Билайн

Как пользоваться новой командой марионеточная деформация. Анимация в Photoshop с помощью Марионеточной деформации

Примечание. Для использования «Деформации », нужно перейти в режим «Трансформирование » нажав Ctrl+T .


Инструмент «Warp» (Деформация) в Фотошопе очень хороший инструмент, если использовать его с толком.


1. Создайте новый документ: 1920 на 1080 рх. Скачайте :


2. Тепереча, в древних городах и пустынях, отыщите и скачайте . Удалите белый фон, переместите изображение вниз, потом обесцветьте лампу Ctrl+Shift+U (и перестаньте уже ее тереть - джина я еще раньше пересадил в другое место):

3. Под лампу нужно добавить тень. Создайте ниже новый слой и назовите это «Lamp Shadow », инструментом () создайте выделение, как показано ниже:

4. Немного растушуем выделение: нажмите Ctrl+Alt+D и в появившееся поле введите цифру 3 , после залейте выделение черным цветом:

5. Сдвиньте тень немного правее:


6. Теперь, прежде чем мы начинаем добавлять и варпить (деформировать) огонь, разумно будет обозначить изгиб будущего направления, по которому мы и будем его (огонь) накладывать. Это будет своего рода пример-заготовка, по которой мы будем ориентироваться при работе. Создайте новый слой выше остальных, назовите его «start stroke », и затем, используя инструмент (), нарисуйте путь, как это показано:


7. Выберите кисть, откройте палитру с настройками (F5 ) и подготовьте ее для будущего мазка по нарисованному пути:

8. Находясь на слое «Start Stroke » выберите инструмент () и сделайте правый клик, в появившемся меню выберите пункт Stroke path… (Выполнить обводку контура). Далее как показано на скрине:

9. Понизьте Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 10%-20% :


10. Загрузите изображение и откройте его в фотошопе. Перейдите в палитру Channels ( (Окно - Каналы)) и сдублируйте красный канал:


11. При выбранной копии красного канала примените к нему кривые Ctrl+M или (), настройки показаны ниже:


12. Теперь, зажав клавишу Ctrl , кликните на этот канал, чтобы получить выделение или сделайте это через меню (Выделение - Загрузить выделенную область) и кликнуть Ок :


13. Теперь нажмите Ctrl+~ , вернитесь в палитру Layer (Слои / F7), скопируйте выделение Ctrl+C и вставьте его в основной рабочий документ. Назовите этот слой «fire flame »:



И на очереди инструмент под названием - Марионеточная деформация . С помощью этого инструмента можно трансформировать любую часть изображения. Находится этот пункт в меню "Редактирование" -> "Марионеточная деформация" (Edit->Puppet Warp).

В самом начале инструмент может быть неактивным. Это может быть связано с тем, что слой или заблокирован или просто не выбран. Поэтому разблокируем слой и начнем работу с фотошоп инструментом .

Когда вы будете использовать марионеточную деформацию, всегда отделяйте объект от основного изображения. Как этом сделать можете посмотреть или . В данном конкретном примере у нас есть паучок, который уже отделен от основного изображения и находится на отдельном слое.

Давайте теперь, стоя на нужном слое, включим марионеточную деформацию. Изображение у нас покрылось сеткой, а сверху, на панели инструмента, появились новые настройки. Давайте немного по ним пройдемся.

Вот какие настройки есть у фотошоп инструмента:

Режим - эта установка позволяем нам определить эластичность нашей сетки на изображении: строгий, нормальный и искажение;
- Частота - это расстояние между узлами сетки. Этой опцией мы добиваемся более тонкой настройки деформации. Она может иметь значения: меньше точек, нормальный и больше точек;
- Расширение - опция, которая отвечает за область покрытия. Чем больше цифра, тем больше сетка выходит за границы изображения;
- Сетка - отвечает за скрытие сетки с изображения;
- Поворот - может быть фиксированным или авто. В дальнейшем мы разберемся с ним более подробно.

Теперь давайте попробуем что-нибудь деформировать. Прежде чем это делать давайте представим марионетку, т.е. куклу, которая сама по себе не двигается и подвязана на веревочках. Сверху эта кукла управляется пальцами, когда мы дергаем за эти веревочки. Так и здесь, мы можем указать какая часть изображения будет двигаться и как изменяться, а для того, чтобы ограничить область передвижения изображения, мы ставим специальные точки, которые называют булавки. Давайте представим, что мы хотим изменить какаую-то часть изображения, к примеру, передвинуть лапку у паука, относительно остальной его части. В данном случае остальная часть, кроме передвигаемой лапки, должна быть заблокирована. Блокировать ее будем через булавки, которыми мы указываем заблокированную от движения часть изображения. Поставить их можно через клик левой клавишей мыши по сетке.

Теперь если мы зажмем лапку левой клавишей мыши и немного перетащим ниже, то она будет изменяться относительно остального изображения.

Если вы хотите еще ограничить передвижение лапки, то достаточно добавить на нее новую булавку как на рисунке ниже.

Мы можем убирать булавки, если где-то они были поставлены случайно. Для этого щелкаем по ней и нажимаем клавишу "Backspace" (это обычная стрелка направленная влево, находящаяся выше клавиши "Enter"). Также, можно щелкнуть правой клавишей мыши по булавке и из выпадающего меню выбрать пункт "Удалить булавку".

Ну и еще один прием, зажимаем клавшу "Alt" на клавиатуре, подводим к булавке пока не появится иконка ножниц и щелкаем мышкой. Поинт удалится.

Также, мы можем крутить изображение. Для этого щелкаем по булавке левой клавишей мыши, зажимаем на клавиатуре клавишу "Alt" и немного уводим курсор в сторону. Вокруг поинта появляется окружность и теперь, зажав левую клавишу мыши, мы можем крутить изображение.

В данном случае у нас вступает в действие настройка "Поворот". Если оставляем настройку на пункте "Фиксированный", то мы сами задаем поворот зажатой клавишей мыши. Если оставляем на пункте "Авто", то рядом необходимо поставить еще градусы, т.е. указать на сколько мы хотим сделать поворот изображения.

Еще одной особенностью инструмента является то, что мы можем изменять изображение используя несколько булавок. Чтобы их соединить сначала выбираем один поинт, а затем нажимаем клавишу "Shift" и щелкаем еще по одной булавке. Теперь изображение будет деформироваться согласно выделенным точкам.

И еще одна особенность о которой я не могу не сказать. В фотошопе имеется возможность выделить часть изображения, над которой мы будем работать с инструментом. Для этого выбираем любой из инструментов выделения, к примеру, "Лассо" или "Прямоугольная область", выделяем участок и заходим в инструмент "Марионеточная деформация". Таким образом все изменения будут происходить только на части изображения, которая находится в выделении, а все остальное изображение будет не задействовано.

На этом у меня все.

Видеоурок:

Доброго всем времени суток. Сегодня я иду на встречу выпускников школы (в этом году уже 13 лет, офигеть), но без урока я вас все равно не оставлю, тем более, что в я не показал еще пару мощных функций. Я приберег их специально для следующей статьи, то бишь для этой.

А про что же я вам не рассказал? А не рассказал я вам про то, как деформировать изображение в фотошопе. Но это я исправлю в этом уроке. Причем расскажу я вам про обычную и марионеточную деформацию. Они отличаются друг от друга, но обе очень классные. Итак, поехали!

Все исходные материалы вы можете загрузить .

Деформация

Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.

Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование» , а затем в «Трансформирование» и там уже выбираем «Деформация» . Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.

В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет

Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))

Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.

И вот у нас получилось такое замечательное яичко. В общем поиграйтесь с этими параметрами. Я вот, например, слепил еще такую теннисную грушу)).


Марионеточная деформация

Ну и конечно же раз мы проходим деформацию, то я расскажу вам про еще один ее вид, а именно про марионеточную деформацию. Суть ее заключается в том, что мы как бы делаем из наших изображений марионеток. Как бы вам объяснить?

Допустим у вас есть изображение человека на прозрачном фоне. Благодаря марионеточной деформации мы сможем повернуть ему только голову, поднять или опустить руки. В общем чем объяснять, давайте лучше я покажу вам на живом примере.

Работать я буду с изображением мальчика и девочки на прозрачном фоне. А фон будет отдельным. Понятно? Тогда поехали!


Ну как? Всё получается? Я думаю, что с этой ситуацией вы должны справиться очень легко.

А вообще вам нравиться обучаться фотошопу? Если да, или вы хотите им овладеть с самого нуля, то очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс по изучению этого графического редактора. Все уроки построены великолепно, рассказано человеческим языком и без лишней «воды». Смотрится просто взахлеб.

Ну а на этом я свой урок по двум видам деформации заканчиваю. Надеюсь, что он вам понравился. Подписывайтесь на обновления моего блога и будьте всегда в курсе всего самого интересного. Ну а я побежал на встречу выпускников. И вам я желаю удачи! Увидимся! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин.

Функция деформации перспективы очень полезна, как дизайнерам, так и фотографам. С помощью данной функции можно изменять перспективу (ракурс) объектов и элементы фотографии. Деформация перспективы доступна в Photoshop с версии CC 2014 и выше, для ее использования необходимо наличии видеопамяти с минимальным показателем 512Мб.

Если у вас установлен фотошоп СС и имеется видеопамять 512Мб или выше, но функция деформации перспективы не доступна, проверьте настройки производительности программы. Выберите раздел верхнего меню "Редактирование" - "Настройки" - "Производительность" и убедитесь, что в настройках графического процессора стоит галочка у пункта "Использовать графический процессор".

Деформация перспективы простого объекта

Для начала произведем деформацию перспективы простого объекта, чтобы наглядно продемонстрировать работу данной функции и понять для чего она нужна. Для работы я взял изображение книги, которая лежит под определенным углом, с помощью деформации перспективы мы изменим ее ракурс (угол).

И так, открываем данное изображение книги программой фотошоп и первым делом снимаем значок "замочек" на слое изображения книги, если он есть, кликнув по нему два раза левой кнопкой мыши.

После этого в верхней панели меню выбираем "Редактирование" - "Деформация перспективы".

После данного действия вы увидите, что курсор изменился на другой значок и теперь необходимо кликнуть на любом из углов книги левой клавишей мыши, чтобы появилась сетка перспективы.

Сетку можно делать "вылезающей" за край холста, от этого деформация никак не пострадает.

После того, как все токи расставлены и сетка находится в перспективе книги, можно приступать к деформации, для этого в верхнем левом углу кликаем "Деформация" и расставляем точки сетки, добиваясь нужного результата и меняя перспективу (ракурс) книги.

Расставив точки и получив нужную перспективу просто нажимаем "Enter", чтобы применить получившиеся параметры.

Таким способом делается деформация перспективы простого объекта. В любое время вы можете вернуть изменения перспектывы, просто отключив в панеле слоев данный фильтр, кликнув по значку "глаз" левой кнопкой мыши.

Функция фотошоп "Деформация перспективы" имеет дополнительные настройки, например такие как автоматические выравнивания, а именно выравнивание всех вертикальных линий строго по вертикали (под 90 градусов), выравнивание всех горизонтальных линий строго по горизонтали, выравнивание всех линий по горизонтали и вертикали одновременно, удаление и отмена деформации. Применение всех этих настроек можно произвести из верхнего меню.

Деформация перспективы сложного объекта

Повторюсь, что деформация перспективы в программе фотошоп используется для прямолинейных объектов, вариант с книгой был простым, поскольку книга имела всего одну плоскость. Давайте теперь рассмотрим способ деформации перспективы у более сложного объекта, который имеет не одну, а несколько плоскостей.

Для работы я взял изображение деревянного ящика, изображение которого имеет три видимых плоскости.

На самом деле, в данном случае нет ничего сложного, просто нам будет необходимо при деформации перспективы выделить все три плоскости объекта. Как и в случае с книгой, преобразовываем слой с изображением ящика в смарт-объект, выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и так же выделяем одну из плоскостей ящика сеткой.

Далее кликаем левой кнопкой мыши по углу другой плоскости данного объекта и не отпуская левую кнопку мыши ведем ее в сторону, таким образом создается еще одна сетка перспективы. Ее мы так же настраиваем по данной (второй) плоскости объекта. Когда вы подведете точку сетки близко к точке первой сетки, то увидите, что края перспектив подсветятся и если в данный момент вы отпустите левую клавишу мыши, то вторая сетка всей стороной премкнет к первой. Данное автоматическое слияние сторон сеток полезно, так как исключаются все недочеты (не выделенные места).

Вот таким образом создаем сетки всех сторон объекта и получаем одну целую перспективу.

После этого, действуем, как и в случае с книгой: в верхнем меню нажимаем "Деформация" и перемещая точки выделенной перспективы настраиваем необходимый ракурс объекта, после чего нажимаем "Enter", для применения деформации.

Если вы хотите какую-то из сторон объекта сделать строго по горизонтали или вертикали, то удерживая клавишу "Shift" наводим курсор на выбранную сторону и кливаем по ней левой клавишей мыши.

Точно таким же способом делается деформация объекта в каллаже, т.е. вы помещаете в ваш коллаж какой-либо объект и деформируете его перспективу таким образом, чтобы объект гармонично вписался в общую картину коллажа. Для коллажной работы можно использовать линейки, чтобы отметить горизонт коллажа и было проще понимать под каким углом лучше поставить объект.

Деформация перспективы фото

Довольно часто на фото видны некоторые искажения, которые могут получиться из-за не правильно взятого ракурса, не опытности фотографа или просто из-за бюджетной камеры. Особенно часто страдают фотографии с запечаьленными зданиями, улицами города и просто какими-то строениями.

Давайте посмотрим на фото улици города, которое я взял для работы в качестве примера. Если присмотреться, то создается впечатление, что здания по бокам как-то заваливаются внутрь фото (имеют некоторый наклон).

Данный момент можно легко исправить с помощью деформации перспективы. Точно так же, как и в предыдущих случаях с книгой и ящиком, первым делом, преобразовываем слой с фото в смарт-объект. Далее выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и сетками выделяем либо только здания по бокам, либо полностью делим фото на две части, все зависит, от того, что вы хотите получить в результате деформации. В данном случае я просто разделю фото на две части, выделив здания слева и справа и соединив сетки перспективы по центру. При этом, центральную линию я сделаю строго вертикальной, удерживая клавишу "Shift" и кликнув по ней левой кнопкой мыши.

После того, как перспектива настроена, просто обрезаем фото по краям с помощью инструмента "Рамка".

Вот таким образом работает функция "Деформация перспективы" в программе фотошоп и данная функция очень полезная и удобная.

А пока начнём с простого.
Возьмем фотку таблички с плюканским словом "ку". Слово нейтральное, так что министерство культуры не прицепится.

Открываем,переименовываем в слой в "исходник". Далее нам понадобится фон без таблички и табличка без фона. Поэтому жмём Ctrl+J два раза. Получившиеся слои переименовываем в "Фон" и "Норм".
Активируем слой "Фон", видимость остальных убираем, берём инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot HealingBrush, клавиша J) выбираем размер кисти поболее диаметра палки, ставим галку на "С учетом содержания" (Content Aware)

И просто проводим кистью по палке. Палка убралась полностью, без артефактов, текстура сохраняется.

Для таблички увеличиваем диаметр кисти и замазываем полосами, начиная от края.
Но, конечно, точечная восстанавливающая кисть больше подходит для точечных объектов и полос. Поэтому умные адобовцы вели в Фотошопе CS5 ещё один способ удаления лишнего. Это также введение нового параметра С учетом содержимого (Content-Aware) в инструмент "Заливка".
Выделяем Прямолинейным лассо(клавиша L) остаток таблички, кликаем Редактирование-->Выполнить заливку(Edit-->Fill) или жмём сочетание клавиш Shift+F5. В появившемся диалоговом окне выбираем параметр Использовать:С учётом содержимого (этот параметр появляется по умолчанию) и кликаем ОК.

Далее активируем слой "Норм",включаем видимость этого слоя и отключаем видимость остальных, берём инструмент Перо(Pen Tool, клавиша Р), выделяем табличку с палкой, замыкаем контур, клик правой клавишей мышки по контуру, выбираем "образовать выделенную область", в новом окне выбираем радиус растушёвки 1 пкс. Жмём Ctrl+Shift+I (инвертируем выделенную область), затем жмём Delete.

Повторюсь,я в восторге от инструмента "Марионеточная трансформация" (Puppet Warp), поэтому я даже назначил ему отдельную горячую клавишу. Для этого жмём Alt+Shift+Ctrl+K и выбираем свободную комбинацию клавиш. У меня свободной оказалась Ctrl+, (контол+запятая нглийской раскладки). Назначение горячих клавиш значительно ускоряет работу с повторяющимися операциями.

Теперь анимация.

Клонируем слой "Норм", нажав Ctrl+J.Этот слой будет вторым фреймом в линейке анимации. Поэтому переименовываем его в "2". Переименовывать слои вовсе не обязательно. т.к. новое название сгенерируется автоматически.Но, тем не менее, я всегда проставляю порядковый номер на слоях для анимации. Потеряв время на переименование, значительное время можно сэкономить в последующем, при возможной путанице.
Кликаем по Редактирование-->Марионеточная деформация (Edit-->Puppet Warp). Или по новому сочетанию горячих клавиш. Табличка покрылась сеткой. Теперь надо в нужных местах понавтыкать булавки, которые являются одновременно фиксирующим стопором в пассивном состоянии и элементом перемещения в активном. Для установки булавки достаточно один раз кликнуть левой клавишей мыши по нужному месту на сетке, для активирования нескольких булавок (на активированной булавке в центре появляется чёрный кружок) нужно кликнуть поочерёдно по нужным булавкам левой клавишей мыши, зажав Ctrl+Shift. Для деактивирования нужно кликнуть по активированной булавке левой клавишей мыши, для удаления лишней булавки, нужно кликнуть по ней левой клавишей мыши, предварительно зажав Alt (курсор превратится в ножницы).Для того чтобы войти в режим вращения, необходимо подвести указатель мыши рядом к требуемой булавке, нажать клавишу Alt и вокруг активной булавки должен появиться круг со стрелкой.
Ставим одну булавку в основании палки. Эта булавка там будет стоять всегда, фиксируя место, где палка вкопана в землю. Втыкаем другие булавки. А далее немного деформируем табличку, потянув за булавки.

Добившись нужного результата, жмём Enter. Затем дублируем слой,нажав Ctrl+J. Не отпуская клавишу Ctrl , нажимаем клавишу " , ". Изображение покрылось сеткой. Деформируем, сохраняем и т.д., пока не сделаем нужного количества кадров. Тут уже всё зависит от вашей фантазии.
Далее включаем панель анимации (Окно-->Анимация или Window-->Animation). Убираем видимость слоёв,кроме "Фон" и "Норм". Генерируем второй фрейм анимации. Отключаем видимость слоя "Норм" и включаем следующий.
Подробнее о создании фреймов анимации рассказывается в статье и в