель можно рассмотреть и разобрать по деталям.

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русского интерфейса нет.

Visicon

Эта простая программа заточена под проектирование интерьера офисов или квартир . Visicon создана не для профессионалов, а для тех у кого нет навыков инженера. Легко поможет создать уют дома или в квартире.

Достоинства:

  • Легкий и понятный интерфейс.
  • Создана для тех, кто не умеет работать с проектами или моделированием в 3Д.
  • Программа для компьютерного моделирования содержит необходимые функции для работы.
  • Быстрая расстановка деталей интерьера.

Недостатки:


Распространяется бесплатно. Русифицирована.

Paint 3D

Этот 3D редактор представлен фирмой Майкрософт. Она позволяет работать с 3Д моделями неопытным пользователям. Paint 3D появилась встроенной в Виндоус 10.

Достоинства:

  • Манипуляции с формой и цветом.
  • Реализм в текстурах.
  • Возможность обернуть свои фото вокруг построек.

Недостатки:


Программа для 3Д моделирования на русском языке и ее можно скачать бесплатно.

Lightwave 3D

Lightwave 3D заточена под создание моделей персонажей для игр в 3D. Обладает более сильными возможностями нежели другие. Но она мало распространена в странах СНГ. Простой интерфейс сочетается с высокой продуктивностью.

Достоинства:

  • Двойной интерфейс (modeler и layout)
  • Полигональное моделирование.
  • Большой функционал.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия стоит 1230 долларов.

Modo

Модо создана для моделирования и изготовления моделей для игр, фильмов и сериалов в 3D, но интерфейс у нее неудобный. Однако, скорость моделирования позволяет не обращать внимания на неудобства вызванные интерфейсом. Обладает быстрой визуализацией объектов. Позволяет создавать реалистично мех, волосы, траву.

Достоинства:

  • Высокая производительность.
  • Динамика твердых тел.
  • Полигональное моделирование.
  • Есть инструменты лепки.

Недостатки:


Не русифицирована. Лицензия платная.

Предназначено для работы с 3Д графикой. Сложная динамика, симуляция частиц жидкости, дыма – все это входит в ее функции. Голливуд и другие гиганты киноиндустрии используют данную программу для создания визуальных эффектов.

Достоинства:

  • Шикарные спецэффекты.
  • Великолепная анимация.
  • Работа с объемным звуком.
  • Рендеринг на движке Мantra.
  • NURBS моделирование.

Недостатки:


Программа платная. Не русифицирована.

ZW3D

Эта программа для тех, кто ищет удобный интерфейс, ценит практичность в утилитах такого рода, и цена которых не бьет по карману.

ZW3D создан для проектирования чертежей и 3Д моделирования .

Достоинства:

  • Интеграция с различными платформами.
  • Тонкая настройка.
  • Функционал, команды и интерфейс похож на Автокад.

Недостатки:


Программа русифицирована. Лицензия платная.

Пространственная графика давно получила огромный спрос и широкое распространение в мире современных технологий. 3Д-модели популярны и часто используются архитекторами и дизайнерами. Без компьютерной графики не выходят в прокат киноленты, обладающие яркими, реалистичными и красивыми спецэффектами. А еще красочная реклама, компьютерные игры и телевизионные передачи с красивым графическим оформлением. Впрочем, применений 3D-графики можно найти огромное количество.

Программы для 3D-моделирования

Однако от пользователя трехмерное моделирование требует специализированных, серьезных знаний и умения пользоваться специальными приложениями для создания пространственной графики. Таких программ современный рынок компьютерных инструментов имеет достаточно много. Их различают по функциональному предназначению, сложности обучения и стоимости. Но для многих пользователей-любителей существует довольно большое количество отличных бесплатных редакторов, вполне подходящих для работы дома.

В данной статье собраны самые лучшие программы для 3д-моделирования. Большинство из этих инструментов имеет подробные руководства пользователя и готовые опытные образцы для помощи в создании собственных проектов. В зависимости от насущных потребностей вы сможете выбрать трехмерные редакторы и для новичков-любителей, и для серьезных специалистов.

Google SketchUp 2017

Простое в использовании приложение Google SketchUp поможет научиться создавать трехмерные модели жилых зданий, крыш, ангаров, пристроек, гаражей и даже космических ракет. Google SketchUp - программа для 3Д-моделирования начинающим и отличный способ понять, нравится ли вам пространственное моделирование. С ее помощью легко добавляются детали, меняется текстура и размеры моделей различных объектов с большой точностью.

Утилита SketchUp позволяет:

  • для отделки и простого просмотра внутренних деталей делить трехмерные модели на части;
  • рисовать, измерять, редактировать, масштабировать и вращать геометрические фигуры;
  • добавлять к модели готовые элементы, такие как окна, деревья, автомобили, люди и т. д.;
  • создавать для модели новые текстуры или применять готовые;
  • смягчать, ретушировать черты лица;
  • совершать веб-экскурсии;
  • размещать имитированные видеокамеры;
  • создавать презентационные экскурсии;
  • экспортировать 2D-модели в трехмерные графические файлы;
  • распечатывать изображения моделей;
  • с помощью языка Ruby разрабатывать дополнительные приложения для программы.

Профессиональным дизайнерам специальная версия SketchUp даст возможность разрабатывать и анализировать сложнейшие дизайнерские объекты. Возможности программы безграничны. Это и создание объемных моделей городов, и моделирование всего, что только можно представить: от ремонта в вашей гостиной до новых, придуманных предметов мебели. SketchUp превращает в удовольствие трехмерное моделирование: высококачественное и мощное программное обеспечение принесет настоящее удовольствие при использовании. Возможности и инструменты интерфейса программы интуитивно понятны, как отмечают миллионы пользователей.

Приложение Blender

Программа для 3Д-моделирования на русском Blender является совершенно бесплатным пакетом создания компьютерной графики. Понятный и продвинутый интерфейс легко адаптируется и перераспределяется всеми элементами под себя, чтобы все необходимые инструменты постоянно были под рукой. Приложение позволит с помощью большого ассортимента инструментов осуществлять детальное проектирование моделей и проработку их объемных видов. Преобразование любой модели в управляемый трехмерный персонаж стало намного проще благодаря сложным алгоритмам вычисления деформации.

Для создания анимации эта программа также прекрасно подойдет. Инструментами программы могут быть обработаны как простые действия, например циклы передвижения персонажа, так и сложные - движение губ при разговоре. Динамические и сложные объекты, которые взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом, теперь легко настраиваются и управляются.

Ключевые особенности и функции

  • огромное количество установок экрана с гибким и конфигурируемым размещением окна;
  • настраиваемые темы;
  • современный неблокирующий и неперекрывающий интерфейс пользователя, совместимый со всеми платформами;
  • функция отмены действий на всех уровнях;
  • многоязыковой перевод с поддержкой сглаживания шрифтов;
  • встроенный текстовый редактор для редактирования скриптов Python и аннотаций;
  • действительно работающий автоматический скиннинг;
  • быстрая скелетная анимация;
  • зеркальное редактирование;
  • для смешивания отдельных действий имеется функция редактора нелинейной анимации;
  • анимационный редактор персонажей;
  • для специальных и традиционных эффектов анимации есть скрипт Python;
  • автоматическое редактирование, воспроизведение и смешивание для звуковой синхронизации;
  • преграды окружающей среды;
  • панель предварительного просмотра для отдельных участков и многое другое.

Программа 3DMonster

Большинство современных пространственных редакторов являются громоздкими, требовательными к системным ресурсам и дорогостоящими приложениями. Для тех, кто только начинает изучать 3Д-моделирование и пока не способен работать с профессиональными программами, был создан этот инструмент. Он позволяет создавать не только собственные графические трехмерные объекты, но и без специальных знаний в области проектирования записывать небольшие анимационные фильмы. 3DMonster отлично справляется со своей задачей, несмотря на то, что не обладает красивым графическим интерфейсом, множеством настроек и набором дополнительных средств.

Редактор имеет в комплекте подробную справочную библиотеку, описывающую основные возможности и функции, и нетребователен к конфигурации компьютера. В него легко можно импортировать модели из других файлов. В общем, это отличный выбор для пользователя, которому необходим функциональный и простой трехмерный редактор. Программа для 3Д-моделирования на русском языке 3DMonster умеет свободно вращать активные объекты и работать с анимированными масками.

Ключевые функции и особенности

  • выходная маска может достигать разрешения 10000 х 10000 точек;
  • приятный многоязыковой интерфейс;
  • возможность импорта трехмерных объектов из файлов 3DS;
  • для анимированных стереограмм - создание анимированных масок глубины;
  • свободное перемещение и вращение трехмерной модели;
  • сохранение в формате BMP статических масок глубины;
  • установка параметров вращения трехмерных объектов для создания анимированных масок.

Система автоматизированного проектирования VariCAD

Этот инструмент в основном предназначен для инженерного проектирования. Дополняя мощный функционал 2Д-черчения и 3Д-моделирования, программасодержит обширную библиотеку стандартных механических деталей и все необходимые расчеты для них. Эта утилита позволяет разработчикам проектов быстро создать, модифицировать и просчитывать стоимость модели. Хорошая функциональность, отличные характеристики и интуитивно понятный простой интерфейс сделали VariCAD одной из лучших систем на рынке продуктов автоматизированного проектирования.

Особенности и функции

  • Библиотека базовых трехмерных фигур (цилиндры, конусы, призмы, и т. д.) легко модифицируются путем вращения, подъема, выталкивания профиля и изменения оригинальных параметров. Образование более сложных фигур компоновкой нескольких простых.
  • Разработка графического интерфейса направлена на создание интуитивного и быстрого трех- и двухмерного ориентирования. Тщательно подогнанный разработчиками интерфейс и доработанные мельчайшие детали максимально усовершенствовали все функции и инструменты. Можно начать создание компьютерной модели, а в процессе проектирования использовать ее для получения чертежей. Пространственное моделирование приближено максимально к реальности.

  • Программа подсчитает размеры на 2Д-чертежах, объем, размеры плоскости, массу, крутящий момент и центр тяжести.
  • С помощью VariCAD удобно провести различные изменения соединительных деталей. Переопределенная деталь автоматически изменится во всех файлах и копиях.
  • Библиотека стандартных деталей содержит такие детали, как гайки, заглушки, штифты, болты, шпонки, шпильки, подшипники, прокладки, вытянутые и вальцованные детали, а также пневматические, электрические и гидравлические обозначения.
  • Формат файлов программы совместим с другими редакторами автоматизированного проектирования. При этом можно конвертировать файлы как по отдельности, так и группой.

Редактор Domus Cad

Это приложение предназначено в основном для профессиональных архитекторов, дизайнеров и модельеров. Благодаря нему можно проектировать здания, дворы и прочие сооружения с учетом формы ландшафта и рельефа. А еще данную программу можно использовать для разработки интерьера. В нее встроено большое количество текстур и профилей для моделирования полов, крыш, лестниц и стен. Быстрое переключение между двухмерным и трехмерным видами активной модели является интересной особенностью программы.

Кроме того, с помощью Domus.Cad вы легко составите базовый набор строительных перечней и документов с понятными маркировками для каждого элемента. Новичок, пожелавший ознакомиться с редактором, не сможет оценить все возможности программы и, скорее всего, ничего не поймет в ее интерфейсе. В целом программа 3Д-моделирования Domus.Cad - это отличное средство для пространственного моделирования в режиме реального времени.

Функции и ключевые особенности

  • шесть встроенных тем интерфейса;
  • поддержка плагинов;
  • поддержка жестов мышью;
  • средства для настройки правильной трассировки солнечных лучей;
  • множество трехмерных профилей с трубами и округлыми поверхностями;
  • наличие пошаговых интерактивных руководств по работе с редактором в режиме реального времени;
  • возможность быстрого заполнения поверхности обоями или плиткой.

Программа для 3Д-моделирования дома Envisioneer Express (Cadsoft ExpressView)

Это превосходный графический редактор трехмерного и двухмерного моделирования, который предназначен для создания интерьера и дизайна жилых строений. С его помощью любой пользователь, даже не обладающий профессиональными навыками и знаниями в области графики и черчения, легко создаст план собственного дома с придомовой территорией и украсит его по своему желанию.

Функционал данного приложения оснащен большим количеством различных инструментов, воспользовавшись которыми, вы быстро и легко нарисуете двухмерный план своего будущего дома. Необходимо указать точные размеры, отметить все перегородки и несущие стены, установить оконные и дверные проемы, разместить лестницы между этажами и, конечно, поставить крышу. Кроме того, можно сразу разметить всю придомовую территорию и спроектировать в необходимых местах все газоны, дорожки, места для заборов и калитки. После этого специальной функцией готовый макет преобразуется в полноценную трехмерную модель. По необходимости меняется режим просмотра: от отображения просто каркаса объекта до полностью реалистичного вида с визуализацией всех текстур. Готовые проекты программы в специальных файлах формата BLD можно сохранять на жесткий диск или распечатывать. Также можно просматривать готовые дизайнерские проекты, которые созданы в других графических редакторах.

AutoCAD

Программа 3Д-моделированияAutoCAD является известным чемпионом среди автоматизированных систем проектирования. Своим пользователям она предоставляет вместе с гибкими инструментами концептуальный 3D и 2D-дизайн для создания проектной документации. Увеличивается общая продуктивность работы над разными проектами благодаря сверхмощному механизму построения моделей. Она одинаково хорошо подойдет архитекторам, инженерам и дизайнерам.

AutoCAD позволяет настраивать и создавать любые объекты. Имеет хорошую функциональность в плане трехмерного моделирования. Кроме того, редактор уменьшает затраты времени на проектирование функцией параметрического черчения. Генерация документации является другой сильной функцией и очень важна в инженерном деле. Разработчиками последней версии AutoCAD представлен роскошный интерфейс в виде ленточной модели. Программа требует современной конфигурации компьютера и довольно продолжительного времени на процесс установки. Именно это условие большинство пользователей относит к недостаткам программы, а еще дороговизну профессионального издания. Из-за высокой стоимости большинство людей знакомятся с программой на практических занятиях в вузах.

Редактор Sweet Home 3D

Эта простая и совершенно бесплатная программа для 3Д-моделирования домов на русском поможет создавать дизайны интерьеров в трехмерной проекции. В функционал утилиты входят все необходимые инструменты для создания плана будущей квартиры, расстановки мебели и добавления других всевозможных мелочей. В библиотеке программы обширный каталог образцов дверей, окон, лестниц, ограждений и прочего, что можно разместить по своему усмотрению. Модели интерьера постоянно обновляются. Их также можно бесплатно скачивать с официального сайта разработчика. К приятным особенностям программы относят полностью русифицированный интерфейс.

Функциональные особенности:

  • возможность импортирования виртуальных объектов, а также всего плана дома;
  • несколько режимов просмотра (вид сверху, вид глазами виртуального человека);
  • расширение функционала программы наличием плагинов;
  • разбивка по категориям всей мебели;
  • печать проекта;
  • построение деталей интерьера на сайте разработчика.

В данной статье представлены программы для 3Д-моделирования, среди которых можно встретить как специализированные редакторы для автоматизированного проектирования, так и профессиональные программы общего профиля, которые используются для создания трехмерных моделей различных объектов. Именно мультифункциональные пространственные редакторы помогут реализовать вам дизайнерские идеи и предоставят полную свободу для творчества.