Ростелеком

Типы lcd дисплеев. TN-дисплеи: недорогие и быстрые. Типы подсветки IPS-матриц

Первое что нужно решить, для каких именно целей, в большей мере, будет использоваться монитор. Здесь не обойтись без поверхностного ознакомления с существующими видами матриц жидкокристаллических мониторов. Существует как минимум три основных вида жидкокристаллических матриц мониторов.


Матрица - это массив пикселей, пропускающих и фильтрующих свет. Это основная часть ЖК-монитора и она определяет 90% его качества. Современные ЖК-мониторы оснащаются тремя различными типами матриц, каждый тип вне зависимости от конкретной модели имеет одинаковые достоинства и недостатки по отношению друг к другу, от конкретной модели зависит только выраженность этих качеств и недостатков.


1) TN - самый старый и дешевый в производстве тип матриц, для него характерно минимальное время отклика, относительно плохая цветоподача, маленькие углы обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали - «эффект негатива»), невысокая контрастность, серый «чёрный» цвет. Хорошо подходит для динамичных игр, если, конечно, цветоподача конкретной модели находится на приемлемом для виртуальных развлечений уровне.


2) VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA) - время отклика пикселя большее, чем на TN, но при этом достаточно хорошая цветоподача, большие углы обзора без существенного искажения цветов при изменении угла наблюдения, высокая контрастность, по цене дороже TN. Можно сказать, золотая середина, подходит для всего и имеет относительно невысокую цену.


3) S-IPS - большее время реакции матрицы, чем на VA и, соответственно, TN, но при этом отличная цветоподача, почти идеальные углы обзора (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения), хороший контраст, очень дорого. Наилучшим образом подходит для всего, где не важен быстрый отклик пикселя. Однако на рынке уже начинают появляться модели S-IPS-мониторов с относительно малым временем отклика, на которых применена технология overdrive, которые хоть и не способны конкурировать с TN и VA (на которых применён овердрайв) по параметру времени отклика, но уже позволяют комфортно использовать такой монитор и для требовательных областей применения (игр), правда, и за достаточно большую, порой неоправданно цену.

Использование монитора

1. Монитор для игр. Оптимальный вид матрицы – TN учитывая время отклика пикселя. Профессионально работать с графическими программами на нём не рекомендуется. Для игр (геймеров) такой параметр как «время отклика пикселя» является одним из основных. Если время отклика пикселя будет слишком большим, то мы будем видеть так называемый «шлейф», то есть размазывание картинки в динамических сценах (игры и просмотр фильмов). Минимально допустимая величина отклика пикселя для современных игр равна 7–8 миллисекундам, оптимальное 2–5 мс, то есть для игр, чем меньше это число, тем лучше. Соответственно чем меньше это число, тем монитор дороже. Хотя, не могу не сказать о том, что фактически наш глаз уже не воспринимает разницы между 2 мс и 5 мс, поэтому в этом случае можно задаться вопросом – зачем платить больше? Есть ещё один интересный нюанс, связанный с далеко необъективными параметрами указанными в тех паспорте. Дело в том, что время отклика может отличаться в зависимости от применённого стандарта. Любая фирма заинтересована продать свою продукцию подороже, указывая при этом максимальные параметры согласно выгодным стандартам. В результате мы получаем, что для игр и просмотра фильмов вполне достаточно 2–5 мс.

2. Монитор для работы с графическими программами (так же существует определение – монитор для «статики»). Данный вид монитора адаптирован в большей степени для работы со статическими объектами и в меньшей степени для просмотра фильмов и игр. В большинстве случаев его покупаю дизайнеры, художники, фотографы, люди работающие со статической графикой. Оптимальный вид матрицы - S-IPS (так же PVA, но в меньшей степени). Как уже упоминалось данный вид матрицы S-IPS самый медленный и вероятно, для игр и просмотра видео (тем более в BD и HD качестве) подходит хуже всего, так же это вид монитора самый дорогой.

3. Универсальный монитор может использоваться как для игр, так и для графической работы, но необходимо отметить, что оптимальную середину найти бывает достаточно сложно. Всё равно продеться чем-то жертвовать, решая, что важнее, хорошая игра и просмотр фильма высокого качества или работа с графикой. Оптимальный вид матрицы - VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA).

Разделение мониторов на эти три вида условно, поскольку у каждой модели свои параметры от которых и следует отталкиваться при выборе монитора.

Основные технические показатели монитора.

1. Типы матриц - технология, по которой изготовлен ЖК-дисплей; основные – TN (TN+film), IPS, MVA/PVA.

2. Время отклика (время реакции матрицы) - минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, чем оно меньше, тем лучше. Определяется в миллисекундах (мс).

3. Разрешение - горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях. В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно фиксированное разрешение, остальные достигаются интерполяцией.

4. Размер точки (размер пикселя) - расстояние между центрами соседних пикселей. Непосредственно связан с физическим разрешением.

5. Соотношение сторон экрана (пропорциональный формат) - отношение ширины к высоте (5:4, 4:3, 3:2 (15÷10), 8:5 (16÷10), 5:3 (15÷9), 16:9 и др.)

6. Контрастность - отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек при заданной яркости подсветки. В некоторых мониторах используется адаптивный уровень подсветки с использованием дополнительных ламп, приведённая для них цифра контрастности (так называемая динамическая) не относится к статическому изображению.

7. Яркость - количество света, излучаемое дисплеем, обычно измеряется в канделах на квадратный метр.

8. Угол обзора - это максимальный угол, с которого зритель способен различить четкое изображение на экране ЖК-монитора.

9. Диагональ монитора (размер) - это длина диагонали по внешним углам экрана. Определяется в дюймах - 1 дюйм = 2,54 см.

Статья будет дополняться.

#TN+film #TN #IPS #MVA TN + film, IPS и MVA - 3 основные технологии, используемые при создании .

Часть "film" в названии технологии означает дополнительный слой, применяемый для увеличения угла обзора (ориентировочно - от 90° до 150°).

TN + film - самая простая технология. Она используется уже довольно давно и применена в большинстве проданных в последние несколько лет мониторов .

TN + film, по крайней мере в теории, предназначена для создания панелей начального уровня. На сегодняшний день панели TN + film - самые дешевые.

Матрица TN + film работает следующим образом: если к сабпикселям не прилагается напряжение, жидкие кристаллы (и поляризованный свет, который они пропускают) поворачиваются друг относительно друга на 90° в горизонтальной плоскости в пространстве между двумя пластинами. И т.к. направление поляризации фильтра на второй пластине составляет угол в 90° с направлением поляризации фильтра на первой пластине, свет проходит через него. Если желтые, зеленые и голубые сабпиксели полностью освещены, на экране образуется белая точка.

При приложении напряжения, в нашем случае направленного вертикально, оно разрушает винтовую структуру кристаллов. Молекулы постараются выровняться в направлении электрического поля. Они выстроятся перпендикулярно направлению поляризации второго фильтра, и поляризованный падающий свет не достигнет сабпикселей. В результате на экране образуется черная точка.

Скажем еще несколько слов о недостатках технологии TN:

  • Во-первых, выровнять жидкие кристаллы строго перпендикулярно поляризационному фильтру довольно сложно. В результате практически невозможно добиться идеального отображения черного цвета.
  • Во-вторых, при неисправности транзистора, он уже не может подать напряжение на соответствующие 3 сабпикселя. В результате на экране появляется белая точка.


  • При приложении напряжения молекулы выравниваются параллельно основе.

    Технология In-Plane Switching была разработана компаниями Hitachi и NEC и предназначалась для избавления от недостатков TN + film. С помощью IPS удалось добиться увеличения угла обзора до 178° при наилучшей из всех типов матриц цветопередаче и приемлемом времени отклика.

    Если к матрице IPS не приложено напряжение, молекулы жидких кристаллов не поворачиваются. Второй фильтр всегда повернут перпендикулярно первому, и свет через него не проходит. Отображение черного цвета является идеальным. При выходе из строя транзистора "битый" пиксель для панели IPS будет не белым, как для матрицы TN, а черным.

    При приложении напряжения молекулы жидких кристаллов поворачиваются перпендикулярно своему начальному положению и пропускают свет.

    Недостатками IPS является, во-первых, тот факт, что приложение напряжения с помощью 2 электродов ведет к высокому потреблению энергии и, что еще хуже, требует значительного времени. Поэтому время отклика матриц IPS, как правило, выше, чем у матриц TN.

    В некоторых используются матрицы MVA. Эта технология разработана компанией Fujitsu и теоретически является оптимальным компромиссом практически во всех областях. Горизонтальные и вертикальные углы обзора для матриц MVA составляют 170°, а цвета отображаются гораздо более точно, нежели чем у TN-матриц.

    MVA стала наследницей технологии VA, представленной в 1996 году компанией Fujitsu. Жидкие кристаллы матрицы VA при выключенном напряжении выровнены перпендикулярно по отношению ко второму фильтру, т.е. не пропускают свет. При приложении напряжения кристаллы поворачиваются на 90°, и на экране появляется светлая точка.

    Достоинствами технологии MVA являются небольшое время реакции, глубокий черный цвет и отсутствие как винтовой структуры кристаллов, так и двойного магнитного поля.

    Проблемы возникают при попытке посмотреть на сбоку. При отображении, скажем, светло-красного цвета, на выход транзистора подается только часть от максимального напряжения, и кристаллы повернутся лишь частично. Пользователь, смотрящий на прямо, увидит светло-красный цвет. Пользователь, смотрящий на сбоку, увидит либо красный цвет, либо белый (в зависимости от того, с какой стороны он смотрит).

    Технология MVA, решающая эту проблему, появилась через год после VA.

    Каждый сабпиксель был разбит на несколько зон, а поляризационные фильтры сделали направленными. Кристаллы перестали быть выровненными или повернутыми в одном и том же направлении. Сабпиксель делится на несколько зон, а пользователь воспринимает лишь одну из этих зон в зависимости от того под каким углом он смотрит на дисплей.

    Аналогами MVA являются технологии PVA от Samsung, ASV от Sharp и Super MVA от CMO.

    Тип матрицы – это один из наиболее важных параметров современных жидкокристаллических мониторов. Это технология, по которой произведен дисплей. ЖК-матрица представляет собой плоский пакет пластин из стекла, между которыми находятся жидкие кристаллы или вещество на основе полимерных материалов.

    Среди всего разнообразия в настоящее время по типу матрицы мониторы классифицируются таким образом:

    • TN (twisted nematic)
    • IPS (in-plane switching)
    • PLS (plane-to-line switching)

    Стоит отметить, что существуют и другие, но они в настоящий момент не настолько популярны, как вышеперечисленные. В физическом исполнении данные технологии различаются геометрией поверхностей, фронтального электрода, полимера и управляющей пластины.

    Какую матрицу выбрать

    Подробно рассмотрим, что собой представляют эти 3 типа, преимущества и недостатки каждого из них. Дадим рекомендации , чем нужно руководствоваться, выбирая тот или иной монитор для покупки.

    Мониторы с Tn матрицей

    Наиболее простая технология и самая распространенная . Процент мониторов с этой матрицей в настоящее время превышает 80%. Причина этого в дешевизне их производства, потому их стоимость наименьшая.

    Но это не единственный плюс. Такие дисплеи долговечны , их энергопотребление сравнительно невысокое. Многих геймеров порадует время отклика – от 2 мс, этот показатель недостижим для иных типов. Они обладают высокими частотными характеристиками, что также может пригодиться в некоторых динамичных играх.

    Теперь о минусах – их довольно много. Во-первых, качество картинки этих мониторов оставляет желать лучшего – идеальную цветопередачу Вам получить не удастся. Для тех, у кого глаза очень чувствительны, эти дисплеи явно не подойдут – глаза будут быстро уставать. Кроме того такие экраны имеют наименьшие углы обзора.

    Подведя итоги , этот тип матрицы подойдет, если Вы хотите сэкономить свой бюджет, проводите непродолжительное время за компьютером, а фильмы чаще смотрите в небольшом разрешении. Стоит ли экономить зависит от Ваших потребностей и толщины кошелька.

    Технология IPS


    Качество картинки
    в этом случае максимально реалистичное . Огромное число отображаемых цветов и оттенков – свыше одного миллиарда. Существует много разновидностей IPS, все их объединяет лучшая контрастность и максимальный угол обзора в сравнении с TN.

    На картинке видно явное различие матрицы TN (слева) от IPS (справа).

    Повышенное время отклика в динамически меняющихся изображениях даст, возможно, наличие шлейфов. Себестоимость производства выше, отсюда – высокая цена . Но оно того стоит – IPS экраны уже могут составить конкуренцию плазменным панелям.

    Экраны с PLS матрицей

    PLS – это модификация IPS матрицы. Разработана компанией Samsung, как её альтернатива .

    Что же изменилось? Благодаря большей плотности пикселей максимальная яркость и цветопередача повышена. Потребление энергии сравнимо с TN. Время отклика выше , чем IPS, но все еще не дотягивает до TN. Но в целом разница PLS и IPS при прочих равных (диагональ, соотношение сторон, разрешение, тип подсветки) мало ощутима . Что касается цены , то PLS несколько дешевле .

    Резюмируя вышесказанное, если Вы заядлый геймер , профессиональный фотограф или дизайнер или стремитесь таким быть, то есть смысл потратиться и купить монитор с IPS или PLS матрицей. Если же компьютер используется для стандартных офисных задач и чертежной графики – присмотритесь к дисплеям на базе TN технологии . Руководствуйтесь личными предпочтениями и сделайте правильный выбор.

    По ряду причин жидкокристаллические экраны пользуются огромным спросом среди пользователей и являются наиболее востребованными на отечественном рынке. Современные ЖК-дисплеи подразделяются на два типа матриц – IPS и TN. В связи с этим у многих покупателей возникает вопрос, что лучше IPS или TN экран?

    Для того чтобы понять какая технология лучше следует рассмотреть все преимущества и недостатки IPS и TN экранов. Однако стоит отметить, что обе технологии прошли долгий путь развития и улучшений, что позволило создать экраны достойного качества. Учитывая некоторые технологические особенности технологий, в зависимости от ситуации следует выбирать тот или иной экран.

    При выборе экрана следует учитывать несколько наиболее важных параметров:

    • Разрешение экрана;
    • Цветопередача;
    • Насыщенность цвета, контрастность и яркость изображения;
    • Время отклика;
    • Энергопотребление;
    • Долговечность.

    1. TN vs IPS

    В первую очередь стоит обратить внимание на разрешение экрана. Это один из наиболее важных параметров, который напрямую влияет на качество изображения, а также на размер диагонали. Если говорить проще, разрешение – это количество пикселей на экране по вертикали и горизонтали. К примеру, разрешение 1920х1080 говорит о том, что по горизонтали экран имеет 1920 пикселей, а по вертикали 1080 пикселей. Соответственно, чем выше разрешение, тем выше плотность точек, и тем более четкое изображение вы сможете получить.

    Стоит понимать, что современные технологии позволяют наслаждаться высоким разрешением видео и фото изображений. Поэтому стоит отдавать предпочтение экранам с максимальным разрешением. На сегодняшний день самое высокое разрешение – это 1920х1080 точек (Full HD). Конечно, такие мониторы или телевизоры будут иметь более высокую стоимость, однако вы сможете в полной мере ощутить все преимущества технологий.

    Если говорить, какая матрица лучше TN или IPS по разрешению, то здесь обе технологии равны. Они могут быть как с низким, так и максимально высоким разрешением, все зависит от стоимости устройства.

    2. Цветопередача

    Цветопередача – это параметр, который определяет количество отображаемых цветов и оттенков экраном. От этого зависит насыщенность цветов, а также реалистичность картинки. Современные технологии позволили сделать экраны с достаточно высоким уровнем цветопередачи, независимо от технологии. Однако между IPS и TN экранами есть некоторые отличия.

    2.1. Цветопередача IPS матрицы

    Особенности данной технологии позволили сделать экран с максимально реалистичными цветами. Стоит отметить, что IPS дисплеи пользуются наибольшим спросом среди профессиональных фоторедакторов, а также среди тех, кто занимается обработкой изображений. Это объясняется тем, что мониторы IPS имеют наибольшую глубину цвета (черного и белого), а также самое большое количество отображаемых цветов и оттенков – около 1,07 млрд. Это делает изображение максимально реалистичным.

    Кроме этого, IPS экраны имеют наиболее высокую яркость и контрастность, что также положительно влияет на качество изображения.

    2.2. Цветопередача TN матриц

    Данный тип матрицы хоть и имеет высокий уровень качества изображения, а также отличную цветопередачу, все же существенно уступает IPS экранам. Кроме этого, такие матрицы имеют меньшие углы обзоров.

    Если говорит о том, что лучше по цветопередачеTN Film или IPS, то ответ однозначен – IPS матрицы существенно превосходят TN+Film экраны. Хотя, в домашних условиях любой монитор позволит вам наслаждаться отличным качеством и глубиной цвета.

    3. Время отклика

    Данный параметр определяет время, за которое молекула жидкого кристалла способна изменить свое положение для отображения от черного до белого цвета и обратно. Это особенно важно для тех, кто любит яркие и быстрые спецэффекты и красочные игры. В случае медленного отклика вы сможете наблюдать на экране эффект под название «шлейф». Другими словами, вслед за быстро перемещающимися объектами будет видна некоторая тень. В определенных случаях это может вызвать дискомфорт. Измеряет отклик в миллисекундах.

    3.1. Отклик IPS экрана

    Как уже говорилось выше, IPS экраны славятся отличным изображением, четкостью и точностью картинки, а также реалистичностью цветопередачи, однако в силу некоторых особенностей технологии такие дисплеи проигрывают в отклике TN матрицам. Конечно, это различие несущественно и практически незаметно в домашних условиях, однако все же оно есть, и для некоторых это весьма важно.

    Стоит отметить, что наиболее современные IPS матрицы имеют достаточно быстрый отклик, однако они имеют более высокую стоимость, чем TN+Film экраны.

    3.2. Отклик TN матриц

    Данный тип матриц имеет наиболее быстрый отклик, что делает такие мониторы наиболее подходящими для любителей игр и 3D фильмов с яркими спецэффектами.

    Если говорить о том, какая матрица IPS или TN лучше по отклику, то TN имеет преимущество. Однако стоит отметить, что в домашних условиях все эти преимущества незначительны. Выбор зависит исключительно от личных предпочтений.

    4. Итак, что лучше IPS или TN матрица

    Выбирая между двумя этими технологиями, следует учитывать личные требования, а также, в каких целях покупается монитор. Конечно, бытует мнение, что IPS матрицы – это более новая технология, соответственно и более лучшая. Однако в некоторых ситуациях TN+Film матрица является более подходящим выбором.

    Если говорить о том, какая матрица IPS или TN лучше для игр, то предпочтение стоит отдать TN+Film. TN мониторы имеют более низкую стоимость, а также имеют отличный отклик. Хотя, если вас не ограничивает бюджет, то монитор с матрицей AH-IPS станет для вас идеальным выбором, так как такой монитор сочетает в себе все преимущества IPS и TN технологий.

    Стоит отметить, что IPS матрицы медленно, но уверенно вытесняют TN+Film экраны. Это отражается в том, что с каждым годом все больше производителей отдают предпочтение именно IPS экранам. Из преимуществ IPS экранов также можно выделить большие углы обзоров. Благодаря всем преимуществам IPS экраны составляют достойную конкуренцию плазменным панелям.

    5. Сравнение двух мониторов LG с матрицами TN+FILM и IPS: Видео

    Давно меня мучал вопрос: чем отличаются изображение у современных мониторов с матрицами TN, S-IPS, S-PVA, P-MVA. Мы с другом ne0 , решили сравнить.

    Для тестов взяли два 24"" монитора (на S-IPS к сожалению не нашли ничего:():
    - на дешевой матрице TN Benq V2400W
    - на матрице P-MVA средней категории Benq FP241W .

    Характеристики кандидатов:

    Benq V2400W

    Тип матрицы : TN+Film
    Дюймы : 24"
    Разрешение : 1920x1200
    Яркость : 250 кд/м2
    Контрастность : 1000:1
    Время отклика : 5мс / 2 мс GTG

    Benq FP241W

    Тип матрицы : P-MVA (AU Optronics)
    Дюймы : 24"
    Разрешение : 1920x1200
    Яркость : 500 кд/м2
    Контрастность : 1000:1
    Время отклика : 16 мс / 6 мс GTG

    Тенденции последних лет

    Матрицы TN (TN+film) улучшают по цветопередаче, яркости и углам обзора.
    Матрицы *VA (S-PVA/P-MVA) улучшают по времени отклика.

    До чего дошел прогресс?

    Уже сейчас можно смотреть фильмы на матрицах TN(TN+Film), работать c цветом в редакторах.
    На *VA играть в игры без эффекта замыленности (motion blur).

    Но и различия всё таки есть.

    Яркость

    У Benq V2400W (TN) изначальные настройки цветов (RGB) установлены практически на максимум. При этом по яркости (на максимальных настройках) он не дотягивает до *VA (на средних настройках). В сравнениях с другими TN мониторами указывают, что у V2400W яркость ниже, чем у конкурентов (увы, мы сравнить не смогли:)), но могу с уверенностью сказать, что яркость *VA мониторов будет выше, чем TN мониторов.

    У Benq FP241W (*VA) из-за яркости подсветки - чёрный тоже яркий. У TN - чёрный остался абсолютно чёрным, когда мы сравнивали включенное и выключенное состояния мониторов. Возможно это отсутствует на других моделях *VA и присутствует у TN. (жду комментариев с проверкой этого утверждения:))

    Чёрный цвет *VA нисколько не мешает в работе и ассоциируется с чёрным (слава нашим привыкающим глазам:) и хорошей контрастности 1000:1 монитора). И разность яркостей чёрного видна только в сравнении (когда один монитор поставить рядом с другим).
    За счёт высокой яркости цвета на *VA кажутся немного насыщенней, а белый цвет белее у *VA - на TN, в сравнении, он кажется серым.
    Такой эффект вы сами замечали, когда например переключали температуру цвета на мониторе с 6500 на 9300, когда ваши глаза уже привыкли к другой цветовой температуре (наверное здесь большинство хабралюдей полезло менять температуру:)). Но когда глаза снова привыкают, на TN белый становится снова белым:), а другая температура либо голубее, либо желтее.

    Цвета

    Цвета у TN мониторов и *VA можно хорошо откалибровать (чтобы трава была зеленая, небо голубое, а цвета кожи на фотографиях не желтели).

    На TN мониторах хуже различаются близкие друг к другу яркие и тёмные цвета (например, ярко-голубой с белым, на облаках, близкие к чёрному (4-5%) и белому (3-5%)). Ещё различия этих цветов меняются в зависимости угла обзора, переходя в негатив, либо исчезают. Но похоже за счёт этого на TN мониторах чёрный является действительно чёрным.

    У *VA виден полный спектр цветов - на хорошей видеокарте и настройках видны все градиенты цветов от 1 до 254, не завися от угла обзора.

    Фотографии на обоих мониторах смотрелись хорошо и имели достаточно насыщенные цвета.

    Оба монитора имеют 16.7 Млн цветов (а не 16.2, как у некоторых TN) - градиенты выглядели идентично без цветовых «промахов».

    Углы обзора

    Первое основное отличие TN и *VA - это углы обзора мониторов.

    Если смотреть на TN монитор прямо в центр, то сверху и снизу экран начинает немного искажать (затемнять) цвета. Это заметно на ярких цветах и тёмных цветах - тёмные цвета становятся чёрными, а яркие сереют. Слева и справа затемнение от угла заметно намного меньше - что скорее всего и подталкивает производителей делать мониторы с большой диагональю широкоформатными (wide) :). Плюс, из-за этого эффекта некоторые цвета начинают переходить в другие и сливаться.
    Сверху и особенно снизу на TN монитор смотреть сложно - малоконтрастные цвета искажаются, становятся блеклыми, инвертируются и сливаются очень сильно.

    На *VA мониторах искажения цвета (вернее яркости) тоже присутствуют. Если смотреть на монитор в центр на расстоянии менее 40 см, то на белом цвете видны небольшие побледнения по углам монитора (см. рисунок), которые захватывают около 2-3% углов. Цвета не искажаются. То есть, если смотреть на монитор с самого большого угла наклона, то картинка не потеряет своих цветов, просто она будет немного засветлена.
    Из-за отсутствий искажений *VA мониторы делают поворачивающимися на 90 градусов.

    Просмотр видео на TN с дивана возможен, но только его необходимо направить точно на смотрящих (по вертикали). С *VA проблем с поворотом экрана на зрителя не возникает, фильм можно смотреть практически с любых углов. Искажения не значительны.

    Время отклика

    Второе основное отличие - это время отклика. Бывшее.
    Уже сейчас во всю ногу шагают системы overdrive - и если раньше это играло главную роль, то сейчас ушло на второй план.

    Мониторы TN в этом направлении лидируют и считаются лучшими для геймеров. Шлейфов на них не видно уже достаточно давно. На фотографиях - летящий в угол квадрат удваивался.

    Мониторы *VA смотрят на TN пятки. Поиграв в Team Fortress 2, W3 Dota, Fallout 3, никаких искажений и размытых шлейфов (blur-эффекта) не было замечено. Просмотр видео тоже увенчался успехом. На фотографиях - летящий в угол квадрат утроился.

    Визуально, в тесте, если хорошо приглядеться, бегающий квадрат на матрице *VA имел всего в 1.1 раза больший шлейф.

    Что бы я выбрал?

    Если вы пытаетесь выбрать между S-IPS или *VA матрицами и не знаете, что выбрать, то я советую *VA, которым вы будете очень довольны. *VA отлично подходит для работы с цветом - переплачивать в 2 раза больше за название матрицы и большие углы обзора S-IPS, по сравнению *VA не стоит - разница в качестве не стоит этих денег.

    Для игр, офисных/интернет дел, просмотра фотографий, простейшего редактирования картинок, фотографий и видео, и просмотра фильмов в одиночку - отлично подойдёт TN. Даже при необходимой сноровке + специфических режимов SuperBright (Video) можно смотреть фильмы на TN на диване при незначительных, незаметных искажениях цветов (а, да зачем они фильму:)).

    Для обработки фотографий, работы с цветом в видео (в нужных местах смонтировать можно и на TN, ага?), рисованием на планшете, лучше подойдёт *VA. В бонус - на нём отлично можно смотреть фильмы, развалившись в кресле (высокая яркость в помощь). А играть и заниматься интернет/офисными делами на нём так же удобно, как и на TN.

    P.s. После покупки *VA, я сразу заметил на «Welcome screen» в Windows XP слева снизу фиолетовый градиент:), чего не замечал на старых TN.