Мтс

Топ колесных дисков. Какие диски лучше выбрать для автомобиля: литые или кованые, подбор по марке

Если вы задаетесь вопросом какие диски лучше: литые, штампованные или кованные? , то вот несколько неоспоримых преимуществ литых дисков, благодаря которым они настолько востребованы:

  • Высокая теплопроводность. Это гарантирует, что не будет перегрева тормозной системы;
  • Маленькая масса. Данный фактор существенно влияет на ходовые качества, изнашиваемость элементов подвески, скоростные характеристики, плавность управления авто;
  • Точность изготовления. Гарантирует точную балансировку и посадку. Если вы решили выбрать литые диски для своего автомобиля, то можете быть уверены: элементы подвески будут изнашиваться гораздо меньше, чем в случае использования штампованных или кованных колес;
  • Такие изделия надежно защищены от ржавчины - они покрыты специальным оксидным слоем;
  • Широкий ассортимент дизайна - литые диски станут очередной изюминкой экстерьера вашего авто. Существует множество эффектных дизайнерских решений в изготовлении дисков.

У литых колес есть и определенные недостатки. Можно выделить перечень следующих негативных факторов:

  • Хрупкая структура. В случае сильного удара подобные изделия могут расколоться;
  • Большое количество брака. Процесс литья осуществляется в огромных объемах, при которых зачастую не получается проконтролировать качество всей продукции;
  • Литые диски не подлежат ремонту. В случае повреждения необходимо подобрать новые;
  • Достаточно редко встречается поштучная продажа - в основном предлагают купить комплект.

Параметры литых дисков

При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков :

  • Посадочный диаметр (или диаметр обода) – размер кольца изделия. Данный параметр должен равняться внутреннему диаметру шины;
  • Посадочная ширина (или ширина обода) - размер между внутренними кромками бортовых закраин. При несоответствии данного параметра велик риск аварийной ситуации;
  • PCD (или диаметр отверстия для фиксации). Данный параметр зависит от количества отверстий для крепления и расстояния между ними;
  • DIA (или диаметр посадочного отверстия). Он обязательно должен равняться посадочному размеру на ступице автомобиля. Это нужно для правильной центровки. Производители придерживаются тенденции повышения универсальности. Посадочное отверстие выполняется большего размера. При установке колеса используются кольца-переходники;
  • Число хампов. Данные выпуклости предназначены для того, чтобы сделать максимально надежной фиксацию шины;
  • Вылет диска - расстояние от центральной оси симметрии обода до сечения крепления. В маркировке может не указываться, однако в документации автомобиля обязательно присутствует. От данного параметра зависит нагрузка на подвеску;
  • Х-фактор. Расстояние между плоскостью фиксации и внутренней поверхностью колеса.

Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.

Как выбрать литые диски

Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:

  • Марку и модель автомобиля . Идеальным вариантом является продукция, изготовленная для вашей модели. В противном случае смотрите, чтобы изделие максимально подошло по всем размерам и характеристикам;
  • Условия эксплуатации . У вас должно быть представление, в каких условиях вы собираетесь ездить. Например, для езды в лесистой местности или во внедорожных условиях вам нужны более надежные изделия, чем в случае эксплуатации в условиях города;
  • Материал для изготовления . Может использоваться магниевый или алюминиевый сплав. У каждого из этих металлов есть свои достоинства и недостатки. Решите, какой из них лучше вам подойдет;
  • Обязательно убедитесь , что у покупаемого товара есть сертификат качества;
  • Внешний вид и форма . Это касается не только внешней привлекательности автомобиля, но и, например, сложностей при помывке машины;
  • Не гонитесь за низкой ценой . Выбирайте наиболее качественные изделия.

Преимущества именитых производителей

Часто можно услышать, что не следует покупать изделия от неизвестных производителей, что лучше выбрать дорогостоящие диски от более известных производителей. Почему так?

Ответ прост: сэкономив при покупке, вы можете много потерять во время эксплуатации. Известные бренды нужно выбирать исходя из следующих соображений:

  • Высокое качество материалов - дополнительная гарантия надежности изделие и его соответствия всем нормам и требованиям;
  • Система контроля качества, внедренная на серьезных предприятиях, снижает риск получения брака;
  • Есть вероятность, что более дешевый вариант будет хорошо себя вести только на ровной дороге, а при тряске будут потеряны эксплуатационные свойства;
  • У каждой серьезной компании-производителя есть собственные эксклюзивные рецепты производства, которые повышают эксплуатационные характеристики продукции;
  • На дорогой продукции покрытие более надежно. У вас не будет причин беспокоиться из-за коррозии;
  • Репутация - это то, что трудно заработать, однако очень легко потерять. И любой производитель это понимает. Солидные компании работали долгие годы и делают все, чтобы не потерять свое имя.

Рейтинг производителей литых дисков - 2018

В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.

Бренд Страна Преимущества
ALUTEC Германия
  • Минимальный вес изделий.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Защита от зимних реагентов на дорогах.
  • Высокая прочность.
DEZENT Германия
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Самоочистка.
  • Практически не требуют балансировки.
  • Приемлемая цена.
Kosei Япония
  • Безупречное качество продукции.
  • Малый вес.
  • Высокая прочность.
  • Приемлемая цена.
LS Wheels Тайвань
  • Хорошее качество продукции.
  • Несколько направлений: классика, спорт, SUV, концепт.
  • Высокая прочность.
  • Производство ориентированное на российский рынок..
  • Очень хорошая цена.
OZ Racing Италия
  • Легендарный бренд.
  • Великолепный дизайн.
  • Лучшие материалы.
  • Огромный ассортимент.
AEZ Германия
  • Специальное грязеотталкивающее покрытие.
  • Большой выбор.
  • Отсутствие пор в металле
  • Малый вес и высокая прочность.
  • От классики до эксклюзивных, гоночных моделей.
Dotz Германия
  • Надежность.
  • Выдерживают серьезные нагрузки.
  • Отличный дизайн.
Enkei Япония
  • Бренд с высокой репутацией.
  • Высокая надежность.
  • Отличный дизайн.
  • Большой выбор изделий.
  • Легкая балансировка.
СКАД Россия
  • Современный технологичный российский производитель.
  • Надежность.
  • Большой выбор.
  • Отличная цена.
K&K (КиК) Россия
  • Производство на немецком оборудование.
  • Один из лидеров в Росии.
  • Большой выбор.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Отличная цена.

Заключение

Правильный выбор литых дисков - это гарантия их долгой службы и безопасности на дороге.

Для оценки качеств и соответствия изделия необходимым требованиям существует маркировка - она содержит всю информацию об изделии.

Предлагаем посмотреть видео по теме ниже на странице.

Давайте разберемся с вопросом «какие диски лучше» или «какие диски лучшие». Все зависит от многих факторов и условий эксплуатации. Вообще говоря, все диски можно разделить на три группы.

Штампованые диски

Выбор дисков для машины - задача достаточно сложная. Перед совершением покупки полезно узнать о том, что такая продукция бывает трех видов. Достаточно популярными вариантами являются . Они изготавливаются из стали. Именно благодаря этому их цена минимальна. Несомненное преимущество таких моделей - возможность восстановления, то есть ремонта, после деформации. При использовании этих дисков обеспечивается сохранность подвески авто, так как они принимают на себя значительную часть силы удара при езде по неровному дорожному полотну. Но есть и некоторые минусы. Например, такие диски имеют большой вес, а также на них возможно образование ржавчины при наличии царапин или сколов на лакокрасочном покрытии. Еще один недостаток - они хуже других сохраняют балансировку из-за недостаточной собственной жесткости.

Одни из лучших штампованных дисков на российском рынке - диски KFZ (Alcar)


Выбирайте продукцию известных брендов, если вы отдали предпочтение штампованным дискам. Одними из лучших являются изделия бренда KFZ. Они подходят даже для поездок на высоких скоростях. Чаще всего их устанавливают на зимние шины.

Особенности литых дисков

Второй вариант - . Их производят на основе высококачественных сплавов магния или алюминия. Такие модели весят примерно на 15–30 % меньше, чем штампованные. Относительно небольшая масса обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, что повышает степень контроля над ТС. Также уменьшается общий вес колес, благодаря чему авто быстрее разгоняется и тормозит.



Литые модели хорошо держат балансировку, так как они фактически не деформируются при ударах. При их использовании значительно улучшается охлаждение тормозных систем, так как алюминий хорошо отводит тепло. Нельзя не упомянуть и о привлекательном внешнем виде таких изделий. Но и у них есть ряд минусов:
  • возможен раскол при сильных ударах;
  • отсутствие способности защитить подвеску. Это связано с тем, что такие диски не смягчают удар, в отличие от стальных;
  • необходимость использования профессионального оборудования для монтажа изделий.
Таким образом, - отличное решение в том случае, если вы цените хорошие динамические характеристики машины и хотите сделать ее внешний вид более эффектным. Выбор изделий данного типа на современном рынке обширен. При этом популярностью среди покупателей пользуется не только импортная, но и отечественная продукция. Рекомендуем обратить внимание на литые диски следующих производителей:
  • «Прома»,
  • « » (производитель выпускает копии оригинальных дизайнов).

Достоинства и недостатки кованых моделей

Третья группа - кованые диски, которые создаются из сплавов магния и алюминия методом горячего штампования. Такие изделия являются самыми дорогостоящими, что обусловлено их отличными эксплуатационно-техническими параметрами:
  • относительно небольшой вес. Кованые варианты весят в полтора или два раза меньше стальных штампованных аналогов;
  • высокая прочность. Минимален риск образования трещин или появления вмятин при механических воздействиях. Обратите внимание: ввиду этого вся сила ударов, возникающих при езде по неровному дорожному полотну, переходит именно на подвеску.


На фотографии лучшие российские кованые диски ВСМПО


Особая технология изготовления негативно сказывается на внешнем виде таких дисков. Чаще всего они имеют достаточно простой дизайн, поэтому их сложно назвать украшением для машины. Конечно, и высокая цена является значительным минусом. Тем не менее именно кованые диски используют профессиональные спортсмены, участвующие в шоссейных гонках. Это связано с тем, что они обеспечивают отличную управляемость автомобиля.
Резюмируя, можно сказать, что золотой серединой являются литые диски, так как они удачно сочетают красивый дизайн, надежность и прочность. Более дешевый аналог - штампованные модели, их чаще всего устанавливают на зимние колеса. Кованые изделия предпочитают любители гоночной езды.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Хотите, чтобы автомобиль шикарно выглядел? Значит, пора подумать о замене дисков. От дисков зависит не только дизайнерский вид авто, но и разумный расход топлива, безопасность движения и легкость управления. Как безошибочно подобрать диски под марку автомобиля? Какие диски лучше купить, кованые или литые? Определиться с выбором поможет характеристика каждого вида дисков и отзывы автолюбителей.

Виды автомобильных дисков

Диски, подобранные со знанием дела, не только улучшают внешний вид машины, но и влияют на скоростные и ходовые качества. По способу производства диски делятся на:

  1. Штампованные.
  2. Литые.
  3. Кованые.
  4. Составные.

Штампованные – самый простой вариант. Они хороши своей ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. Недостатки дисков – подверженность коррозии, большой вес, отсутствие точности изготовления и стандартный внешний вид.

Составные диски – это некий гибрид литых и кованых. Обод изготавливается методом ковки, диск – литой. Элементы крепятся болтами, увеличивающими вес изделия.
В основном, автовладельцы колеблются между выбором литых или кованых дисков, которые стоит рассмотреть подробнее.

Литые диски – легкость и оригинальный дизайн

Литые, или легкосплавные диски, изготавливаются методом литья из высокопрочных сплавов, в составе которых может быть алюминий, титан или магний.

Титановые диски – самые дорогие, их устанавливают в основном на спортивные авто.

Магниевые – менее устойчивы к коррозии, и их покрывают защитными средствами (лаком или грунтовкой) в несколько слоев. Самая распространенная основа – алюминиевая.

Внимание! Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, нагрузка на кузов уменьшится на 15-20 кг.

Литые алюминиевые диски обладают рядом весомых достоинств:

Кованые диски — прочные и легкие

  • малый вес уменьшает вибрации на неровной дороге, снижает нагрузку на детали подвески и трансмиссии;
  • разнообразные варианты дизайна;
  • не боятся коррозии;
  • идеальная точность производства;
  • самоочищаются при движении;
  • хорошо отводят тепло от тормозного узла.

Единственный недостаток «литья» — отсутствие возможности ремонта. Если произошел серьезный удар, диск не деформируется, он просто раскалывается. Конечно, трещину можно реставрировать, но это приведет к риску дальнейшей эксплуатации.

Кованый диск – чемпион по легкости и прочности

Кованые диски производят по уникальной технологии горячей штамповки. Их штампуют на прессах мощностью до 10 тыс. т. Благодаря особенностям производства диски отличаются многослойной волокнистой структурой и рядом других особенностей:

  • прочные. Даже при самых сильных ударах гнутся, но не трескаются;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес. Легче литых дисков на 20-30%, что увеличивает максимальную скорость и снижает расход топлива.

Недостатками изделия считаются меньшее количество дизайнерских вариантов и более высокая стоимость. Кроме того, кованые диски забиваются, и их нужно регулярно чистить.

Если для вас на первом месте – шикарный вид , и вы не любитель экстремального вождения, то стоит присмотреться к литым дискам. Для тех, кому прочность важнее внешнего вида, и кто собирается ездить не только по идеально ровным дорогам, будут интереснее кованые.

Подбор дисков по марке автомобиля

Подсказкой для начинающих водителей могут служить специальные сайты. Написав там марку своей машины, водитель получает список из подходящих дисков. Однако, каждый может попасть в ситуацию, в которой пригодятся собственные знания по этому вопросу. Грамотный выбор по марке авто возможен только при понимании условных обозначений на маркировке.

Совет. Первое, что нужно сделать перед покупкой дисков – изучить главу диски в брошюре, прилагающейся к машине. Там будет указан подходящий типоразмер.

Существует определенный стандарт маркировки дисков. Например, 7,5 Jх15 H2 5х100 ET 40 d54.1. Рассмотрим, что означает каждый символ.

Первая цифра – посадочная ширина, т.е. ширина обода. Обозначается дюймами.

Следующая латинская буква характеризует обод. Цифра 15, как в этом примере, указывает на диаметр диска.

H2 – это количество хампов. Именно они отвечают за крепление шины. 5х100 подсказывает, сколько отверстий для крепления и какого они диаметра на данном диске.

ЕТ40 – один из самых важных параметров, вылет диска. Диски, неподходящие вашему «железному коню» по вылету, приведут к ускорению износа ходовой.

Последнее сочетание буквы и цифр свидетельствует о диаметре центрального отверстия диска.

Опытные водители советуют при выборе обращать внимание на производителя, т.к. диск диску рознь. Некоторые особенности могут целиком зависеть от надежности компании, изготовившей изделие. К примеру, российским авто подходят диски отечественного производства. Турция славится стильностью продукции. Германия – прочностью и долговечностью покрытия. Самыми дорогими и качественными считаются японские диски.

Внимание! Эмалевое покрытие приводит к ускорению коррозии дисков. Лучший вариант – порошковая технология окраски.

Желательно перед тем, как оплатить покупку, тщательно осмотреть каждый диск. Он должен быть идеально круглым и ровным. Любой скол или вмятина существенно повлияют на эксплуатацию изделия.

Рациональная, хорошо подобранная покупка не только создаст неповторимый внешний вид вашего авто, но и улучшит его управляемость.

Как выбрать колесные диски — видео

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных , представленных на рынке.

Обычно базовая комплектация любого автомобиля предусматривает наличие стальных штамповочных колес и дорожных шин. Характеристики последних (так называемой «летней» резины) не дают возможность использовать их в условиях низких температур, поэтому на один и тот же диск периодически устанавливаются разные шины: то зимние, то Однако механическое воздействие во время замены приводит к различным повреждениям дисков, и, помимо покупки новых шин, приходится тратиться еще и на ремонт или замену колесной базы. Этот факт послужит поводом для покупки двух разных комплектов колес с соответствующими шинами для каждого времени года.

Надо сказать, что стальные (штампованные) диски являются самым популярным видом на сегодняшний день. Их считают представителями низшей ценовой категории, так как производят посредством использования обычного проката с применением штамповки, после чего готовое изделие покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря достаточно простой технологии производства их конечная стоимость оказывается в два раза ниже стоимости литых колес, но даже несмотря на это, уже далеко не все транспортные средства выходят с конвейера именно с этим типом дисков, а на смену им приходят легкосплавные изделия.

Помимо привлекательной ценовой политики, преимуществом использования стальных дисков является их надежность. Так, если в яму попадет колесо на легкосплавной алюминиевой основе, то, скорее всего, она просто треснет, в то время как штампованный диск только согнется, что можно будет легко исправить на шиномонтаже. Принимая удар на себя, такой элемент ограждает подвеску и кузов транспортного средства от серьезных повреждений и более дорогостоящего ремонта. Правда, в использовании штампованных стальных дисков есть и отрицательные моменты.

Во-первых , достаточно большой вес изделия негативно сказывается на динамике машины (автомобиль сложнее разгоняется и хуже тормозит), а во-вторых , увеличившаяся неподрессоренная масса транспортного средства плохо влияет на функционирование подвески и комфорт пассажиров при езде. Также нельзя не вспомнить о непрезентабельном внешнем виде штампованных дисков, который дополняется повышенной склонностью к коррозии.

Так какие диски лучше: легкосплавные или стальные? Конечно, описанные особенности стальных колес не всем нравятся, но многие автовладельцы готовы простить им некоторые недостатки, тем более что в зимний период динамические свойства машины не так уж и важны, а низкая стоимость более привлекательна, чем цена на легкосплавные диски.

Интересный факт! Самым первым колесом в истории человечества считается находка в жудеце Яссы (Румыния), которую относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. Ее обнаружил румынский археолог М. Дину, нашедший глиняные колеса от игрушечных повозок в одном из поселений Кукутени. О своей находке он сообщил в 1981 году, и с тех пор нам известно, что первые колеса существовали уже в эпоху неолита.

Легкосплавные

В качестве материала для изготовления колес достаточно распространенными являются и сплавы на основе алюминия (иногда используются более дорогие – магниевые сплавы). Основное преимущество этого типа колес перед стальными конструкциями (не считая меньшей массы) – это точность изготовления (биение не превышает 0,15 мм, в то время как в стальных изделиях это значение находится в пределах от 1,5 до 1,8 мм).

Кроме того, особенности технологии производства колесных дисков из легких сплавов дают возможность создавать самые разнообразные формы, улучшающие внешний вид транспортного средства. Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов поспособствовали появлению колес с большим посадочным диаметром обода (17-22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

Изготавливают путем заливки в форму расплавленного металла с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий, но это уже после охлаждения полученной заготовки. Литые диски не такие прочные, как кованые варианты, поэтому их стенки достаточно толстые. Также в процессе производства могут появляться скрытые поры и раковины.

Нельзя не отметить и тот факт, что литые алюминиевые изделия легче стальных дисков на 15-30%, за счет чего снижается неподрессоренная масса машины и уменьшается расход топлива. Вместе с тем повышается управляемость автомобилем и возрастает комфорт передвижения.

Еще одним положительным качеством литых алюминиевых дисков является их высокая стойкость к коррозийным влияниям , чему способствует образование на поверхности диска оксидной антикоррозийной пленки. Более того, многие автопроизводители наносят на колеса многослойное лакокрасочное покрытие, которое улучшает внешний вид диска и увеличивает антикоррозийные свойства.

В наше время можно подобрать практически любую модель литых алюминиевых дисков, но все они будут больше подвержены повреждениям, чем стальные аналоги. Конечно, можно попытаться отремонтировать колесо, но, как показывает практика, дешевле сразу купить новый диск. То есть низкий уровень прочности – это основной недостаток литых алюминиевых дисков.

А знаете ли вы? Впервые колеса из алюминиевого сплава были установлены на американских спортивных автомобилях в 1964 году, после чего в 1967 году аналогичные диски появились на японских и итальянских транспортных средствах общего пользования.

Кованые алюминиевые диски

Кованые автомобильные диски изготавливают путем объемной штамповки и последующей механической обработки, которая выполняется на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Хоть стоимость кованых дисков и выше стоимости литых изделий, но они намного прочнее и легче последнего варианта. Кроме того, кованые диски обладают более высокими антикоррозийными свойствами, что позволяет снизить требования к дополнительной защите поверхности.

Если бы не высокая цена, основывающаяся на сложности технологии изготовления, то кованые колеса уже давно бы вытеснили всех конкурентов, так как с большинством их характеристик мало кто сможет сравниться. Так, к небольшому весу и высокому уровню прочности (не ломаются при сильных ударах, как литые) стоит добавить еще и достаточно внушительные аэродинамические возможности транспортного средства, что особенно заметно при передвижении на больших скоростях. Именно поэтому кованые диски так популярны среди любителей тюнинга и автоспортсменов.

Обсуждая литые диски, отдельное внимание следует уделить сборным колесам. Они состоят из нескольких частей (2-3), скрепляющихся между собой крепежными болтами, которые обычно изготавливают из титана или стали. То есть все литые колеса – это цельные конструкции, а в сборных изделиях обод и основание соединяются между собой по всему периметру колеса, что придает диску очень необычный вид. Специалисты советуют отдавать предпочтение изделиям с титановыми фиксаторами, так как они не подвержены коррозийным влияниям.

Технология производства сборных дисков основывается на сочетании методик создания литых и кованых колес. Так, для изготовления обода чаще всего используется технология ковки, в то время как основание создается посредством литья. Эта особенность позволяет снизить вес колеса в два раза (вес сборной конструкции равен 4-6 кг, а вес литого изделия составляет 12 кг).

Кроме того, положительной особенностью является и то, что разные части сборного колеса могут выполняться из разных материалов, сочетая в себе все их полезные качества. В основном производством сборных колес занимаются итальянские компании, а вот болты для них изготавливают в России.

Некоторые производители добавляют в цельнолитую конструкцию колеса фальшивые болты, которые выполняют декоративную функцию. В таких случаях, чтобы отличить сборные колеса от литых моделей, достаточно посмотреть на внутреннюю сторону изделия. Если там не окажется швов, тогда перед вами цельный диск. Интересно, что колеса с фальшболтами весят больше, чем аналогичные модели без них.

При всех своих преимуществах сборные диски имеют и определенные недостатки, самым заметным среди которых является их цена.

Интересно знать! Первые сборные диски появились в 1972 году и изначально применялись только на спортивных автомобилях.

Алюминиевые или магниевые?

Практически все легкосплавные диски изготавливаются на основе алюминия, в который добавляются некоторые другие сплавы. Таким образом разработчики пытаются повысить качество материала. Однако существует и другой вариант улучшения характеристик диска, предусматривающий использование специальных магниевых сплавов. Они намного легче алюминиевых (плотность магния как металла значительно меньше), благодаря чему снижается конечный вес готового колеса, а также неподрессоренных уголков автомобиля.

Небольшая масса и высокий уровень прочности делают такие колеса идеальным вариантом для спортивных автомобилей, так как общий вес транспортного средства снижается, а вместе с ним уменьшается нагрузка на амортизаторы, делая движение суперкара более плавным. Данные модели дисков поглощают все удары, получаемые в процессе езды, и уменьшают вибрацию что положительно сказывается на техническом состоянии мотора, и трансмиссии. Кроме того, магниевые диски отличаются высокой жесткостью, которая помогает сохранить форму шины, тем самым уменьшая ее износ.

Самыми прочными и дорогими моделями считаются диски из магния, изготовленные с применением ковки. Такие колеса устанавливаются на модели премиум-класса, так как являются самым престижным вариантом.

Правда, следует отметить, что магниевые диски также имеют некоторые недостатки. К примеру, они могут поддаваться влиянию грязи, пыли, а также пропускать влагу, что делает их менее устойчивыми к коррозийным влияниям. Таким образом, если не обеспечить колесам должный уход, то в скором времени придется искать им замену. Также важно вовремя «защитить» диски (желательно сразу после покупки), для чего используются разнообразные специальные лаки и краски, обеспечивающие стойкость, твердость и высокое качество поверхности.

Теперь детальнее рассмотрим характеристики алюминиевых сплавов. Их широкая популярность обусловлена сравнительно невысокой стоимостью, красивым дизайном и высокими техническими показателями. Во-первых , они легче стальных изделий, а значит, плавность движения автомобиля будет выше, а топлива необходимо меньше. Во-вторых , благодаря использованию новейших технологий при создании литых алюминиевых дисков, упрощается и последующая балансировка колес автомобиля.

Если сравнивать такие изделия с магниевыми видами, то нужно отметить, что они не боятся мусора, грязи и солей, так как имеют функцию самоочищения, а чтобы дополнительно защитить алюминиевые диски, на них наносят специальные средства, образующие на поверхности оксидную пленку. Эта пленка несколько портит внешний вид диска, поэтому, чтобы добавить ему привлекательности, производители используют лакокрасочные покрытия. Также следует отметить, что в случае деформации такие колеса будет достаточно сложно отремонтировать, да и ремонт «влетит в копеечку».

Диски из алюминия, созданные посредством ковки, намного прочнее аналогов, изготовленных методом литья, но и цена их гораздо выше. Так как же не ошибиться в выборе и приобрести действительно качественные изделия? Что лучше взять: магниевые или алюминиевые колеса? Для начала стоит уяснить, что оба вида имеют высокую теплопроводность, что помогает снизить нагрузку на колодки и обеспечивает охлаждение транспортного средства.

Алюминиевые модели пользуются популярностью у владельцев автомобилей бюджетного и среднего класса, а магниевые диски (особенно те, которые создавались путем ковки), больше покупаются владельцами транспортных средств премиум-класса и спорткаров.

Подписывайтесь на наши ленты в